Галерея
Интересные факты 4
Актеры 36
Съемочная группа 75
Рекомендуем 17
Похожие 21
Отзывы к
фильму
7
«Красная река» — совершенно мужской вестерн. Жёсткий, почти лишённый сентиментальности. Сугубо мужской взгляд на то, какой должна быть главная женщина в жизни ковбоя. Их, собственно, две — по одной на каждого из главных героев. И блондинка (К. Грей), и брюнетка (Д. Дрю) настолько красивы, ухожены, стройны и затянуты в корсажи, что трудно представить и одну и другую в роли пастушки или даже хозяйки ранчо. При этом безрассудно самоотверженны обе, не отягощены нормами тогдашней строгой морали, без оглядки бросаются в объятия любимого мужчины, презрев мнение окружающих. И никаких вам розовых пузырей — обильных слёз при расставаниях, обмороков при виде гор трупов, воплей из-за нешуточных ранений.
Рамки классического вестерна раздвинуты не только по отношению к женским персонажам. Нет главного героя и его антагониста. Есть ковбой старый (Д. Уэйн) и ковбой молодой (М. Клифт). На протяжении всего фильма один и другой будут раскачивать маятник добра и зла каждый в свою сторону. Соперничество, и никаких вам кровавых злодеев.
Герой Уэйна — Томас Дансон — совершенно точное попадание в образ. Олицетворение сурового труженика прерий, убеждённого в своей правоте. Герой Клифта — Мэтт Гарс — противоположен своему наставнику Дансону настолько, насколько это возможно. Красив, изящен, галантен, коммуникабелен. Вот вам и весь конфликт. Отцы и дети, ничего более.
Индейцы, как всегда, побеждены и, как часто это встречается в вестернах, представляют собой неорганизованную толпу полуголых дикарей. Немудрено, что несколько дам из варьете при поддержке небольшого отряда пастухов начисто разгромили более сотни конных аборигенов.
Примечательно, что сценаристом «Красной реки» является Чарльз Шнии, тот самый, который тремя годами позднее в содружестве с Фрэнком Капрой создаст превосходный вестерн «Женщина с Запада». Оба фильма о длительных путешествиях. Но если в случае «Женщины с Запада» караван целиком состоит из переселенцев, побудительные мотивы героев находятся преимущественно в сфере духовной, то в фильме «Красная река» ковбои сопровождают огромное стадо быков. Бизнес, ничего более. В «Женщине…» законы классического вестерна также будут попраны. Главной героиней сделают и вовсе женщину лёгкого поведения. Это не единичный случай, вспомните «Дестри снова в седле», ни о какой моральной чистоте помыслов и речи нет. Не будет и коварного злодея, мешающего замыслам неустрашимого ковбоя.
В «Женщине…» счастливый финал заслуженно выстрадан, имеет привкус невосполнимых утрат, а в «Красной реке» финал совершенно надуман. Старый ковбой как бы спотыкается на бегу, получает заслуженную трёпку от молодого пастушка (ну не поворачивается язык назвать героя Монтгомери Клифта другим словом). Что же до отважной женщины, то какая разница — кому и в качестве кого она достанется? Главное — прибыльный бизнес и красивая торговая марка.
Опытный работяга-скотовод Томас Дансон (Джон Уэйн) вместе со своим приёмным сыном Мэттом (Монтгомери Клифт), верным товарищем Грутом (Уолтер Бреннан) и многочисленными фермерами перегоняют рогатый скот с родных южных краёв в Миссури с целью продажи не прибыльной животины. На пути героям предстоит столкнуться с целым рядом проблем, способных пошатнуть не только физическое состояние перегонщиков, но и психическое равновесие. И кровь прольётся…
Взаимоотношения между Дансоном и Мэттом, относящихся друг к другу как отец и сын, накаляются после того, как Мэтт становится на сторону оголодавших фермеров, истощенных долгим перегоном и уставших от непрекращающейся жестокости Дансона, во чтобы то ни стало желающего достичь место назначения, несмотря на слухи о более выгодном и близком городке, жители которого готовы щедро заплатить за огромное количество рогатого скота. Дансон, становясь изгоем, единственной целью для себя видит месть за «украденный» скот. Да начнётся погоня!
Уравновешивающей силой в этом противостоянии выступает Грут, каждое появление на экране которого просто бесценно. Оставаясь верным другом и товарищем Дансону, он старается помочь молодому и энергичному Мэтту стать лидером и направить движение перегона в лучшее с точки зрения прибыли место продажи скота. Однако и в этой суровой истории найдется место для прекрасной и сильной женщины…
Как итог, режиссер картины именитый Ховард Хоукс снял отрадный вестерн с великолепными актерами и интереснейшим сюжетом, ставший для многих эталоном данного жанра.
1948 год.
Холодная война набирает обороты, Джордж Оруэлл постепенно доводит до ума свою знаменитейшую антиутопию с великой минлиюб-овью, Народно-Освободительная Армия Китая начинает контрнаступление на Гоминьдан, где-то ещё дальше Вьетминь упорно выживает французов с оккупированных территорий, а тем временем Говарда Хоукса пробирает на ностальгию по старым добрым временам чуть после северо-южной войны в США, когда погоня за быками в ковбойской шляпе была более способом выживания, чем предметом гонора.
Даже тот, кто никогда не смотрел вестерны до этого (например, автор этих строк, если не считать «Ровно в полдень», конечно), поймёт, что видит перед собой архитипичный его образец, поскольку, открыв любую статью с описанием данного жанра американского кинематографа и прочитав его, зритель увидит, что данный фильм вобрал в себя все возможные штампы: бескрайние прерии, зловещие индейцы, подстерегающие по этим самым прериям, всегда полуголые и полубезумные, бесконечные караваны, несущиеся куда-то по бездорожью, бесконечные диалоги о жизненных банальностях, развивающихся, непосредственно, по сюжету, прямому, как палка, и, при этом, крайне вялому, оживающему уже под самый конец, резко отыгрываясь за все страдания друзей главного героя, ну и сам главный герой, настолько крутой, что круче его только Джон Матрикс, персонаж Арнольда Шварценеггера из фильма «Коммандос» (1985), и то — лишь субъективное предположение.
Впрочем, даже при такой, казалось, определяющей банальности фильма, невозможно не порадоваться за успех работы. Учитывая то, что фильм снимался с реальным аутентичным реквизитом (разве что патроны — холостые) в естественных декорациях, и даже перегоняемый скот — не ходячие поделки из папье-маше, а настоящие быки и коровы, волей-неволей начинаешь всерьёз уважать суровых всадников в «стеттсонах», которые не побоялись осилить такую ношу, а потому, когда стадо перебегает железную дорогу, начинаешь радоваться не только очередному событию, но и за успех общей работы актёров и операторов в целом, ибо невозможно себе представить, из скольких дублей были выбраны наиболее удачные для окончательного показа на большом экране.
Стоит ли смотреть этот фильм? Возможно. Во всяком случае, составите примерное представление о жанре вестерна, как таковом.
8 из 10
Ковбой Том Дансон со своим старым другом Грутом подбирают Мэтта, единственного кто спасся из каравана переселенцев, уничтоженного индейцами. Вместе они основывают ранчо в Техасе, спустя 14 лет ставшего крупнейшим в регионе. Повзрослевший Мэтт становится правой рукой Тома. И вот скота стало очень много и встал вопрос куда его девать. Дансон решил перегнать огромное стадо в 10 тысяч голов на 1000 миль на север. Собрав команду, он двинулся в путь. Но тяготы и невзгоды пути выдерживают не все. К тому же Дансон управляет железной рукой, никого не слушая и не сбавляя темп. В отряде назревает бунт и ширится конфликт между Томом и его приемным сыном Мэттом.
Пожалуй, лучший вестерн выдающегося режиссера Ховарда Хоукса. По-моему, он даже превосходит «Рио-Браво» (1958), еще один широко известный жанровый шедевр Хоукса. Здесь надо отметить и сценариста Бордена Чейза, на счету которого немало работ в классических вестернах, в частности, Энтони Манна («Винчестер-73», «Излучина реки»). Ну и главный герой Том Дансон, прекрасно сыгранный Джоном Уэйном, необычный герой для жанра. Упрямый и мстительный ковбой он решительно не похож на предыдущих персонажей Уэйна, да и вообще вестернов тех лет, глубиной и проработанностью характера. Уэйн тут играет едва ли не лучшую роль в карьере и даже его друг Джон Форд, бывший невысокого мнения об его актерских способностях, сказал после просмотра фильма, что Большой Джон оказывается умеет играть.
Прекрасно сыграл и Монтгомери Клифт в роли Мэтта. По ходу фильма конфликт между ним и приемным отцом постепенно разгорается и молодой Клифт на достойном уровне сумел составить пару с Джоном Уэйном.
На втором плане собраны известные кадры вестерна: Уолтер Бреннан, Гарри Кэри и его сын Гарри Кэри-младший, Джон Айрленд и другие. Джоанн Дрю неплохо своим присутствием разбивала чисто мужской коллектив.
В итоге получился главный скотопрогонный вестерн от режиссера Ховарда Хоукса. Один из лучших вестернов с участием Уэйна практически идеален. Лишь довольно благостный конец несколько портит впечатление.
8,5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Красная река 1948 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На Запад идет большой караван. Тяжелые, медленные повозки тащат измотанные лошади и скорость этого усталого, еле-еле передвигающегося «организма» настолько мала, что это уже даже представляет опасность, так как на такой караван легче всего напасть и разграбить. И тогда самый отчаянный и пассионарный малый по имени Том Дансон решает наплевать на все, в том числе и на свою возлюбленную Фен, и податься на Юг. Туда, где настоящего ковбоя манит сказочно богатая и многообещающая Красная Река. Как только они перевалили через небольшой холм, то услышали сзади звуки выстрелов и увидели мощные клубы черного дыма.
Красная река / Red River 1948, США, боевик, вестерн, мелодрама, приключения