Галерея
Интересные факты 7
Актеры 9
Рекомендуем 25
Похожие 24
Отзывы к
сериалу
23
Походу Сет Макфарлейн решил окончательно угробить сериал к 3 сезону.
То ли новые обязательства от Hulu или новые сценаристы, но на некоторые эпизоды теперь не взглянешь со скуки
Первые 2 сезона более менее отличные и с юмором, но 3 как будто пародирует самого себя, юмор почти отпал боевых сцен и интересных эпизодов стало очень мало.
Tech Lab, Open Fire!
В сериале “Орвилл”: 12, 14 и 10 эпизодов, это целый калейдоскоп разных фантастических событий, идей и впечатлений. Разные серии – можно оценить по-разному. Есть ряд наблюдений, критических замечаний, предложений от молодого писателя – фантаста, (если вдруг будет четвёртый сезон):
1. Развитая цивилизация Землян 25 века, формирующая новый космический альянс разных гуманоидных рас, занимающаяся освоением видимых горизонтов Вселенной. Мы видим Землю – как центр мироздания (странно, что не США), а людей – как главных организаторов этого союза.
Реально, если наша цивилизация достигнет такого прогресса и могущества, вряд ли её космический центр управления останется на Земле. Скорее всего, по мере прогресса и роста – Землю оставят – как своеобразный музей нашего исторического прошлого, сделав её экологически-чистым заповедником для биологических существ. А центры управления – переместятся на Марс, Титан, - более прагматичный и трезвый военно-стратегический подход к построению космической цивилизации.
2. Идёт 25 век, нам демонстрируют высокие технологии, но люди – по-прежнему смертные, и не прошли никакого особого кибераппгрейда, живут, как простые биологические создания, какими были всю свою историю, до середины 21 века.
Реально, процесс Иммортализации и Трансгуманизации общества начнётся в 2025 году, и в период 2025-2050 мы существенно преобразимся, как вид, перейдя в новую фазу развития, “от Хомосапиенс – к Хомоэкселлент” (авторская концепция). В этом сериале, что-то такое мы наблюдаем только однажды. Сияющая transhuman-girl, с планеты с форсированным развитием, способная трансформироваться, принимая любой образ, и играть судьбами людей, легко и просто, как в виртуальную игрушку. Яркий пример эволюции Трансгуманизма, в прогрессивном варианте.
3. 25 Век. Команда Орвилл – часто совершает разные путешествия во времени, либо – играя в симуляторах воссоздаёт культуру, музыку, кино, интерьерную атмосферу прошлого. Какого периода? 19-20 век, начало 21 века, в истории Земли. Это недоработка. Если внимательно подумать, почему Орвилл-звездолётчикам не захотелось ни разу воссоздать культуру, быт и атмосферу 22, 23 века? Ответ очень простой, - сами догадайтесь.
4. Серия про Астрологию, - полностью испортила праздник. Будете смотреть этот эпизод, запомните: там говорят не об Астрологии, как таковой. А о диких и невежественных представлениях материалистов – об Астрологии. Если же на какой-то планете, Астрология – служит основой для организации общества, на основе идеологии и табу, - то речь о политике, идеологии, религии. А не о Науке. В Астрологии – созвездия, планеты и аспекты – не предопределяют судьбу, а указывают нам лучший Путь самореализации, оптимальный маршрут раскрытия своих талантов, развития личности и общества. Специалист, умеющий считывать эти звёздные навигации, - является астрологом.
5. Путешествия во Времени. Здесь, снова используется концепция времени, как линейного, где события протекают из настоящего в будущее, и эта модель времени – считается абсолютной, единственно верной. Соответственно, при любых перемещениях во времени, особенно в прошлое, - этический космический кодекс строго запрещает проявлять какую-то социальную активность, как-то вмешиваться в ход истории, чтобы не изменить эту линейную эволюцию, где сформируется новая цепь причинно-следственных событий.
Время – может быть Сферичным (Этернализм), где всё уже было, есть и будет – одновременно. Это означает, что мы можем творить всё, что угодно, путешествуя во времени, и это поменяет наш мир в той же степени, как при нормальной жизни, естественной эволюции. Как это выглядит на практике, ведь по логике – последует цепь событий, изменяющих будущее? На практике – в этой Сфере Времени есть множество параллельных независимых линий, каждая из которых – имеет право на своё автономное существование. Они могут пересекаться, но никто и ничто во Вселенной – не запрещает вам перемещаться из одной временной линии – в другую. Это концепция Мультивселенной, хорошо известная в Sci Fi. Для рецензии, будет достаточно привести сравнение с Московским метрополитеном. Вы можете прыгать с ветки на ветку – сколько угодно, но кольцевая магистраль – всегда останется неизменной, и вы всегда можете вернуться на исходную, при желании.
Принимать свою относительную линию времени, где мы с вами сейчас находимся – за единственно – существующую, либо - абсолютно верную, центральную магистраль, - ошибочное суждение. Параллельно – существует множество похожих Игр Творца, где мы с вами – развиваемся несколько иначе. Какая из пространственно- временных веток является наиболее истиной? Та, откуда вы прилетели сюда? А может быть, эта линия – более полезна для Вселенной? Большой и смешной вопрос. Когда будете отслеживать судьбы капитана Эд. Мёрсера, его старпома Келли Грэйсон, и особенно – лейтенанта Гордона Маллой, - задумайтесь над коллизиями их судеб. Где авторы сценария, а следом – их герои руководствуются устаревшей доктриной о путешествиях во времени, с линейной абсолютной структурой.
6. Часто, нам показывают картину, где два корабля разных рас – встречаются, капитаны общаются между собой, устанавливая дипломатический диалог по видеосвязи. Корабли – стоят нос к носу, как два оленя, сцепившись рогами, в битве за самку. В реальности, - в такой диспозиции нет никакой необходимости, идёт видеосвязь, а не общение вживую, через окно.
Айзек – представитель искусственной расы с высоким уровнем ИИ, - по сути – ходячий компьютер. Управляя кораблём, техлабораторией, - он, подобно человеку, – орудует по сенсорной клавиатуре десятью пальцами своих металлических рук. В объективной прогрессивной реальности – он мог бы просто подключиться, как один компьютер к другому, одним пальцем воткнуться в гнездо сопряжения. И все процессы – производились бы с более высоким КПД. Что логично, для Айзека, согласно методологии его киберрасы. (Хотя, это понятно – менее театрально?)
Шаттлы, для перемещения со звездолёта на планету и обратно, - слишком малы по виду, (3D-модели и реальные) чтобы свободно вместить более двух человек. В фильме – в них регулярно летают группы людей.
Капитан Эд Мёрсер, - актёр Сет МакФарлейн. Ну и что? На мой взгляд, - здесь явная несостыковка по физиогномике. Такому “обаяшке-помпушке” – надо играть роли психолога, повара, в лучшем случае – инженера, дизайнера. Капитан боевого корабля – должен выглядеть более мужественно и даже брутально. Пригласили бы на главную роль Вин Дизеля? Десяти звёздочек “Кинопоиска” – стало бы маловато…
В то же время, в одном из главных сражений с Кайлонцами, Эд Мёрсер командует. Cap. Ed Mercer: - Tech Lab, open fire! И тех лаборатория – строго научно исполняет боевые действия. В реальности, где цивилизация базируется на интеллекте, ведутся научно-технические войны, и капитан корабля – обязан быть прежде - образованным и воспитанным. Войну с жуками - пулемётами, и брутальность характера – оставим Джону Рикко, и это будет совсем другая история.
Стар Трек по МакФарлейновски
Звёздный путь, к сожалению, как и большинство знаменитых на весь мир франшиз, сегодня находится не в лучшем состоянии. Сперва от него камня на камне не оставил наш любимый Джа Джа Абрамс, а теперь его безжалостно добивает Алекс Курцман в «Дискавери», «Пикарде», «Странных новых мирах» и «Нижних палубах»… Четыре сериала за 5 лет! Думаю, несложно догадаться, какого они качества, с учётом того что оригинальные пять сериалов (шесть, если считать мультфильм) выходили в течении сорока лет.
Ну кто бы подумал, что спасение к нам придёт от создателя Гриффинов…
Что бы вы не думали о Сете МакФарлейне, о его фильмах, сериалах и его своеобразном способе шутить, но тот факт, что «Орвилл» получился каноничней всего сегодняшнего Стар трека – ЭТО ФАКТ. И за создание этого маленького чуда его можно называть Человеком с большой буквы. Я рада, что в Голливуде остались люди, которые действительно любят дарить людям приятные, хоть и простенькие вещи и фанатам «Звёздного пути» невероятно повезло, что им есть куда уйти, вместо того чтоб давиться творениями Курцмана. К слову, в список обходных путей можно внести ещё и фанатские версии Стар трека, но сейчас не о них.
Орвилл – это не то что бы полноценный уход в пародию, это скорее попытка посидеть на двух стульях сразу и сделать приятное и фанатам оригинала, и поклонникам юмора «Гриффинов». И на удивление увенчавшаяся успехом. Если посмотреть трезвыми глазами, то это просто приятные весёлые приключения про космос, но если брать в сравнение с тем, что сейчас выходит по «Звёздному пути», то это лембас у Христа из-за пазухи, и я не утрирую.
Был повод для беспокойства, ведь когда Сет опробовал себя в написании своих полнометражных фильмов, то из «Третьего лишнего» получилось несколько склеенных серий Гриффинов без основного сюжета, а из «Миллиона способов умереть на Западе» сюжет чуть ниже категории Б. Однако, он всё-таки успел дорасти до уровня написания 45-минутных эпизодов и в результате мы имеем на удивление правдоподобно прописанную научно-фантастическую комедию о капитане Мёрсере и его команде, их приключениях в космосе и изучения «последнего рубежа».
Как МакФарлейну это удалось?
Для начала, он сделал то, до чего ни один сегодняшний продюсер не додумался – позвал того, кто разбирается во франшизе. Так здесь появились режиссёры, сценаристы, актёры из оригинальных сериалов по Стар Треку, каждый из которых приложил руку к созданию и к ностальгичной составляющей Орвилла, что придало ему правдоподобности, несмотря на все пародийные элементы.
Также Орвилл, как и Стар Трек когда-то, показывает, как именно НУЖНО представлять многообразие в касте. Здесь вообще не обращаешь внимания на количество женских персонажей, чернокожих, пришельцев, нетрадиционных и прочее. Всё потому что в приоритете всегда стоит история. И вы не поверите, но все сегодняшние агитки можно представить так, чтобы они не компостировали зрителям мозги: женских персонажей здесь представляют действительно сильными и независимыми, некоторым из которых приходится пробираться через угнетения на своей планете; для нетрадиционной ориентации тут придумали целую расу со своим… уникальным способом размножения.
Некоторые серии здесь обыгрывают актуальные темы, которые изначально предстают в виде шутки. Например, в серии про планету лайков и дизлайков это не просто шутка, а целый мироуклад с несправедливостью в обществе, который наиболее точно отражает сегодняшнюю культуру отмены.
Каждому персонажу здесь посвящаются эпизодичные арки, а некоторым историям посвящают арки, идущие через сезоны. К примеру, история безэмоционального Айзека (явная отсылка к Дейте и Одо) здесь является самой интересной, заранее продуманной и самой интригующей.
Сет регулярно пытается в драму, даже начало третьего сезона он начал с главных козырей. Драматичные моменты здесь выходят довольно простыми, но понятно и хорошо изложенными – здесь есть много сцен тишины, в которых можно просто побыть наедине с персонажами и их внутренним миром. Моменты, когда персонажам приходится отпустить своё прошлое, своё новообретённое счастье, а иногда и отвернуться от целой расы – представлены хоть не ново и банально, но каждого персонажа можно понять. Но сразу заметен уровень именно комедийного сценариста – из комедианта глупых сериалов драматургом так просто не становятся. Но он старается – это уже на ступень выше многих сегодняшних «творцов».
Приятным дополнением сериалу идут вставки с джазовыми песнями и классики кинематографа, вроде «Поющих под дождём».
Единственный минус, это палящаяся дешевизна анимации, особенно в сценах драк. Радует, что предпочтение отдают костюмам и аниматронике.
Приключения, другие культуры, межвидовая романтика, инопланетное политустройство… простыми словами: Орвилл даёт фанатам Стар трека именно то, что они хотят видеть. Вот и весь секрет успеха.
Если вы фанат Звёздного пути – обязательно к просмотру. Если вас смущает Гриффиновский юмор, то к третьему сезону он почти полностью пропадает, оставляя место развитию героев.
И этот сериал и не думает останавливаться: третий сезон встретил нас с первой серии драматичным продолжением арки одного из героев, а во второй атмосферным ужастиком. Продолжительность серий выросла с 45 минут до часа – это позволило уделить лишние минуты для создания атмосферы напряжения. Проще говоря – всё в этом сериале сделано с умом и не просто так. Фанаты Стар Трека, можете расслабиться – ваши надежды на лучшее будущее в надёжных руках!
Очень слабая пародия
Заинтересовался сериалом из-за виденных и слышанных интересных сюжетных идей. К шестой серии окончательно разочаровался.
Сюжет написан как будто для детей, чтобы понятно было всем. Я старался верить, что так глупо, потому что это пародия, попытка высмеять штампы других фантастических проектов. Сначала получалось думать, что это 'фишка' сериала, но просто показ откровенно глупых сцен очень быстро начинает раздражать - это не пародия, а повтор ошибок.
Итого плюсы:
- Визуально смотрится приятно. Грим, графика, костюмы, декорации выглядят вполне натурально.
- Юмор. Шутки в основном не раздражают, иногда и правда смешные (смотрел в дубляже, возможно, многое потерял).
- Персонажи - понятные, живые, второстепенные не ощущаются статистами.
- камео Лиама Нисона.
Минус один - сюжет!
Каждая серия предсказуема, потому что едет по рельсам 'завязка-проблема-решение-празднование победы', попутно спотыкаясь об нелепые сцены в духе неуязвимых главных героев и капитана, бросающего пост по любому поводу. Это не было бы проблемой, если бы за приключениями героев было интересно наблюдать. После пяти серий я устал ждать, когда же станет интересно.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Орвилл 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История разворачивается в далёком будущем, спустя 400 лет от настоящего времени. В центре повествования оказывается исследовательский космический корабль «Орвилл», который принадлежит межзвёздному флоту Земли. Его разношёрстный экипаж столкнётся со множеством испытаний как за пределами, так и на борту корабля.
Орвилл / The Orville 2017, США, драмы, комедии, приключения, фантастика