Галерея
Интересные факты 1
Актеры 49
Съемочная группа 21
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
17
Классический боевичок — детективчик, в котором есть несколько социопатичный детектив и неунывающий напарник, который знает как подступиться к людям и «разболтать» их. Но в этом их шарм, один крайне подозрительный. Для него каждый человек может быть виновным, а копать он будет до последнего. Другой будет видеть детали, которые не бросились в глаза Карлу.
Случайно попадает дело о самоубийстве девушки, которая выпрыгнула за борт на корабле будучи со своим слабоумным братом, который не говорит после смерти родителей в автокатастрофе.
Интересно, что все 4 фильма из серии «Мистериум» повествуют о событиях прошлого, но параллельно с расследованием нам показывают как происходило дело в те времена. Поэтому мы просто видим, как общались между собой ребята не со слов оставшихся свидетелей, а своими глазами.
Короче, хороший датский фильм. Из 4 фильмов, которые вышли — 1ый и 4ый самые удачные, на мой взгляд!
Кстати, по похожей тематике есть еще фильм «Тело»
7 из 10
Такое старание вложено в «перевод» названия сего нордического творения нашими предприимчивыми прокатчиками и такая катастрофическая лажа на выходе… Но обо всём по порядку.
Что мы имеем по части сеттинга? Два напарника. Первый, европейский детектив Карл Мерке, в самом начале повествования попадает в беду: его напарника ранят до инвалидности, Карлу тоже достается в перестрелке, затем от него уходит жена, забрав ребенка. Атмосфера нуара, суровый начальник, безжалостность судьбы — всё это, казалось бы, должно закалить Марка, рвущегося снова в бой, укрепить в нём инстинкты, так сказать, контрубийцы, нарекая правую руку героя быть навеки прикованной к кобуре пистолета.
Второй — по задумке веселый и верящий в людей (по признанию самого персонажа) ливанец Асад, введенный в сюжет, очевидно, для разбавления угрюмости своего погрустневшего коллеги.
Раскрывают ли свои образы герои? Нет. Потому что Марк, вроде как, и берется за висящий годами «глухарь» поначалу с энтузиазмом, но затем как-то теряется и начинает неистово тупить. Оказавшись лицом к лицу с главным подозреваемым, Марк не выхватывает из кобуры своё оружие, не демонстрирует и толики своей сноровки и профессиональных инстинктов, а словно начинает сползает со снежной горки вяло на пузе. Асад же ничего ни в ком не разбавил, потому что особенно и не шутил, и не предлагал альтернативной точки зрения. Фактически он лишь угождал Марку весь фильм, покорно выполняя все поручения из серии «добудь мне списки гостей конференции» и предлагая почти в каждой сцене кофеек из термоса. Но сыграли актёры всё же неплохо, это режиссер виноват, что не добавил в их образы деталей и красок.
Далее. Жертва. Мы же должны испытывать к ней сострадание, верно? У меня не получилось. Потому что абсолютно серый персонаж получился! Опять же сэкономили на подробностях, показав историю, предшествующую связи с маньяком, скупо, крутя одни и те же эпизоды по нескольку раз, создавая иллюзию возвращения памяти. Единственное, что способно вызвать сопереживание, это форма пыточного заточения, выбранная злодейским умом. Тут да, местами было жутковато.
Но это уже «заслуги» другого персонажа. Маньяк. Маньяк-психопат вернее, как следует из синопсиса. Из него же, кстати, следует, что вся эта вялотекущая жижа, безоговорочно приведшая детективов к раскрытию дела, была, оказывается, «приключением». Ну да ладно, не стану дважды перехваливать наших прокатчиков.
Итак, маньяк. Да, с ним нас знакомят не на первых минутах, что хорошо и добавляет фильму некоторую интригу. Типаж подобран удачно: внешность, артикуляция, окружение персонажа и прочие составляющие — всё соответствует канонам. Омрачает персоналию лишь одно — корявость мотива главного злодеяния, ставшего основой всего сюжета. Очевидно, создатели картины полагались на шокирующий эффект от уже упомянутой формы насилия над жертвой. Дескать, изощренность инструмента в теории должна была затмить прозорливый ум пытливого зрителя, и мотив получился бы малозначительным. Увы, визуальный аттракцион меня не впечатлил до такой степени. Не стоила игра таких свеч, уж извините.
Как итог — детективам просто повезло и у них всё получилось. Вот прям всё получилось. И все счастливы. Но в данном случае счастье пришло не от большого ума, судя по количеству откровенной тупости местами происходящего.
Смотреть не рекомендую.
4 из 10
Только через два дня меня, что называется «накрыло» от просмотра фильма. Здесь уже много сказано об игре актеров, о скандинавском нуаре, об интригующем сюжете, о мрачной атмосфере и т. д и т. п. Но никто почему-то не проанализировал, что чувствует человек, если ему на протяжении 5 лет давили на тело. На ВСЁ тело, на каждую его частичку. В ГУГЛе Вы можете посмотреть, что такое баротравма глаз, ушей, легких. Баротравма глаз особенно впечатляет. Я не знаю смог бы человек прожить в таких условиях столько времени, каждый миг испытывая давление как моральное, так и физическое, но если бы смог, то я не знаю помешалась бы она рассудком или нет.
Я бы например определенно точно сошел с ума день этак на пятый. Осознав это, я начал воспринимать фильм несколько иначе, чем просто детектив. Мне стало страшно. Каждый раз вспоминая сцены в барокамере я испытываю гнетущее чувство беспомощности. Пытаюсь физически понять, что чувствовала героиня, как ей было тяжело. Жанр фильма заявлен как триллер и детектив, но я бы ещё добавил жанр ужасы. Даже после того, как героиню освободили у меня не было чувства облегчения. Пытка которой подвергалась Мирит останется с ней на всю жизнь. Теперь она будет подобна своему брату. По сути будет вести жизнь запуганного зверя, боясь закрытых пространств, боясь заговорить с кем-то, боясь полюбить кого-то. И вот от осознания этого мне становиться жутко. Очень жутко.
9 из 10
Карл Мерке — полицейский, который попадает в отдел старых глухарей, которые ему нужно потихонечку пересмотреть и закрыть навсегда. Но Карл Мерке тот еще тип, он хватает первое попавшееся дело и начинает «копать». У него также есть напарник — Ассад, который мог бы разбавить картину юмором, если бы она не было настолько серой.
В принципе, неплохо. Но при этом я не могу сказать, что хорошо. Внешне фильм отличный. Классные съемки, красивый видеоряд, приятные актеры, и актерская игра довольно-таки неплохая, несмотря на вечную угрюмость главного героя в любой ситуации. Но вот сама история не дотянула. Я, конечно, не читала книгу, на которой основан сюжет, и не знаю ни о каких сериалах, которые могут иметь отношение к этому фильму, может быть, поэтому мне было скучно и неинтересно, но я считаю, что фильм должен быть отдельным произведением и быть интересным для всех зрителей.
Хоть полтора часа это голый минимум для полнометражного фильма, все равно они показались мне бесконечными. Сюжет развивается вяло, изюма в главных героях на два грамма, маньяк какой-то несуразный и через чур изощренный, непонятно почему… Расследование практически «мертвого» дела у детективов идет как по маслу, они прям всё-всё и сразу схватывают и находят, да и заинтересовались им как-то слишком случайно. Прям как-то очень сильно всем повезло. Вот эта некая притянутость за уши меня немного смущала и отталкивала.
Может быть, из фильма вышел бы прекрасный атмосферный сериал с сериями по 40—50 минут, но на полный фильм не тянет.
Итог: отлично снятый слабоватый сюжет с хорошей актерской игрой, но блёклыми героями.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мистериум. Начало 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Экранизация приключений детективов Карла Мерке и Асада, которые работают в Департаменте Q, занимающемся «глухарями». Взявшись за дело пятилетней давности об исчезновении женщины по имени Мерет, они внезапно выходят на след маньяка-психопата. Но преследуя его по всей стране, всё равно на шаг отстают.
Мистериум. Начало / Kvinden i buret 2013, Германия, детектив, криминал, триллер