Галерея
Интересные факты 7
Актеры 5
Съемочная группа 61
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Я отправил бы этот фильм в плохие, если бы не тема, которая в нём поднята. О Порядке говорят мало, особенно американская культура делает вид, что Порядок можно не соблюдать, достаточно соблюдать законы, желательно свои собственные. Спасибо Берту Хеллингеру, он поднял вопросы Порядка в цивилизованном мире. А Порядок в данной истории таков: «Убил чужих — погубил своих!» И не важно, кто восстанавливает Порядок: сам же воин, или странно обезумевший мальчишка в школе, или охранник супермаркета, или пилот самолёта, или пьяный водитель. Порядок должен быть восстановлен. Иначе воцарится Хаос. В данной истории восстановлением Порядка занимается сам воин, и это разумнее всего. Тема важна и социально востребована. Всякая страна сталкивается с этим вопросом. Потому в идеале такое кино стоит снимать с приглашением системного консультанта и тогда получится красивая и грамотная история. Хотя может быть в том и состоит замысел: показать тотальное дилетантство на всех уровнях. Дилетантство героя Томми Ли Джонса — он преподаёт боевое искусство, но не преподаёт философию воина. Априори понятно, что готовит психов. Но не даром же американцем так пришёлся Масутацу Ояма. Сила есть — философии не надо.
Дилетантство героя Бенисио Дель Торо — он пошёл учиться на воина, а в итоге выучился на психа. Видимо таких в США специально отбирают с минимальным IQ. Дилетантство американской армии: они занимаются подготовкой заведомых психов, а потом удивляются откуда они берутся. Дилетантство ФБР. Они в этом фильме много бегают и стреляют, и крайне мало думают. Дилетантство авторов фильма, они поднимают тему, которую не могут как следуют раскрыть. Создаётся впечатление, что в какой-то момент создатели просто не знают куда приткнуть главного героя. Или всё же герой не знает куда ему приткнуться? И так было задумано?! В итоге получился слабоватый фильм с очень актуальной темой. Да, чуть не забыл. В одной из древних культур правитель прежде чем объявить войну, должен был принародно убить своего сына. Только после этого он был вправе обречь на смерть чужих сыновей. Не даром Сталину пришлось столкнуться с выбором судьбы своего сына Якова. Порядок есть Порядок.
Режиссер Уильям Фридкин подавал большие надежды в 70-х после «Французского связного» и «Экзорциста». Но после ряда кассовых неудач его карьера пошла под откос. Он работал на ТВ и периодически возвращался в большое кино, снимая крепкие жанровые ленты, но особых успехов больше не добивался.
Таков и данный его фильм. Это довольно умелая работа в жанре остросюжетного триллера о противостоянии инструктора спецназа со своим бывшим учеником, ветераном горячих точек, слетевшем с катушек. Поставлено все грамотно и профессионально, хотя и довольно вторично. Неплохи сцены действия, особенно финальная драка на ножах. Хорошо передана специфика выживания в лесу.
С актерами несколько сложнее. Дель Торо и Джонс играют неплохо. Но последний уже староват для экшен-героя. Сцены, где 60-летний Томми Ли Джонс очень бодро бегает плавает и дерется, сражаясь с героем Бенисио Дль Торо, который намного его моложе, вызывают некоторое недоумение. К тому же попытки приплести философию в отношения главных героев по типу «отец-сын», тоже нельзя назвать удачными. Прочие актеры, включая Конни Нильсен, ничем не запоминаются и явно в тени основного дуэта.
В целом, неплохой атмосферный триллер с напряженным действием. Другое дело, что фильмов про синдром ветерана войны достаточно много и есть более сильные ленты. А эта довольно предсказуемая и штампованная.
6 из 10
После безуспешных попыток поймать в диких лесах Орегона изощрённого убийцу, агенты ФБР обращаются за помощью к бывшему эксперту по подготовке элитного спецназа Эл Ти Бонэму. Только он в силах выследить и нейтрализовать Арона Хэллема, своего лучшего ученика.
Фильм «Загнанный», снова повествует о войне и воспоминаниях которые с ними связаны. В фильме нет места жалости и сердечности, все люди которые прошли войну, несомненно изменяются и только от окружения и близких людей зависит, сможет ли человек остаться человеком, или он превратиться в наемника. Психологизм картины, заключается не только в противостоянии «ученика» и «учителя», но и прошлого и будущего. Может быть я рассуждаю наивно, но мне кажется герой Бенисио Дель Торо, был человеком которого после войны никто не ждал, и чья жизнь после военных кошмаров не имела для него смысла, поэтому он ожесточился и стал убийцей. И именно своим мировоззрением на жизнь и близких, отличается от него герой Томми Ли Джонса, который смог преодолеть кошмар прошлого, и остаться человеком, хотя и предпочел жизнь в одиночестве.
Актеры в этом фильме настолько великолепны, что дуэт Томми Ли Джонса и Бенисио Дель Торо, попросту перекрывает всех остальных актеров.
Томми Ли Джонс вновь играет хорошего парня, и в этом его герой походит на федерального маршала из «Беглеца», с парой различий, в прошлом он эксперт по подготовке спецназа, и он не имеет команды помощников которые ему помогали в «Беглеце» и «Служителях закона». Но он по прежнему невероятно крутой и харизматичный актер, в общем выше всяких похвал.
Бенисио Дель Торо, сыграл на пределе сил, он невероятный талантливый человек и актер, который смог воплотить образ сломленного воинствующего одиночки, который кажется воевал против всего мира.
Режиссер Уильям Фридкин, снял по настоящему мужское кино, и отличный боевик, который по прошествии лет, смотрится свежо, энергично и увлекательно. Поэтому считаю фильм «Загнанный», классическим психологическим триллером с элементами боевика, который к просмотру рекомендую всем ценителям хороших фильмов.
9 из 10
Бог сказал Аврааму: Убей мне своего сына
Ави сказал: Да ты прикалываешься, мужик!
Бог сказал «Нет», Ави сказал «Чё?!»
Бог сказал «Ты, Ави, поступай как знаешь, но
В следующий раз меня увидишь — сам же пожалеешь.
Ави уточнил: «И где ты хочешь чтобы я его убил?»
Бог сказал «На шоссе 61».
Один суровый мужик гоняется за другим суровым мужиком. Вот так просто. Нормальные такие салочки на выбывание, с незначительной поправкой на то, что игрока нужно не осалить касанием руки, а вырезать ему ножичком жизненно-важные органы. Да, тот же «Хищник» МакТирнана, только меньше грубой силы и больше следопытства. Но Фридкин на то и Фридкин, что в кармане держит фигу таких нефиговых габаритов, что штаны вот-вот по швам разойдутся, и фильм начинает замахиваться если и не Уильяма нашего Шекспира, то уж как минимум на «Старика и море» Хемингуэя. И если дель Торо по ходу действия задаётся шекспировским «Быть или не быть?» вперемешку с отечественным «Тварь я дрожащая или право имею?», то Томми Ли Джонсу привычно терзается сакральным «Есть ли тут место старикам?», не упусти из виду и гоголевское «Я тебя породил, я тебя и убью», приобретшее здесь форму дуэли мудрого учителя с зарвавшемся учеником. Благо, режиссер довольно трезво оценивает свои творческие силы, и в эпиграф к фильму выносит не прямую цитату из Библии про жертвоприношение Авраамом своего сына, а её шутливую вариацию из песни Боба Дилана в назидательном прочтении умирающего Джонни Кэша, примиряя битнический юмор с ветхозаветным пафосом. Фридкин всецело отдаёт себе отчет, что снимает прямолинейное жанровое кино — жесткий, хлесткий, аскетичный, лаконичный, бескомпромиссный боевик с мордобоем и поножовщиной. Темы ФБР и югославской войной он использует чисто символически, небрежным наброском крупными мазками, в качестве условного предлога для Тома чтобы продолжать преследовать Джерри. Интригу в конечном исходе противостояния Фридкин строит по классической схеме Михаила Жванецкого — учитель более опытный, но старый, но более опытный, правда всё же старый, да и никогда не убивал, но очень опытный, а ученик менее опытный, но молодой, но менее опытный, зато убивал, хотя не такой опытный, но молодой… — впрочем, финальный счет матча интересует тут несравненно меньше, чем сама игра.
И вот, наконец, мы добрались до постановки боев, а точнее, до хореографии, неспроста удостоившейся почетного упоминания в титрах. Ради чего, собственно, весь сыр-бор и затевался. Суровые и сфокусированные, Джонс и дель Торо сражаются яростно как дикие звери, а самодельными ножами пользуются взамен когтей. Но движения остаются грациозными, пластичными, и вот уже погоня-схватка-погоня двух волосатых хищников в глубине американской тайги активно косится на хрестоматийную танец-заваруху Ракет с Акулами на подмостках каменно-лестничного Нью-Йорка. Ну а закончиться эти короткие перебежки по пересеченной местности должны, не предсказуемо, но закономерно, гранд-финальным поединком до первой вырезанной почки. Видел ли Фридкин схватку советского Шэрлока Холмса с доктором Мориарти или не видел — науке это не известно, но неопределенность дилеммы не уменьшает эффектности художественного решения. Здорово снято.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Загнанный 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ушедший в отставку специалист по подготовке элитного спецназа Эл Ти Бонэм присоединяется к команде ФБР, идущей по следу жестокого убийцы. Неуловимый киллер, виртуозно владеющий боевым ножом, — один из самых одаренных учеников Эл Ти. Ему не нужен дом — в лесу он чувствует себя неуязвимым. Ему не нужны деньги — все необходимое для жизни он может добыть сам. Ему не нужно оружие — в его руках палка или камень страшнее пулемета. Он идеальный воин, и только тому, кто обучил хладнокровного преступника мастерству убивать «быстро, аккуратно и эффективно», под силу остановить охотника на людей…
Загнанный / The Hunted 2003, США, боевик, драма, криминал, триллер