Галерея
Рекомендуем 23
Отзывы к
сериалу
4
Для меня «Городок» всегда был нечто большим, чем просто развлекательная передача. Это что-то более близкое сердцу. Держалась она на двух постоянных «жителях» - Юрии Стоянове и Илье Олейникове. Как только численность «жителей» сократилась – сама передача сразу объявила себя завершенной, что правильно, на мой взгляд. Я бесконечно люблю и уважаю этот многолетний проект, этот творческий тандем. Но мне не хочется только хвалить их, мне хочется поделиться мыслями об этой телепрограмме. Провести некую аналитическую работу, подчёркивая как достоинства, так и недостатки.
Эволюция программы очень заметна невооруженным взглядом, если смотреть выпуски в разные периоды существования. Всё началось с анекдотов, которые обыгрывали в гриме, париках и с реквизитом двое артистов. И это были не бывшие КВНщики, знающие, что роль нужно прокривлять лицом, это были два актёра, для которых переживание, перевоплощение и сверхзадача – не пустые слова. У одного за спиной был театральный вуз, работа в драматическом театре, у другого эстрадно-цирковое училище и свыше 15 лет работы артистом разговорного жанра на эстраде. Это были люди, которые не просто хотели переносить анекдоты на экран, но и делать это максимально жизненно и реалистично. Были придуманы разные рубрики: «ужасы нашего городка», «мужыкальная пауза», «мультяшки», «сказки нашего городка», программы «двести» и, конечно, «приколы». Какие-то были взяты на вооружение на многие годы вперёд, какие-то просуществовали недолго. Сами Стоянов и Олейников были некими ведущими передачи. Они здоровались со зрителями, объявляли какую-нибудь тему и дальше шли разные сценки.
Ближе к концу 90-х годов идея передачи поменялась. Теперь Стоянов и Олейников были в образах и в основных сюжетных линиях, каждая из которых опять-таки была посвящена отдельной теме. И это было очень хорошее изменение. Так и просуществовала передача до самого закрытия. Хотя и внутри этой идеи были разные воплощения. Например, раньше были различные короткие скетчи, которые предвосхищали основную сюжетную линию, потом от этих скетчей отказались.
Лично для меня приближающийся конец «Городка» начался не со смертью Ильи Олейникова. Увы, он начался чуть раньше. Для многих, скорее всего, это будет неприятная информация, но я убеждён, что энергия, которую артисты расходовали на этот проект, была отнюдь не равнозначной. Это был проект в большей степени Стоянова. Он жил им, он вдыхал в каждого на площадке бешеную работоспособность, ибо является человеком требовательным и не всегда сдержанным. Он подымал на уши всех и вся, чтобы видеть 'Городок' так, как ему позволяла его 'чуйка'. Это видно и из дублей, и сам Олейников в своей книге это признавал, Стоянов тащил «Городок». Должен быть человек, на котором держится всё. Этим человеком был Стоянов. А для Олейникова, особенно к концу нулевых, это был просто проект, в котором он принимал участие. И это было очень заметно. Стоянов играл, а Олейникову просто меняли парики и костюмы, но на экране это был один и тот же Олейников. Молодецкий задор, с которым он взялся за «Городок» в начале 90-х уже прошёл, Олейников состоялся, у него были другие проекты, он тогда уже писал свой мюзикл. Стоянов же жадно хватался за роли в Городке. Как признавался Олейников, Стоянову было страшно видеть, как в нём умирает актёр. И если внимательно смотреть «Городок» второй половины нулевых – это бросается в глаза. Олейникову было уже не столь это всё нужно.
Но страшнее не это. Страшнее, что не хватало задора и идей авторам. «Городок», как мне кажется, к этому времени исписался. Вместо остроумия и острословия «Городок» начал спекулировать каламбурами. Если у какого-то слова есть два значения – «Городок» на этом построит двух-, трёхминутный эпизод. А потом, от нехватки идей, ещё раз повторят. Простой пример. В одной сценке зэкам присылают посылку с запиской «это вам праздник отметить». Они радуются, но в посылке оказывается мел, мол, простой день отмечайте палочкой, а праздник – крестиком. Каламбур прост: у слова «отметить» есть два значения: «отметить» в смысле поставить метку и «отметить» - отпраздновать. Спустя несколько лет снова сценка, в которой в какой-то офис приезжает командировочный, а его встречает цыганский хор, все танцуют, поют. Он кричит, что ему нужно отметить приезд, на что они отвечают, мол, вот мы и здесь, давай отметим. То есть, авторы взяли ту же самую игру слов «отметить-отметить», но просто перевернули её и опять показали уже в другом эпизоде. Но шутка-то осталась та же самая – обман ожидания от того, что у слова «отметить» два значения. Вы же в скетче про зэков уже закрыли эту тему, зачем снова брать этот же каламбур и делать на его основе этот длинный эпизод? Ну разве это не авторская лень и неспособность писать новое?
Я уж молчу про пятисекундную шутку из фильма «На Дерибасовской хорошая погода…», где Соколов просит для полковника именной пистолет, потому что тот начал забывать как его зовут, а посмотрит на пистолет – вспомнит. Авторы «Городка» на этой короткой шутке сделали сценку на две с половиной минуты, где старик заимел себе такой пистолет, потому что забывает, как его зовут. Авторы исписались, сценки стали затянуты, юмор натужен. Эпизод, где Брежнев тянет билеты – пожалуй, является образчиком того, как весь юмор растягивают как жевательную резинку на многие минуты, вместо 30-40 секунд. Очень долго, уныло, непонятно, зачем продолжать сцену, когда каламбур уже был обыгран. И в этой сценке, кстати, опять юмор строится на слове «билет», который может быть как партийным, так и экзаменационным.
А ведь каким он был! «Городок» не просто смешил, но и задевал другие струнки души. Он язвил, он переживал вместе с народом, он как бы говорил зрителям «ребята, мы с вами и мы такие же, как вы». Выпуск, посвящённый олимпийскому спорту, лично для меня, самый трагикомедийный. Бывший спортсмен говорит рэкетиру, что с него брать нечего, он всё золото сдал в скупку. А много было золота? – спрашивает рэкетир. Спортсмен убитым голосом произносит: «две олимпийские медали». И хотелось реветь от той жизни, которую артисты наблюдали и которую проживал народ. Когда ветераны афгана продавали свои награды, чтобы как-то выжить, а вот такие спортсмены и шли в рэкетиры. Это был «Городок», который я бесконечно уважаю. Он чувствовал жизнь, его писали люди с задором, с жаждой писать злободневное. Со временем задора не стало. Остался талант Стоянова, он потрясающий актёр, но не осталось задора у всех, кто его окружал. Мне видится так. Но я всей душой любил и люблю эту «русскую народную передачу».
10 из 10
Илья Олейников и Юрий Стоянов в русской народной передаче…
Пожалуй, серия комедийных выпусков программы «Городок» является самой неординарной в комедийном жанре на отечественном телевидении, и это несмотря на традиционную подачу юмора (минимум пошлости, отсутствие ненормативной лексики). Проект двух замечательных фактурных актеров, Олейникова и Стоянова появился на свет в уже далеком 1993 году и прошел очень длинный и запоминающийся путь, который в своем классическом виде ничто не могло остановить кроме смерти одного из создателей, что и случилось в 2012 году (неожиданно покинул наш мир Илья Олейников)... Но наследие комедийного дуэта навсегда останется с нами благодаря внушительной коллекции их произведений на видеоносителях.
Каждая программа имеет в своей основе единый сюжет, на который насаживаются всевозможные рубрики. Уже классическими стали такие составляющие проекта, как «ЖЗЛ» («Жизнь замечательных людей»), «Кино», «Ужасы нашего городка» и многие другие. Любой из сюжетов-миниатюр является пародией на наш образ жизни, наше мысление и обычаи. Интересно также разыграны сценки между русскими и американцами, богатыми и бедняками. Смотря на эти ситуации просто невозможно не рассмеяться, но и становиться ясно что многое из показанного на самом деле имеет место быть в реальной жизни. Об этом также сигнализирует и финал каждой программы, когда под лирическую мелодию актеры не так пытаются нас рассмешить, а дают задуматься о проблемах в отношении к ближним. Особо явно такие финалы стали проявляться в последних сезонах сериала, когда и исполнители главных ролей стали намного старше и серьезней.
Что отлично в Олейникове и Стоянове, так это полное отсутствие комплексов по поводу своего внешнего вида в кадре. Зрители любят их образы в виде бизнесменов и дипломатов, но особо тепло публика воспринимает алкоголиков, бомжей и наркоманов. А все потому что актеры идеально вживаются в каждую роль и хоть и добавляют в проект огромную долю абсурда, но выглядит это донельзя органично.
Так уж сложилось что в кадре главным выглядит именно Юрий Стоянов, а не Илья Олейников. Хотя права и обязанности у них одинаковые. Такое неравенство просто-напросто обусловлено специфическими типажами актеров. Так мы всегда знаем что Стоянов в сценке выступит наглым хамом с завышенным самомнением, а Олейников - несчастным интеллигентом с отсутствием права голоса. Хотя бывали выпуски, когда они менялись местами и это было огромным сюрпризом. Да и смена амплуа у них выходила идеально!
«Городок» - это комедийный проект, который в нашу пошлую и грязную эру юмора выделяется своим пародийным консерватизмом, который все равно привлекает к себе зрителей разных поколений, учитывая оккупацию ТВ низкопробными звездами в стиле «Comedy-club». Смотря шоу Олейникова и Стоянова мы смотри на себя, только в ироничном измерении. А оторваться от экрана при таком зрелище очень нелегко... Так что уже сейчас можно смело назвать «Городок» классикой отечественного юмора!
10 из 10
Это отражение нашей жизни
Отличный русский комедийный сериал с элементами английского юмора. Замечательный дует Олейника и Стоянова, который родом из столицы славянского юмора - Одессы. Но этот проект не построен на проезженом одесском юморе в стиле 'Кроликов' или 'Экс ББ'. В паре они создают смешные миниатюрные сценки про славянскую психологию людей, их эмоциональность, деревенский быт, жизненные ситуации и т. д и т.п. Всегда смешно и правдоподобно показывают менталитет славян их проблемы. С 'Городка' мы смеемся не всегда с диалогов, а с самих ситуаций, которые мы видим каждый день и принимаем в них участие, не замечая этого. Каждый день мы сталкиваемся с хамством в магазинах, с странными людьми на улицах, с смешными моментами в общественном транспорте.
К сожалению сейчас мало подобных проектов на ТВ, я бы сказал вообще нет аналогов 'Городку'. А может это к хорошему. Всё таки это особый формат не похож на примитивные теле проекты, такие как 'Кривое зеркало' или 'Аншлаг', в которых сложно заметить юмор.
Но к сожалению идеи у комедийной труппы уже на износе и ждать нового и смешного в новых сериях нам не придется, новые серии заметно сероваты, и иногда бывает мало смешные. Нам только придется пересматривать старые серии, которые всегда вызывают нескупую улыбку на лице.
Население 2 человека
Я поражаюсь стойкости Ильи Олейникова и Юрия Стоянова, а так же выдумке их творческой группы. Начинали 'Городок', когда страна едва с колен начала подниматься, не закрыли его ни в дефолт, ни в самые трудные времена для канала. Более того, года два назад пробовали открыть дополнительный проект 'В городке', посвящённый миниатюрам, о различных праздниках - от 23 февраля, до 'дня прорубания окна в Европу'. И сейчас 'Городок' по-прежнему на канале 'Россия' регулярно поставляет стране очередные зарисовки на уже избитые и свежие, актуальные темы. Кажется мне, что 2009 год не станет для этого проекта последним.
Всего два актёра представили нам миллион образов. Хотя повелось, что женские роли исполняет только Стоянов - его напарник свои легендарные усы сбривать отказался. Больше проекту актёры не требуются, разве что ради массовки. Олейников и Стоянов неплохо вдвоём справляются. Хотя в одном из последних выпусков лично видел Михаила Боярского, который в одной миниатюре героям кружки с пивом принёс. Вот так заслуженные артисты уважают долгоиграющий проект и, естественно, друг друга.
'Городок' содержит в себе несколько постоянных рубрик. Это 'Сказка', где высмеивается один из известных персонажей (Кощей Бессмертный, Иванушка-дурачок) или детали прославленного реквизита (волшебное зеркало, меч-кладенец). Это 'Вернисаж', где объясняется история создания 'альтернативных' полотен, 'Киноанонс', показывающий пародии на новинки кинопроката, 'ЖЗЛ' - выдуманные детали биографии от Ильи Муромца до Горбачёва, и многое другое. В последнее время перестал появляться раздел 'Приколы нашего городка', наверное, Олейников и Стоянов убрали его, чтобы не походить на всякие шоу со 'скрытой камерой'. У них всё-таки особый проект, а именно набор зарисовок, юмор в которых строится из метких игр словами, намёков и ситуаций, которые реально могли случиться в жизни.
Над некоторыми эпизодами надо скорее задуматься, чем смеяться. Именно этой тонкостью 'Городок' отличается от КВНа и 'Аншлага'. Здесь не будут 40 минут читать смешные монологи или прыгать по сцене для вашего удовольствия. Шутки Олейникова и Стоянова вызывают улыбки и согласный кивок головой: да, такова жизнь. Но до истерического хохота не доведут. Вот хотя бы такая зарисовка из раздела 'Послесловие': Пушкину только что посланец из будущего вручает бронежилет для дуэли с Дантесом и исчезает. Александр Сергеевич (в исполнении Стоянова) перед тем, как положить подарок в ящик, говорит: 'Наивный человек из будущего. На каждую сотню людей с бронежилетами для меня найдётся один, который подарит моему сопернику бронебойный патрон...'
Кажется, что это неиссякаемый источник бытового юмора. Увы, это не так, 'Городок' однажды опустеет. Но, пока этого не случилось, надо насладиться дуэтом двух актёров, оценку которому в баллах определить затруднительно.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Городок 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Если бы инопланетяне спросили «Какие вы, россияне?», можно было бы им смело дать кассету с программой «Городок», и они увидели бы, что мы очень разные — умные и не очень, трезвые и не совсем, добрые и злые, смешные и веселые. Впервые жители «Городка» встретились со зрителями на телеканале «Россия» весной 1993 года. Бессменными авторами, а также исполнителями ролей всех персонажей, населяющих «Городок», являются Илья Олейников и Юрий Стоянов. Создатели программы избрали для себя жанр «маленького кино» на телевизионном экране. В «Городке» превращаются в фарс самые уродливые явления нашей жизни. Доводя их до абсурда, ведущие заставляют телезрителя смеяться над собой. «Что сделалось смешным, не может быть опасным»!
Городок / Gorodok 1993, Россия