Галерея
Интересные факты 1
Актеры 20
Съемочная группа 7
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
сериалу
15
Тема фильма, конечно, важная и сложная. Но в сюжете мого несостыковок, что делает этот фильм похожим больше на очередную дешевую поделку об отважных копах, которые ловят преступников, чем на глубокий фильм на серьезную тему.
Во-первых, как известно, в сфере торговли людьми очень ценятся девственницы, их продают за огромные деньги. Эта тема была затронута с американской девочкой, похищенной на Филиппинах. И ее с другими детьми даже ради этого переправляли в Штаты. Но на девственность украинки (которая уже была у них в руках) почему-то никто никакого внимания не обратил (хотя и спросили о ней) и она просто пошла вместе со всеми другими девочками в публичный дом.
Во-вторых, торговцы живым товаром типа искали молоденьких, 20-летних. Полицейская для них оказалась слишком стара и они придирались к ее возрасту. Зато без проблем завербовали чешку, которой, судя по возрасту дочки, было если не за 30, то точно под 30. Причем еще и привезли ее из Австрии в США.
Зачем заниматься такой долгой и сложной вербовкой, как в случае с чешкой (время, свидания и т. д. и т. п.), если так хорошо поставлена система с модельным агентством и сайтом знакомств, которые приводят в разы больше девушек за меньший срок, меньшие усилия и меньшие деньги?
Отдельная тема то, как показана Украина и жизнь в ней. Неужели не было ни одного консультанта из бывшего СССР, чтоб помочь создать хотя бы более или менее похожую обстановку. Квартира абсолютно не «советская», но и не современная. Нищета в квартире показана именно западной, а не украинской. Девочки почему-то в школьной форме. Еще и в такой. Это где и когда в Украине были такие формы? Причем живут они еле-еле, а дочка учится в частной школе (судя по разговорам о том, что за нее надо платить). Такого в Украине не бывает.
Ну и далее, как полунищий ветеран Афгана из Украины вдруг без проблем получает визу в Австрию?! Уже упустим тот момент, что нереально так быстро получить возможность для такой работы, пока не проверили всего тебя, твою семью и друзей, да и родственники девушки должны были быть им известны. Ее ж должны были как-то шантажировать…
Ну а то, как актеры время от времени переходили на ломанный русский, а потом возвращались на английский — это вообще что-то с чем-то… Или найдите русскоязычных актеров, которые говорили бы на русском друг с другом постоянно. Или если это невозможно, то тогда пусть уже говорят на английском без перехода на русский. То, что они русские и украинцы мы и так видим по сюжету.
В общем, фильм понравился за тему, но в сценарии много недочетов.
Тема торговли людьми очень тяжелая и болезненная. Ни для кого не секрет, что ежегодно сотни молодых девушек, «невест» ведутся на сказки о красивой жизни за рубежом и, впоследствии, исчезают бесследно. Все это неоднократно освещалось и освещается в СМИ, но, тем не менее, год за годом истории повторяются.
Именно эта тема поднимается и в сериале «Живой товар». Понимая тот факт, что это кино, отдаешь себе отчет, что зрителю НЕ показывают и 80% того ужаса, что происходит на самом деле. И без того испытываешь отвращение от происходящего на экране: детей и молодых девушек похищают прямо с улицы, власти бездействуют, все в мире покупается и продается, в том числе молчание, показания, люди… А сколько в мире спокойно живут и наслаждаются жизнью извращенцев… В общем, все эти вопросы так или иначе освещаются в работе «Живой товар». И я бы сказала, освещаются довольно таки мягко. К примеру, в сериале «Матрешки» русско-бельгийского производства, описывающим все те же самые тягости жизни, торговля молодыми девушками, издевательства и унижения преподносятся намного жестче и выглядят более реалистично. Но это кино, а не документальный фильм, поэтому не стоит обращать на это внимание. Посыл один: замуж нужно выходить по любви, а не по интернету.
Среди актеров мы видим Дональда Сазерленда и Роберт Карлайл, ставшие широко известны публике через несколько лет после выхода «Живого товара». И скажем честно, складывается ощущение, что время над ними не властно. При этом, из этих двоих хорош только Карлайл. Типаж у него такой — злодейский! Мира Сорвино в роли молодого офицера полиции мне откровенно не понравилась — свою героиню она не раскрыла. Сильной, волевой личностью тут даже и «не пахнет».
В итоге, «Живой товар» — довольно таки средняя, малобюджетная работа на один раз. Тема поднята серьезная и для общего развития и осведомленности вполне подойдет. Однако, любителям придраться к деталям работа явно придется не по вкусу. Мне показалось, что осталась какая-то недосказанность и недостоверность.
6 из 10
«Живой товар» — лента, довольно лояльно и стыдливо показывающая общемировую проблему. Казалось бы, в наше время не должно существовать даже такого понятия как «рабство», однако по факту ежедневно за границу вывозятся десятки девчонок в поисках новой, богатой жизни. Но что они получают взамен? Жестокость, насилие, подлость и отпечаток на всю жизнь. Если им удастся выбраться из рабского ада, они никогда не смогут построить полноценную счастливую жизнь. И это — самый позитивный исход, ведь, как подсказывают нам подобного рода фильмы, большинство рабынь просто-напросто погибает в чужой стране от рук клиента, болезней или жестокости их хозяина.
Не так давно я читала историю одной девушки, которая попала в такое рабство. В отличие от многих, ей повезло: её мучили всего неделю и всего двое, и это действительно везение. Она выбралась, залечила побои и чудом вернулась в родную страну. Здесь она завела семью и детей, но воспоминания о пережитом, как сигаретные ожоги, не проходят.
«Товар» довольно скуп, лично я в плане эмоций отдам предпочтение более камерной «Лиле навсегда» и мрачной «Стукачке». Однако определенный шарм есть и здесь. Да, на первый план выходит борющаяся за справедливость Сорвино (которая, к слову, раздражает), а не девчонки, да и фильм не изобилует вскрывающими мозг сценами. Я, как человек, восприимчивый к жестокости, довольно ровно воспринимаю такое насилие на экране. Титры обещают жестокость, но скорее это справедливое негодование и попытка показать черный бизнес изнутри. В той же «Стукачке» кровь стыла в жилах при виде железной палки и осознания, что будет с девочкой. Здесь же я испытала почти эмоциональны штиль. Отчасти потому, что судьба молодой мамочки была предрешена, и я стойко ждала закономерного финала, а отец Нади изначально внушал доверие.
Не хватило более глубокого проникновения в проблему. Большинство девчонок оказывается в рабстве с легкой руки своих же родственников, а вовсе не по глупости и недалекости, которую сделали центральной темой сего творения. Да, мы видим трагедию местной девчонки, чья продажа поможет семье выжить, но даже мысли о том, что родной отец может продать дочь ради собственной выгоды, отвратительны. Ровно как и насилие, которое испытала Кейт. Однажды Хотч в «Сriminal minds» сказал: «Те, кто пережили боль в детстве, чаще всего сами становятся насильниками. Остальные же тратят жизнь на их поимку». Как он был прав. Морозова роет землю, словно ищейка, потому что ситуация знакома ей до боли. И страх девчонок-рабынь тоже. С одной стороны, так называемые продавцы способны жестко отомстить за лишние телодвижения, с другой — открыто признаться, что ты изнасилована, избита, может не каждая. Стыд, боязнь порицания… Ведь будем честными: больше половины девчонок попали в плен из-за собственной недалекости. Жажда красивой жизни застит глаза, и наивные Маши, Лены и Глаши попадают в сети неискушенных уродов, которые способны даже невинность девушек сбыть как товар.
Одновременно страшный и поучительный фильм. Отвратительная правда жизни, и это кощунство творится прямо сейчас. А заодно и таблетка для юных дев. Вдруг, посмотрев этот фильм, они будут более внимательны и умны.
Канадский кинематографист Кристиан Дюге в основном работает на телевидении. Но это вовсе не значит, что в его послужном списке куча сериалов, где он снимал по несколько эпизодов и бесчисленное количество телефильмов, которые на наши отечественные экраны так и не попали. Кристиан Дюге по большей части человек, который снимает действительно сильное кино и пускай оно чаще всего минует залы кинотеатров, но на телевидении оно постоянно пользуется успехом. Как по мне, то его мини-сериал «Живой товар», состоящий из двух полуторачасовых эпизодов, — это лучшее, что пока создал Кристиан Дюге. «Живой товар» даже можно рекомендовать для просмотра в школьных заведениях, конечно же, предварительно исключив все сцены жестокости и насилия, чтобы молодые девочки поняли как страшен окружающий мир, содержащий в своих недрах настоящих монстров и извергов, только все они носят человеческие маски. Думается, что все они сделают однозначные выводы и будут аккуратнее и осмотрительные. Да и родителям молодых чад стоит увидеть «Живой товар».
Фильм состоит из несколько параллельно идущих сюжетных линий. По одну сторону мы наблюдаем за расследованием, которое ведёт детектив из специальной службы Кэйт Морозов (Мира Сорвино) и ей в этом помогает глава этой службы Билл Михэн (Дональд Сазерлэнд). По другую сторону находятся три девушки, истории которых связаны с тем, что их похитили и принуждают заниматься проституцией: украинка Надя (Лоранс Лебёф), чешка Хелена (Изабель Блэ) и американка Энни (Сара-Джинн Лабросс) попали в силки чудовищной преступной организации. Руководит криминальной империей некто Сергей (Роберт Карлайл). Человек, у которого нет ничего святого, человек, который не имеет права ходить по земле. Набрав себе в команду таких же отморозков, мерзавцев, подонков, в общем называйте их как хотите, но добрых слов они никогда не получат, он торгует людьми для услаждения отвратительных извращенских похотей своих клиентов. Честно говоря, то в некоторых эпизодах тошнота подступала к горлу, а гнев желал вырваться наружу. Спасибо Кэйт и Биллу, что есть ещё вера в работу таких людей, способных спасти людей, только вот как быть с душами…
Не хочется углубляться во все перипетии происходящего в мини-сериале «Живой товар», там много чего происходит и это следует Вам увидеть самим. Сильно выражать свои эмоции тоже приходится лаконично, потому что к своему отношению к тематике той мерзости, о чём повествуют, можно лишь добавить крепкое словцо, а матом выражаться нельзя. Можно упомянуть актёров, которые превосходно сыграли свои роли в этом фильме, пусть и не каждый из них заслуживает уважения, но это только их экранные герои, прошу учесть! имена Дональда Сазерлэнда, Миры Сорвино, да и Роберта Карлайла известны. Из этого трио однозначно хочется выделить Миру Сорвино, которая исполнила свою роль так, что она заслуживала не только номинации на кинонаграды за роль Кэйт Морозов, но и сами призы получить, настолько яркой, неистовой, сильной и искренней игрой отметилась в «Живом Товаре» Мира Сорвино. Дональд Сазерлэнд помог сломать стереотип, что всё начальство в спецслужбах какие-то недалёкие и циничные мужланы. Если бы побольше было бы таких героев, как у Миры Сорвино и Дональда Сазерлэнда на самом деле! А Роберт Карлайл… Образ, скорее, собирательный, потому что если Карлайл взял себе его с одного человека, то таких бы следовало бы… А, в общем, обещал не ругаться матом.
Такой же превосходной игрой отметились и актрисы, которые сыграли роли похищенных девушек. Они были лично мне неизвестны, но после их игры в «Живом товаре» захотелось познакомиться с их творчеством поближе и вот почему. Насколько стало понятным, то эти актрисы больше телевизионной направленности в кинематографе, но это вовсе не умоляет их заслуг! Навсегда в памяти останется героиня канадской актрисы Изабель Блэ — Хелены из Чехии. Сколько боли, сколько надломленности в ней, но внешне она практически ничего не выражала, только глаза были полны ужаса и отсутствия веры в то, что всё происходящее — это не страшный сон, который скоро закончится. Она вроде смирилась с судьбой, боялась за свою дочурку, но как же хотелось, чтобы её спасли, чтобы она вновь увидела свою крошку… За её героиню особенно и больно и гневно одновременно. Молодая Лоранс Лебёф в образе девочки из Киева Нади, решившей, что она станет моделью, буквально пронизывает своим обезумевшим взглядом, страх, который завладел ею — это горькая гримаса судьбы той, кто не послушала отца и попала в кромешный ад. Отца её сыграл Реми Жирар, который также окажет большое влияние на общий сюжет «Живого товара» со своими несколькими незабываемыми сценами.
Сильнейший фильм, пугающий своей правдоподобностью, где не все сцены скрашены, отчего зритель получает свою порцию того ужаса, который контролируется преступными организациями, торгующими девочками, девушками, женщинами… Родителям советую показать эту картину своим дочерям, чтобы и Вы сами осматривались и чтобы Ваши отпрыски поняли сколько угроз хранит наш мир. Пожалуйста, будьте осторожнее, аккуратнее, не играйте с судьбой и берегите себя!
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Живой товар 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
16-летняя украинка Надя бежит из дома, соблазнившись работой в модельном агентстве на Западе, и ее следы теряются. В Юго-Восточной Азии похищают 12-летнюю американку Энни, приехавшую с семьей на отдых. В Праге исчезает мать-одиночка Хелена, соблазненная богатым бизнесменом. В Румынии после встречи с женихом, с которым познакомилась по Интернету, пропадает 17-летняя Катерина. Эти девушки разделяют судьбу тысяч подруг по несчастью. Их увозят в Европу или Америку, но все они становятся секс-рабынями. Детектив Кейт Морозов и сотрудник иммиграционной службы Билл Михэна пытаются спасти беззащитных жертв и покарать их бездушных поработителей…
Живой товар / Human Trafficking 2005, США, детектив, драма, криминал, триллер