Галерея
Интересные факты 5
Актеры 20
Съемочная группа 49
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Перед нами рассказ о человеке, роль которого в фильмах обычно не освящается. Он изготавливает оружие для киллеров. Он американец, работающий в Европе, которому в один момент приходится все бросить и пуститься в бега. Его работа запрещает ему иметь друзей, но он всего лишь человек и с годами его тоска становится все сильнее и губительнее.
Это история взрослого одинокого мужчины, который делает то, что умеет, заложника, но в то же время мастера своей профессии. У него нет дома, нет друзей и нет никого, с кем он был бы близок. Но такие правила продиктованы его профессией, а за ее пределами он остается человеком.
Он спит в одиночестве, ест в одиночестве. У него нет любви, но он отчаянно желает ее, и однажды решает оставить эту жизнь, чтобы начать новую и позволить себе быть человеком.
Этот фильм пропитан одиночеством главного героя и муками от совершенных поступков, от неправильно выбранного жизненного пути.
Фильм снят по-европейски. В нем нет красивых ракурсов и вообще какой-то особенной картинки. Это просто история человека, бесподобно сыгранная Джорджем Клуни.
Я не могу порекомендовать этот фильм к просмотру, потому что, однозначно, он понравится не всем. Но если вам кажется, что вы найдете здесь что-то свое, то приятного просмотра.
7 из 10
Фильм, в основе которого лежат красивые пейзажи, немногочисленные диалоги и многоплановая улыбка красавца Джорджа Клуни. Природа одаривает невероятными красками, окружающие женщины страстны и желанны, а тишина невольный заложник сюжетного тупика.
Создатели фильма утверждают, что роман «Очень скрытный джентльмен» положен в основу. В тоже время после просмотра фильма взяв руки книгу и прочитав несколько глав я увидел, что роман по стилистике ближе к «Ешь, молись, люби». Фильм «Американец» не отвечает той динамике, которую задает книга. Все же художественный роман уже напечатан, а автор фильма такой же творец со своим собственным мнением. Может создавать свое видение истории — поэтому попробуем насладиться.
Основной смысл фильма в том, что любое зло должно быть наказано. Как в лучших традициях фильмов Такеши Китано. Только режиссер Антон Корбейн совсем не похож на своего японского коллегу ни по стилистической ни по смысловой нагрузке. Конечно, почти весь фильм мы под длинные кадры и медитативную музыку будем наблюдать за прогулками Клуни по итальянским улочкам, сосредоточенным на своих мыслях. В тоже время Клуни как кошка, готовая выпустить когти в случае любой опасности — ночные походы сопровождены особой осторожностью. Полтора часа экранного времени, проведенного вместе с Клуни — вот единственная причина смотреть увиденное.
Самое главное, что фильм снят невероятно красиво. Ему получается передать хороший запах горного воздуха, эстетику видов прекрасных улиц и дополняет картину звуки ручья в пересмешку с обнаженными итальянскими женщинами. На этом красота фильма закачивается. Персонаж Клуни ведет себя и выглядит как оружейник, которому невольно пришлось совершить несколько убийств. Он постоянно всего бояться и опасается. В харизме персонажа нет внутренней уверенности. Умение обращаться с оружием, тоже не сильная сторона актера. Поведенческие и исторические мотивы главных героев не раскрыты. Те немногочисленные диалоги, которые есть — не успевают передать внутренние противоречия.
Герой Клуни никак не похож на героев Китано или аналогичных в этой тематике. У него нет японской философии, а вопросы смерти и эстетики, которые режиссер пытается соединить в фильме не находят своего отклика. Поэтому зрителю остается лишь наслаждаться визуальной картинкой, смотреть на улыбку и небритость Клуни и представлять себе отдых в итальянской провинции.
6 из 10
Окрестности Рима, самое сердце некогда могущественной Священной империи… Где, как не здесь искать пристанище усталому сердцу чужеземца. И взявшемуся не откуда-нибудь, а из самой символичной страны Нового Света, дивного нового мира, в котором разрушительные традиции неравенства и господства одних над другими, религиозные противоречия и прочие губительные стандарты были дъявольски искусно заменены столь же губительными демократическими идеалами, нашедшими отражение в пресловутой американской мечте. Странника зовут Джек, впрочем, имён у него много, как и положено настоящему наёмнику-убийце, выполняющему различные секретные поручения. В последнем из них удача отвернулась от Джека, и мужчина намерен использовать знак судьбы для ухода из преступного мира. Остаётся выполнить последнее дело, требующее лишь предельной осторожности, чтобы хоть раз удостоить себя правом обойтись без чужой крови.
В «Американце» почти всё строится на сопоставлении, нередко на аллегориях. Режиссёр фильма Антон Корбейн, выбравший это название, придал своему произведению предельно герметичную атмосферу итальянской периферии, которая, при кажущейся открытости и живописности, располагает к одиночеству и саморефлексии. Примерно так и происходит с героем Джорджа Клуни, который в очередной раз подтвердил, что с возрастом к нему приходят всё более сложные и противоречивые роли. В данном случае, его Джеку приходится всячески бороться со своим происхождением, чего требуют относительно жёсткие условия задания. В первую очередь, никогда не снимать маску тихого и добропорядочного американского фотографа, хоть на улице, хоть в баре, хоть в постели с любовницей. Однако, даже у столь опытного профессионала находятся человеческие потребности, и у Джека появляются два «друга» из числа местных: настоятель церкви, отец Бенедетто и соблазнительная жрица любви Клара.
Жизнь в Абруццо крайне вялотекуща, вот тут-то на первый план и выходят сильные качества примерного во всех отношениях Эдварда-Джека. Всё, что он делает в чужой стране, оказывается эффективным: эффективно воплощает конспиративный образ тихого янки, затерявшегося в итальянской периферии ради фотоискусства; эффективно пускает незнакомым любопытствующим пыль в глаза о своей технической безграмотности, а сам в считанные часы собирает буквально из подручных материалов огнестрельное оружие по последнему слову техники; эффективно и бесшумно уничтожает своих преследователей; эффективно невозмутимо слушает в забегаловке композицию «Tu Vuo Fa`L`Americano», в оригинальном варианте, разумеется. По-американски эффективным оказывается и стиль его общения с Кларой: «Я пришёл сюда не для того, чтобы дать Вам удовольствие, а чтобы получить его». И вскоре выяснится, что на сей раз такая тактика для героя окажется палкой о двух концах, каждый из которых подразумевает неизбежные жертвы.
Срок задания Джека ограничен, но даже время отходит на задний план и обостряет ряд судьбоносных вопросов в судьбах героев. Открывается масса противоречий, напоминающих о необходимости дать оценку делам своим, обостряющимся на более глобальном фоне. Самый характерный в этом смысле диалог происходит между Бенедетто и Джеком. Как справедливо заметил священник, Джек и его соотечественники живут исключительно в настоящем, а история, по сути, не имеет значения. В «Американце» всё и впрямь посвящено текущим событиям, лишь раз картина прошлого в лице убитой подруги Джека явилась перед ним, но и то как кошмар во сне. Олицетворяющий собою европейскую мораль отец Бенедетто тоже не ангел и Джеку на одной из первых же встреч удаётся раскусить его. То, что именно Паоло Боначелли сыграл роль Бенедетто, является очень символичным, если вспомнить, каких злодеев он играл в эпоху творческого расцвета — жестокий Герцог в «Сало» Пазолини или доносчик Рифки в «Полуночном экспрессе» Паркера. Быть может, этот старый священник в своё время тоже сделал что-то нехорошее, суть в том, что он признал свои ошибки и сейчас просто живёт, дорожа возможностью покоя, употреблять хороший французский коньяк, совершать богослужения и т. д. «А что есть у тебя?» — спрашивает он у своего американского сына?
Позже у Джека появится ещё одно имя, самое странное из всех — «Мистер Мотылёк». Исчезающий вид бабочек, одна из которых предстаёт взору Джека, осознаётся им не просто красивым символом природы, а высшим достижением её простоты и совершенства, которому по определению чуждо любое насилие, война или деньги. Красота бабочки также заключена в её свободе, истинность которой не нуждается в громких словах пропаганды: человек может продать свою свободу, но купить — никогда. Главная проблема Джека даже не в его кровавых деяниях и беспринципности, а в том, насколько глубоко внутрь себя он загнал своё прошлое, подавив его очередным стаканом крепкого алкоголя или во время плотских утех с новой случайной знакомой. Ведь перестать быть преступным наёмником и выйти сухим из воды по определению невозможно. Ясно, что за спиной Джека стоят большие люди из преступного мира, а его седовласый куратор — лишь промежуточное звено в длинной криминальной цепи.
Изменение и усовершенствование невозможно без пересмотра прошлого, чего так старательно избегают за океаном. Вымышленный герой Джорджа Клуни — один из бесчисленных тревожных симптомов разрушения американской мечты изнутри, потому как снаружи всё будет замечательно ещё долго, пока рядом будут те, кто обещают своему народу «перевернуть страницу» национальной истории. Если так пойдёт дальше, сдаётся мне, что уже совсем скоро высшим смыслом американского общества станет не строительство замка американской мечты, а надежда убежать оттуда к своей собственной, или хотя бы умереть на пути к ней.
Фильм хорош своей динамикой — он как будто затягивает в себя. Неторопливые переходы, спокойная музыка или вовсе её отсутствие. Человек на отдыхе, но в тоже время за ним тихо катится огромное колесо тяжелой кармы, которое раздавит его в конце концов.
Обе женщины в фильме довольно хороши, причём любовницу главного героя играет шведка, а заказчицу оружия голландка, но не возникает и тени сомнения в их итальянском происхождении.
Главный герой — киллер, которого играет Джордж Клуни. Я люблю Клуни, но это явно не лучшая его роль. Нет, всё сделано профессионально, на высоком уровне, но это не искусство — это ремесленная работа. Всё же Клуни не универсален и глубокие психологические роли — не его стихия. Без юмора и динамики он как рыба на суше. Его мимика слишком подвижна и лицо не выдерживает долгих крупных планов. Нельзя сказать, что он плох, но он не дожимает, не доигрывает. Не хватает глубины, завершенности образа. Нет драматического ощущения непоправимости происходящего. Возможно, я излишне требователен к нему, но Noblesse oblige — положение обязывает, ибо я считаю его одним из лучших и любимейших актеров.
Фильм неплох, но от Клуни ожидал большего, а потому разочарован и могу поставить лишь
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Американец 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После провала очередной операции и гибели любовницы профессиональный киллер Джек решает завершить свою карьеру. Остается последнее дело, заказанное ему таинственной женщиной, для выполнения которого он тайно едет в Италию и поселяется в маленьком городке, затерявшемся в живописных горах. Здесь неожиданно для себя самого Джек сближается с местным священником и влюбляется в красавицу Клару. Впервые в жизни раскрывается сердце человека, вынужденного таиться всю свою жизнь. Джек спокоен и счастлив настолько, что теряет бдительность...
Американец / The American 2010, США, триллер, драма, криминал