Галерея
Интересные факты 1
Актеры 80
Съемочная группа 9
Рекомендуем 11
Похожие 16
Отзывы к
сериалу
15
«Отверженные» — экранизация великого и бессмертного романа Виктора Гюго, поставленная в 2000 году.
В роли Жана Вальжана здесь Жерар Депардье. Жан Вальжан — образ каторжника, просидевшего в тюрьме 19 лет за кражу хлеба для малышки. Каторжник, для которого долгие годы тюремного заключения заставили поверить в то, что он отверженный этим миром. Через 19 лет он выходит на свободу, убежденный в своей греховности, которую уже не исправить. Но это только начало романа, фильма. Жан Вальжан — образ настолько сложный, противоречивый, но важный, через который Виктор Гюго раскрывает торжество добра и добродетели после многого времени терзания в душе между добром и злом, верой в себя и безверием, вдохновением и упадком. Этот образ в разных экранизациях играли такие выдающиеся актеры, как Жан Габен, Жан Поль Бельмондо, Хью Джекман. Здесь эту роль играет Жерар Депардье. И великий Жерар Депардье сумел передать внутренние противоречия этого образа, полные эмоциональности, драматизма. Когда епископ Мирель — представитель Веры показал отчаявшемуся, что добро, милосердие есть, Жерар Депардье показал этот переход к осознанию того, что добро есть. Оно есть несмотря на тюремные стены, нищету, отчаяние. Осознавший будет нести в мир свет, добро.
Если колесо судьбы даст этому несчастному власть, пост мэра, он будет нести свет и добро здесь.
Прийти и сказать правду, защитив несчастного Шаматье, под шум удивления свидетелей.
Осознать боль несчастной Фантины «отверженной» также, девушки, которая мечтала о счастливой жизни матери и жены, но отвергнутой, попавшей круг рутинного, непосильного для хрупкого тела труда, а если падение продолжится. Шарлотта Гесбур с исхудавшим, измученным лицом, но скрытой чувственностью передала красоту души и боль этого образа. В другой экранизации сумела это передать и Эн Хэтуэй.
И помочь несчастной Козете, дочери Фантины, девочке, которую жизнь и нестойкие духом, злые Тенардье сделали «вечной» прислугой, которая в тяжелом труде не имела права на счастливое детство. И Кристиан Клавье тут в образе Тенардье передал двуличие, злость, порочность мещанской души человека. Ровно то, что вложил в этот образ В. Гюго. Но среди ночи появится незнакомец, как луч среди света. Он будет добр, он защитит девочку Козету перед обидчиками. Он сможет подарить ей куклу, большую и прекрасную. А затем и путь в мир добра и света, который кажется недостижимой сказкой. Где будет комфорт, покой, любовь, счастье юности, молодости.
В роли Мариуса актер передал красоту юности, с ее порывом к познанию наук на студенческих скамьях, свободы на улицах, любви. Но Козета и Эпонина, разные по характеру с разными оттенками переживают любовь к Мариусу.
Но есть и инспектор Жавер. Джону Малковичу здесь удалось передать в этом образе черствость, логичность, и сильный интеллект, но непонимание души человека из-за дистанцированности от эмоций, чувств. Но если человек сможет взять себя в руки и стать выше. Нести свет, добро и любовь, не сломившись каторгой, настолько сильно и глубоко, что холодное сердце инспектора должно осознать это. И это переворот в его душе.
Бессмертный образ навеки мальчика Гавроша, как губка впитывающего все с улиц Парижа, но сердце его чисто.
Роман, где душа человека в ее поисках добра и любви вовлечена в водоворот исторических событий, где история творится на улицах, баррикадах. Этот роман вновь прекрасно экранизирован, неся в себе те идеи, мысли, которые заложил Виктор Гюго в свое бессмертное произведение.
10 из 10
Данную экранизацию «Отверженных» смело можно назвать одной из лучших, как минимум после классического фильма 1958 года с Жаном Габеном. Здесь и достаточно подробное изложение событий (с минимальным количеством отсебятины), отличные актеры и, пожалуй, самый достоверный антураж Франции первой половины XIX века. Есть еще фильм Робера Оссейна 1982 года, который многие гурманы очень ценят, но, на мой взгляд, он чересчур мрачный. Это если говорить о самых точных, «правильных» экранизациях знаменитой эпопеи.
Поскольку мини-сериал снимала Жозе Дайан, ранее подарившая зрителям весьма похожего «Графа Монте-Кристо», то само собой напрашивается сравнение. И сравнение, к счастью, однозначно в пользу «Отверженных», хотя бы потому, что вездесущему Жерару Депардье Жан Вальжан пришелся больше к лицу, чем Эдмон Дантес. И сценарий здесь явно ближе к первоисточнику — в «Графе» переборщили с «поправками автора».
Пересказывать сюжет излишне — он в общих чертах известен каждому. Остановлюсь лишь на нескольких пунктах.
Самый заметный ляп сериала это, конечно же, Гаврош — эдакий Питер Пэн французского разлива. Почему он не вырос, хотя прошло шесть лет? Известно это только сценаристам. Да и парню, его игравшему, очевидно, лет 15, а не 12, что тоже бросается в глаза. Хотя кроме этих «мелочей», нареканий на образ нет — очень точно передан. Гаврош получился приятным, обаятельным, веселым мальчуганом с трагической судьбой, но без приторности и пафоса, которые бы раздражали.
Есть два момента, которые откровенно разочаровали — это кукла Козетты и слон Наполеона (вернее, его отсутствие).
В кукле, которой Козетта любовалась на витрине и которую потом ей вручил Жан Вальжан, было сосредоточено всё, о чем мечтала эта маленькая, полуголодная, затравленная девочка. Роскошная кукла — это символ счастливого детства, свободного от жестоких Тенардье. Признаюсь, после того, как я прочитала соответствующий отрывок в романе, мне самой захотелось иметь такую куклу — хотя бы на память о том времени, когда я читала книгу. И что же? Вместо новой, красивой «мадам» в розовом платье, Вальжан «покупает» у мамаши Тенардье старую, потрепанную куклу ее дочерей! И вот этой грязной тряпкой довольствуется Козетта… Обидно.
Обветшалый слон на площади Бастилии, обломок великих замыслов генерала Бонапарта, где прятался Гаврош — тоже важный штрих в романе. Там даже глава такая есть «Как великий Наполеон приютил маленького Гавроша» — о неожиданной пользе никому не нужного, заброшенного монумента, о том, что осталось от грандиозных свершений императора, и в чем, собственно, больше смысла: в победах на поле боя или в заботе о бездомных детях? В сериале же имеем какое-то каретное «депо», ничуть слона не напоминающее. Это, казалось бы, детали, к сюжету не имеющие отношение, но гениальное, порой, кроется именно в мелочах. Жаль, что создатели их проигнорировали.
Кроме того смущают странные намеки на «неотцовское» отношение Жана Вальжана к Козетте. Нет, конечно, можно не зацикливаться на этом, но всё же остается какое-то брезгливое ощущение. И, кажется, Мариус именно так и подумал — потому и поспешил выставить новоиспеченного тестя за дверь.
Плюсом сериала является то, что он действительно интересный — даже для тех, кто буквально только что читал книгу. Как и фильм 1958 года. Это не нудная, тяжеловесная, построчная экранизация, на которой можно уснуть, если хорошо помнишь роман, но и не торжество отсебятины, как американский фильм 1998 года. Мини-сериал 2000-го смотрится на одном дыхании, его не хочется выключить или промотать, а это уже значит, что авторы сумели правильно преподнесли давно известную, «затертую» историю зрителю. Безусловно, есть и минусы, как то, о чем сказано выше, а так же некоторые персонажи, как Мариус, епископ Диньский, «друзья азбуки».
Но самыми удачными я считаю трех других персонажей: Жавера, Тенардье и Эпонину. Это те причины, ради которых, как говорится, стоит смотреть данную версию.
Жавер в исполнении Джона Малковича, возможно, не совсем аутентичный, более мягкий и человечный, чем в романе, но очень убедительный центральный антагонист. Или же просто «охотник», ведь не знаю, кого считать главным злодеем — его, с принципами и своеобразной совестью, или же законченного негодяя Тенардье? Допустим, вряд ли книжный Жавер едва ли не по-отечески предупреждал бы Фантину не идти на панель, но, повторюсь, в контексте данного сериала это было уместно. Справедливо говоря, Жавер здесь сильно напоминает Талейрана того же Малковича в «Наполеоне» 2002 года, и, наверное, он слишком симпатичный и глубокомысленный для Жавера Гюго. Но с другой стороны, эта угрожающе спокойная манера держаться, холодный взгляд и вкрадчивый голос как нельзя лучше подчеркивают фанатичную ненависть Жавера к своей «жертве» — Жану Вальжану.
О Кристиане Клавье можно сказать, что он родился для роли Тенардье! Настолько точного попадания вкупе с неподражаемой экспрессией я ни в одной экранизации не видела. Разве что гнусной бороды до полного счастья не хватает. Наш «сержант Ватерлоо» мог быть лицемерно обаятельным (как при встрече с Мариусом), по-настоящему страшным (как в своей гневной тираде Жану Вальжану — казалось, Тенардье сейчас лопнет от злобы!), немного комичным (как в эпизоде с «бывшим послом»), и даже почти нежным мужем и отцом. Короче говоря, хотя и полностью отрицательная, но по-своему многогранная роль, где можно было развернуться. Кроме того, весьма забавляют все эти отсылки к последней битве Наполеона, особенно доставляет фраза «После Ватерлоо общество мне многое задолжало» — если в курсе, кого Клавье играл два года спустя, можно саркастически хихикнуть!
Его дочь Эпонина так же очень впечатлила. Не помню описания этой героини в романе, может быть, внешне есть различия, но здесь Эпонина искренне тронула — возможно, это самый противоречивый персонаж в сериале. В начале злобная и эгоистичная, потом несчастная, голодная, с воспаленными глазами («Жаба теперь — я, а ты — раздаешь приказания»), жаждущая, как и ее папаша, отомстить Козетте, а под конец — жертвенная. В отличие от романа, Эпонина любила своего отца, до последнего верила в него, и лишь поняв, что он безнадежен — отреклась от него. Трагический персонаж, и на удивление красивая актриса (гораздо эффектнее, чем Козетта).
Изюминкой сериала является так же саундтрек. В первый раз он меня слегка разочаровал, я бы предпочла бы, чтобы музыку писал Бруно Куле (как в «Графе Монте-Кристо»), но после пересмотра изменила свое мнение: музыка красивая, атмосферная, только несколько невыразительная главная тема.
В общем, скорее всего, на шедевр данная версия «Отверженных» не тянет, но это очень качественная, добротная, крепкая работа, которую можно советовать как тем, кто читал роман, так и тем, кто хочет просто приятно и с пользой провести пару вечеров.
9 из 10
Шедевр есть шедевр, и к книжным персонажам и сюжетам «Отверженных» хочется возвращаться снова и снова любыми способами. Единственное, что нужно усвоить при просмотре экранизации, чтобы не испортить себе вечер, — это то, что ВСЕ экранизации — это сущая лажа, и не ожидать от них чего-то существенного.
Вот я и посмотрел «Отверженных» 2000 года, и совсем не жалею. Действительно, достаточно веселое зрелище, особенно если ты не Виктор Гюго, и совесть не заставляет тебя краснеть из-за своей фамилии в титрах.
Все, конечно-же обратили внимание на главные ляпы фильма. Это и толстый Вальжан, готовый избить прислугу, и солдат-Фошлеван, и сексуальная милфа Тенардье, и махающая пистолетом Козетта. Это расчет на обывателя, тут всё ясно.
«Ничего, что за 19 лет каторги протагонист только толстел — зритель поймет и простит нам, если его будет играть сам Депардье». Понимаю, но не прощаю.
«Выгодно сделать Гавроша сентиментальным в одном эпизоде, поэтому умолчим, что Тенардье была уродливой проституткой, отказавшейся от своих сыновей и забившей, в частности, на Гавроша». Понимаю, но не прощаю.
«Нужно показать, что гнев баррикад не многим больше оправдан, чем террор полиции и армии (а то денег на кино не дадут), поэтому сделаем Фошлевана солдатом и поставим по другую сторону баррикад». Понимаю, но не прощаю.
Кстати о Гавроше, скажите пожалуйста, он в Париже живет, или в Нетландии? Почему с первой своей встречи с Вальжаном и еще маленькой Козеттой, он не повзрослел ни на год? Ведь больше 10 лет прошло, а ему по прежнему 13. Реальный Питер Пэн просто.
Мне за Гавроша и Анжольраса больше всего обидно. Ведь ошибаются читательницы книги — она не о любви кого-то к кому-то, она о нищете, ненависти и революции. Любовь здесь лишь для того, чтобы показать, что ей на самом деле препятствует в мире отверженных. В таких условиях революционеры, будь-то беспечные гавроши, или суровые теоретики анжольрасы — главные символы эпопеи, а фильм забрал у них эту значимость.
Из того, что еще не понравилось, так это Жавер, слишком флегматичный для жертвы собственного когнитивного диссонанса. Рассел Кроу выглядел намного лучше в этой роли, и ненавидел он зэков потому-что канонично, как в книге, родился в тюрьме, а не потому что его отца обокрали преступники.
Но хватит о плохом, мы договаривались не судить строго то, что заведомо должно быть лажей.
Вот на счет того, что понравилось — это Мариус. В отличии от американского мюзикла, в данном фильме он такой же плут, как и в книге: в революционные круги записывается ради сублимации, кидает товарищей из-за любви, такой же жестокий по отношению к старику Вальжану. За это действительно стоит поблагодарить сценаристов. За это, и только за это:
5 из 10
Начну с того, что посмотрела эту экранизацию несколько лет назад и она с первого же просмотра безумно понравилась мне глубиной чувств, игрой актеров, музыкой, сюжетом. И именно эта экранизация подтолкнула меня к прочтению романа Гюго «Отверженные».
Хочу написать честно, что далеко не все в этом фильме соответствует роману, даже в образах героев, не говоря уж о некоторых несоответствиях сюжета. Фантина в романе гораздо привлекательнее, а Жавер наоборот — страшнее внешне. Мариус должен быть моложе, а с Гаврошем вообще путаница в возрасте.
Зато семейка Тенардье получилась соответствующей роману — хитрые, подлые, жестокие. Здесь я перехожу уже к моральному облику героев. Конечно, очень трогательный образ епископа города Динь. Передано невероятно талантливо. Трогает до слез, когда он разговаривает с Жаном Вальжаном и дарит ему подсвечники. Вообще в экранизации очень мало внимания уделено епископу. Но актеру удалось одним взглядом передать его характер удивительно доброго, бескорыстного человека, почти святого.
И очень хорошо передает Депардье процесс морального преображения Жана Вальжана. Кажется, что до него смутно доходит смысл слов епископа, его взгляд туманный. Но как он преображается на дороге, когда он забывает наставления и грабит трубочиста, а потом глядит на подсвечники. Здесь Депардье показывает силу своего актерского таланта и мастерства. Во взгляде Вальжана отражается отчаяние и боль. Только за эти взгляды я ставлю огромный плюс картине. После истории на дороге Жан Вальжан раскаивается и решает дальше вести праведную жизнь и следовать наставлению епископа. И тут начинается удивительная история, проникнутая щемящей болью, благородством, самоотверженностью.
К сожалению, не очень впечатлила Фантина. Выбор актрисы неудачен. Актриса была не очень приятна внешне (мое субъективное восприятие) и как-то малоэмоциональна. Образ Фантины не впечатлил, а ведь это один из самых пронзительных персонажей романа.
Тенардье — вот здесь очень и очень точное попадание. Прекрасная игра эмоций Кристиана Клавье. Он умеет и прикинуться несчастным и выглядеть жестоким. И как и следует отрицательному персонажу, вызывает отвращение. Это знак того, что актер справился со своей ролью.
Жавер тоже хорош. Таким он и должен быть — хладнокровным и одержимым идеей исполнить свой долг полицейского — поймать беглого каторжника. Так он и шел за Вальжаном много лет.
Эпонина очень порадовала. Привлекательная актриса. А вот в романе она не так хороша. Очень-очень понравилась ее игра, взгляд безнадежно влюбленный, решительный и благородный. Даже не верится, что она дочь Тенардье. А вот Азельма в этой экранизации ужасная. Понимаю, что не самый главный персонаж, но почему такая некрасивая актриса?
Мариус не очень понравился. Не осталось и следа от целеустремленного юноши. Показали нам какого-то ветреного, восторженного парня, который по сто раз на дню меняет свое решение. Улетучилась вся его серьезность и мудрость, которая была у него в романе. По-моему, не очень соответствующий образ создан.
О Козетте сказать особо нечего, кроме того, что актриса хорошенькая.
Гаврош! Вот здесь отлично. Кроме одной детали, которая меня смутила. Во-первых, почему нам не сказали, что он сын Тенардье? Во-вторых, довольно серьезный промах. Когда Жан Вальжан прибыл в Париж с маленькой Козеттой, Гаврош был такого же возраста, как она. А когда Козетта выросла, Гаврош остался таким же! Ну почему? Его ввели в сюжет слишком рано. Он родился у Тенардье позже.
Из того, что не понравилось еще. Объяснение Вальжана с Мариусом, когда Вальжан говорит, что любит Козетту. Это очень странный ход. У Гюго нет ничего подобного. Да, Вальжан любил Козетту, но как дочь и как единственное живое существо, ради которого он жил.
Финал. Это то, что заставило рыдать, хотя показано и не так драматично, как в книге.
Итого, в экранизации есть недостатки и несоответствия роману, но это не слишком портит впечатление. Игра актеров гениальна и трогает до глубины души. Музыка лично меня очень впечатлила. И не смотря ни на что, эта экранизация — моя любимая. Французский роман лучше всего удается экранизировать французам и Жана Вальжана должен играть француз. И я пересматривала эту экранизацию несколько раз после прочтения романа. Очень достойно, не смотря на недочеты.
9 из 10
(только из-за некоторых недочетов!)
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Отверженные 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Франция, 19-ый век. Жан Вальжан, освободившись после 20 лет каторги, куда был отправлен за кражу булки хлеба, поклялся вести честную жизнь. Но инспектор полиции Жавер убежден, что преступник всегда останется преступником, и место Вальжану в тюрьме. До скончания века. Несмотря ни на что, Вальжан становится удачливым промышленником и мэром провинциального города. Но неправедное правосудие вновь настигает его. Вместе с приемной дочерью Козеттой Вальжан бежит в Париж. Но и там ему приходится продолжить борьбу со своим неумолимым преследователем…
Отверженные / Les misérables 2002, США, драма, исторический, сериал