Галерея
Интересные факты 4
Актеры 16
Съемочная группа 16
Рекомендуем 15
Похожие 22
Отзывы к
сериалу
10
«Неортодоксальная» — основанная на реальных мемуарах история про 19-летнюю еврейку Эсти, которая бежит из ультраортодоксальной общины в Нью-Йорке в Берлин — абсолютно чужой город, который тем не менее обещает освобождение от всех оков.
Позади Эсти оставляет не только строгие традиции родной общины, но и мужа, которого не смогла полюбить при всем желании, потому что отношения, в которых строгий долг и ожидания родственников становятся выше любви и человесечской близости, это мертворожденные отношения.
На фоне обретенной долгожданной свободы, Эсти познает совершенно новый для себя мир, а еще становится мишенью для бывших родственников — община не готова быстро расстаться с беглянкой, и отправляет по следу Эсти ее мужа Янки и местного «решалу» Мойшу (судя по всему такие Мойши есть при любой общине, сам он, кстати, порочен и вообще мерзковатый тип. Что резонирует с образом еще незрелого, мягкотелого, слабохарактерного, но несомненно доброго и искреннего Янки, который просто хотел жить по правилам, а теперь едва ли не провалил главное «задание» своей жизни и сильно от этого страдает).
Авторы довольно интересно придумали, как отразить путь героев: пока Эсти делает первые неуверенные шаги, сбрасывая с себя многовековые традиции (снимает парик, надевает джинсы, пробует ветчину), ее муж с особым усердием продолжает этим традициям и нормам следовать.
Пропасть между ним растет с геометрической прогрессией и Янки пока не осознал, что пусть даже они опять оказались в одном с Эсти городе, но ментально она уже очень далеко, и догнать ее силой не получится).
Сериал не лишен каких-то шероховатостей, но многие острые углы сглаживает блестящая игра актеров: абсолютно волшебная, такая хрупкая, почти хрустальная Шира Хаас в роли Эсти, пронзительный и мягкий Амит Рахав в роли Янки, и противоречивый, отталкивающий, но доминирующий на экране герой Мойши в исполнении Джеффа Вильбуша. Их работы — украшение проекта. Мне кажется, это тот случай, когда удачный каст усилил историю и наполнил ее жизнью до верху.
В целом, это хороший 4-серийный проект, который будто бы намеренно не сгущает краски (угнетение женщин можно было бы показать совсем беспросветно, но авторы этого не делают), погоня могла накалиться до трагического предела (но до этого не доходит), а некоторые заряженные ружья совсем не выстреливают.
Остаются за кадром и какие-то подробности будущего Эсти — по сути, это неважно. Как манифест личной смелости история отрабатывает себя по максимуму, а какие-то неловкости в сюжете быстро забываются. Если хочется посмотреть плотно сбитую притчу про внутреннюю потребность пощупать мир своими руками, а не узнать о нем со слов рассказчика — это вот она и есть.
Фильм, по ощущениям, — заказной, пропагандистский, антиклерикальный, имеющий целью добивание семейных и прочих вечных ценностей.
По христианству киношники давно уже ездят бульдозерами, осмеяны и другие религии. Иудаизм же пока особо не трогали. И вот — нате вам «нетленку» на эту тему.
Причём, израильско-сионистские реалии здесь остались в стороне, в центр событий помещена община ультраортодоксов от хасидов, уютно угнездившаяся в главном мегаполисе Америке, славном Нью-Йорке. Во как замахнулись.
Перед нами как на ладони два мира, два лагеря. Один — замшелый, скучный, тусклый, жёстко по минутам разрегламентированный, ни шагу влево-вправо, короче, комфортабельная тюрьма. Другой — яркий, гламур с глазурью, свободный, делай что хочешь, словом, современное гуляй-поле в ареале Берлина. Но при всей лживости этой антитезы в ней просвечивает какая-то высшая правда (а, может, авторы её нарочно глубоко запрятали?).
Эту правду сформулировал ещё Достоевский: скверну все ругают, но все в ней живут, потому что в ней слаще. Главной героине посчастливилось родиться и жить в духовно-нравственной и физически-бытовой чистоте, в настоящей кошерной стерильности. Но её, молодую душу, тошнит от этой чистоты, душа артачится, тело восстаёт, её тянет в грязь, там ведь интереснее. Тут нежно любящие, заботливые бабушка с тётушкой, хороший симпатичный муж, перспектива родить ребёнка, все девочки и женщины одеты в платья, тут молитвы и чинные праздники, тут великое множество детских мордашек кругом, — словом, живи себе на всём готовом и горя не знай. Но это ж тоска зелёная!
С неудержимой силой влечёт мятежную Эсти совсем в другую сторону, туда, где обитает отверженная роднёй мать-содомитка, где непрерывно совокупляются все со всеми, у всех на глазах страстно целуются мужики с мужиками, где женщины ходят в штанах или полуголыми, где семья и вера во Всевышнего — понятия архаичные. И наша героиня с весёлым уханьем кидается в это чавкающее, мутное, но сверху призывно сверкающее, позолоченное болото. И счастлива там, ой как счастлива, обратно дороги для неё нет.
Но чуткому зрителю она становится неприятна. Переодевшись в джинсы, скинув традиционный для ортодоксальной иудейки головной убор — парик, героиня сразу же превращается в уродца: крупная стриженая голова на тщедушном, коротком туловище, ноги-спички с вывернутыми большими ступнями, лицо младенца и одновременно старушки, глаза испуганной лани. И при этом окружающие так к ней внимательны, так любвеобильны, и первый красавец из компании музыкантов, к которой она прибилась, сразу же начинает сохнуть по ней! Ну сказочники эти «аффторы», чесслово.
К просмотру рекомендую только для того, чтобы в деталях рассмотреть обряд хасидской свадьбы — древностью овеянный, красивый, очень. И громадные меховые шапки нью-йоркских ортодоксов — ну очень классные, настоящие произведения скорняжьего искусства.
Мне в голову пришло сравнение этого сериала со смузи. Очень вкусненько, в меру экзотично, жиденько, и, главное, модно и по-молодёжному. Можно пить в раскрученном баре под названием Нетфликс, гордится, что ты в тренде, рассказывать друзьям: «вау, советую попробовать».
Сериал с очень простым, «разжёванным» сюжетом и персонажами. Особо не надо думать — чёрное и белое без полутонов. Если ортодоксальная община, то обязательно с атмосферой лжи и лицемерия и, конечно же, ущемлением прав женщин — куда нынче без него. Иначе будет не модно. Персонажи либо неприятные, либо глупо смешные. Даже бабушка Эстер, самый близкий человек, смалодушничает в важный для героини момент.
Если муж — то или тиран (здесь роль тирана и развратника отведена его брату), или безвольный нюня и маменькин сынок. Если отец, то алкоголик. Других мужчин не бывает — другие они где-то там за горизонтом, где свобода, музыка, солнце светит ярче и трава зеленее.
Если главная героиня, то со сложной душевной организацией, талантливая и непонятая, как и её мама (обязательно) лесбиянка. Если сексуальные меньшинства, мужчины, целующиеся на экране — то всем должно нравится. А как же. Иначе, опять же, будет не модно и не толерантно. Если отрезаешь пейсы — то, увы, слишком позно.
Если этика — то только либерального европейского образца, любые другие взгляды давно устарели, ещё в годы второй мировой, и в лучшем случае смешны и деспотичны.
То что героиня с детства воспитывалась в общине, в её атмосфере и правилах, мечтала выйти замуж и отвергла предложение матери сменить гражданство, а затем оказалась просто не готова к семейной жизни, к которой её никто не принуждал, остаётся за скобками.
Мне, как человеку не знакомому с еврейским ортодоксальным социумом, было интересно посмотреть этот смузи-сериал, так как тема его свежая и нетривиальная. А вот подача, к сожалению, очень стандартна. И всё, что можно узнать из него об этой стороне жизни должно подвергаться такому же сомнению, как и то, что все русские в просвещённой Европе либо уборщицы и проститутки, либо сутенёры, пичкающие оружием и подпольными радостями казино лицемерных и морально неустойчивых ортодоксов.
Беременная еврейка Эстер сбегает из ультраортодоксальной общины хасидов в Нью-Йорке. Оставив мужа и остальную семью, она держит путь в Берлин, где есть шанс поступить в консерваторию. По наставлению раввина за Эстер выезжают её муж и его кузен, чтобы вернуть беглянку любыми способами…
Всё новаторство сериала начинается и заканчивается лишь в выборе нестандартной темы, пытающейся приоткрыть завесу тайны хасидского сообщества и его положения в современном мире. Повествование из-за упора на колорит ортодоксальных евреев временами уходит от сюжетной линии в нечто документальное, с нездоровым упоением демонстрируя свадьбы, обряды и местные философские стенания. Особенности быта здесь превращены из просто важных деталей в неуемно огромные куски хронометража, которые в свою очередь превращают стандартный по времени фильм в мини-сериал на три с половиной часа.
Сюжет откровенно скуп на креатив и мало чем отличается от множества историй про деструктивные для личности коммуны. Так или иначе, противостояние Эстер и хасидов представляет собой пройденный материал, в котором еврейскую общину легко можно заменить на амишей, мормонов, староверов и прочих религиозных течений консервативного толка. Однако, там, где должна возникнуть опасная для жизни ситуация, вырастает полукаламбурное брождение по развратному Берлину. Воспринимать всерьез «ударный» отряд по возврату беглянки не получается от слова совсем, так как все их попытки закончились бы при первом же обращении девушки в полицию. Главная героиня по итогу здесь попадает в сложную жизненную ситуацию иммигранта на чужбине и не более того.
Побег Эстер без сомнений требует недюжинной смелости, но не обратить внимания на общее лицемерие этой девушки сложно. Она в раз готова получать блага цивилизованного общества и последующие социальные дотации для евреев от Германии, но в глубине души таит к немецкому народу отвращение. Для Эстер в порядке вещей воротить нос от местных патриотов с татуировками «Deutschland» и высказывать врачу о том, что аборт не вариант, так как её народу нужно восстановить 6 миллионов убитых. Понимание того, что нынешнее поколение немцев не имеет никакого отношения к холокосту доходит до нее с явным трудом. Поднимание темы геноцида здесь в принципе было неминуемым, но изображение и рассуждения вышли крайне вторичными, по большей части даже пустыми и никуда не ведущими.
Кого не стоит ругать, так это тщательно подобранный актерский ансамбль, где каждый оказался на своем месте. Шира Хаас в главной роли довольно убедительна и способна вызывать у зрителя достойный эмоциональный отклик. Потерянность, страх, сила воли, стремление к свободе, попытка жить мирской жизнью после навязанных религией рамок — всё передано с наилучшей достоверностью. Отдельного упоминания достоин Амит Рахав в роли мужа Янки, чей образ отменно балансировал то на комичных стереотипах о евреях, то ударялся в серьезную семейную драму.
«Неортодоксальная» — это сериал, готовый познакомить впечатлительного зрителя с далеким миром хасидов, но не готового на самом деле предложить чего-то принципиально нового в плане сюжета. В этой истории нет интриги, ведь всё едет как по рельсам, не приподнося абсолютно никаких сюрпризов — концовка плюс-минус просматривается, едва Эстер сходит с борта самолёта в Берлине. Хвалить всерьез здесь можно лишь здоровый феминистический образ сильной героини. Что касается художественной стороны истории, манеры её построения и моральных выводов в конце — всё подано откровенно слабо и постно. Общественный резонанс в очередной раз создан не из-за талантливого материала, а количества набитых в одну кучу тем, где любой «слепой» борец за равноправие найдет себе что-то по душе.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Неортодоксальная 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сюжет серий сериала следует за молодой девушкой по имени Эсти. Она живёт в строгом консервативном сообществе, где все местные жители обязаны беспрекословно соблюдать давние традиции и обычаи, а их нарушение строго карается.
Неортодоксальная / Unorthodox 2020, Германия, драма