Галерея
Интересные факты 5
Актеры 16
Съемочная группа 11
Рекомендуем 21
Похожие 13
Отзывы к
аниме
12
Сюжет очень широкими мазками рисует небольшой отрывок из жизни японского мальчика, главного героя этой истории. Развитие сюжета также очень схематично, но этого достаточно, чтобы обозначить цельную картину происходящего и даже во многих подробностях. В результате возникает роскошный высокотехнологичный мир, удивляющий зрителя необыкновенными фантастическими изобретениями и одновременным размахом человеческой мысли и труда.
Авторы истории нашпиговали её разнообразными яркими символами и образами, и создалось ощущение, будто они боялись хоть на какой-то миг потерять зрительское внимание к происходящему. Поэтому вслед за одним необыкновенным чудом тут же возникало следующее, и так далее без остановки. Законы физики или логики здесь невластны над полётом авторской мысли, поэтому смотреть приходилось с подразумеванием, что просто «так надо». Многие идеи здесь одновременно и нелепые, и причудливые, и дерзкие, и оригинальные. Взять хотя бы гигантских роботов-членистоногих, или робота-спрута. О непрактичности многих можно буквально слагать легенды! В результате вся картина представляет собой потрясающий фееричный бред, способный растревожить лишь неокрепшие детские умы, и впечатать в их память сказочные образы для дальнейшего смакования и фантазий... Жаль, что я не видел этот мультик в детстве, тогда бы он натурально мог «снести крышу».
Логика поступков персонажей поразила идиотизмом и неадекватностью. Больше всех в этом преуспели дети, и в особенности главный герой. Его представление об окружающем мире менялось с огромной скоростью, и цепь его выводов и намерений представляет собой отдельную яркую линию в сюжете.
В стиле «индийского кино» этот мультфильм нашпигован семейными и личными трагедиями героев, их мощными эмоциональными переживаниями, и одновременно невероятно счастливым стечением обстоятельств, которое уравновешивает все неприятности. В этой части тоже всё слишком схематично и топорно, зато «кудряво» аж до слёз.
Анимация по современным меркам топорная, но даже и в таком виде всё выглядит очень здорово.
Особое. Облик всех персонажей имеет вполне европейские черты, что лишний раз подчёркивает многолетние тайные комплексы японцев относительно своей неевропейской внешности. А между тем мультфильм вышел в свет аж в 1969 году.
Женщинам здесь отведена подчёркнуто второстепенная и зависимая роль, но вместе с тем они столпы мудрости и спокойствия, исключение составляет лишь смелая безумная девочка, которая призвана провоцировать ГГ на безумства.
Вывод. Очень яркий и необычный мультфильм, отличная фантастика, глупенькая и добрая сказка. Посмотрел с удовольствием, но рекомендовать могу только любителям либо в порядке ознакомления с классикой. В противном случае не ждите многого.
Это одно из первых аниме, просочившихся сквозь железный занавес Советского Союза, хотя и с небольшими потерями и порезанный\переделанный цензурой. Это первый из двух любопытных фактов, которые стоит знать о фильме. Второй любопытный факт –
несмотря на то, что он нарисован в далёком 69-м году, фильм не выглядит устаревшим. Его стиль кажется простоватым по нынешним меркам, но сюжет вполне может увлечь непритязательного маленького зрителя, а некоторые моменты выглядят напряжёнными и пугающими.
Однако если отбросить эти два любопытных факта, то перед нами предстаёт обычный детский мультфильм. Именно детский, рассчитанный на младший школьный возраст, когда у ребёнка ещё не развито критическое мышление, и он не умеет задавать лишние вопросы происходящему на экране. А задавать вопросы есть чему, потому как логика этого происходящего хромает на обе ноги. Несмотря на серьёзность, с которой демонстрируются события, в сюжете немало по-детски глупых моментов и штампов, которые ныне расплодились в детских мультсериалах не лучшего качества. Потому взрослым его стоит смотреть, не ожидая от него шедевра.
Однако негативных эмоций при просмотре он не вызывает, и как детский мультфильм «Корабль-призрак» хорош. Персонажи в нём довольно стандартные – храбрый мальчик-Марти-Стю, у которого всё получается, злой злодей с типичной злодейской мотивацией и т.д. Хотя, пожалуй, стандартными их можно назвать с высоты нынешнего века, и в те времена, когда не было интернета и засилья супергероев (уж особенно в СССР) они такими не казались. Сюжет способен зацепить даже взрослого, хоть порой от нелепицы в нём хочется рассмеяться. Но для детей он окажется в самый раз. Атмосфера так и вовсе выше всяких похвал.
Как итог – фильм однозначно достоин просмотра для детей, и под вопросом для взрослых. Если есть интерес к тому, что ж там за аниме такое советская цензура считала достойным для показа на экранах, то стоит его посмотреть. Но если такого интереса нет, лучше потратить время на что-то другое.
6 из 10
Вот в такие безлунные мглистые ночи в разных широтах мирового океана таинственно гибнут суда. Те немногие, кто чудом спаслись, видели перед катастрофой корабль-призрак.
'Жажда власти свойственна только людям' (с) Я
О да! Это тот самый мультфильм, ставший у многих одним из самых любимых и одновременно одним из самых жутких! Сейчас простой и наивный, но в свои 60-е он произвел огромный фурор и стал популярен в СССР.
Я тоже являюсь одной из тех детей, у кого на кассете все еще спустя столько лет сохранена советская старая версия с приятными живыми голосами. Мы с братом, несмотря на малый хронометраж мульта, засматривали его до дыр. Нас тянуло в неизвестность, глубокую морскую пучину, мы хотели познать все тайны и разгадать все загадки.
Пусть сейчас анимация и кажется простой и статичной, для 60-х рисовка очень качественна. Чего только стоят роботы: Гигробот или Голем (не я одна заметила его 'подозрительное' сходство со Статуей Свободы), крабы, спруты и прочие. Ты действительно ощущаешь мощь этих зверюг! Ощущаешь крошечность, хрупкость, беспомощность и даже ничтожность человека перед ними!
Вообще, лично меня всегда пугала музыка в начале мультфильма и начало как таковое. Представьте себе совсем маленькую девочку, которая спокойно, с жаром, любовью и интересом смотрела 'Нечто', 'Чужие', 'Хищник', 'Ведьмы', 'Что-то страшное грядет', 'Фелида', 'Обитатели холмов' и прочие шедевры; и которая так же с жаром и интересом смотрит старый японский мультик, но порой вздрагивает (и даже тащится с этого) от музыки и образов в нем. Черт возьми! Насколько же музыка гнетущая, жуткая, действительно вселяющая страх, мистику и неизвестность. Атмосфера у мультфильма действительно удалась на все сто баллов. Звуки скрипа мертвого корабля, шорохи в старом заброшенном доме, побитые зеркала... Вот каким должен быть истинный ужастик, щекочущий нервы, пробирающий до мурашек. По-чесноку, в детстве я не особо боялась, это сейчас такая реакция, когда разбираешь любимое кинцо, проникаешься.
Вообще, мелкой не задумываешься и не смотришь на детали в мультфильме. Да на тот же 'Боа-джюс', который технически переводится как 'сок змей', ибо подобно удаву душит жертву! Или насколько ироничной, ядовитой и циничной является реклама этого кислотного напитка! М-да, вот вам и медленный и пассивный, но все же верный человечий геноцид человеком же. Человек всегда ищет более изобретательный способ убийства, хочет уничтожить все, что неподвластно ему. Как сказал когда-то Джордж Карлин: 'Почему мы убиваем живых существ или других людей? Потому что это весело!'
Что интересно, но на первом плане в мультфильме стоит второстепенный злодей, в то время как первостепенный и главный, подобно Большому Брату или Курильщику, или Доктору Кло, которые появятся чуть позже (по крайней мере, два последних), сидит в тени и управляет ими, заставляя всю грязную работу за себя делать. С одной стороны, второстепенный злодей (Куросио) и компания -- действительно та еще конченная сволочь, убивающая, грабящая, не щадящая никого, алчная. То, что они устроили еще в самом начале (порой даже про себя думаешь: 'Эх! Ну почему не взорвалось?!') -- никаких оправданий такому уродству нет! И в данном случае я говорю не с моральной или этической точки зрения, а с объективной. С другой, хладнокровно маскироваться они могут, пущей злобы не показывают, но лютую ненависть вызывают сразу же.
Вообще, при всех плюсах и замечательности мультфильма, меня разочаровывает один единственный факт -- нигде нет так называемой 'полной режиссерской версии'. И я не говорю сейчас про часовую дополненную и озвученную 'Реанимедией' более точно и достоверно в сравнении с советским вариантом. Я говорю про эпизоды и кадры в старом тизере к мультфильму, в котором были масштабные эпизоды, битвы, побег мальчика Хаято и его спутницы с песиком среди обломков разрушенного города, красного Голема и прочих вкусностей.
Вернемся к злодею. Меня еще в детстве мучил и изнутри раздирал один единственный вопрос -- что, дьявол раздери, такое этот Боа?! Самый главный злодей, заправляющий всем этим кругом пороков, некое чудовище. Что это такое? Из всего, что известно, он создан людьми -- что ж, ну тогда неудивительно, что тварь хочет подчинить себе весь мир! Однако, это из той же рубрики вопросов, таких как... Что на самом деле такое Ничто/Пустота из 'Бесконечной истории' или что такое рубиновый медальон из 'Секрета НИМХ' и для чего он? Фактически, Боа -- это символическое зло, нечто абстрактное, но нехило влиятельное, сидящее в каждом и проявляющееся по-разному и по-своему в разное место и в разное время.
9 из 10
Ну, по крайней мере, я так думаю и интерпретирую.
Что ваша жизнь кроме Боа-джуса?
Выпущенный Toei Animation в 1969 году «Корабль призрак», как и их же «Кот в сапогах», эксплуатирует европейские мотивы для создания совершенно иного произведения, ориентированного в первую очередь на японского зрителя. Впрочем, благодаря высокому уровню исполнения и необычным сюжетным линиям, анимационные фильмы Toei были популярны и на Западе, и в таких неожиданных странах как Советский Союз, где дети вообще очень редко представляли себе, что происходит на экране. Для начала следует отметить, что фильм был трижды озвучен на русском языке, и лишь последняя версия (дубляж от студии «Реанимедиа») является полной и наиболее точной.
Завязка проста: морские суда терроризирует некий корабль-призрак, вершащий, казалось бы, таким образом свою месть. Но мрачный европейский сюжет очень быстро уступает место современному антуражу и современным проблемам. Переживший неожиданное горе юный Хайто (он-то и является главным героем) решает отыскать виновника и приходит к очень логичным, но неординарным для детского мультфильма выводам.
Не имеющая и не генерирующая каких-либо серьёзных жизненных ценностей кроме поклонения труду послевоенная индустриальная Япония очень быстро оказалась наводнена капиталистическими монстрами. Гигантские неконтролируемые чудовища, уничтожающие всё и вся, появились ещё в чёрно-белом кинематографе и символизировали безумие и безответственность в которых погрязла страна. Люди добровольно отказались от ответственности, и судьба Японии перешла в руки некой «элиты», гротескно отражающей моральный облик населения.
И вот главному герою «Корабля» предстоит понять и пережить всё на самом деле происходящее в на первый взгляд райской стране. Его взросление, а также небывалая серьёзность сюжета тут безусловны. В то же время «Корабль» ориентирован именно на детей — он очень прост в раскрытии идей, чувства и мотивация мальчика естественны. Но в лучших традициях зрелого кино детские переживания подкрепляются впечатляющим символизмом. Общество потребления уничтожает само себя. Люди, личности буквально растворяются его бессмысленной идеологией. Кишащий мегаполис кажется холодным и безжизненным. А по его улицам едут танки, которыми никто не управляет.
У Toei получился очень эффектный и очень серьёзный фильм, актуальный для Японии и по сию пору и всё более актуальный и для всей планеты вообще. Переход к постиндустриальному строю оголяет нежелание каждого отдельного гражданина к активному участию в генерации именно ценностного наполнения жизни, а также неготовность общества в целом к переориентации с удовлетворения простейших потребностей на вопросы и цели нового уровня. Человек банально не успевает за экономикой и наукой, и они в его глазах становятся монстрами, хотя в сущности лишь отражают состояние самого человека.
За разработку такого рода тематики в анимационном кино студия достойна всяческой похвалы. Однако нельзя не возмутиться притянутым за уши упоминанием легенды о летучем голландце, которая обеспечивает лишь атмосферное начало. Разные части фильма вообще связываются очень хрупко, а режиссёр фокусируется на постановке отдельных эпизодов, практически не уделяя внимания какому-то единству произведения. В результате выходят очень атмосферные отрывки, которые разве что на атмосферности, эффектности и зрелищности удерживаются вместе.
Не всегда уместные обращения к западной культуре, некая странность и аляповатость подхода не позволяют называть фильмы Toei Animation безусловными шедеврами, но нельзя не восхищаться их вкладом и влиянием даже в мировом масштабе. Произведение, которое злободневно и которое захватывает спустя полвека, действительно стоит зрительского внимания. Пусть оно полно наивной надежды на новое поколение, пусть сложнейшая борьба за изменение человечества в нём описана очень упрощённо и неубедительно — сделайте скидку на то, что это всё же детское кино. И в таком качестве оно вправду интересно и само по себе, и как смелый шаг, попытка какого-то заявления. «Что ваша жизнь кроме Боа-джуса?»
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Корабль-призрак 1969 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Многие годы в океане бесследно пропадают корабли. Люди, чудом оставшиеся в живых, вспоминают что незадолго до катастрофы они видели таинственный Корабль-призрак. Гигантский робот Голем разрушающий кварталы Токио, объявляет себя посланцем Корабля-призрака. На улицах города, у всех на глазах исчезают люди. Все считают, что это козни Корабля-призрака. И только у отважного Хаято есть повод сомневаться в этом. Он готов отправиться в рискованное приключение, чтобы узнать тайну Корабля-призрака и его загадочного капитана!
Корабль-призрак / Flying Phantom Ship 1969, Япония, аниме, мультфильм, приключения, фантастика