Шведская история любви

En kärlekshistoria

1970, Швеция, драма, мелодрама

Романтическая драма о возвышенной первой любви двух подростков-идеалистов и противоречии с миром взрослых, погрязших в ежедневных проблемах и разуверившихся в жизни. Он подрабатывает в гараже помощником механика и ездит на мопеде. Она ничего не делает, только красит губы. Они курят до посинения и боятся заговорить друг с другом. Но, пройдя через мордобой, слезы и первое похмелье, они все-таки доберутся до конца фильма вместе.

UHD
16+   1ч 55м КиноПоиск  7.0 IMDb  7.3
Фильм Шведская история любви online на emblix

Галерея

Интересные факты 2

Фильм снимали в Стокгольме летом 1969 года, когда дождей не было в течение двух месяцев.
За время съёмок лангуст на блюде успел протухнуть. Его приходилось обрызгивать одеколоном, иначе продолжать съёмки было невозможно.
Актеры 15
Съемочная группа 4
Подборка фильмов с Рой Андерссон online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Калле Боман online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Бьорн Исфельт online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Йорген Перссон online на Emblix
Оператор-постановщик
Рекомендуем 8
Фильм Селин и Жюли совсем заврались online на emblix
1974, Франция, комедия, драма, фэнтези
Фильм Тайна племени Харабат online на emblix
1969, Египет, драма
Фильм Конец долгого дня online на emblix
1992, Великобритания, драма
Фильм Душечка online на emblix
1989, Австралия, драма, комедия
Фильм Девушка и гиацинты online на emblix
1950, Швеция, драма, детектив
Фильм Эне, бене, рес online на emblix
1968, Швеция, драма
Фильм Круг второй online на emblix
1990, СССР, драма
Фильм Долгие проводы online на emblix
1971, Украина, драма
Похожие 21
Фильм Назад в будущее online на emblix
1985, США, комедия, приключения, фантастика
Сериал Секс в большом городе онлайн на Эмбликс
1998, США, драмы, комедии, мелодрамы
Фильм Фанни и Александр online на emblix
1982, Франция, драма
Фильм Милые кости online на emblix
2010, США, триллер, фэнтези, детектив, драма, криминал
Фильм Моя собачья жизнь online на emblix
1985, Швеция, драма, комедия
Фильм Шепоты и крики online на emblix
1972, Швеция, драма
Фильм Покажи мне любовь online на emblix
1998, Дания, драма, комедия, мелодрама
Фильм Лиля навсегда online на emblix
2002, Дания, драма, криминал
Фильм Впусти меня online на emblix
2008, Швеция, драма, мелодрама, фэнтези
Фильм Американец online на emblix
2010, США, триллер, драма, криминал
Фильм Три метра над небом online на emblix
2004, Италия, мелодрама
Фильм Три метра над уровнем неба online на emblix
2011, Испания, боевик, драма, мелодрама
Фильм Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу online на emblix
2012, Испания, мелодрама, драма
Фильм Мистериум. Начало online на emblix
2013, Германия, детектив, криминал, триллер
Фильм Девушка-король online на emblix
2015, Германия, биография, драма, мелодрама
Фильм Космос между нами online на emblix
2017, США, фантастика, мелодрама, драма, приключения
Фильм Весь этот мир online на emblix
2017, США, драма, мелодрама
Фильм Ритуал  online на emblix
2017, Великобритания, ужасы, детектив, триллер
Фильм Девушка, которая застряла в паутине online на emblix
2018, США, боевик, триллер, драма, криминал
Фильм На границе миров online на emblix
2018, Дания, драма, триллер, фэнтези
Фильм Солнцестояние online на emblix
2019, США, ужасы, триллер, драма

Отзывы к фильму 13

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Премилый фильм. Фильм относящийся к разряду искусства — тонкой нити показа и оправдания бытия по факту наличия в этом красоты. Проявление жизни красиво. Красива жизненная энергия. Ее угасание для нас печально. Если не посмотреть на него с другой стороны и не сделать из него искусство. Здесь взгляд на проявление жизненной энергии в ее гормональном всплеске. Рационально она может быть бессмысленна, физиологична, но показать красоту и оправданность этой фазы жизни, как и любой другой- цель и миссия искусства, которое несет прежде всего гуманитарную миссию, и если не спасет мир, то его оправдает, по факту наличия красоты — смысла. Если не спасение, то осмысленность красоты бытия. Что может нести подростковая любовь, кроме выплеска естественной гормональной физиологичности? Ничего, кроме наработки умения любить. В дальнейшем потребуется еще много других умений, в дальнейшем жизнь и природа будет ставить другие задачи и требовать других реакций. Они не хуже и не лучше, они также естественны. Здесь мы видим красоту, правдивость и тонкость в иррациональной физиологичности. В дальнейшем, понятно, это растворится и исчезнет и в этом не меньше смысла, чем в других дальнейших проявлениях бытия.

Одного этому фильму не занимать — это атмосферности.

Фильм создает неповторимую атмосферу потраченных 2 часов своего времени. То же чувство может вызвать, когда вы стоите в очереди (долго), а потом оказывается, что эта очередь не туда, куда нужно. Ощущение точь-в-точь.

Небольшое отступление — я фанат неспешных фильмов, люблю долгое раскрытие персонажа, преображение отношений. Поэтому «Что гложет Гилберта Грейпа?», «Август. Графство Осэдж» в моем сердце занимают номера люкс. Но «Шведская история любви» — это из рук вон…

Я надеялась понять… шведский менталитет. Нам паралелльно показывают семьи двух любящих сердец, как они общаются (более скомканного повествования жизни семей я не видела ни разу), и если люди в Швеции реально такие — похоже, я знаю, какую страну я бы НЕ хотела посетить.

Диалоги писались в стиле «не более двух реплик подряд», никто ни с кем в принципе не общается, что по-моему, должно быть одним из приоритетных моментов в такого рода фильмах. Во-вторых, люди ведут себя катастрофически странно. То есть, пример номер 1: девушка смеется за столом над шуткой, ее муж перетягивается через стол и дает ей пощечину (в гостях). Она встает и уходит. Все продолжают общаться, больше нам их не показывают. Как вам такой накал? Или пример номер 2, приносят неработающий холодильник в дом, включают, он не работает и хозяин холодильника идет бить бутылки (от злости? от того, что ему сердце подсказало? это традиция Швеции?) — мы не узнаем, потому что на лицах нет эмоций, а ртом они не говорят.

Я надеялась… увидеть любовь? Но любви там нет. Есть два человека, которые просто ходят рядом, смеются и изредка разговаривают. Говорят они по 2 слова каждый. Где зародились чувство, когда и почему? Никто не знает. Пусть любовь с первого взгляда, но где же надрыв? Где протестующие родители? Их нет. Дети просто общаются и гуляют. Интересно, аж кушать не могу.

Очень забавная сцена «выяснения отношений» между парнями на сходке. Меня в метро сильнее толкают, чем была их драка. И эти фразы, брошенные в воздух — «я не смогу больше с ней быть»… Ох, какие эмоции, какой катарсис! Она видела как его избивают.

В остальном, просто все мое «я» говорила — что за бред? Короткие юбки (очень), женщины орут (непонятно зачем, реально), все толкаются, речь бессвязная, сюжетной линии просто нет… Ее нет! Отношения родителей к детям не понятно, между собой дети почти тоже не говорят.

Да, может быть, нужно читать между строк. Но в этом фильме нет строк, тут и фильма нет, это сырой материал, который может быть основой для фильма.

В общем, если вам нечего делать 2 часа, посмотрите любой другой фильм. Но не этот.

Если честно, говорить об особой идее, или задумке, тут не приходится. Все как на ладони — противопоставляется два мира: детский и взрослый. На стороне взрослых знание того, как устроена жизнь: бесконечный бег, «как белка в колесе», за порцией денег на небрежно поставленном блюде — собаке так дают корм, да алчные быстрые взгляды в миску соседа: кому насыпали больше. За этой кутерьмой ни на что иное, кроме как на так называемую «бытовуху» (а в этом фильме, я бы, по ощущениям, сказал — чернуху) времени у них не остается. И пытаясь скрасить унылость своего существования они устраивают какие-то забавы. Посиделки с литрами алкоголя, какие-то разбивания бутылок о камни, запуск фейерверка… Вроде как и выглядит несолидно — а тем не менее не отпускает вялая тоскливая «взрослость» этих забав. Но что страшнее — бесчувственность. Они поглощены материальным и материей же пытаются себя от раздумий отвлечь. Замкнутый круг.

Но что же на стороне невинного поколения? Молодость. Наверное, опыт и знания — это хорошо, но юность все же лучше. Кто-то сказал, что самый ценный подарок, который можно получить, — это беззаботное детство. Так вот, на стороне чувственных подростков, пытающихся вести себя «по-взрослому» именно оно. Они не обсуждают, кто сколько зарабатывает. Более того, парни не меряются, у кого дороже мопед — им все равно. Куда больше их волнует, что «в этом городе 200 000 девчонок, а я знаю всего лишь 7». Возможно, эту цитату поймут, как игру гормонов. Речь не о том. В фильме юношество (как и девичество) представлено именно со стороны своего беззаботного идеализма. С лучшей своей стороны. Возможно, эти идеалы рухнут и они повторят путь предыдущего поколения, но пока что у них впереди — перекресток.

Так на примере чего автор показывает это различие между зреющей чувственностью и перезревшим бесчувствием? Рой Андерссон выбрал одно из самых сильных и одновременно простых чувств: любовь. И четко показывает, что старшее поколение обречено на дальнейшее увядание и забвение, поскольку на любовь оно уже не способно. В отличие от их детей. Весьма показательна в этом плане одна из финальных сцен. Все семейства собрались вместе. Взрослых интересует выпивка, пьяные обрюзгшие бредни и — опять же — размер кошельков. А два наших главных героя, Анника и Пер, сосредоточились друг на друге и на внутренних ощущениях.

Неслучайны и другие моменты. В фильме очень мало диалогов. Но абсолютное большинство из них — у взрослых. У молодых же, по большей части, разговор идет безмолвный, но вполне понятный каждому из них. Неслучайно большинство умиротворенных и приятных природных или хотя бы в меру умиротворенных пейзажей связано с нашей парой, а на долю старших чаще достаются города и затхлые помещения.

Все служит тому, чтобы показать, с одной стороны, что любовь удел в капиталистическом мире не мужа но мальчика, а с другой, что молодость еще не испорчена и ее надо беречь. В этом смысле это кино мне напомнило, по идее полной зацикленности взрослых на себе и видимом мире и предоставления детей себе (да, этот момент в фильме тоже прослеживается), фильм Звягинцева «Нелюбовь» 2017 года. Но, конечно, там все в куда более концентрированном виде.

В общем, будьте молодыми и не погружайтесь в шведскую тоску. Выбраться из нее по-прежнему чистым уже не удастся.

9 из 10

Большим надуманным свойством выглядит непознаваемость любви как чувственного восприятия. К любви приписана структура и социальная обусловленность, ныне философы и учёные, как птенцы, сбившиеся в стаи, всё ещё гонимые приземлённой романтичностью, но используя её лишь в качестве элемента распознавания, отдают все благородные помыслы в огненное жерло гиены, которое имеет дворовую кличку как «познать непознаваемое».

Разобраться в вечных вопросах любви можно лишь основываясь на собственных ощущениях, и именно это будет задекларировано, как её «познание». Швед Рой Андерссон, ныне известный своей авторской трилогией о различных формах человека и приближения его к статусу вымирающего, когда-то в далёком 1970-ом, пробравшись сквозь сито лент, стоявших в очереди на финансирование, которое было в соответствии со стокгольмским часовым поясом к искусству более клиентоориентировано, чем то же самое всевышнее чувство, сумел найти тот уровень восприятия процесса «любви», где её корни бессознательного порядка отдают существование, в общем-то, на попечение только лишь максимально открытым для мира проводникам эмоций. Кроме всего прочего, его позиционирование себя, как режиссёра, ещё не перешло в формат стороннего наблюдателя за разложением; в «шведской истории любви» Рой Андерссон ещё наивно решается отождествлять себя с юношескими мечтами и продолжает верить хотя бы в силу чистоты возраста, он многозначительно рефлексирует, ностальгируя о канувшей в лету свободе и независимости.

Его мировоззрение уже сложено: ключевой позицией ленты является антитеза поведения юношества как мудрости, и возраста как бессознательности. Особенно широко это представлено в тезисе центральной рассудительной сцены, являющейся по факту и завершающей, в которой глаза детей сосредоточены только друг на друге, предпочитая видеть в человеке прекрасное и следовать зримой цели, на противовес чему положено застолье «предков», одетых в несуразные колпачки, которые капризничают, завидуют друг друга, теряются и плачут в безысходности. Даже при вербальном описании сия сцена выглядит безальтернативно точной, её значение как нельзя лучше характеризует двусторонность положения вопроса «отцов и детей». Кроме того, данную сцену довольно легко представить в последующем творчестве Андерссона — она могла быть включена в любой из «альманахов человеческого безумия», а статическая камера своей привычной функциональностью прибавила бы ей кощунственного трагизма.

Что же касается сюжетной линии самих чувств подростков, состоящей из их возникновения, трагизма, переживаний и финального наслаждения, то по первости она занимает центральный пьедестал, оттеняя возникающие то и дело эпизоды с родителями, из-за чего те выглядят отрешённо, и вселяя в зрителя уверенность в обезоруживающе восхитительной реальности, раздавая искры от прикосновений и взглядов. Кроме того, демонстрируемая любовь одной из первых привносит в европейский кинематограф свойство рок-н-ролльности и безграничной свободы, заявляющей, что только в чувственных импульсах и следовании собственным желанием, можно увидеть синергичную правду.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шведская история любви 1970 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Романтическая драма о возвышенной первой любви двух подростков-идеалистов и противоречии с миром взрослых, погрязших в ежедневных проблемах и разуверившихся в жизни. Он подрабатывает в гараже помощником механика и ездит на мопеде. Она ничего не делает, только красит губы. Они курят до посинения и боятся заговорить друг с другом. Но, пройдя через мордобой, слезы и первое похмелье, они все-таки доберутся до конца фильма вместе.

Шведская история любви / En kärlekshistoria 1970, Швеция, драма, мелодрама