Галерея
Интересные факты 4
Актеры 31
Съемочная группа 116
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
За несколько лет до того, как на Землю прибыл Супермен, а Бэтмен отправился на свое первое большое приключение в ночном Готэме, на одной из американских радиостанций появился таинственный герой по прозвищу Тень. Зачитывая несколько измененные рассказы, позаимствованные из популярного журнала «Детективные истории», Тень представлял себя заглавным персонажем интригующих расследований, которые приводили публику в немыслимый ажиотаж. Никто не видел, как выглядит Тень в настоящей жизни, однако его серьезный, драматичный голос, а также закрученные, в действительности опасные дела, с коими он лихо разбирался, позволяли предположить, что он человек, дорогу которого не стоит переходить. По достоинству оценив неожиданные перспективы, подаренные радио-программой, руководитель издательства «Street & Smith» Генри Рэлстон, коему принадлежали права на «Детективные истории», решил развить историю Тени и подарить герою собственный журнал. Но ввиду того, что биография незримого борца за справедливость являла собой лишь общие наброски, то Рэлстону пришлось привлечь к работе над проектом Уолтера Брауна Гибсона, коему доверили разработать концепцию Тени, наделить его характерными особенностями, и при этом публиковаться под псевдонимом, ведь издательство ни с кем не хотело делить персонажа, способного принесли настоящие золотые горы. Понимая всю суть юридических перипетий, Гибсон тем не менее взялся за работу и сотворил из Тени понятного и вместе с тем весьма многогранного, таинственного и завлекающего героя, способного одурманивать чужой рассудок и быть практически невидимым. Постоянно растущие продажи журналов привели к тому, что в 1940-м году на экранах появился одноименный телесериал и казалось, что будущее «Тени» уж точно не будет мрачным.
Однако с началом Второй Мировой Войны, когда запасы бумаги оказались стратегическими, и издательствам пришлось в разы сокращать выпуск своих журналов в угоду нуждам армии, приключения Тени утратили былую актуальность. «Street & Smith» отказались от масштабного развития Вселенной данного героя, оставив его во втором эшелоне печатных проектов, да и дебютный сериал не получил продления из-за того, что жаления аудитории кардинально поменялись. Также не стоило забывать и о конкуренции, ведь на страницы ведущих журналов попали герои совсем иного масштаба и умений, и они резво нарастили популярность в тот миг, когда руководство «Street & Smith» лишь думало о том, в каком направлении двигаться дальше, на каких персонажей делать ставку. Когда же редакторы предприняли попытку вернуть Тень из забвения и заново отправить его на борьбу с преступностью в регулярной серии журналов, это обернулось практически полной катастрофой. Герой оказался никому не нужным, историческим реликтом, ставшим основной для приключений уже упомянутых Супермена и Бэтмена, а также Капитана Америки, Халка и прочих представителей совершенно новой генерации фантастических персонажей. Тем не менее, несмотря на утраченные позиции, Тень свое место в истории заслужил сполна, его журналы и именной телесериал стали несомненной жанровой классикой, а потому рано или поздно к наследию «Street & Smith» и Уолтера Брауна Гибсона по любому бы вернулись творцы следующих поколений. Наиболее значимой попыткой воскрешения «Тени» можно считать фильм 1994 года от режиссера Рассела Малкэхи. И хотя он не снискал особого успеха в кинотеатральном прокате, его со временем весьма тепло встретили зрители, решившие рискнуть и вернуться вместе с Тенью в далекое прошлое, когда основы современных комиксов и детективных приключений лишь набирали обороты.
Сюжет фильма переносит нас в Тибет времен окончания Первой Мировой Войны. Но это не значит, что на Земле царит покой. Верша свои кошмарные дела, опасный и непредсказуемый криминальный босс Ин-Ко может запросто уничтожить не только своих врагов, но и приближенных. Ему чужды такие чувства, как сострадание и добродетель. Но однажды злодей попадается в капкан и его приводят в отдаленный храм, откуда просто невозможно сбежать. Именно там оказывается, что Ин-Ко на самом деле никто иной, как Ламонт Крэнстон (Алек Болдуин), человек с запутавшейся судьбой, на которого у высших сил есть свои планы. Если же Ламонт примет предложение старейшин, то освоит небывалые техники, благодаря которым он сумеет становиться невидимым, а также изменять чужие мысли, навевая некий волшебный дурман. Однако все это Ламонт получит лишь тогда, когда сможет очистить свою душу и принять сторону добра. Не имея возможности отказаться, криминальный босс принимает условия и на протяжении многих лет проходит обучение, в результате которого его будут именовать не иначе, как Тенью. И чтобы на практике применить полученные умения, Ламонт отправляется прямиком в Нью-Йорк, рассадник криминала, в котором необходимо серьезно потрудиться. Спасая достойных людей от смерти, Ламонт тем самым организовал вокруг себя команду верных приспешников, и тем не менее о том, кем он является на самом деле, не знает никто. Людям просто приходится доверится своему таинственному спасителю и помогать ему в его делах. Однако отлаженная, не дающая промашек схема может дать ощутительный сбой вместе с приездом в мегаполис гроба Тэмуджина, наследника самого Чинги-Хана, именуемого как Шиван-Хан (Джон Лоун). Решив повторить подвиги своего великого родственника, Шиван-Хан наращивает просто небывалую мощь, остановить же его может лишь Тень. Однако это противостояние отнюдь не будет простым, ведь соперники оказываются воистину непредсказуемыми и готовыми идти ради своих убеждений до конца.
Работая над картиной, режиссер Рассел Малкэхи сразу дал понять, что нас ожидает путешествие в прошлое, когда еще не было компьютеров, а также прочих благ современной цивилизации. Предпринято это было для того, чтобы зрители сполна ощутили атмосферу и настрой оригинальных журналов, повествующих о славных годах Тени в его естественной среде обитания. Малкэхи потратил достаточно средств для того, чтобы воссоздать на съемочной площадке ретро-стилистику и можно уверенно говорить о том, что он справился с поставленной задачей, словно вернув нас в далеко, элегантное прошлое, в котором завсегда найдется место романтизированным преувеличением и карикатуре. Возможно такой, вызывающий стиль фильма оттолкнул зрителей от фильма в год его выхода, однако радует уже то, «Тень» все же обрела свой заслуженный высокий статус, став именно тем приключением, с которым хочется провести свой свободный вечер. В некотором смысле фильм Малкэхи пытается играть на территории второй части «Индианы Джонса», а именно его вступления, но винить режиссера в стилистическим заимствованиях не стоит. Все-таки оригинальные выпуски «Тени» вышли гораздо раньше и от того история находится на своем законном месте со всеми вытекающими смысловыми и визуальными деталями.
Определенно выигрышным решением было пригласить на главную роль Алека Болдуина, которому удалось воплотить интригующий, таинственный образ под стать настоящему Ламонту Крэнстону из журналов Гибсона. Несколько подвел лишь злодей, которому не хватало индивидуальности, однако наше внимание должно было быть всецело приковано к Тени, и в этом фильме это самая важная и достойная фигура.
7 из 10
Пара слов об этом прекрасном классическом фильме. Вообще я не фанат комиксов и супер героев, хотя любил их в детстве. И как раз тогда «Тень» казалась мне скучноватой и слишком «серьезной» — в фильме действительно не так уж много экшена, а самого героя показывают от силы минут 10. Но сейчас именно это и является для меня основным плюсом — это один из немногих фильмов по комиксам, в котором фантастическая составляющая ничуть не мешает реалистичности. Даже у Нолана, при всех плюсах его «Бэтмена», сам Бэтмен в своем нелепом костюме портит всю атмосферу нуарного детектива. Здесь же с этим проблем нет, картина выглядит целостно и невероятно элегантно.
Кстати, только сейчас я понял, что авторы «Матрицы» явно черпали вдохновение из этого фильма. Здесь и телепатическое изменение реальности, и тема восточной философии, и похожая музыка, и мрачный город, и главное эстетика в целом. Сцену в конце, где Крэнстон стоит в окружении зеркал в своем черном костюме, вполне можно спутать с «Матрицей».
Звуковое сопровождение заслуживает отдельного упоминания. Эта тема просто великолепна. Без этой поразительной музыки не было бы этой атмосферы приключенческой эпохи 20—30-х годов. Мрачные, эмоциональные и трагичные композиции на подсознательном уровне создают образ этой истории. Ну и конечно сам город получился великолепным, все-таки старые спецэффекты во многом круче самой современной графики. Нью-Йорк «Тени» это один из самых классных фантастических городов, какие я видел.
Из минусов я бы отметил скучноватого злодея. Нет, он конечно харизматичен и прекрасно исполнен, но все-таки это не уровень супергеройской эпопеи. Хотелось бы чего-то более масштабного и загадочного, чем просто монгол-телепат с шайкой из 20—30 клоунов. Хотя диалоги Шивана и Крэнстона по ходу повествования конечно шедевральны. С другой стороны, это «снижение ставок» в отношении могущества героев является плюсом, поскольку в современных фильмах персонажи стали уже совсем непобедимыми и богоподобными, вплоть до абсурда.
В целом фильм очень недооценен, что было уже отмечено много раз. Данный франчайз заслуживал развития и продолжения. Картина снята невероятно профессионально, а актерский состав сам по себе делает ее одним из самых значительных произведений про супер-героя.
9 из 10
Фильм понравился. Он немного наивен, без пошлостей, с красивыми декорациями, костюмами, а главное, он снят не на зелёном фоне, как сейчас принято. Он настоящий. Отдельно хочется отметить работу операторов. Так красиво показать игру теней! В наш век компьютерной графики вообще забыли как это, снимать по-настоящему.
Сюжет, если честно, всё время немного напоминал Бэтмена, которого я очень не люблю, но тут это не раздражало. «Тень», по-моему мнению, намного интереснее, мягче и красивее.
Любовная линия присутствует, куда же без неё. Немного раздражающая леди (моё предвзятое мнение), которая показывает пример, как на самом деле должна выглядеть любовь. «Мне всё равно, что было у тебя в прошлом. Это уже в прошлом». Что ещё порадовало, фильм можно смотреть с детьми. Никаких тебе рек крови, кусков мяса, диких криков и бесконечного мордобоя. Всё по-старинке. Фильм переходит в домашнюю коллекцию.
Невзирая на год выпуска — 1994-й, фильм «Тень» годится для просмотра и может приятно удивить поклонников жанра фэнтези или почитателей кинолент о супергероях. Рассел Малкэй, выступивший режиссером картины с Алеком Болдуином и воплотившем образ Тени на экране, знаком любителям кино по лентам «Настоящая МакКой» с Ким Бейсингер и «Горец» с Кристофером Ламбертом и сэром Шоном Коннери. Именно Малкэй экранизировал серию комиксов 30-х годов ХХ века, предложив общественности героя, как это ни забавно звучит, особенно в отношении его прозвища, который находился в тени.
Фильмы о Супермэне с Джином Хэкманом и Кристофером Ривом, экранизации о Бэтмене от Тима Бертона на тот момент были основными поставщиками героев комиксов на экраны, отчего «Тень» предстала некой альтернативой широко известным персонажам, предложив в скудное киноменю разнообразие.
The Shadow рассказывает о бывшем наркопреступнике Ламонте Крэнстоне, который после обучения в Тибете возвращается на родину и начинает борьбу с преступностью. До поры до времени он не знает себе равных, пока в Нью-Йорке не объявляется враг, обладающей силой, сравнимой с силой самой Тени.
По своему оформлению фильм Рассела Малкэя схож с бертоновским «Бэтменом». Только у последнего Готэм был готически-футуристическим, а в Малкэя «Большое яблоко» получилось просто готическим, без привязки к фантастике. При этом он сохранил историческую привязку к архитектуре Нью-Йорка и даже несмотря на то, что при взгляде на здания на заднем плане легко угадываются декорации, виды города выглядят красиво. А декорации напоминают зрителю о фильмах, снимавшихся за пару-тройку десятилетий до «Тени» и использующих рисованные планы практически повсеместно.
Для своего года «Тень» также приятно удивляет компьютерной обработкой. Как вы можете судить из описания, герой Болдуина способен становиться невидимым. Сотворить человека-невидимку сегодня проще пареной репы, а что касается первой половины 90-х — это, наверняка считалось сложной задачей. Но, стоит признать, команда создателей фильма поработала на славу и исчезновения Тени или же ее появление из ниоткуда смотрится достаточно эффектно и качественно претворено в жизнь.
При участии Йена Маккелена, Тима Карри, Пенелопы Энн Миллер и Питера Бойла фильм оказался наполнен узнаваемыми актерами. Сценарист Дэвид Кепп, до «Тени» приложивший руку к «Пути Карлито», «Парку юрского периода» и «Смерть ей к лицу», композитор Джерри Голдсмит, писавший музыку, кажется, к каждому второму голливудскому фильму, художник Джозеф С. Немец, работавший над вторым «Терминатором» и оператор Стивен Бёрум, трудившийся все над тем же «Путем Карлито» — состав съемочной группы также не оставляет равнодушным.
Все эти люди создали не просто фильм об очередном супергерое, скрывающем свое лицо под маской, они сняли кино, наполненное романтизмом первой половины ХХ века, когда кокетливость красивых девушек не считалась дурным тоном и поводом для плотских утех, когда мужчины покоряли сердца девушек своей импозантностью, когда открыть дверь машины и пропустить вперед девушку считалось хорошей манерой…
Алек Болдуин в роли Тени выглядит так, будто он ждал этой роли или же долго к ней готовился. Его Ламонт/Тень воспитан, ухожен, атлетически сложен, по-бондовски сногсшибателен и разборчив в еде/напитках/женщинах. Жаль, что после первой части не вышло продолжения. Появление сиквела вполне могло бы стать толчком к расширению Вселенной Тени. Сложно судить, но у Шумахеровского «Бэтмена» мог бы появиться неплохой конкурент. Хотя, кто знает…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тень 1994 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После пребывания в буддийском монастыре, бывший беспощадный правитель огромной наркоимперии, а ныне добропорядочный гражданин, скрыв лицо под маской, борется со злом в самом страшном городе мира - Нью-Йорке. Но вот у него появляется соперник не менее могущественный чем он сам - потомок Чингисхана, стремящийся подчинить себе весь мир...
Тень / The Shadow 1994, США, боевик, триллер, фэнтези