Галерея
Актеры 15
Съемочная группа 8
Рекомендуем 19
Похожие 23
Отзывы к
фильму
12
Режиссёра Константин Коста-Гаврас, его фильм «»Безумный город»
Фильм о простом человеке в нашем мире, мире масс-медиа, мире денег, мире, где каждому из нас в любой момент могут указать на дверь.
Константин Коста-Гаврас, французский режиссёр, /настоящее имя Константин Гавровский/, по крови русский, родом из Греции, был ассистентом у таких режиссёров, как Рене Клер, Рене Клеман Замечу так же, что на сегодняшний день, Коста-Гаврас призёр всех самых престижных кинофестивалей мира/.
Неплохой, /с амбициями/ репортёр Макс Брэкетт, /Дастин Хофман/ в результате «дворцовых интриг», отодвинут на задний план. Он реванша, но начальник даёт ему самое проходное задание, осветить финансовые проблемы местного музея. И судьба, /безумцам везёт/ даёт ему шанс подняться. В то же время, отчаявшийся охранник музея, /уже бывший, поскольку его сократили за ненадобностью/, Сэм Бейли, /Джон Траволта/, приходит с оружием поговорить с директрисой, мисс Брэкстон, в результате разговора получает смертельное ранение его бывший напарник. В это время в музее проходит школьная экскурсия. Не видя для себя иного выхода Бейли берёт детей в заложники. В это время Брэкетт уже вовсю ведёт свой репортаж.
Кто прав, кто виноват, какими методами отстаивать свою правду, насколько твоя правда соотносится с выгодой, с совестью, с общечеловеческой моралью. Вопросов в этом фильме будет задано много, вопросов о которых как-то и не задумываешься, /пока тебя не заденет/. Вот только вопросы эти будут заданы только для того, чтоб подвести тебя к главному, основополагающему вопросу. Что стоишь ты, в этом мире? Именно ты. Как личность, как рабочая единица, как гражданин, как семьянин, и т. д.
С перерывами на рекламу из музея транслируется репортаж, зрелище, не драма человеческая, а именно зрелище, ибо народ требует зрелищ, ибо это приносит неплохой доход, ибо это неплохое средство манипуляции сознанием в политических играх и т. д.
Брэкетт незаметно для себя начинает испытывать симпатию к Бейли, он всё четче видит в этой истории не просто неудачника, пытающегося хоть как-то выжить, а человека, живого человека, такого же, как он сам, человека попавшего в жернова системы, человека, волею случая оказавшегося по ту сторону баррикад.
Возможно это безумие, /а не безумие ли жить в таком городе, такой стране, таком мире/, пытаться что либо изменить. Поскольку гораздо легче прогнуться, принять правила игры, стать самому таким. Но сможешь ли ты после этого считать себя хорошим репортёром, /журналистом/, если сам себя обманешь, если пойдёшь против журналистской и моральной этики. И сможешь ли ты потом уважать себя, какими глазами будешь ты смотреть в глаза людей, чему сможешь научит своих детей,, у кого попросишь прощения на смертном одре. За что? Да хотя бы, за этого неудачника Бейли, разве он был плохим парнем.
А если ты не прогнёшься, и окажешься сам на месте Бейли, подумал ли ты, как будешь выходить из создавшейся ситуации. Думаешь тебя кто-то пожалеет, сомнительно.
Сомнительно, что ты сможешь добиться справедливости, разве что умереть красиво, /как раз так, как того требует идеальная телевизионная картинка/.
Каждой эпохе присущи свои особые проблемы. Человек далек от совершенства — затертая до дыр истина. Людской род все время эволюционирует, но тем не менее все новые и новые проблемы появляются по мере того, как старые частично или полностью удается одолеть. Нашу эпоху по праву принято считать на порядок лучше других (во многом спорное положение, но с ним все-таки трудно не согласиться), но и она, со всеми своими удобствами и уровнем развития, не лишена изъянов и новых трудностей, над решением которых должен работать человек. Одно из наиболее характерных отрицательных качеств нашей эпохи — инфантилизм. Если в былые времена взрослеть приходилось слишком рано, то в наш век с этим делом дозволено не спешить. Более того, можно не взрослеть совсем; мир стал достаточно безопасен и менее серьезен.
Сэм (Джон Траволта) — обычный человек, работающий охранником в музее, — должность не очень-то завидная, но нашему герою вполне по душе. Он не слишком образован, но тем не менее — любящий отец и муж. Но у Сэма есть проблема — его выгнали с работы, и это ломает его привычную жизнь. Он боится рассказать об этом жене, поэтому каждое утро идет якобы на роботу. До сих пор несерьезный мир вдруг стал серьезнее, а в легкую жизнь большого ребенка вошла проблема, для решения которой он придумывает до невозможности детский способ. «Простите меня» — слова, которые произнес Сэм после того, как заварил кашу с его капризно-вымогательской выходкой относительно возврата рабочего места и понял, что весь план пошел наперекосяк. Что сделало его таким: общество, воспитание, или, возможно, жена, которая любит в шутку называть Сэма своим «третьим ребенком»? Наверное, все вместе.
В своей проблематичной ситуации Сэм оказывается не одиноким: по стечению обстоятельств у него появляется помощник, советник, посредник и впоследствии искренний друг — Макс Брэкетт (Дастин Хоффман), талантливый журналист. Сначала он видит в Сэме только отличный материал, способный дать новое дыхание его карьере, но очень скоро замечает в нем неуклюжего и несознательного ребенка, которому нужна помощь. Хотя Брэккет и профессионал, мыслящий вполне хладнокровно, ему все же не чужды некие принципы морали, что, кстати, подчеркнуто также его явным несходством с показанными в фильме коллегами, переполненными цинизмом. Относительно последних, хотелось бы особенно выделить Лори (Миа Киршнер): молодая девушка, не испытывающая никаких чувств по отношению к людям и их горю и заботящаяся только о «взрывном» материале и собственном карьерном росте.
«Четвертая власть» в данном фильме показана в негативном свете: сотрудники масс-медиа представлены не как стремящиеся донести людям правдивую и объективную информацию, а как ненасытные охотники за сенсациями, готовые «шагать по трупам». Невероятно большое значение СМИ в нашем мире, их способность формировать общественное мнение — еще одна характерная черта современности. В «Безумном городе» хорошо высветлены тонкости и противоречия журналистской профессии. Это, безусловно, нелегкий труд; он вымогает оставить всякие принципы в стороне и думать только о материале и рейтингах. Хотелось бы отметить один маленький момент, лишенный всяких слов, который ярко иллюстрирует все то о журналистской профессии, что создатели хотели сказать на протяжении целого фильма. Это момент выхода из музея девочек, которых отпустил Сэм. К двум напуганным детям тут же бросилась целая армия людей, вооруженных камерами и микрофонами. Неистовство этой толпы, их крики и вспышки фотоаппаратов вызвали ужас на лицах детей. Таким образом, наряду с инфантилизмом, основной темой картины также является брак этики в сфере масс-медиа. Это делает фильм увлекательным, поучительным и, — несмотря на свою восемнадцатилетнюю давность, — очень актуальным для нашей действительности.
8 из 10
Для этого человека нет ничего святого. Он может произнести обличающую речь перед бизнесменом, что спешит к своей жене в больницу или высказать директору музея во время экскурсии то что женщину не интересует искусство, а ей важны лишь деньги. Начинающий Хантер С. Томпсон? Не совсем. Герой Дастина Хофмана не является вольным гонзо-журналистом, а работает на известный канал, просто его настолько достала та ложь и лицемерие, что правят в нашем мире, что он предпочитает говорить правду людям в лицо. Имя ему Макс Брекет и он — репортер.
Вторым же героем истории выступает обыкновенный работяга, ничем не хуже и не лучше любого другого человека, что населяет нашу грешную землю. У него есть работа, которая оплачивается весьма скудно, у него есть жена, которая относится к нему как к большому ребенку и у него есть маленькие дети, которых герой любит всем сердцем, но проблема в том, что героя Джона Траволты слушают, но не слышат. Он для окружающих подобен мушке куси-меня, которая жужжит, чего-то хочет, но внимание на нее особо не обращаешь. И все бы ничего, ведь таких людей, к сожалению, в нашем мире великое множество, но Сэма Бейли увольняют с работы по сокращению наплевав на то что герой должен обеспечивать своих детей, свою жену и свою престарелую тещу. Действительно, кого волнуют чужие проблемы в нашем суровом, безразличном мире? Вот только мышонок, загнанный в угол будет драться отчаянно ведь на кону его жизнь и Сэм Бейли возвращается на свою работу с оружием в руках и динамитом за пазухой с одной единственной целью, чтобы его непосредственная начальница выслушала героя и вернула ему работу.
И так уж случилось, что пути Марка Брекета и Сэма Бейли пересеклись. Была ли то случайность или божье проведение уже не столь важно, а важно другое — то что эта встреча изменит жизни героев до неузнаваемости, а вот в лучшую или худшую сторону даст ответ уже сам фильм, а не я.
Вот и очередной фильм на злободневную тему предстал перед нами, уважаемые зрители. И ведь это не первый и далеко не последний фильм снятый в Голливуде на тему того, как маленький и незаметный человек всколыхнул общественность, когда пошел против системы и совершил нечто такое, чего от него не ожидаешь. И что характерно, рядовой зритель, а с ними и критики, кивают, говорят что да — тема интересная, но вот только ничего в нашем мире не меняется. Я не говорю, что надо поступать, как Сэм Бейли, нет, вовсе нет, я говорю о том, что год от года люди становятся все более замкнутыми, черствыми и циничными. Подростки проходят мимо пожилых людей, что упали и не могут подняться, молодые люди чуть старше смотрят с презрением и откровенной враждой на беременных женщин или пожилых людей что им в прабабушки годятся, но свое место в городском транспорте уступать им не спешат. Мы не готовы подать милостыню, но зато с радостью платим за жестокие фильмы и компьютерные игры. И с каждым годом ситуация становится все более беспросветной… Прошу прощения, я немного увлекся размышлениями о жизни, а вы ведь собрались здесь не ради этого, уважаемый зритель, вы хотите услышать стоит или нет тратить свое драгоценное время на этот фильм? Ну что ж, ответ чуть ниже.
Итак, перед нами история о человеке, который выглядит и ведет себя, как самый обычный журналист — погоня за сенсацией все дела. Но так кажется лишь на первый взгляд, а на самом деле герой Дастина Хоффмана не столько любит свою работу, сколько людей до которых он пытается донести правду и микрофон в его руке это оружие. Оружие с помощью которого Марк Брекета пытается бороться с несправедливостью. Вот только сам того не понимая, герой Дастина Хофмана эту битву уже проиграл, ведь большинство людей не привыкло задумываться над тем что лежит за той или иной историей. Они видят лишь то что им показывают СМИ, а большинство журналистов плевать хотели на правду, они гонятся за рейтингом, а потому превращают новости в шоу и им плевать что переиначивая факты они ломают десятки человеческих жизней. Тем самым герой Дастина Хофмана аки Дон Кихот ведет войну с ветряными мельницами в которой ему не выиграть.
А что до героя Джона Траволты, то знаете, обычно этот актер играет самые невероятные образы, но тут ему достался образ самого обычного человека, который запутался в себе, у которого жизнь пошла под откос и который не знает что ему делать дальше. Его словарный запас не богат, сам он не является умным и находчивым человеком, и более того Сэм Бейли смотрит на происходящее взглядом наивного ребенка веря в то, что все может быть обойдется. Обойдется ли?
Также отдельного упоминания заслуживает юная стажерка и помощница Марка Брекета — Лаури. Милая и наивная девушка, которая также пытается всем помочь и сделать все правильно, но и как и в случае с главными героями внутренний мир героини Мии Киршнер даст трещину и фраза сказанная героям Дастина Хофмана — «либо ты снимаешь событие, либо принимаешь в нем участие» становится путеводной звездой для юной журналистки.
Ну и конечно же в картине не последнюю роль сыграет герой Алана Альды. Человека, который не так давно спасал жизни американских вояк и вьетнамских детей (Чертова служба в госпитале МЭШ), а став журналистом лишь цинично усмехается и наглядно демонстрирует, что же собой представляет современный мир и пресловутая «американская мечта».
Безусловно, это лишь характеры актеров, но именно на этих четырех героях и держится эта драма, а то что это драма уж будьте уверены. Ведь тут будет показана трагедия маленького человека, а также то, что любовь и всепрощение может сменится на ненависть благодаря одному неосторожно брошенному слову. Это интересный фильм. Это неглупый фильм. Это трогательный фильм. И если в вас, уважаемый зритель, все еще жив романтик, то посмотрите «Безумный город», оно того стоит, уж поверьте.
8 из 10
P.S. Аттика! Аттика! Аттика!
Именно этот вопрос я продолжал задавать себе с каждой новой минутой этого фильма. Абсолютна непонятна мотивация Макса. От начала и до конца.
В фильме он выставляется в «хорошем свете» (любящий отец и муж, не трогает детей, ничего плохого не хотел), однако тут же он выглядит законченным психом, который не способен держать себя в руках и спокойно анализировать ситуацию. Это довольно странный конфликт его образа, и мне он не особо понятен. Вкупе с отсутствием причины и следствия в его мотивации дает крайне негативное мнение о логике фильма.
Так же следует отметить игру актеров. Дастин Хоффман был на высоте, эта роль была будто бы создана для него… Чего не скажешь про Джона Траволту — в этой роли он выглядел несколько нелепо.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Безумный город 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Макс Брэкетт – талантливый журналист, но после того, как он затеял один крупный скандал в прямом эфире, он потерял свою работу на престижном телеканале. Спасти его положение и карьеру может только невероятная сенсация едва ли не мирового масштаба. И тут Макс получает последний шанс всё вернуть: его знакомый охранник по имени Сэм Бейли, так же лишившись работы, решил восстановить справедливость своими руками, но он выбирает не самый лучший способ. Он берёт в заложники своё уже бывшее начальство. Макс и не думал, что отчаявшийся охранник станет ему настоящим другом и сообщником…
Безумный город / Mad City 1997, США, триллер, драма, криминал