Галерея
Актеры 17
Съемочная группа 22
Рекомендуем 18
Похожие 22
Отзывы к
аниме
20
Показанное общество безусловно можно отнести к высокотехнологичному, с учётом сооружений циклопического размера и наличием электронного оборудования; только высокоразвитое и хорошо организованное общество может создавать объекты такой сложности. Вместе с тем, это же граничит с примитивизмом в других областях (как яркий пример, в кадре присутствует стрелковое и холодное оружие из прошлого).
Никак не обыграна бытовая сторона жизни с обеих сторон, и только скудные намёки сообщали подробности, которые всё равно ничего не раскрывали. Нельзя понять, чем люди питались, кто, когда и как построил все сооружения на и под землёй, каков источник энергии на земле и в «небесной тверди», почему запретные зоны так плохо защищены от проникновения, почему на большой высоте не холодно, почему повсюду так мало взрослых... Это первое, что приходит на память, но по ходу развития сюжета такие вопросы можно задавать на каждой минуте. То есть присутствует формализм и небрежность к существенным деталям.
Отдельной строкой можно выделить, что жизнь с обеих сторон больше напоминала религиозные секты, где с детства людям вдалбливали в головы необъяснимые запреты, и при этом же не давали никаких других знаний. Только с одной стороны всем руководил злобный дурак, с другой – добрый. Отчасти каждый из противостоящих миров можно назвать антиутопией, где за сферой человеческих желаний довлел тотальный государственный контроль и принуждение. В любом случае сомнительно выглядело «окукливание» двух миров в своём ареале обитания без попыток активного исследования новых территорий или даже экспансии на них вплоть до открытого противостояния. Если это могло быть под запретом для рядовых граждан (по разным причинам), то руководство точно должно было озаботиться данной темой, – ведь надо же понимать, какая опасность живёт по соседству, и как с ней бороться или взаимодействовать...
В плане условного противостояния двух миров сюжету ощутимо не хватало настоящего идейного конфликта, поэтому примитивная мотивация в стиле «нельзя, потому что нельзя» дальше тупых религиозных догм здесь не заходила.
Персонажи картонные; здесь вообще отсутствовали сколько-нибудь интересные личности (за исключением Логана и закадрового отца мальчика). Честно говоря, личность злодея получилась намного интересней чем личности двух главных героев, потому что в нём хоть какая-то загадка, а они – чистый картон.
Несмотря на это, авторы картины сосредоточились на других сторонах истории – на человеческих отношениях и в большей степени на необычности всего происходящего с точки зрения физики. И именно это является изюминкой данного проекта, от которого просто «сносит крышу» при просмотре. (Признаюсь, намеревался посмотреть кусочек и потом вернуться, но стоило начать, как уже не смог оторваться). Выглядит всё очень впечатляюще, если не зацикливаться на указанных выше мелочах.
Традиционно мило для анимешных проектов показаны отношения мальчика и девочки, что уже само по себе импонирует. И конечно картинка – шикарная!
В этом мультике много хороших тем из психологии, главная из которых – о важности доверия. Другая – взаимодополнение двух разных личностей, которое в этой истории наглядно выражено в виде обыкновенных объятий, но так необходимых для выживания. Ясный образ любви, когда в разных обстоятельствах чей-то минус восполняется чьим-то плюсом, и наоборот.
Вывод. Фантастический мультфильм, во всех смыслах слова. Смело смотреть и показывать. Обязательно пересмотрю когда-нибудь.
Это один такой мультфильм на 108 минут про тоталитаризьм и взаимное доверие. Ну да, когда один другого держит от падения в пропасть, а потом наоборот. Первая мысль была, что тут опять показано, как у подростков на пустом месте возникают чувства. Ну так, ни за что. Улыбнулись друг другу и влюбились - романтика! Что такое бывает только в 16 лет. А потом понимаешь, что они возникли как раз из взаимного доверия, причем доверия жизни в чужие руки.
Перестаем мы верить друг другу после 18-20 лет, вот и чувств нет.
Доверие во взрослой жизни - опасная штука. Каждый раз люди его почему-то не оправдывают. А главный злодей еще удивился, почему Патэма не доверилась ему, пожилому политику.
Подросткам же доверять друг другу еще можно, особенно когда каждый миг - как последний перед падением в пропасть/небо.
Ну и все это приправлено прекрасной графикой и эпичной музыкой от Michiru Oshima. Рекомендую.
9 из 10
Стоит начать с того, что до сих пор на огромном количестве интернет-ресурсов выходят новые, а, может быть, уже трижды перепечатанные посты с детальным разбором сцен из «Космической Одиссеи» Кубрика или же «Начала» Нолана. При просмотре этих фильмов у людей обязательно возникают вопросы, как же была снята та или иная сцена, как именно стояла камера, сколько усилий профессионалов понадобилось, чтобы сделать такой кадр. Мы читаем такие посты, чтобы проверить наши собственные догадки, и, безусловно, хотя бы краем глаза посмотреть на съёмочный процесс, почувствовать себя причастным к созданию фильма.
«Патэма» одна из таких работ. Однако, персонажи картины выполнят любой замысел автора без особых приспособлений и ухищрений. Возможные акробатические приёмы ограничиваются лишь фантазией творца и его желанием соблюдать или же опустить законы физики. Но вся оригинальность «Патэмы» убивается об стену нежелания авторов насытить свою картину жизнью, дать персонажам хотя бы сносную мотивацию и, конечно же, создать нормальный конфликт.
??В начале показан мир оттенков коричневого, где за весь хронометраж развернётся не более пяти сцен. И тут же нас встречает новомодное желание операторов потрясывать камеру, добавляя картинке динамики и укачивая зрителя. Как же хорошо, что было решено ненадолго отказаться от этого приёма спустя двадцать минут после начала фильма. Но это было заменено на замедленное действие, к которому потом всё равно добавился элемент потрясывания камеры. Сделано это абсолютно бестактно и безобразно. Что именно хотели вызвать авторы у зрителя кроме раздражения — остаётся загадкой. Отличное применение точно такого же приёма мы можем увидеть в первой серии «Ковбоя Бибопа», когда это вкупе с красным цветом добавляет ярости персонажу и, таким образом, ускоряет весь ход повествования, чтобы уже в следующем кадре всё было в несколько раз динамичней. Или же кадры от первого лица главного героя в сериале «Технолайз». В этом случае приём подчёркивает состояние персонажа: его дезориентацию. Эти кадры дополнительно погружают зрителя в мир Итисэ.
Затем же локация сменяется на антиутопию-пустышку с бутафорским злодеем-садистом. Роль антагониста занимает знаменитый персонаж-мразь, созданный для хоть какого-нибудь конфликта. На него направлено некоторое внимание и гнев зрителя, чтобы у смотрящего мысли были заняты злостью к этому персонажу, а некоторые другие фрагменты фильма просто выпадали из внимания. Особенно смешон был золотой пистолет, безусловно, достойный такого носителя.
Почти в каждой сцене, где надо анимировать не только рот персонажей, появляется компьютерная графика, портящая любое впечатление от просмотра. Открытым остаётся вопрос о том, что именно помешало художникам анимировать двери или же крупные, но слабо детализированные объекты.
Главные герои такие же пустышки, как и их коллега злодей. Зритель просто не может им сопереживать в силу того, что просто ничего о них не знает. Персонажи крайне шаблонные и увидеть их можно во многих работах за последние десять лет. Авторы предположили, что зритель начнёт проникаться чувствами главных героев, потому что на безрыбье и рак — рыба? А, может, целевая аудитория не заметила бы этого, по их догадкам? Сложно выбрать. Дизайн персонажей откровенно слаб. Каждый из них недоработан или же до изнеможения шаблонен.
Безанимационные пустые фоны украшает неподходящий саундтрек. Первую его часть можно назвать оркестровой. По задумке она должна была добавлять воздушности миру и масштабности происходящему, но справляется с задачей никчёмно, потому что мир в «Патэме» представлен набором статичных кадров без намёка на жизнь. Вторая же половина саундтрека отдаёт лёгкой затуманенностью сознания, опьянением, лёгкой контузией и бредом. Чувствуется дух прекрасной игры «Мор. Утопия», но персонажи «Перевёрнутой Патэмы» не сталкиваются ни с каким загадочными событиями, окружёнными безысходностью и страхом. Эта часть саундтрека работала бы лучше, если бы локации, в которых она играла, были показаны лучше. Будь там отдельные улицы, тёмные уголки, работы машин и двигателей, крупные планы всего города, то музыка создавала бы настроение в несколько раз сильнее.
На выходе шаблонная, инфантильная, притянутая за уши романтика без какого-либо намёка на талант автора. Фильм смотрелся бы в несколько раз лучше, будь он не полуторачасовой картиной, а, скажем, OVA-шкой в сорок пять минут. Событий в фильме как раз именно на такой хронометраж. Неплохая задумка испорчена профанством и непрофессионализмом создателей.
3 из 10
«Патэма наоборот» — захватывающее полнометражное аниме с уникальной концепцией. Идея фильма в обратной гравитации, когда одного тянет к земле, а второго сила притяжения уносит в небо. Описания я не читал и, когда включил кино, был шокирован увиденным: парень наблюдает за девушкой, карабкающейся по забору и пытающейся не упасть с него в пропасть; для парнишки пропасть была — небом, которое всегда над его головой. После такого «поворота», я заинтересовался и стал внимательно следить за происходящем на экране. Концовка мне понравилась, как и фильм в целом. Что в нем такого?
Начну с постапокалиптического-сеттинга. На первых минутах нам показывают постъядерное окружение: некий «сталкер» в спец-костюме и противогазе путешествует по заброшенному тоннелю в одиночку, выходя к подземному городку. Далее мы узнаем, неизвестный «сталкер» — Патэма, которая регулярно блуждает по катакомбам в поисках ответа на вопрос: что же случилось с Логосом, ушедшим наружу? Из-за такой завязки сюжета мне сразу вспомнился Артём и Хантер из «Метро 2033». Но все кардинально меняется, когда нас знакомят со вторым главным героем, живущем на поверхности, мир которого напоминает антиутопию, где жесткий правитель устроил диктатору, прикрываясь благими намерениями. Я пришел к выводу: оба мира — антиподы друг друга. Почему? Например, под землей люди видят лишь ржавое железо, они пытаются выжить в суровой действительности под предводительством доброго правителя, когда как в «верхнем мире» растет трава, есть небо, солнце и звезды, жизнь размерена, но во главе стоит жестокий человек, наказывающий за мельчайшее несоблюдение режима. И если первые поистине свободные люди, но сжатые в своих действиях из-за ограниченности окружающего их подземного «плена», то вторые, чьи земли обширны и велики, таковыми лишь притворяются, сами не понимая этого. Столь необыкновенный контраст добра и зла не мог не удивить меня, именно поэтому «Патэма наоборот» так поразила. Реализована не только центральная идея с обратным притяжением, но и раскрыты оба мира в нужной мере, чтобы зритель мог понять принципы их жизни, а приятные персонажи только подчеркивают этот шарм. Финальным аккордом назову музыкальное сопровождение: саундтреки приятны, они вызывают бурю искренних эмоций, просто послушайте песню из кульминации и вы поймете, о чем речь.
В итоге, я вижу, что над фильмом работали с душой, выкладывались на полную, стараясь сделать нечто интересное. У авторов получилось создать хорошую картину с плавным и продуманным сюжетом. Советую к просмотру.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Патэма наоборот 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В результате некой произошедшей в прошлом катастрофы человечество разделилось на два народа. Для первого народа гравитация действует наоборот, и его представители, а также используемые ими вещи, падают в небеса. Эти люди живут под землёй, поэтому большой угрозы для них эта особенность не представляет. На второй народ гравитация действует обычным образом, и он живет на поверхности земли. Жизни этих двух народов практически не пересекаются, и о существовании друг друга большая часть их представителей не знает. У живущих на поверхности людей есть история о том, что в прошлом грешники улетели на небеса. Поэтому в обществе считается недопустимым смотреть на небо - следует направлять свой взгляд на землю.
Патэма наоборот / Sakasama no Patema 2013, Япония, мультфильм, приключения, драма, фэнтези, фантастика