Время Евы

Eve no jikan

2010, Япония, аниме, мелодрама, мультфильм, фантастика

В недалёком будущем использование андроидов стало широко распространённым. Рикуо однажды обнаруживает, что Сами, его домашний андроид, начала действовать независимо, без его указаний. В её журнале событий он обнаруживает странную фразу: «Наслаждаешься ли ты Временем Евы?». Вместе со своим другом Масаки он прослеживает путь Сами и находит необычное кафе под названием «Время Евы». Наги, официантка, объясняет им, что главное правило этого кафе - в нём нет различий между людьми и андроидами.

UHD
  1ч 46м КиноПоиск  7.6 IMDb  7.2
Аниме Время Евы онлайн на emblix

Галерея

Актеры 10
Подборка фильмов с Дзюн Фукуяма online на Emblix
Rikuo (озвучка)
Подборка фильмов с Риэ Танака online на Emblix
Sammy (озвучка)
Подборка фильмов с Кэндзи Нодзима online на Emblix
Masakazu Misaki (озвучка)
Подборка фильмов с ゆかな online на Emblix
Akiko (озвучка)
Подборка фильмов с Мики Ито online на Emblix
Rina (озвучка)
Подборка фильмов с 清川元夢 online на Emblix
Shimei (озвучка)
Подборка фильмов с Миюки Савасиро online на Emblix
Chie (озвучка)
Подборка фильмов с 杉田智和 online на Emblix
Setoro (озвучка)
Подборка фильмов с 佐藤利奈 online на Emblix
Nagi (озвучка)
Подборка фильмов с Митио Накао online на Emblix
Koji (озвучка)
Съемочная группа 3
Подборка фильмов с Ясухиро Ёсиура online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Подборка фильмов с Том Нагаэ online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Toru Okada online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Рекомендуем 21
Аниме Паприка онлайн на emblix
2006, Япония, аниме, детектив, мультфильм, фантастика
Аниме Ковбой Бибоп: Достучаться до небес онлайн на emblix
2001, Япония, аниме, боевик, комедия, криминал, мультфильм, приключения, фантастика
Аниме Однажды в Токио онлайн на emblix
2003, Япония, аниме, мультфильм, драма, комедия, приключения
Сериал BBC: Древний Рим: Расцвет и падение империи онлайн на Эмбликс
2006, Великобритания, драма, исторический, сериал
Аниме Евангелион 1.11: Ты (не) один онлайн на emblix
2007, Япония, аниме, боевик, драма, мультфильм, фантастика
Аниме Летние войны онлайн на emblix
2009, Япония, аниме, комедия, мультфильм, приключения, фантастика
Аниме Актриса тысячелетия онлайн на emblix
2001, Япония, аниме, драма, мелодрама, мультфильм
Аниме Многоцветье онлайн на emblix
2010, Япония, аниме, мультфильм, фэнтези, драма, детектив
Аниме Мэрдок Скрэмбл онлайн на emblix
2010, Япония, аниме, мультфильм, фантастика, приключения
Аниме Мэрдок Скрэмбл: Горение онлайн на emblix
2011, Япония, аниме, мультфильм, приключения, фантастика
Аниме Евангелион 3.33: Ты (не) исправишь онлайн на emblix
2012, Япония, аниме, боевик, драма, мультфильм, фантастика
Аниме Ловцы забытых голосов онлайн на emblix
2011, Япония, аниме, драма, мультфильм, приключения
Аниме Со склонов Кокурико онлайн на emblix
2011, Япония, аниме, мультфильм, драма, мелодрама
Аниме В лес, где мерцают светлячки онлайн на emblix
2011, Япония, аниме, мультфильм, мелодрама, драма, короткометражка
Аниме Волчьи дети Амэ и Юки онлайн на emblix
2012, Япония, аниме, мультфильм, фэнтези, драма, мелодрама
Аниме Берсерк: Бехерит Властителя онлайн на emblix
2012, Япония, аниме, драма, мультфильм, приключения, фэнтези
Аниме Смертельный бильярд онлайн на emblix
2013, Япония, аниме, мультфильм, короткометражка, драма, триллер
Аниме Робот Хал онлайн на emblix
2013, Япония, аниме, мелодрама, мультфильм, фантастика
Аниме Сад изящных слов онлайн на emblix
2013, Япония, аниме, мелодрама, мультфильм
Аниме Патэма наоборот онлайн на emblix
2013, Япония, мультфильм, приключения, драма, фэнтези, фантастика
Аниме Врата Штейна: Дежавю онлайн на emblix
2013, Япония, аниме, драма, мультфильм, триллер, фантастика
Похожие 17
Фильм 2001 год: Космическая одиссея online на emblix
1968, США, приключения, фантастика
Фильм Бегущий по лезвию online на emblix
1982, США, драма, триллер, фантастика
Аниме Навсикая из Долины ветров онлайн на emblix
1984, Япония, аниме, драма, мультфильм, фантастика, фэнтези
Аниме Принцесса Мононоке онлайн на emblix
1997, Япония, аниме, боевик, драма, мультфильм, приключения, фэнтези
Аниме Унесённые призраками онлайн на emblix
2002, Япония, аниме, мультфильм, приключения, семейный, фэнтези
Аниме Акира онлайн на emblix
1988, Япония, аниме, боевик, детектив, мультфильм, триллер, фантастика
Фильм Терминатор online на emblix
1984, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Терминатор 3: Восстание машин online на emblix
2003, США, фантастика, боевик
Аниме Покемон: Восход Даркрая онлайн на emblix
2007, Япония, аниме, мультфильм, приключения, семейный, фантастика, фэнтези
Аниме Покемон: Джирачи – исполнитель желаний онлайн на emblix
2003, Япония, аниме, боевик, мультфильм, приключения, семейный, фантастика
Аниме Блич: Глава из ада онлайн на emblix
2010, Япония, аниме, мультфильм
Аниме Ван Пис 3D: Погоня за соломенной шляпой онлайн на emblix
2011, Япония, аниме, мультфильм, короткометражка
Сериал Другой взгляд онлайн на Эмбликс
2018, Испания, драма, сериал
Аниме Ловцы забытых голосов онлайн на emblix
2011, Япония, аниме, драма, мультфильм, приключения
Фильм Рыцари Зодиака: Битва богов online на emblix
1988, Япония, боевик, мультфильм, фэнтези
Аниме Со склонов Кокурико онлайн на emblix
2011, Япония, аниме, мультфильм, драма, мелодрама
Аниме Кулак Северной Звезды онлайн на emblix
2006, Япония, аниме, мультфильм, боевик, мелодрама, приключения

Отзывы к аниме 5

Ваша оценка
Ваша рецензия о аниме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Аниме — это тот жанр, который вгоняет меня в состояние ступора, потому что я не понимаю и не воспринимаю его всерьез. Его нельзя оценивать, как обычный мультфильм, поскольку тут зачастую затрагивают более взрослые и сложные темы. Но при этом сама подача материала в виде анимации остается для меня исключительно детской. И тут в моей голове возникает когнитивный диссонанс. Ну, это, например, если 6-летний ребенок на полном серьезе начнет анализировать проблемы социального неравенства и межличностных отношений. По этой же причине я никогда не любил фантастику, потому что по содержанию она, в принципе, подходит для взрослых, но по подаче материала остается всё равно сказкой. Наверное, меня цепляет что-то более приземленное в силу слаборазвитого воображения.

Вот и здесь я не могу ответить утвердительно на повторяющийся вопрос: «Наслаждаешься ли ты временем Евы?». Футуристическая зарисовка о тесном взаимодействии роботов-андроидов и обычных людей кажется весьма неплохой, на первый взгляд. Хотя я не питаю особой симпатии к киберпанковому направлению в кинематографе. Сначала было любопытно узнавать в посетителях необычного кафе реальных людей и машин, созданных по их образу и подобию. Здесь несколько героев, у каждого из которых своя личная история, заставившая их переступить порог закрытого заведения, где нет различий между искусственным интеллектом и человеческим разумом. Но все эти линии слишком поверхностны, поэтому на протяжении всего аниме меня преследовало чувство недосказанности. Я так и не узнал историю владелицы кафе, хотя в сюжете были какие-то отсылки на сей счет. Я толком не понял роль немногословного мужчины, читающего в сторонке какую-то книгу. Да даже историю самого старого робота толком не рассказали, кроме того, что он воспитывал какого-то ребенка и получил рисунок на память.

Так называемая любовная линия главного героя Рикуо к своему андроиду Сами тоже очень слабо раскрыта. Вроде понятна его нарастающая симпатия, но дальше покраснений и неловких пауз дело не пошло. Опять же не понял, почему именно они стали центральными персонажами? Вообще сюжет мне показался довольно нудным и монотонным. Если в фильме можно было бы оценить еще актерскую игру, то тут нет такой возможности. Из всего сумбурного клубка мне понравилась только одна ниточка про Масаки и его домашнего робота. Здесь действительно интересно обыграли момент с кодексом андроидов, которые выполняют поручения хозяев по приоритетам, напрямую зависящим от семейной иерархии. Пожалуй, это был самый эмоциональный момент, когда робот впервые нарушает прямой приказ и проявляет человеческие чувства. А вообще на схожую тему для меня всегда останется фаворитом старенькая драма Криса Коламбуса «Двухсотлетний человек». А среди аниме в моих фаворитах по-прежнему останется детская любовь к Sailor Moon. Видимо, только она попала ко мне на глаза в нужное время и в нужном возрасте.

3 из 10

У Ёсиуры каждая предыдущая работа как бы зарисовка для последующей. Вот и здесь лишь расширенная версия «Языка воды», где андроидная тематика была лишь затронута мельком. Мэседж авторов в принципе ясен — аллегория на социальное отчуждение в отношениях, неспособность к эмпатии поданная в таких реалиях, чтоб собственные проблемы виделись со стороны. Но что азиату — хорошо то европейцу — странно!

Эксцентричная сентиментальная развязка в стиле уся-драмы, в конец отталкивает зрителя от и без того неактуальной тематики. Конечно можно читать меж строк: дескать это, как и о меж расовых, так и о межполовых отношениях — попытка понять оппонента с иным субъективным опытом и т. д. и т. п. Но похоже это тот случай, когда эскиз лучше картины, особенно если усиленны не те тона, так что смотрите «Язык воды»!

Восточные страны издревле славились своим отношением к традициям. Потому нет ничего удивительного, что в Японии, где производство рисованной анимации давным-давно поставлено на поточный конвейер, кукольные ленты редки, как майские жуки в сентябре. Однако это вовсе не означает, что вопросы о душе, чувствах, разуме куклы сняты сами собой. Наоборот, в Стране Восходящего Солнца, кажется, каждый ребенок рождается с «Тамагочи» в руках. Что скрывается за этим кусочком пластика и метала? Для чего ты был создан? Снятся ли тебе электроовцы? С возрастом эти вопросы становятся только глубже, а поиски ответов приобретают солидные размеры и интересные экзистенциальные формы. Куда уж там американскому «Девятому» или европейским «Нитям».

Полнометражная работа Ясухиро Ёсиуры «Время Евы» открывает перед нами двери полулегального кафе. Это серая зона, где люди и человекоподобные роботы могут находиться на равных, без уставных отношений «хозяин-вещь». И чтобы окончательно стереть границы между искусственными созданиями и детьми из плоти и крови, андроидам разрешено здесь появляться без электронных нимбов, своеобразного клейма, указывающего на наличие сервоприводов под мягкой оболочкой кожи. А за окном с новой силой разгорается пламя споров о месте электронных помощников в повседневной жизни своих создателей. То, что пылесосу придали форму миловидной девушки, еще не делает его живым. Или делает? В этом вопросе и предстоит разобраться двум школьникам Рикуо и Масаки, страдающим распространенным недугом — «роботолюбием».

Лента «Время Евы» строится на азимовских законах робототехники. Возведенные в ранг абсолютной истины, они управляют поведением андроидов, которые все больше и больше стремятся скопировать поведение людей. И вот уже в электронных импульсах возникает ожидаемый вопрос о собственном месте под солнцем. Нет, им еще далеко до идей о независимом государстве 01 «Второго Ренессанса» или желаний о захвате власти. Они всего лишь хотят человеческого бережного отношения к себе. Ведь наделенные способностью логически мыслить, роботы Ясухиро Ёсиуры уже готовы сесть за пианино, а там совсем недалеко до таких простых и одновременно сложных человеческих чувств. Когда в механизме появляются эмоции, когда чувство раболепной привязанности перекрываются осознанием собственной индивидуальности, когда самопожертвование продиктовано желанием, а не законом, навязанным хозяином, в электрических цепях происходит короткое замыкание, означающее качественный скачок. Точка невозврата пройдена, границы сломаны, путь к вочеловечению начат.

Впрочем, Азимов далеко не единственный автор, послуживший источником вдохновения для японского режиссера. Здесь отчетливо просматриваются отсылки и к Филипу Кинреду Дику и к Станиславу Лему. Параноидальные нотки «Бегущего по лезвию» и «Дознаний пилота Пиркса» явственно слышатся в интонациях посетителей кафе. И все это щедро завернуто в искрящуюся обертку джармушевских рефлексивных посиделок за кофе и сигаретами. Разговоры о душе и правилах, свободе и привязанностях складываются в своеобразную комбинацию, для тех, кто в теме. Интересная артхаусная анимация пестрящая вопросами бытия? Не совсем. Так было бы в идеальном мире. Увы, реальность немножко прозаичнее. «Время Евы» становится заложницей многих негативных факторов, имеющих место быть. Это и сериальное прошлое картины, тянущее за собой кусочность многих сюжетных ходов и чудовищные черноэкранные переходы между сценами. Это и ориентированность на подростково-юношескую аудиторию, с минимальными намеками на секс и обязательными слезами на юном лице. Там, где Рудгер Хауэр отчаянно цепляется за жизнь, мыслящие машины из кафе с меланхоличной покорностью ожидают очередного приказа. Там, где Пиркс пытается безуспешно выстроить дедуктивную цепочку, интрига Ясухиро Ёсиуры рассыпается набором анимэ-штампов. Да и музыкальные переборы, исполняемые на пианино, слабая замена Игги Попу и Тому Уэйтсу.

В результате «Время Евы» оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, это интересные задумки, загубленные сюжетной подачей и поверхностностью многих характеров. Ни одной фальшивой ноты, но и без откровений, заставляющих снова и снова пересматривать тот или иной эпизод. С другой стороны, нам дали возможность прикоснуться к зарождающейся душе куклы. Ей еще так далеко до общечеловеческих дилемм, но уже сегодня она готова играть простенькие музыкальные вариации. Любовь к музыке, к искусству, к себе, к другим, к жизни. А там не далеко до снов об электроовцах.

Недалёкое и ожидаемое будущее. Андроиды теперь — повсеместное и очень полезное явление, к которому всё ещё пытаются привыкнуть. Как к неграм в 17-м веке. И относятся к ним примерно так же. С поправкой на современное общество. По телеканалам и на афишах призывают не относиться к этим человекоподным роботам, как к людям, стыдливо прикрываясь Этикой Андроидов, а всех сочувствующих обзывая дори-кеями (андроидоголиками, если на твердорусском). Андроиды полезны физически, а их максимальная схожесть с человеком добавляет обществу эстетической красоты и учёной сумасбродности. Слуга главного героя нагло отрицает, что в свободное время посещает серую зону, где разрешено скрывать свою принадлежность к детям Азимова. И шпионя за своим слугой герой попадает в странное заведение, где у андроида и человека равные права. Свет, камера, мотор, начали!

Отношения к робототехнике у Востока и Запада внешне почти не отличимы. Андроид — это совершенство и механическое продолжение эволюции человека. Но как думает западный человек: андроид — это такой человек, стреляющий лазером из глаз, чья рука может трансформироваться в миниган с бесконечными патронами, а ещё он умеет летать, ибо в ноги встроен ракетный двигатель. А как думает восточный житель: c андроидом можно поговорить. В первом случае — машина, запрограммированная быть человеком, когда как во втором случае — скорей человек, запрограммированный быть машиной. И это различие менталитета поставило крест на развитии многих фантастических жанров в Японии, ибо что бы увлекательное, красочное и футуристическое они ни пытались придумать, получается всё равно слёзная социалка о круговороте души, которая по справедливой слепоте может нечаянно вселиться и в танк, и в кошку, и даже [иногда] в человека.

А Ёсиура Ясухиро, автор «Времени Евы» — футурист ещё более медитативный, чем среднестатистический восточный мыслитель. И влияние главного затворника Японии Макото Синкая на него очевидно. В его глазах фантастика — это не взрывы, огромные шагающие роботы с пилотами и гудящие световые мечи, а неоновый нимб-паспорт над головой, нечаянно выглянувший из под платья повреждённый провод и глаза-объективы, способные вызывать жалость без пиксаровских бровей «домиком». Миролюбие этой картины балансирует на грани между перемудренным экзистенциализмом и банальной, но милой повседневностью. В кафешке «Время Евы», расположенной в серой зоне, подают и кофе и сигареты. Там могут отдохнуть Т-800 с Джоном Коннором и обсудить, наконец, спокойно значение слова «друг». На втором этаже Рутгер Хауэр сможет увидеть во сне электроовцу, а Электронику не нужно будет прикидываться Сыроежкиным.

«Время Евы» не даёт какие-либо моральные ответы. Скорей, задаёт вопросы. Помогает определиться персонажам со своим внутренним миром. Маленькое техногенное чистилище вмещает себя несколько короткометражек из оригинального мини-сериала, ловко связанных в единый полный метр, и поднимает нравственность даже выше механической логики. В мире не всё так просто, чтобы рассортировать его на true\false. Оно выглядит, как человек. Ведёт себя, как человек. Так почему же я не могу назвать его человеком? Сколько дырок в теле отличат человека от ф-зомби? Может ли андроид принять андроида за человека? Куклы Розена вышли из моды, а призрак под доспехами оказался маленьким ребёнком с карандашом в руках. Что он хочет сказать? Вероятно, что-то о вечной дружбе.

От Макото Синкая автор взял стиль (рефлексия по кипящему, но не свистящему, чайнику не даст соврать), а в диалогах много диковской ироничности, переплетённой со спилберговской ванилью. Вся хладнокровность первого растворяется в диснеевской тривиальности второго, когда выясняется, что в игре «Найди в кафе андроида» нет ни грамма цинизма. А несмотря на фоновый библейский подтекст «Время Евы» — это даже почти не рассуждение о будущем социума. Это — скорей камерная мелодрама о нескольких детях, каждый из которых имел собственного плюшевого мишку, разговаривающего с ним только наедине.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Время Евы 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В недалёком будущем использование андроидов стало широко распространённым. Рикуо однажды обнаруживает, что Сами, его домашний андроид, начала действовать независимо, без его указаний. В её журнале событий он обнаруживает странную фразу: «Наслаждаешься ли ты Временем Евы?». Вместе со своим другом Масаки он прослеживает путь Сами и находит необычное кафе под названием «Время Евы». Наги, официантка, объясняет им, что главное правило этого кафе - в нём нет различий между людьми и андроидами.

Время Евы / Eve no jikan 2010, Япония, аниме, мелодрама, мультфильм, фантастика