Галерея
Интересные факты 4
Актеры 3
Съемочная группа 10
Рекомендуем 18
Похожие 26
Отзывы к
сериалу
18
Америка восьмидесятых годов двадцатого столетия, настоящий Золотой век для мужской половины человечества. В то далёкое, непредставимое ныне время женщины ещё не стеснялись носить большую попу под тонкой талией, выравнивать силуэт поясами и подплечниками и регулярно посещать мистерии Джейн Фонды. В те воистину мифические времена их грудь вольготно располагалась гораздо ниже привычного нам уровня, отчего манящие долы декольте были куда как милее взору и гораздо более щедрыми, ключицы, плечи и лопатки ещё покрывала упругая плоть, а шея была подобна живой мраморной колонне и алтарю для поцелуев. Наконец, волшебная «Силиконовая долина» уже была успешно ими освоена, а извечное проклятие мужчин, лукавый Wonderbra, ещё не выполз на свет из преисподней, где ему надлежало находиться до самой гибели мира…
1985 год, Голливуд. Однажды, после дождичка в четверг и задолго до появления одной известной российской песни, некоего Гленна Гордона Карона посетила прекрасная сивилла в простом пастушеском одеянии и сообщила ему нечто важное. В результате этого таинственного визита готовящаяся к выходу история о буднях едва держащегося на плаву частного детективного агентства «Blue Moon» получила неожиданное для всех название «Moonlighting». Конечно, персонаж Брюса Уиллиса даже тогда был способен напевать что угодно со своей ставшей позже фирменной кривой усмешечкой, заходя утром в офис и пританцовывая, и это нисколько не испортило бы ни его имидж, ни саму картину, но уже через каких-то двенадцать лет бездушный Google смог бы отпугнуть немало потенциальных зрителей результатами поиска этого сериала.
Во исполнение благодарственного обета богам за вовремя ниспосланное пророческое видение примадонне «Детективного агентства «Лунный свет»» Сибилл Шепард было предписано хранить целомудрие и менять роскошные, умопомрачительно дорогие наряды и украшения по нескольку наборов за серию, не оставив себе ни одного даже на память. Чтобы соответствовать этой талантливой актрисе и восхитительно натуральной светящейся блондинке хотя бы в кадре, малоизвестному и щекастому тогда ещё хомяку Брюсу Уиллису пришлось взяться за ум и в рекордно короткий срок привести своё рыхлое тело в порядок. Имея перед глазами столь совершенный образец женской привлекательности, он вскоре был в такой прекрасной форме, что прошёл кастинг на главную роль фильма «Крепкий орешек» 1988 года, с лёгкостью обойдя Арнольда Шварценеггера, Сильвестра Сталлоне, Берта Рейнолдса и Ричарда Гира, что в дальнейшем открыло ему ворота в рай земного кинематографа, а зрителям — эпоху саркастических боевиков. К несчастью, резкое повышение уровня тестостерона непоправимо проредило его шевелюру, но Брюс Уиллис как-то справился и с этим.
Собственно детективная составляющая сериала является не более чем лёгким фарсом, в котором всегда срабатывают предположения если не первой, то второй очереди, зато комедийный дуэт Сибилл Шепард и Брюса Уиллиса оказался великолепным и многоликим. Блистательная королева, сварливая леди-босс и озорная девчонка против мангуста Тимона, шрэкова Осла и безумно обаятельного в своей непосредственности, перепачканного и влюблённого по уши поросёнка. Основную часть всего действа первых двух сезонов занимают именно их милые и чрезвычайно эмоциональные «перепалочки». Удивительно, но они не только не надоедают, но до сих пор заставляют мириться с устаревшими уже в восьмидесятые годы прошлого века клише чёрно-белого и немого европейского и американского кино даже в тех случаях, когда оригинал используемого материала стал неизвестен большинству из-за давности лет. Увы, дуэт мог вытягивать общую картину только до тех пор, пока создатели сериала не возгордились и не заставили актёров обращаться к зрителям напрямую и, что гораздо хуже, походя. Те самые приёмы, которые имели значение в античном театре и шекспировских пьесах, что работали в комедиях начала двадцатого века и могли ещё как-то срабатывать на момент первой трансляции данного сериала, что и в наши дни позволяют залу стать частью детских представлений или реалити-шоу, здесь и сейчас лишь окончательно разрушают иллюзию реальности. Увы и ах, но в таким манером поданное происходящее на экране современному зрителю не получится вжиться при всём желании.
Неожиданный недолгий брак Сибилл Шепард с мануальным терапевтом и её беременность близнецами, не иначе как подстроенные ревнивым Аполлоном, нанесли сериалу неисцелимую рану. В течение третьего сезона её героиня, Мэдди Хэйз, участвует в комедии всё меньше и меньше, а в четвёртом и вовсе присутствует номинально. Ни язвительно весёлый и уже ставший популярным Брюс Уиллис, разрывающийся между съёмками в нескольких фильмах одновременно, ни пошлая соревновательная мелодрама на выбывание, ни вторая пародийно-комическая пара довольно занятных персонажей в исполнении Эллис Бисли и Кёртиса Армстронга не сумели заполнить зияющее отсутствие отвлёкшейся на личную жизнь и забывшей о своём обете красавицы. Без паруса корабль встал, а на одних вёслах далеко не уйдёшь! Когда в пятом сезоне она наконец вернулась и заняла своё рабочее место, было уже слишком поздно. Гленн Гордон Карон, исполнительный продюсер и главный сценарист проекта, уже покинул тонущий корабль. Без ветра и руля дальнейшее плавание вообще оказалось невозможным…
Сериал «Детективное агентство „Лунный свет“ — одна из прекрасных вех в истории телевизионных проектов Америки восьмидесятых. Бесспорно это хороший сериал, который стоит того, чтобы посмотреть, но стоить сказать об отдельных моментах, которые изрядно подгаживают просмотр шедевра.
Первый минус — это образ Мэдди Хэйз. Изначально сценаристы заявляют, что это весомый персонаж, который своими решениями меняет жизнь многих людей, находящихся под её управлением. Мэдди Хэйз, в один прекрасный день, появляется на пороге увядающего детективного агентства «Городские ангелы» с целью прикрыть эту убыточную контору. Но после обмена любезностями с нынешним директором владелица фирмы — Мэдди Хэйз — решает оставить фирму на свой страх и риск. По мере развития сюжета мы узнаём, что Мэдди Хэйз является очень трогательной и романтичной натурой, которая верит, что когда-то появится «тот самый». Но! Сценаристы упорно начинают терзать и загонять в беспросветный тупик изначально прекрасный образ. Она начинает делать необдуманные поступки, принимает решения, которые не подходят под её амплуа, поступает абсурдно и необоснованно. К концу сериала появляется вопрос: А какой вообще тогда был смысл в этом персонаже?
Второй минус — необоснованность признаний, которые ровным счётом ничего не значат ни для героев, ни для сюжета. Одной из самых противоречивых реплик является речь Дэвида Эддисона в 7 серии 4 сезона. Пересказывать её не буду, так как не хочу уходить в спойлер, однако скажу, что такие слова очень хорошо раскрывают персонажа Брюса Уиллиса — Дэвида Эддисона — показывают впервые за весь сериал, что он может открыть душу, рассказать, что чувствует, мы понимаем, что он может брать на себя ответственность, быть честным. Однако такой пиковый момент ничего не меняет. После этих слов ничего не происходит. Если бы он их не сказал, то ничего бы не поменялось. Мы и так все 3 сезона догадывались, что он храбрый, мужественный, честный, добропорядочный, хоть и не всегда показывает это. Многие персонажи по сюжету были такого же мнения. Так зачем такая речь, которая ничего не поменяет в сюжете?
Когда Мэдди делает признания, когда говорит о своих чувствах, то в конце обычно упрек и уход в отрицательность последствий этих чувств, то есть опять ничего не случается. Что бы они не говорили — сюжет всё равно не будет от этого зависеть. Так какой смысл от этих слов? Может лучше смотреть его без слов? Поставьте красивую музыку на фон и крутите по кругу романтические сцены из сериала, ах.. . точно, вы же так и сделали в финале.
Третий минус — спешка, суета, неразбериха на съёмочной площадке, которая окончательно загубила третий и четвертый сезоны. Они полностью выбиваются из лаконичного повествования. Если смотреть 1 сезон, 2 сезон, а потом сразу 5 сезон, то ничего не поменяется. Возможно появится вопрос: Почему они так себя странно ведут, и откуда другие актёры в массовке? То при просмотреть третьего и четвертого сезонов, вы ответа не получите. Объяснение этому — проблемы на съёмочной площадке, которые напрямую отразились и на сериале, и на сюжете, и на персонажах, и на рейтингах.
Четвёртый минус — напряжение между Мэдди Хэйз и Дэвидом Эддисоном исчезает в конце третьего сезона. Как ни стараются сценаристы вернуть былую страсть — результат нулевой. Накал между главными героями пропадает, как затушенный огонь: сколько воды — лишние реплики и «пустые» персонажи — не лей, сильнее он гореть не станет. К тому же в 3 и 4 сезонах мы практически не видит никаких расследований, а лишь повествование, повествование и ещё раз (все вместе!) повествование. Сухо и скучно, хоть и очень жаль.
Пятый минус — перевод. То, как зачастую переводят слова героев, создает неправильную картину у зрителей в голове.
Подытожим: самой яркой звездой этого сериала, лично по-моему мнению, является Брюс Уиллис, так как заминает все недочёты и недоработки создателей игрой и харизмой, что и должен делать хороший актёр. Сибилл Шеперд изначально устанавливает неплохой уровень для того, чтобы развить свою героиню, но «увы и ах» прогорает: постепенно интерес к ней уходит на нет. Агнес и Берт претендуют быть отдельной сюжетной линией, и это интересно, но уж очень видно, как сценаристы вставляют и развивают их сюжетную линию в сериале, когда не могут вытянуть из «сюжетной ямы» пару Дэвида и Мэдди.
Вывод: любить этот сериал можно за то, что он был один из сериалов жанра «драмедия», за то, что он неоднократно ломал, так называемую, «четвертую стену», за то, что проложил путь к славе Брюсу Уиллису.
Итог: моя оценка этому сериалу
2 из 10
Оба балла за Брюса Уиллиса, который сделал этот сериал тем, который вспоминают после 30 лет, за что ему огромное спасибо! Очень жаль, что этот, изначально замечательный, романтичный, сериал потерял свою аудиторию, и был закрыт. Кто знает, быть может, если бы не промахи сценаристов, то мы смогли бы увидеть другой сериал: в котором герои добрее, поступки их логичнее, а эмоции более натуралистичны.
Для большинства людей 30+ — это сериал детства, который можно вспомнить с ностальгией. Пересмотреть? Вряд ли. А зря. Я недавно взялся и очень хорошо идёт. В 80-х это было яркое пятно на фоне однообразных мыльных опер, стандартных ситкомов и заурядных детективов. Ведь тут смешалось все: каждую серию новое расследование (или вернее «расследование», ибо ни одного реально стоящего дела за пять сезонов так и не попалось); смешное? да полно, порой просто буффонада; ну и химия между героями, в определённый момент переросшая в любовную линию. Популярность сериала вполне закономерна.
А началось все с того, что Мэдлин Хейс, знаменитая фотомодель, потеряла все средства к существованию и решила закрыть все свои побочные компании, в том числе детективное агенство, стабильно приносившее убытки. Но не тут то было. Странное обаяние детектива Дэвида Эддисона и приключения, сразу завертевшие героев, не дали Мэдди совершить роковую ошибку и жизнь её обрела смысл — на ближайшие годы она стала детективом (с приставкой «горе», естественно).
Расследования никогда не были сильной стороной Лунного света. Преступника находили скорее случайно. Он стабильно брал Дэвида и Мэдди на мушку, попутно рассказывая, как и зачем убил/изменил/украл/подменил, потом начинал убегать. Наши детективы бросались за ним в погоню, попутно круша все вокруг. Мэдди кричала, Дэвида острил. И все заканчивалось обстрелом тортами. Вот так примерно и выглядели расследования.
Сильной же стороной был градус абсурда и пренебрежение законами жанра. Серия вполне могла начаться вступительным словом героев или в самой серии они могли посмотреть в камеру и обратиться к зрителям. Ну и что такого? Все же мы понимаем, что смотрим развлекательное кино. Так развлекайтесь.
Сильной стороной были актёры. Именно с этого сериала началась карьера Bruce Willis. И так началась, что уже давно-звезда Cybill Shepherd кусала и локти и колени и все, что могла, но ничем не могла привлечь к себе большее внимание. Понятно, что Брюс её затмил своим обаянием, моджо (как сказал бы Остин Пауэрс), своим острым языком, оптимизмом и беззаботностью. Основные зрители сериала, женщины, падали и влюблялись. Но Сибилл при том была моей любимицей. Красоты неописуемой. И как актриса хороша. Как жаль, что её карьера после сериала пошла на спад и скатилась в итоге к дешевым ТВ-поделкам. В отличие от карьеры Брюса.
А как они с Дэвидом ссорились! Ради этих ссор, противоборства мужского и женского, и стоит смотреть этот сериал. Ну и ради Мисс Дипесто (хотя я всегда слышал Топесто), конечно же! Ах, эта безумная Агнес. Секретарь, зачитывающая стихи по телефону, фричка, в третьем сезоне нашедшая своё счастье в лице такого же фрика, коротышки-Герберта Виолы.
Первые три сезона дела в агенстве шли довольно неплохо. И рейтинги были высоки. В гостевых ролях появлялись Орсон Уэллс, Вупи Голдберг, Эва Мария Сейнт.. Но постепенно популярность начала спадать. Это связано с тем, что создавался он сложно — почти как у нас в России это делается: диалоги едва успевали дописать к съёмочному дню, смена переваливала за 15 часов, были накладки, недовольство актёров. Снимать под эфир не успевали и нужное количество серий не сдавали. В таких условиях и темпе производить качественный продукт никогда не получается. А тут ещё и беременность Сибилл, всевозрастающая слава Брюса, уход создателя сериала Glenn Gordon Caron.. В итоге, 4 и 5 сезоны смотреть порой тяжело.
Но. Тем не менее надо отдать ему должное — это было ни на что не похожее зрелище как тогда, так и сейчас. Стильное, смешное, непредсказуемое варево из жанров, способное увлечь и сегодня. И за это спасибо большое его создателям!
8 из 10
В дни, когда все вокруг только и говорят о провале уже пятой части «Крепкого орешка», приятно пересмотреть что-нибудь из классики, благодаря которой Брюс Уиллис и стал звездой нескольких поколений. Например, первые серии «Детективного агентства „Лунный свет“ — сериала, вышедшего, когда Уиллис серьезно мог стать иконой комедии, а не боевика.
«Лунный свет» — из тех немногих сериалов 80-х, которые интересно смотреть и сейчас, хотя работ в жанре детективной комедии или комедийного детектива на телевидении хватает. Брюс Уиллис, еще совсем молодой, показывает актерский класс — недаром именно за этот сериал он получил «Золотой глобус»! Его партнерша Сибилл Шепард тоже чудо как хороша; опять же, за плохую игру два года подряд «Глобус» не дают. Их экранная химия — основа очарования сериала, но отнюдь не единственное его достоинство.
Прекрасна и атмосфера. Она может показаться немного наивной и легкомысленной, но это же восьмидесятые — одна из самых прекрасных и диковатых эпох в истории. К тому же, авторы сериала взяли верную интонацию — да, сериал куда больше смешной, чем детективный, но именно поэтому он резко выделяется на фоне своих чересчур серьезных собратьев.
В общем, любители жанра, которые в силу каких-либо обстоятельств еще не приобщились к этому чуду в пяти сезонах, просто должны сделать это — жалеть явно не придется. Даже если вы не фанат Уиллиса или напротив, видите его только в образе вечного «спасителя мира». «Лунный свет» покажет вам новую грань таланта этого, безусловно, одаренного актера, ставшего заложником собственного успеха в боевиках.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Детективное агентство «Лунный свет» 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Топ-модель Мэдди Хейс сделала головокружительную карьеру, участвуя в рекламной кампании шампуня под названием «Голубая Луна», и была совершенно счастлива. Но, вернувшись однажды из круиза, Мэдди обнаружила, что осталась без средств к существованию. Кроме того, теперь она является владелицей нескольких разорившихся фирм, в числе которых и детективное агентство. Частный детектив Дэвид Эддисон предлагает Мэдди сделать его равноправным партнёром и попробовать спасти компанию.
Детективное агентство «Лунный свет» / Moonlighting 1985, США, детективы, драмы, комедии, мелодрамы