Галерея
Интересные факты 5
Актеры 5
Съемочная группа 5
Рекомендуем 19
Похожие 22
Отзывы к
сериалу
17
Блэр Тиндалл — американская гобоистка и журналист. И она знает о музыкантах то, чего не знаете вы.
Гобой — это деревянный духовой инструмент, если попроще — такая длинная трубка с кнопочками, для игры на котором используют трость.
Трость гобоя — пара пластинок, через которые и вдувает воздух гобоист. Без этой маленькой штучки никакого звучания гобоя не будет.
Так вот, Блэр Тиндалл провела 23 года играя в оркестрах, а потом написала книгу. Основной посыл — академические музыканты во фраках — в жизни обычные люди, которые после концертов собираются на квартирах и устраивают дикие вечеринки.
Вообще, работа в оркестре — это рутина, временами скучная и изматывающая. И ладно ещё, если ты скрипка, они хоть всегда чем-то заняты, но коли ты тромбон, то в некоторых произведениях большую часть времени будешь рассматривать свои ботинки или зрителей, если сидишь не в яме.
Ну а после работы музыканты, как и все люди, не прочь собраться на квартире и как следует бухануть, а то и курнуть. Именно с описания дикой вечеринки её книга и начинается.
Тинделл убеждена, прочитав её труд люди должны задуматься, готовы ли они к низкой зарплате, проблемам со здоровьем и возможной безработице. Большая часть музыкантов буквально прозябает от отсутствия карьерного роста, а сидеть десятилетиями и играть одно и то же многим становится невмоготу. Музыкантов, вообще, похоже, слишком много, гораздо больше, чем могут переварить оркестры. А ещё попробуй в оркестр попади.
В 2014 году по книге Блэр поставили сериал. Он называется так же, как и книга: «Моцарт в джунглях». Здесь играет Малкольм Макдауэлл, обладатель звезды на «Аллее славы» и просто ветеран кино, а также Бернадетт Питерс — царица Бродвея.
Сериал выдерживает ту же тональность, что и книга — показывает дикое закулисье Нью-Йоркского филармонического оркестра. Всем, кто задумывается о карьере музыканта или просто интересуется академической музыкой, будет интересно заглянуть под капот оркестровой машины. Оказывается, она частенько барахлит.
Для массы людей классическая музыка — всё равно что миссионерская поза. Но это ужасное заблуждение, обусловленное повсеместной вульгаризацией музыкального вкуса, низким уровнем рекламной кампании классики и попросту неумением слушать её в хорошем качестве и правильном настрое (даже без искусственного стремления проникнуться высокой культурой). Но я не буду увлекаться пением дифирамбов классике.
Итак, «Моцарт в джунглях». Жаль, что в наши дни заманить много зрителей к проекту о судьбе симфонического оркестра нельзя иначе, как броским названием (оно меня долго отталкивало, прежде чем я приступил к просмотру), эпатажным слоганом (секс, наркотики и классическая музыка) и насыщенным воплощением этого слогана уже в пилотной серии. Однако всё это уходит на задний план, не акцентируется, потому что уже после нескольких эпизодов нас опьяняют чары магии, алхимии, реактивы которой: приподнятый темп, колорит, экспрессия, спонтанность, приятная непредсказуемость, ощущение потока сознания, как от приёма лёгкого психоделика. Кого-то может покоробить нетвёрдая, плавающая мораль персонажей, но такова и Музыка, таков, к примеру, и Бетховен, прекрасный и ужасный, гармония и диссонанс. Да и не так-то много в этой картине секса и наркотиков (вторые, кстати, только лёгкие, без драмы). Общее впечатление от просмотра заключается в том, что классика может зажигать кровь не хуже секса и наркотиков. Все участники оркестра живут и дышат музыкой, это их истинная пассия, всё остальное в этой картине — инструменты для этой страсти к музыке, страсти, выражаемой не только собственно музыкой, но и всеобщим духом картины. Кстати, о страсти, о крови: маэстро Родриго (Гаэль Гарсия Берналь) играет «с кровью», увлечённо, вдохновенно и вдохновляет на это других. Престарелый Малкольм Макдауэлл, играющий смещённого по законам джунглей прежнего маэстро, тоже задаёт жару, остаётся всё таким же озорным живчиком, как в «Заводном апельсине», где он упоённо слушал классику и фантазировал безумства.
Из новых аналогов «Моцарта в джунглях» могу привести «Удивительную миссис Мэйзел», лёгкую, живую, весёлую, колоритную, удивительную. «Моцарт в джунглях» возводит эти эпитеты в крещендо.
Все 4 сезона сняты на высшем уровне, ни один не проседает. Чувство ритма, поток чудесных мелодий, рог изобилия событий не прекращают удивлять и очаровывать. К просмотру строго рекомендую озвучку от «AlexFilm», здесь менее навязчивая реклама и более чуткий подбор голосов.
Итак, ощущение раскрепощения, свободного полёта, непрерывной новизны и волшебства искусства — самый дух, атмосфера и шарм этого мини-сериала. За глубокомысленной философией не сюда. Впрочем, Людвиг ван говаривал: «Музыка выше, чем все откровения мудрости и философии». Иногда, при определённом настрое, с этим нельзя не согласиться.
Данный сериал основан на книге» «Моцарт в джунглях: секс, наркотики и классическая музыка» и судя по первой серии (а дальше у меня желания смотреть не возникло) ничего кроме этого там действительно искать не стоит. Первое, что мы узнаём обо всех, кто попадает в кадр — все они шлюхи и слабы на передок. Причём это отнюдь не преувеличение.., в каждой сцене создатели прямо тычут в лицо фактом, что все «герои» и «героини» озабоченные и шлюхи.
Возьмём, к примеру, Хэйли.
Первая сцена: она преподаёт игру на гобое подростку. Что самое главное мы узнаём из этой сцены? Что подросток не скрывая вожделеет её, она совсем не против и обязательно воспользуется этим.
Вторая сцена короткая, но «наивная» Хэйли почти уезжает с дирижёром.
Третья сцена: Хэйли облизываясь пялится на зад официанта и восхищённо внимает «мудрости» новой подруги, которая рассказывает о том как по разному её трахают мужчины в зависимости от их профессии. Ну и так далее…
Причём в этом многократном повторении нет никакого смысла, ни раскрытия характера, ни движения сюжета, никакой подоплёки и второго дна, ничего кроме проталкивания толерантнинькой идеи, что тотальная «сексуальная раскрепощённость» это нормально и так и должно быть.
Казалось бы, в чём тогда отличие с рокерами или рэперами? Замени классическую музыку, на рэп или рок и ничего не изменится, потому что куда уж хуже. Ведь судя по первой серии музыкантам интересно только одно: переспать с кем-нибудь, набухаться, курнуть и поиграть. Видимо создатели сериала взяли мир классической музыки только в качестве оригинальной среды, а всё остальное вставили по «классическим» канонам: «Только проверенные вещи!» А что у нас провереннее некуда? Что нынче в тренде? То-то!
Мне могут возразить, дескать это цинизм и реальный мир такой и есть, но если сравнивать с той же «Атлантой», то рэперы куда более человечны, куда более осязаемы, хотя круг их интересов несравненно шире и не ограничевается триадой «секс, рэп и наркотики», хотя всё это и присутвтвует. Почему цинизм Хауса меня трогает, а распущенность Хейли и Синтии вызывает чувство омерзения?
Короче говоря, я поскольку решил, что хотя бы смотреть я должен действительно что-то достойное, а убогости и серости и так в жизни хватает.
3 из 10
Этот сериал оставляет только светлые ощущения и эмоции, не смотря на несправедливую, как говорят об этом герои сюжета, развязку второго сезона, но это действительно то, что хочешь пересматривать.
Почему? Есть несколько причин.
Во-первых, это актерская игра Берналя, Берроуз и МакДауэлл. О Лоле Кёрк не могу ничего сказать, так как для меня она была посредственна, но это не выбивалось и не испортило общее впечатление, возможно, что так и должно было быть.
Во-вторых, это операторская работа. Мой глаз радовался съемке и картинке. Цвета и композиции прекрасно визуально воспринимались.
В-третьих, это сюжет. Я считаю, что классическая музыка, то к чему должен присматриваться каждый, потому что сейчас мало кто интересуется ей, а хотелось бы, чтобы было по-другому. Здорово, что показывают с другой стороны жизнь оркестра. Что люди там такие же, что это не какие-нибудь снобы, а искренние люди, со своими тараканами, добрыми и злыми намерениями. Как и везде.
Я думаю, что создатели этого сериала вдохновлялись картиной великого Феллини «Репетиция оркестра», но решили сделать противоположность дирижеру и оркестру, в целом. Так как здесь показывается семья, которая действительно сделает все, чтобы защитить эту семью.
Меня всегда восхищают картины, которые показывают страсть. Страсть человека к чему-то. А музыканты — это страстные люди, которые отдаются своему делу полностью с головой. За такими людьми всегда интересно наблюдать.
Если разбирать по частям, то хотелось бы отметить, еще раз, проработанность роли дирижера Родриго и экс-дирижера Пола. Такая детальная и точечная работа, которая достойна похвалы. Смотришь и находишь себя в каких-то отдельных частях, а иногда и в общей картине. Да и вообще, этот сериал не только о музыке. Классическая музыка здесь больше фоном, а не как образовательный момент, что несомненно разочаровывает, но не выбивает. Этот сериал о людях и их жизнях. Что даже великие метаются из стороны в сторону, не знают, правильно ли они поступили и ищут себя.
Но самую главную мысль этого сериала, которую я для себя вынесла заключается в том, что надо любить искусство в себе, а не себя в искусстве. Так и с любым делом. Это касается не только искусства. И герой Берналя — Родриго, ну, очень хорошо это показывает. Он действительно любит искусство в себе.
Сериал, который достоин продолжения и вызывающий пищу для размышления.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Моцарт в джунглях 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сериал рассказывает историю гобоистки Хэйли и её злоключений в Нью-Йорке. Будут и секс, и разнузданные вечеринки, и уроки игры на гобое, и соблазнительные танцоры балета, и чего только не будет. И всё это, разумеется, с классической музыкой фоном и выступлениями в Нью-Йоркской Филармонии под руководством старого дирижёра Томаса и нового дирижёра Родриго.
Моцарт в джунглях / Mozart in the Jungle 2014, США, драма, комедия, музыка