Галерея
Интересные факты 3
Актеры 9
Съемочная группа 19
Рекомендуем 19
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Ещё в далеком 2008 году, будучи студентом, от однокурсников слышал о фильме «Мученицы», который оставил после себя совершенно неизгладимое впечатление. Мол в фильме творится просто что-то невероятное, а некоторые из однокурсников даже не стали и пробовать смотреть указанное произведение. К тому же необычности фильму придавал и тот факт, что по некоторым сведениям, даже на премьерном показе «Мучениц», люди чуть-ли не повально падали в обморок. Ну и конечно же своё дело сыграло огромное количество отзывов, тут и там встречающиеся во всемирной паутине. Режиссёр Паскаль Ложье, лично мне знаком только по одному фильму, который некоторой своей концепцией даже немного напоминает «Мучениц», как это оказалось на деле. Речь конечно же о «Стране призраков», и если последняя оставила после себя достойные эмоции, то вот о «Мученицах» такого в общем-то и не сказать.
Картина знакомит нас с молодой девушкой по имени Люси, будучи ещё совсем маленькой, она подверглась жестокому насилию. Её держали запертой в подвале, истязали и просто сводили с ума. Но Люси удалось убежать от своих мучителей. Теперь же, спустя пятнадцать лет, Люси твёрдо уверена в том, что знает о личности тех, кто это сделал, в буквальном смысле всё. Настала пора мести, и девушка не остановится ни перед чем для того, чтобы её осуществить. Её подруга детства — Анна, вызвалась помочь Люси в осуществлении её мести, да только вот Анна и не подразумевает, куда заведёт её желание помочь.
После всех этих многочисленных отзывов о том, что «Мученицы» представляют собой какую-то феерию невероятной жестокости, я действительно приготовился созерцать нечто неординарное. Ну не знаю, что-то вроде «Человеческой многоножки», ну или того же самого «Сербского фильма». Но по факту картина Паскаля Ложье представляет собой в общем-то самый обычный слэшер, при том далеко не самый изобретательный. Вот уж не знаю, неужели в 2008 году многие зрители были настолько восприимчивыми, что «Мученицы» повергли их в состояние шока. На мой взгляд, в сущности, здесь не происходит ровным счётом ничего, что могло бы ужаснуть закоренелого фаната жанра. Да, мимо проходящие, наверно, как следует понервничают, но такой зритель слабо воспринимает и более лайтовые вещи. Но тут ещё вот какое дело, «Мученицы» по своей структуре разделены на три части. По прошествии каждой части фильма, сюжет старается вывернуть в иную сторону, и всячески подкидывает зрителю различного рода «вот это повороты». Основная проблема в том, что все эти вещи просто не работают, они и воспринимаются как что-то совершенно банальное и где-то даже перемудренное. Лично меня повергли в шок не те жестокости, которые творятся в фильме, а скорее его сюжетная развязка, что оказалась просто пустышкой.
Вот и сам по себе фильм тоже является большой пустышкой. Складывается такое впечатление, что здесь жестокость присутствует просто ради жестокости. Паскаль Ложье конечно же пытается убедить зрителя в обратном, мол «Мученицы» имеют в своём составе интересный посыл, предлагают порассуждать на тему смерти, о её восприятии и неизбежности. Но в конечном итоге ты просто понимаешь, что создателям просто нечего тут сказать, а то, что реализовано в картине, наводит только ещё большего сумбуру. «Мученицы» один из самых переоценённых хороров, что не несёт в себе вообще ничего, кроме самых банальных вещей, которыми лично я уже сыт по горло.
5 из 10
Долго собиралась с силами, чтобы посмотреть «Мучениц». Причиной были отзывы о садизме, излишней жестокости и место в рейтинге шокирующих фильмов. Может сказалась закалка многочисленными триллерами и слэшерами, может невыразительный сюжет, но после окончания фильма не осталось никакого неприятного осадка, вообще не осталось ничего, корме мысли «а, ну понятно».
Все, что было показано любители жанра видели уже много раз. Кого могло шокировать такое кино? Чувствительных людей и тех, кто редко смотрит подобные фильмы. Героини не вызывают эмоций, соответственно их муки — сострадания. Сам сюжет не кажется реальным настолько, чтобы ужаснуться и подумать, что так ведь возможно в жизни. Просто история, за которой просто наблюдаешь.
Подразумевается, что «Мученицы» должны выделиться посылом, идеей. Но все настолько скомкано… Фильм разваливается на две части — то что было до пожилой женщины и после. Будь это две отдельных картины, можно было лучше раскрыть персонажей и углубить сюжет. Такой стандартный хоррор и философское творение под лозунгом «Все это время они оставались живы…».
В итоге вышел обычный фильм с претензией на глубокий смысл. Не настолько противный, чтобы отворачиваться от экрана, не настолько скучный, чтобы вызвать желание его выключить.
4 из 10
-А если у меня не получится, будешь ли ты рядом со мной?
-Я буду.
В первую очередь, «Мученицы» — это фильм, в который можно погрузиться. Погрузиться полностью и поймать себя на мысли, что невозможное стало привычным, а естественное стало поразительным, нужно лишь отбросить отвращение и страх, и вы поймете, о чем я говорю.
Две подруги — Люси и Анна. Градус безумия накален до предела: девушки в нижнем белье скользят по лужам крови, неизвестное создание бегает по дому с трупами, психические расстройства, пограничные состояния, паника, ужас. Но это не вызывает в погруженном зрителе удивления, ведь теперь всё это — его действительность. Всего за несколько минут режиссеру, оператору и актерам удается что-то сотворить с сознанием смотрящего.
Он будет долго находится в этой реальности, наблюдать за душераздирающими криками и литрами крови, пока одна из девушек не найдет в подвале монстра. Это чудище — похищенный много лет назад человек — живет в полумраке, оно ужасно и отвратительно. Инстинкты велят зрителю убежать, но внезапно его сердце замирает — Анна подает чудовищу свою руку и чудовище, словно впервые ощутив человеческое тепло, прижимается к руке в ответ. В мире, наполненном дикостью и ужасом, этот момент пронзает насквозь: нежность по отношению к человеку шокирует сильнее пытки. Зритель ловит себя на мысли, что должное стало исключительным. Это только начало пути. Дальше будет куда интереснее.
Паскаль Ложье не пытается кого-то удивить кровью, свалить в обморок сюжетом или обличить человеческую жестокость. «Мученицы» — это история о любви и одиночестве, страшных муках и их преодолении. Пока кто-то видит призраков прошлого и огромных жуков на своём теле, Анна слышит голос, который будет вести её. Безумие это или реальность — не имеет значения, важен источник этого явления, а не его природа.
Весьма предсказуемый финал не стал от своей предсказуемости хуже, напротив, история завершилась именно так, как она должна была завершиться. И после сцены с Мадемуазель хочется вспомнить диалог из фильма «Донни Дарко»:
- Желание найти Бога — это абсурд?
- Да, если умираешь в одиночестве…
Однозначно рекомендую к просмотру всем, кого не пугает натуралистичное насилие и жестокость.
10 из 10
Сила покаяния, прямо пропорциональна искренности кающегося, а как на счёт силы физических увечий, страдания и боли…?
После просмотра данного фильма, у меня возник вопрос: « а что собственно режиссёр и его команда, хотели этим сказать!? (в чём смысл и к чему вела дорога насилия, жестокости, боли и безумия в своей «инфернальной»совокупности?!)
К примеры, при просмотре работ Девида Линча вопросы такого рода не возникают (там без смысленно искать смысл) «Человек слон» не в счёт!
Но в данном случае с первых минут просмотра эта мысль начинает тебя «сверлить» и вопрос: «ради чего всё это?» остаётся не разрешённым и после заключительных титров!
А дело то, на мой взгляд заключается в биохимии человеческого организма! /а конкретней «пинеальной железы» расположенной в самом центре человеческого мозга и по теории выдвинутой некоторыми исследователями может отвечать за околосмертные состояния сознания /трансперсональные переживания/
Если копнуть историю, то во все временна были отдельные люди или религиозные сообщества (секты) которые путём различного рода «аскез»(будь то самобичевание (секта «хлыстов» в дореволюционной России тому пример) уморение себя голодом, отшельничество, инициации посвящения связанные с членовредительством и т. д.) В их экстремальном виде, могли послужить сигналом организму о том, что «занавес закрывается», но настоящий «концерт» ещё впереди! Что сопровождается выбросом шишковидной железой ферментов демитилтриптоминовой группы в определённые участки мозга и как следствие инициацию «околосмертных трансперсональных переживаний»! (о них я говорить не буду)
И команда состоящая из радикальных «учёных» решили проверить эту теорию, таким образом! Как говорится «на чужой смерти в рай въехать»
И подсвеченные слайды мучеников и их состояние /взгляд, мимика/ были для них отправной точкой /толчком/ исследования запредельного! Но были в их экспериментах и сбои, кто не ошибается… /подопотные не выдерживали… и слишком быстро умирали!
Это мои субъективные выводы по смысловой нагрузки данной картины!
И ищё пожалуй процитирую:
«Знание означает проникновение с поверхности к корням, а затем и к причинам вещей; познать — это значит докопаться до реальности в чистом виде. Знать не означает «обладать истинной», а означает, критически мысля, активно стремиться, проникать в глубь явлений, постепенно приближаясь к истине.»
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мученицы 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Франция, начало 70-х. Люси, маленькая девочка, почти год считавшаяся пропавшей без вести, обнаружена бредущей по проселочной дороге. Ребенок в состоянии глубокого шока и не может рассказать о случившемся. Полиция быстро находит место ее заточения — заброшенную скотобойню. Все говорит о том, что девочка долгое время не покидала своей тюрьмы. На грязном, исхудавшем, обезвоженном теле ребенка нет никаких следов сексуального насилия: это не было преступление, совершенное педофилом, но что-то гораздо более странное. Что случилось в этом месте? И как Люси сумела сбежать?
Мученицы / Martyrs 2008, Канада, ужасы