Галерея
Интересные факты 25
Актеры 29
Съемочная группа 17
Рекомендуем 22
Похожие 21
Отзывы к
фильму
16
Раньше скептически, а порой и вовсе негативно относился к фильмам, где показаны «плохие русские». В общем-то, отношение не изменилось и по сей день, но на подобнее проекты теперь смотрю скорее с улыбкой, раз за разом поражаясь бесконечным «Товарищам», «Юриям», «Иванам» (просто американцы не знают, что у нас можно называть людей еще проще — Юрка, Юрик, Ванька и т. д.), а также тому, как все таки за рубежом ратуют за то, чтобы в нашей стране все было хорошо… ну вот «Хантер Киллер» — яркий пример. Пришли, увидели, нет, не победили… Помогли!
«Святой» от Филипа Нойса, который, кстати, поставил еще как минимум один фильм про Россию и русских шпионов — «Солт», поведает зрителю историю о том, как некий шпион, промышляющий похищением важных данных в коммерческих целях по имени Саймон Тэмплар, получает заказ на кражу формулы «Холодного синтеза» — новейшей разработки, позволяющей выделять массу энергии. Заказчик — могущественный магнат из России Иван Третьяк, который замышляет государственный переворот у себя в стране и захват мирового господства благодаря «Холодному синтезу». Тэмплар берется за дело, но дальнейшие события развиваются так, что ему приходится вступить в борьбу с заказчиком… События разворачиваются на фоне лютой московской зимы, из-за которой горожане едут за город за дровами, в домах нет отопления, а бесконечные протесты на улицах столицы стали обыденностью.
Клюквенный сборник от Нойса в виде плохих русских, замышляющих переворот у себя в стране (и снова «Хантер Киллер»!), обшарпанной и захудалой Москвы, переживающей далеко не самые лучшие времена (судя по некоторым кадрам — события разворачиваются не в 90-е годы, а во времена царской России), тупые вояки, не способные уберечь своего президента от вторжения незнакомца — благодаря такому составу получается неплохой компот, разбавленный погонями и шпионскими штучками Саймона Тэмплара, умеющего уйти от преследователей моментально перевоплощаясь. Алкоголик-бродяга, русский офицер, слегка сумасшедший ученый, турист, художник-романтик — по ходу фильма он сменит не один костюм и образ, и здесь, кстати, стоит отметить самого Вэла Килмера, здорово отыгравшего каждого из своих «персонажей». По мне, так игра Килмера и мастерское перевоплощение в новый образ стали одним из главных украшений, потому что ему удалось сыграть массу разных героев и сделать это так, что ни по одному из них не возникает вопросов.
Несмотря на то, что по ходу «Святого» тут и там снуют плохие русские, фильм получился вполне смотрибельным и увлекательным. В меру драматичный, с любовной линией, приправленный взрывами, интригами и правительственным заговорами, он оказывается простым развлекательным фильмом. Естественно «Святой» уступает шпионским боевикам типа «Борна» или «Миссии», или «Бондианы», которые более серьезны и в плане сюжета, и постановки (тут «Святой» выглядит наивным и детским), поэтому оценивать его и сравнивать с такими проектами глупо.
P.S. И если уж речь зашла о сильных морозах, то создателям стоило бы учесть, что в лютый холод пар клубами валит изо рта, а снег не превращается в грязную серую квашню под ногами (сцена, где проститутка заводит героев в подъезд дома). Судя по этим кадрам — лютый холод в Москве — это где-то -3—5 градусов… У нас в Сибири (Омск) таким «морозам» точно бы завидовали. Хотя… Нет зимы прекрасней. чем в Сибири!
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
«Развесистая клюква» — идиоматическое выражение, обозначающее вымыслы, ложные стереотипы, искаженные представления, вздорные и нелепые выдумки. Выражение обычно употребляется в язвительно-ироническом смысле, чаще всего о домыслах, распространяемых иностранцами, преимущественно с Запада, о России и русских: о жизни, культуре, истории, языке и т. п. Идиома содержит в себе оксюморон, который заключается в том, что низкорослый (2—3 см) стелющийся по земле кустик клюквы никак не может быть развесистым. Толковый словарь Ожегова определяет это выражение как ироничное — о чем-нибудь совершенно неправдоподобном и обнаруживающем полное незнакомство с предметом. (Википедия)
Именно этими двумя словами большинство жителей России в первую очередь охарактеризовало бы данную картину австралийца Филлипа Нойса, «короля проходных и одноразовых боевиков-триллеров». Вэл Килмер, сыгравший главную роль в этом киноопусе под громким названием «Святой» (а на его место претендовали также Мел Гибсон и Рэйф Файнс), был номинирован на антипремию «Золотая малина» за худшую мужскую роль. Действительно, вытягивать на себе этот довольно нелепый сюжет, мечущийся между sci-fi, лав-стори, и погонями-перестрелками — дело неблагодарное. Вполне очевидно, что господин Нойс ни разу не бывал в постсоветской Москве, если в его фильме оная образца 1997 года живет переворотами и бунтами в период энергетического кризиса, и люди, чтобы обогреть свои жилища, разбирают на дрова лифты из красного дерева (!) и топят ими печи. Я уж промолчу про бомжей в ушанках с бутылками спиртного в руках и про торговлю антиквариатом в трубах московской канализации. Слава Богу еще поющие медведи с балалайками по Красной площади не разгуливали! Было бы еще понятно, если бы действие шло в какой-нибудь глубинке, но оно идет в столице — в Москве. 90-е годы в России были, конечно, трудным периодом нашей жизни, но не до такой же степени…
А сюжет этот повествует о редком мастере перевоплощений, неуловимом шпионе Саймоне (Вэл Килмер), который идет на свое, возможно, последнее, очень серьезное задание. Могущественный промышленный магнат из России Иван Третьяк (Раде Шербеджия), в руках которого находится будущее этой нищенствующей страны, оставшейся без энергетических запасов, поручает Саймону добыть революционную, самую дешевую в мире, технологию холодного синтеза, разработанную ученым Эммой Рассел (Элизабет Шу). С помощью этой технологии, Третьяк намерен подчинить себе Россию, которая переживает, мягко говоря, не лучшие времена, и готова пойти за кем угодно. Само собой, в дальнейшие планы магната входит мировое господство и планы Саймона изменятся, его ждут захватывающие приключения, погони-драки-перестрелки в зимней Москве, ведь ему придется спасать как свою жизнь, так и поставленную под угрозу жизнь гениального ученого Эммы, изобретшей на свою голову этот чертов холодный синтез.
Этот фильм собрал в мировом прокате 118 миллионов долларов (из них 61 на территории США) при бюджете в 68 (как же много народу пришло тогда посмотреть на «нового Бонда»), но имеет довольно вялый средний балл как от критиков, так и от зрителей. При всей глупости (для российского зрителя тем более) и даже смехотворности сценария (создатели даже не подозревают, что на самом деле, они сняли комедию), этот фильм спасают довольно качественные и зрелищные экшн-сцены в «экзотическом» антураже постсоветской России. Причем, самая запоминающаяся и оригинальная — зрелищный поединок Саймона и Ильи Третьяка (Валерий Николаев), избалованного богатенького сынка великого магната, в горящем здании на огромной старинной люстре времен Российской Империи, почему-то так и осталась на VHS-версии фильма и не вошла в DVD- и BD-версии. А жаль.
Хоть наш соотечественник, Валерий Николаев, уже как-то закрепил свою репутацию в Голливуде на тот момент и позже принимал участие в съемках более успешных американских кинолент (правда, так и продолжая играть в них роли русских), довольно примечателен тот момент, что в съемках американского «Святого» почти половину каста составили наши русские актеры (Валерий Николаев, Ирина Апексимова, Евгений Лазарев, Лев Прыгунов, Егор Пазенко, Алла Казанская). Можно представить, какая это была честь и гордость для наших актеров, живущих в такой кризисной постсоветской России (в том числе и касательно кинематографа), засветиться в голливудском боевике. Весомая запись в фильмографии каждого из них, да и хорошая возможность подзаработать немного инвалюты. Голодные 90-е, все-таки.
5 из 10
Нда, клюква — это такое специфическое блюдо, которого даже при всём желании зараз невозможно съесть много. Хотя бы и засахаренной, — а в роли сахара в данном фильме выступает некая режиссёрская ирония, по замыслу вроде бы как высмеивающая и не Россию вовсе, как таковую, а лишь навязчивые западные стереотипы о ней. Да заодно и пополам с откровенным трагизмом ситуации: американскому автору явно не по нраву тот дичайший хаос, который творится в этой стране.
Сейчас об этом думается с ухмылкой, но в 1997 году будущее Российской Федерации действительно было полностью неопределённым. Случиться в ближайшие годы могло решительно всё, что угодно: военный переворот, реставрация монархии, захват власти чеченскими исламистами, гражданская война-2, раздел страны на суверенные регионы-княжества, полный и добровольный переход её под внешнее управление из США…
Что бывает, когда крутого олигарха «делают» в президенты, гнущего великодержавную линию, и что после этого делает он сам — мы прекрасно поняли на примере Петра Порошенко. Всеобщий топливный кризис в масштабах страны, имея такие рычаги, как у Третьяка, в теории искусственно организовать тоже можно. А вот то, что бывший босс коммунистов с физиономией Карла Маркса, в темпе «идейно перелицевался» и вовсю агитирует за возрождение империи — это выглядит уже, мягко говоря, экзотично. (Впрочем, американцы имеют привычку слабо разбираться в политиках других стран и, если что, привычно мерить их на свой ярдовый аршин. Однажды я нашёл в фантастической книжке такие строки: житель одного вымышленного королевства пошёл и снял деньги со своего счёта в республиканском банке своей страны. Хоть стой, хоть падай…)
Блондинистая доктор Эмма Расселл (Элизабет Шу) впечатления человека из мира науки (и просто образованного) совершенно не производит и выглядит просто как экзальтированная дурочка и псевдонедотрога, помешанная на дешёвой романтике.
Главный герой Саймон Тамплиер (Вэл Килмер) не вызывает абсолютно никаких симпатий из-за своих слишком уж завышенных скользкости и «многоличности». Вот знаменитый отечественный Жорж Милославский — тоже виртуознейший киновор — безусловно симпатичен, Юрий Деточкин — тем более. А этот… извините, не наше!
Хороши в России, как всегда, именно русские актёры: бандитский сынок Илья Валерий Николаев и Ирина Апексимова в роли Алексы Франкевич — какой-то мутной местной Че Гевары в юбке, имеющей склад антиквариата в канализации и весьма алчной до СКВ.
Мелочи российских реалий в «Святом» для уровня голливудской киностряпни воспроизведены более или менее добросовестно. За аккуратные надписи и большинство реплик заднего плана на русском сердце радуется. За фамилии героев — нет, просто засилье хоккея какое-то.
Теперь о странностях.
Почему милиционеры после задержания не обыскали Саймона с Эммой и не отняли таблетки? Полагается.
Почему при жестоком топливном кризисе москвичи толпами едут «за город за дровами»? На чём в таком случае работает железнодорожный транспорт? И много ли дров можно привезти с собой на закорках? Жители блокадного Ленинграда и мой правый сосед в такой ситуации принимались за организованную разборку деревянных конструкций пустующих домов. В то же время проститутка сказала, что лифт из красного дерева сломали на дрова ещё прошлой зимой. Значит, кризис был ещё тогда? И почему Москва за год не разбежалась? А у людей есть ещё время и силы, чтоб толпами митинговать против американцев!
Эмма греет мёрзнущего Саймона своим телом, но не позаботилась при этом накрыться с ним чем-нибудь тёплым сверху, чтобы не мёрзнуть самой. Коммуналка же холодная! Хотя на крыше дома по дыму и пару из труб видно, что бойлерная прекрасно работает, в чём можно убедиться, пробегая через подвал.
Ворота американского посольства открыли бегущей Эмме столь оперативно, будто ждали её заранее. А если бы это была смертница с бомбой?
И никто в толпе возле посольства не обратил внимания на большую лужу бензина из-под бандитского «Рейндж-Ровера» с сильным соответствующим запахом, пока тот не взорвался.
Спрятать под особняком Третьяка всё топливо в России? Без комментариев. В Москве? Почему нельзя подвезти с НПЗ в других регионах?
Журналистка на Красной Площади говорит о лютом морозе, но одета легковато, градусов на -5, не больше.
Охрана президента России Карпова малочисленна и вся какая-то стройбатовского уровня.
Иван Третьяк собственной персоной на БТРе — слишком простодушная аллюзия на Ленина на Финляндском вокзале. Нам достаточно и того, что Ельцин однажды забирался на танк.
Как быстро изменилась ситуация после демонстрации работающей установки холодного синтеза! Как моментально толпа вместо «Долой Карпова!» начала скандировать «Да здравствует Карпов!», а армейцы вместо президента арестовали своего босса! А ведь это был заранее спланированный и проплаченный мятеж — Майдан, если хотите!.. Нет, не верю я в такие простые чудеса! И в сказочки про холодный синтез и красную ртуть тоже не верю.
Общее впечатление от фильма — неоднозначное. Всё и хорошо и плохо, и закрученно в деталях и глупо в целом.
4 из 10
Впервые увидел этот фильм в 2000-ом году. И он на долго запомнился мне.
Вроде простенькие сцены, но они и сейчас смотрятся не плохо. Тут не нужно много спец-эффектов, унылых разговоров и тому подобное. Все сделано в меру, для такого боевика- триллера.
По моему самая подходящая атмосфера.. серая Москва в квартирах потайные бункеры, бандиты — так называемая мафия.. все это отлично смотрится.
Вэл Килмер отлично сыграл эту роль, со всеми этими перевоплощениями. Ну и конечно-же Элизабет Шу — очень хорошо дополнила картину. Так-же Валерий Николаев очень влился в этот образ бандита.
Наш человек в Американском кинематографе, да еще и в 90-е!
« Нельзя приехать в Россию и не сыграть в русскую рулетку. »
С именами и фамилиями конечно беда. Карпов, Третьяк. Но что уж взять с них.. « Вы не люди, вы Американцы »
Кстати, очень во многих версиях фильма вырезана сцена. Так что если надумаете смотреть, то смотрите полную версию фильма. Можно заметить что после первого чуда, потом наступает сразу третье, забыв второе..
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Святой 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Вэл Килмер играет роль знаменитого шпиона Саймона Тамплиера, завоевавшего репутацию неуловимого из-за своего редчайшего дара перевоплощения. Уставший от участия в сомнительных предприятиях, Саймон решает, что следующее задание станет последним. Однако оно обещает быть нешуточным. Могущественный промышленный магнат из России Иван Третьяк поручает Саймону добыть сенсационную технологию производства самой дешевой в мире энергии, разработанную гениальным ученым Эммой Рассел. С помощью этой технологии он намерен подчинить себе Россию, переживающую не лучшие времена. В дальнейшие планы магната входит мировое господство...
Святой / The Saint 1997, США, боевик, фантастика, триллер, мелодрама, приключения