Чужая земля

Outland

1981, Великобритания, криминал, фантастика, вестерн, боевик, триллер

Самый удаленный спутник Юпитера. Огромная глыба вулканического хаоса. На его поверхности возвышается горнодобывающая колония, начиненная самой современной техникой. Население колонии состоит из людей, бежавших от цивилизации, и неудачников, которые бродили когда-то по пыльным улочкам какого-нибудь Сити.Здесь даже воздух пропитан насилием. На эту землю завтрашнего дня и прибывает герой Шона Коннери.

BD Rip
16+   109 мин. / 01ч 49м КиноПоиск  6.1 IMDb  6.1
Фильм Чужая земля online на emblix

Галерея

Интересные факты 8

Алан Дин Фостер написал новеллизацию фильма «Чужая земля».
В 1981 году журнал «Heavy Metal» публиковал комиксы по мотивам фильма.
Рабочее название фильма было «Ио» (англ. Io), но перед выходом в прокат было изменено из-за опасений, что такое название будет читаться зрителями как цифра 10.
«Чужая земля» во многом заимствует фабулу классического вестерна 1952 года «Ровно в полдень» («High Noon»).
Актеры 35
Съемочная группа 40
Подборка фильмов с Питер Хайамс online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Джерри Голдсмит online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Стивен Голдблатт online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Джон Стирс online на Emblix
Special Effects
Подборка фильмов с Richard A. Roth online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Джон Молло online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Стюарт Роуз online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Тини Николс online на Emblix
Costume Supervisor
Подборка фильмов с George Whitear online на Emblix
Still Photographer
Подборка фильмов с Clyde McKinney online на Emblix
Dolby Consultant
Подборка фильмов с Филип Харрисон online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Danny Skundric online на Emblix
Property Master
Подборка фильмов с Bob Kindred online на Emblix
Camera Operator
Подборка фильмов с Гордон Дэвидсон online на Emblix
Supervising Sound Монтажер
Подборка фильмов с Scott Burrow online на Emblix
Assistant Sound Монтажер
Подборка фильмов с Джей Энгель online на Emblix
ADR Монтажер
Подборка фильмов с Terry Sharratt online на Emblix
Boom Operator
Подборка фильмов с David M. Horton online на Emblix
Sound Монтажер
Подборка фильмов с Рихард Освальд online на Emblix
Sound Монтажер
Подборка фильмов с Lynda Levy online на Emblix
Unit Publicist
Подборка фильмов с Нейл Барроу online на Emblix
Sound Монтажер
Подборка фильмов с Jeffrey Landgren online на Emblix
Assistant Sound Монтажер
Подборка фильмов с John May online на Emblix
Освещение
Подборка фильмов с Расс Вулноу online на Emblix
First Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Fred Harding online на Emblix
Production Accountant
Подборка фильмов с Albert Blackshaw online на Emblix
Construction Manager
Подборка фильмов с Честер Сломка online на Emblix
Sound Монтажер
Рекомендуем 13
Фильм Горец 2: Оживление online на emblix
1990, Великобритания, боевик, фантастика, фэнтези
Фильм Правое дело online на emblix
1995, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал
Фильм Голубая сталь online на emblix
1989, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Пожиратель грехов online на emblix
2003, США, боевик, детектив, триллер
Фильм Аэропорт online на emblix
1970, США, боевик, триллер, драма
Фильм Реликт online на emblix
1997, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Великий Гэтсби online на emblix
1974, США, мелодрама, драма
Фильм Козерог один online на emblix
1977, США, боевик, триллер
Фильм Левиафан online на emblix
1989, США, приключения, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Отчаянные псы online на emblix
1982, США, драма, мультфильм, приключения
Фильм Неправый прав online на emblix
1982, США, драма, комедия, триллер
Фильм Дэниел ненастоящий online на emblix
2019, США, триллер, фэнтези
Фильм Тихий садовник online на emblix
2022, США, триллер, драма
Похожие 21
Фильм 2001 год: Космическая одиссея online на emblix
1968, США, приключения, фантастика
Фильм 12 обезьян online на emblix
1995, США, детектив, триллер, фантастика
Фильм Бразилия online на emblix
1985, США, фантастика, драма
Фильм Бегущий по лезвию online на emblix
1982, США, драма, триллер, фантастика
Фильм Армагеддон online на emblix
1998, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Сериал Баффи – истребительница вампиров онлайн на Эмбликс
1997, США, боевики, драмы, приключения, фэнтези
Фильм Леон online на emblix
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Аниме Акира онлайн на emblix
1988, Япония, аниме, боевик, детектив, мультфильм, триллер, фантастика
Фильм Звездный путь 5: Последний рубеж online на emblix
1989, США, боевик, фантастика, фэнтези
Фильм Заводной апельсин online на emblix
1971, США, драма, криминал, фантастика
Сериал Карнавал онлайн на Эмбликс
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Фильм Крепкий орешек online на emblix
1988, США, боевик, триллер, криминал
Фильм Крулл online на emblix
1983, США, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
Сериал Монти Пайтон: Летающий цирк онлайн на Эмбликс
1969, Великобритания, комедия, музыкальный, сериал
Фильм Деликатесы online на emblix
1991, Франция, комедия, фантастика, фэнтези
Фильм Схватка online на emblix
1995, США, боевик, драма, триллер
Фильм Нечто online на emblix
1982, США, детектив, ужасы, фантастика
Фильм Побег из Нью-Йорка online на emblix
1981, США, боевик, криминал, приключения, триллер, фантастика
Фильм Профессионал online на emblix
1981, Франция, боевик, драма, триллер
Фильм Реаниматор online на emblix
1985, США, комедия, ужасы, фантастика
Фильм 451º по Фаренгейту online на emblix
1966, Великобритания, фантастика, драма

Отзывы к фильму 7

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Однажды на Ио
Режиссер этой ленты Питер Хайамс позже признавался, что намеревался снять вестерн. Его волновал кризис этого жанра в кино. И он решил представить события классического вестерна в космосе. Из этой затеи и вышел фильм с Шоном Коннери.

А для нашего современника эта лента соотносится скорее не с 'Ровно в полдень', а со снятым значительно позже 'Вспомнить все' Пола Верхувена. Мы оказываемся на спутнике Юпитера - отдаленной территории, где живет множество работяг, проституток и охранников. Начальник полиции замечает множество странностей и смело вступает в неравный поединок с кучкой коррумпированных бандитов на межзвездном прииске.

И, действительно, перед нами нами прокручивается звездная фантастика, которая на самом деле оказывается заурядным вестерном. В победу главного героя никто не верит. Горстка отщепенцев поработила всех космических горняков не физически, а ментально. Люди сами отказались от своей свободы...

А странный и, похоже, удивляющийся самому себе, герой продолжает бороться. Истинный вестерн в космическом обрамлении.

Увы... Фильм получился неимоверно затянутым. И это при корректном хронометраже. Ему недостает количества событий и динамики. Да и сцены перестрелок не получились эффектными.

Зато благодаря харизме Шона Коннери ленту можно позволить себе посмотреть и в наши дни. Почему нет?

6 из 10

Научно-фантастический вестерн
Эта картина американского кинорежиссера Питера Хайамса представляет собой фантастический триллер. Сюжет, немного напоминающий классический вестерн Фреда Циннемана «Ровно в полдень», где шериф небольшого городка, следуя своему долгу и чести, в одиночку противостоит известному преступнику и его банде, перенесен в космос. Недалекое будущее, спутник Юпитера Ио, титановые рудники. Герой Шона Коннери – федеральный маршал Уилльям О’Нил – прибывает на это богом забытое место вместе со своей женой и ребенком и пытается наладить свою личную жизнь и выстроить грамотные профессиональные отношения на работе. Вскоре один из шахтеров совершает самоубийство и О’Нил, привыкший подходить к делу со всей ответственностью, решает разобраться в чем дело.

Питер Хайамс, любящий снимать научно-фантастические картины («Козерог один», «Космическая одиссея 2010»), вполне умело вырисовывает неприглядное космическое будущее с его удаленными колониями, где генерируемый воздух пропитан насилием, местные начальники погрязли в коррупции, а вся система управления прогнила изнутри. Материнская корпорация заботится лишь о количестве добытых полезных ископаемых, а все шахтеры не считаются за людей. Несмотря на свою камерность и не самые громоздкие декорации, «Чужая земля» смотрится вполне масштабно, и на таком частном примере легко представляется общая картина этого вымышленного мира или любая эпоха колонизации вообще.

Герой-одиночка в исполнении Шона Коннери выглядит уязвимым человеком, стоящим на распутье, желающим сохранить, как свою жизнь, так и свое достоинство. Узнав истинную причину смерти рабочего, смириться с происходящим довольно сложно, а бежать на подобную колонию еще дальше, занятие абсолютно лишенное смысла, - там будет так же. Эта человечность О’Нила, сближает его со зрителем, во-первых, потому что многие из нас сталкивались с чем-то подобным в жизни (пусть и несколько в ином виде), а во-вторых, потому что он не похож на удалого агента 007, в чьем конечном успехе не сомневаешься. Вполне может статься так, что хэппи-энда не будет.

По какой-то причине «Чужая земля» не снискала особой славы ни у критиков, ни у зрителей, хотя даже сейчас, спустя почти 40 лет с момента выхода, фильм смотрится довольно-таки бодро, живо и без провисаний. Проблемы, поднимаемые в картине извечны, диалоги адекватны, актерская игра убедительна, а фантастическая составляющая, являясь в большей степени лишь антуражем, с одной стороны, придется по вкусу любителям космических фильмов, с другой – вряд ли отпугнет сторонников более реального кинематографа. Таким образом, этот научно-фантастический вестерн можно порекомендовать к просмотру любому человеку.

8 из 10

Спутник смерти
Конец 70-х годов прошлого века, а именно триумфальное шествие по экрана всего мира ленты Джорджа Лукаса «Звездные войны» придала жанру космической фантастики грандиозный толчок для развития. Таким образом кинематографисты самых разнообразных направлений начали корректировать свои творческие планы и стали выпускать в широкий прокат свои ленты, в сюжете которых были обязательны путешествия если не к звездам, то на орбиту уж точно. Как раз в тот период серия фильмов о Джеймсе Бонде пополнилась картиной под названием «Лунный гонщик», а Ридли Скотт прогремел на весь мир со своим хорором «Чужой». Однако это лишь самые знаменитые ленты рубежа 70-80-х. На их фоне несколько затерялся фантастический детектив Питера Хайамса 1981 года под названием «Чужая земля». Постановщик знаменит отечественному зрителю в первую очередь благодаря совместной работе с Жан-Клодом Ван Даммом на парочке сносных боевиков, включая «Патруль времени», а также из-за феерических кассовых провалов «Судного дня» и «И грянул гром». Как видно, Хайамс всегда питал особый трепет к жанру фантастики и самих истоков своей карьеры обращался как раз к этому жанру. В 1977 году он уже имел дело с космическими полетами в ленте «Козерог один», которая получила хорошие оценки как зрителей, так и критиков. И естественно, что режиссер решил закрепить свой успех еще одной техногенной сказкой. Получив в свое распоряжение довольно немалый по старым меркам бюджет в 16 миллионов долларов, Хайамс заручился поддержкой самого Шона Коннери, который после прощания с каноничным Джеймсом Бондом решил попробовать себя в самых разнообразных направлениях кино. Таким образом мы имеем режиссера, который успел сделать себе имя, легендарного актера и занимательный сюжет, действие которого разворачивается в космосе. Однако шедевр все равно не получился и «Чужую землю» ныне помнят лишь преданные поклонники жанра или же Шона Коннери...

Итак, повествование рассказывает нам о буйном спутнике величественного газового гиганта Юпитера, Ио. На его поверхности могущественная корпорация построила шахтерский комплекс, главной задачей которого становится добыча руды титана. Среди тысяч рабочих подавляющее большинство составляют неблагонадежные слои общества, для которых путь на цивилизованную Землю закрыт навсегда. Конечно же среди убийц, террористов и воров очень сложно поддерживать дисциплину, от чего начальство производства во главе с Шеппардом (Питер Бойл) закрывает глаза на мелкие правонарушения и способствует распространению проституции, легких наркотиков и прочих запретных наслаждений ради увеличения объемов добычи ценной руды. Конечно же оставить данную колонию без начальника местной полиции было никак нельзя, потому руководство посылает на Ио шефа O'Нила (Коннери). Брутальный полицейский не разменивается по мелочам и не приемлет никаких правонарушений, пусть они и призваны увеличить экономические показатели. Конфликт с начальством был попросту неизбежен, непонимание продажных подчиненных вполне логичен. И когда O'Нил уже был готов смирится с непробиваемой системой, на шахтах один за другим начинают умирать рабочие. Все указывает на самоубийства, но опытное чутье полицейского находит следы того, что подобные смерти далеко не случайны.

По техническим меркам «Чужая земля» является довольно устаревшим фильмом, хоть здесь и присутствует парочка спецэффектов, которые и в наше время смотрятся на должном уровне. Однако исполнение миниатюр, которые должны выглядеть, как огромные производственные сооружения и кричащий монтаж людей, скульптур и анимации моментально говорит нам о том, что картина создавалась как минимум несколько десятилетий назад. И при чем не в Голливуде, ведь их специалисты могли бы сделать со столь значимым бюджетом ленту на порядок выше по технологической ступени. Но при всем при этом хочу отметить удачные моменты с левитацией и особенно капающей вверх кровь. Это действительно завораживает даже в наше время, когда нет никаких ограничений для полета фантазии.

Главная проблема фильма лежит в его неторопливости. Хайамс не смог поддерживать напряжение на должном уровне и фильм очень часто провисает. Для любителей детективов не составит особой проблемы вычисление всех злодеев и продажных личностей, задействованных в повествовании, а герой Шона Коннери мог бы распутать клубок преступлений за стандартные полтора часа хронометража, не растягивая как свои, так и наши муки до без малого двух часов. Питер Хайамс решил насытить свой фильм множественными разговорами и раздумьями главного героя по поводу несправедливости мира и рассуждениями по поводу несчастливой семьи. И действительно именно разговоры в идеале дают понять нам, чем же дышит герой Шона Коннери. Мы понимаем, что это честный, неуступчивый и жесткий полицейский, чьи принципы не дают ему существенно продвинуться по карьерной лестнице. Также из-за него страдает и его жена с сыном, желающие наконец-то обрести личное счастье, а не скитаться с главой семьи по самым хмурым уголочкам нашей Солнечной системы. Но все это мы понимаем за первые минут 20 просмотра. Режиссеру не стоило растягивать свои философские рассуждения на добрый час, а то и более. А так как главный герой то и дело хмурится и воюет с «воздушными мельницами» системы, которых ему в одиночку никогда не победить, основная детективная линия картины существенно ограничивается в правах, хотя именно на нее стоило сделать абсолютно весь сюжетный упор.

Что действительно радует в данном фильме, так это несколько пеших погонь героя Коннери за правонарушителями. Сцены являются продолжительными и демонстрируют весь потенциал декораторов, создавших для картины множество коридоров и самых разнообразных комнат, в которых находится несколько десятков статистов, демонстрирующих масштаб происходящего. Сама же погоня не содержит компромиссов и является чисто мужским зрелищем с твердыми ударами и хрустом костей. Потому лично для меня эти сцены являются главным украшением постановки. Что же касается саундтрека, то за него отвечал маэстро Джерри Голдсмит («Чужой», «Мотылек»). Знаменитый композитор всегда славился своими запоминающимися мелодиями, как и его же коллега по старой школе Джон Уильямс, однако «Чужая земля» не может похвастаться особо запоминающимися мотивами. Здесь музыка просто дополняет основное действия, не переключая внимание зрителей на себя.

В итоге хочу сказать, что «Чужая земля» является довольно средним фантастическим детективом, украшением которого является Шон Коннери и несколько отлично поставленных погонь. Но в общих чертах картина Питера Хайамса не способна увлечь в свой сюжет без остатка и зачастую зрителю придется скучать долгие минуты просмотра, ради парочки более-менее динамичных эпизодов. Так что я могу рекомендовать данный фильм лишь ценителям классики, или поклонникам таланта Коннери. Все же остальным зрителям лучше ознакомится с более именитыми представителями жанра.

6 из 10

«Outland» - это одно из тех немногих и весьма странноватых художественных произведений в плане фантастического жанра, от которых до сих пор еще тянет духом минувших времен и ностальгией навсегда ушедшей эпохи. Иногда подобные киноленты нагло обзываются почти полузабытыми или навсегда заброшенными. Потому как их уже практически никто из зрительской массы не помнит и вспоминать о них никому не хочется. Однако этакие штришки некоего стиля кино являются вполне толковыми и очень хорошо подогнанными образцами мастерства и оригинальности, а это кое-что да все-таки значит. Весомые аргументы ввиду качественных сегментов или же нереальных, но божественно красивых иллюзорных видов заставляют периодически поглядывать в сторону такого «почившего в небытие» любопытного проекта.

«Чужая земля» (в переводе со слова «Outland») под руководством режиссера Питера Хайамса действительно становится тем самым упомянутым находчивым и по полной мере удивительным футуристическим проектом. Он специально разрабатывается в таком мрачноватом и неприглядном визуальном ключе только лишь для того, чтобы как можно нагляднее и реалистичнее можно бы было изобразить отдельную часть фантазии постановщика. Это кино создается сугубо для воссоздания жесткой и беспрецедентной атмосферы и некоторого царящего хаоса на экране. Есть в нем и отдельно взятые пережитки или наоборот внедрения из несколько других жанровых оболочек. Та же дерзость ковбойского вестерна или же пунктуальность спокойного детектива. Ибо нутро «Чужой земли» вращается вокруг массовых проблем, и его задачи задевают множество определенных слоев и стилей.

Этот фильм изобретает нечто новое. И одновременно напоминает о чем-то неизбежно старом. Вопрос только лишь в том, что именно и каким образом Питер Хайамс собирается воздействовать на публику? Ответ многозначителен. Ведь просто в этом разноплановом труде имеются многочисленные ответвления, из которых в отведенное время выплывают своеобразные выводы. По значимости они могут быть разными, но эффект будет сливаться. Тут будут идти разговоры об семейных проблемах, и о неопределенных решениях главных героев, и о вездесущей клоаке преступного мира. Времени хватит точно на все всплывающие аспекты, и режиссер с удивлением быстро на все их заковырки ответит. Ему будет достаточно своего хронометража для того, чтобы убедить, например, в том, что даже на протяжении многих лет или веков всегда найдутся свои подлые злодеи и в противовес им благородные герои. Таков закон выдуманного им стиля.

Также режиссер будет иногда лишать своего фильма некоторой целостности. И дело тут даже не в коварном монтаже, а в самой задумке картины. Конечно, остросюжетная канва событий решится идти гордо с начала и до конца, но вот излишки восприятия того созданного космического существования попадут под жернова. Порой времени той изящной галактической обертке отдадут совсем немного, и это вызовет жалость. В основном, все расследования и злодейства произойдут на спутниковой станции. И поэтому местному ландшафту никак не вписаться в график съемок. Однако это не повод для огорчения, ибо яркого и красочного сюжета с лихвой хватит на компенсацию ущерба. Особенных фанатов старенькой фантастики 80-ых годов здесь ожидают и шикарная беготня, и даже набор перестрелок заодно с сумасшедшим выходом в открытый космос.

Не лишится сия картина и безмерно крутого и бесстрашного ансамбля главных персонажей. Ибо Питер Хайамс сильно постарается завлечь зрителя такими интересными и зрелищными героями, как храбрый шериф в исполнении прославленного и поныне Шона Коннери. Постановщик будет лезть из кожи вон ради того, чтобы обильно запрессовать своих подопечных различными приключениями и множеством неприятностей. На фоне такого прессинга он второстепенно станет открывать те мерзкие условия, в которых живут герои и о чем они думают. Вообще подобранная манера мрака и неизвестности весьма подходит такому триллеру. Она приподнимает его напряженность и техническую сторону вопроса. От непроглядных коридоров до огромных выступов горнодобывающей колонии проявятся не раз новые и проверенные факторы риска. А это то, что так всегда не хватает.

«Чужая земля» Питера Хайамса вполне способна на некоторые свержения. Хоть и пусть на незначительные. Ведь и годков ей уже стукнуло много, и в некоторых местах она заметно потускнела. Остался на проверенном посту только бывалый задор и неумолимый огонь энтузиазма. А это сейчас по нынешним меркам дорого стоит. И беречь столь бесценную находку стоит как нечто родное и любимое.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Чужая земля 1981 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Самый удаленный спутник Юпитера. Огромная глыба вулканического хаоса. На его поверхности возвышается горнодобывающая колония, начиненная самой современной техникой. Население колонии состоит из людей, бежавших от цивилизации, и неудачников, которые бродили когда-то по пыльным улочкам какого-нибудь Сити.Здесь даже воздух пропитан насилием. На эту землю завтрашнего дня и прибывает герой Шона Коннери.

Чужая земля / Outland 1981, Великобритания, криминал, фантастика, вестерн, боевик, триллер