Галерея
Интересные факты 5
Актеры 42
Съемочная группа 49
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
«30 дней ночи» — потенциально интересный, но на деле совершенно провальный хоррор про вампиров, на который мне действительно жаль потраченного времени. Всем любителям черноглазых кровососов — добро пожаловать.
Итак, небольшой городок на Аляске готовится к «арктической ночи» — следующий месяц пройдет в кромешной темноте, и большая часть жителей готовится к отлету на последнем самолете, ибо не каждый способен 24/7 выносить ежедневную ночь. Остаются в поселении лишь самые стойкие (и самые полезные) члены общества, которым в этот раз придется столкнуться с настоящим кошмаром.
На мой взгляд, у «30 дней ночи» было два пути развития. Первый — чисто хоррорный. Для этого есть все предпосылки — обоснованная сюжетом вечная тьма, невозможность куда-либо сбежать или уехать, постоянное нервное напряжение, ограниченность в ресурсах. Можно ли было сделать из этого мрачный, атмосферный саспенс? Безусловно. Второй путь — трэшовый слэшер, и к этому опять же есть предпосылки — закаленные суровыми природными и погодными условиями люди, куча вампиров, куча огнестрела — получился бы не самый серьезный, но зато определенно зрелищный и динамичный продукт. Однако создатели идут по своему особому пути, пытаясь смешать несмешиваемое, и конечный результат невероятно разочаровывает.
«30 дней ночи» — это невероятно унылая и скучная лента за редчайшими исключительными сценами. Она не цепляет своей динамикой, но и создать тягучую атмосферу ужаса у картины тоже не получается. Я не буду говорить про совершенно маразматический сценарий, который вызывает множество вопросов, не буду говорить и о том, что герои к концу ленты совершенно не выглядят как люди, последний месяц жившие в постоянном нервном напряжении и нужде (на самом деле обо всем это я говорю, ха-ха). Однако на все это можно было бы закрыть глаза, если бы фильм выполнял свою первостепенную задачу — развлекал. Однако он этого не делает.
Похвалить ленту можно лишь за две вещи. Первая — это собственно сама задумка, которая похоронена бездарной реализацией. И вторая — сцены убийств выглядят довольно красочно и кроваво, создатели не пожалели бутафорской крови и практических спецэффектов. Тут молодцы, хвалю.
Подбираемся к финалу — «30 дней ночи» это очень скучный и пустой проект, на который я никому не советую тратить время. Один из худших фильмов на вампирскую тематику эвер.
Задумав написать холодящую кровь, и вместе с тем увлекательную историю о противостоянии людей и вампиров в условиях отрезанного от всего мира ледяным покровом городка, писатель Стив Найлз решил выстроить на ее основе полноценную серию комиксов, однако проблемные переговоры с издательствами поначалу отвадили его от этой идеи. Не снискал он успеха и в общении с голливудскими продюсерами, которые оказались незаинтересованными в том, чтобы выпускать еще одну картину о вампирах, коих и без того было уже немало, включая «Блейд» Стивена Норрингтона и «Вампиры» Джона Карпентера. И все же Найлз продолжал добиваться желаемого и наконец ему улыбнулась удача в лице издательства «IDW», чьи редакторы в конце концов дали добро на публикацию «30 дней ночи», показавших совершенно невиданные ранее грани вампирского неистовства. Заинтригованные историей Найлза читатели в миг раскупили первый тираж серии, а потому издательству пришлось включать станки и продолжить печать, дабы удовлетворить требование воодушевленной аудитории, а затем к неожиданно популярному творению писателя решил обратиться никто иной, как Сэм Рэйми, создатель трилогии «Зловещие мертвецы». Снимая впоследствии преимущественно дорогостоящие студийные проекты, Рэйми не собирался оставлять в прошлом хоррор, на котором была выстроена его карьера, и он сделал все необходимое, чтобы добиться права на экранизацию «30 дней ночи», над которой он вызвался трудиться в качестве продюсера и общего творческого координатора. И благодаря тому, что основное действие истории как и задумывалось изначально происходит вдали от крупных населенных пунктов, создателям удалось снизить производственный бюджет до разумных пределов, тем самым обеспечив себе финансовую безопасность при высочайшем возрастном ограничении, отваживающим детей от просмотра. Выбирая кандидатуру на пост режиссера, Рэйми решил остановить свое внимание на Дэвиде Слэйде, пришедшем в большое кино из мира музыкальных клипов, и уже успевшего отметиться весьма острым драматическим триллером «Леденец». В свою очередь сам Слэйд увидел в открывшейся для него возможности сотрудничества с Сэмом Рэйми особые перспективы, и постарался сотворить фильм, который бы не боялся быть кровавым и неистовым, но вместе с тем был бы не лишен драматизма и сильных переживаний, сделавших из оригинального комикса особенное событие.
Итак, сюжет фильма переносит нас в отдаленный городок Барроу, находящийся на самом севере Аляски. Проживают здесь лишь самые отчаянные и смелые люди, которые смогли приспособиться к непростым условиям жизни, требующей максимальной терпеливости и желания покорять незаселенные, опасные территории. Однако когда наступает цикл месячной ночи, большинство местных жителей старается покинуть это место, дабы избежать депрессии, вызываемой бесконечным холодом и чрезмерно долгой темнотой, которая способна помутить рассудок. Решила не оставаться дольше положенного в Барроу и Стелла (Мелисса Джордж), возлюбленная шерифа Эбена Олесона (Мелисса Джордж). Но по несчастливому стечению обстоятельств девушке не удается попасть на рейс и ей приходится остаться в городке, что отчасти не может не радовать Эбена. Перед которым встала весьма непростая задача. Арестовав невесть откуда появившегося в пределах Барроу незнакомца, перерезавшего телефонные линии и убившего собак, шериф понимает, что это была лишь прелюдия к чему-то большему и куда более страшному. А когда местная электростанция лишает горожан света, Эбен решает взять ситуацию в свои руки и настоятельно требует от людей не выходить лишний раз на улицу, так как с исчезновением электричества на улицах появились жуткие монстры в человеческом обличье и неискоренимым желанием отведать теплой крови. Не имея возможности покинуть город, Эбен и оставшиеся выжившие начинают длительную и очень опасную игру в прятки с вампирами, которые обладают неимоверной силой и не собираются покидать Барроу до самого рассвета. Однако несмотря на все усилия выживших, обстановка накаляется день ото дня и шансы на выживания становятся слишком призрачными.
Чувство безысходности проявляется в этом фильме буквально с первых минут, когда часть городских жителей собирается покинуть насиженные территории, дабы провести месяц вдали от холода и мрака, способных свести с ума даже самого стойкого человека. Наблюдая за тем, как пустеют улицы, а солнце постепенно клонится к закату, поневоле начинаешь ощущать холодок. И не важно, сколько градусов в помещении, где вы просматриваете фильм, ведь пронизывающая атмосфера так просто не отступает, а наоборот проникает в самые глубины сознания, заставляя переживать все то же, что и шериф Олесон, а также его подопечные. При этом режиссер оставляет достаточно времени для того, чтобы мы познакомились не только с заглавными героями в лице все того же Эбена и Стеллы, но и прочими второстепенными персонажами, которые будут выживать вместе с шерифом на протяжении тридцати дней беспросветной ночи. Познавая истинную суть обитателей Барроу, мы начинаем понимать, что они оказались в этом городке неспроста и даже перед лицом смертельной опасности они стараются держаться друг друга, а не думать исключительно о собственном благополучии. Данная философия выживания имеет перед собой особый смысл и учит нас быть крепкими членами общества, тогда как статус добровольного изгоя, излюбленный многими современными людьми, зачастую точно не приводит ни к чему хорошему. И наилучшим образом способствуют пониманию подобного не только кровавые сцены экшена, но и спокойные, вдумчивые эпизоды, во время которых у людей есть возможность перевести дух и пообщаться между собой в тихой, размеренной форме, чего ранее при постоянной занятости сделать было сложно. А так как героям то и дело приходится прятаться во тьме, времени для разговоров у них предостаточно. Но при этом необходимо отметить, что фильм вовсе не выдается искусственно затянутым и медитативным. Создатели постарались наполнить диалоги эмоциональным смыслом и вовремя добавляли в хронометраж стремительное действие, отмеченное несчастными жертвами, без которых никак не обойтись.
Не в последнюю очередь признание для «30 дней ночи» принесли вампиры, здорово отличающиеся от своих прочих экранных сородичей, утративших способность пугать. Под руководством Дэвида Слейда его монстры превращаются в настоящую звериную стаю, которая тем не менее не утрачивает зачатки разума, стараясь действовать слаженно и лишний раз не переходить дорогу своему вожаку Марлоу в эффектном исполнении Дэнни Хьюстона. Общаясь на специально разработанном языке, вампиры выдаются некими древними реликтами, сохранившими свою искомую философию и действующими согласно нерушимым законам прошлого, коим рядовому человеку нечего противопоставить. Но одновременно с этим правила и устои отчасти связывают вампирам руки, чем в конце концов можно воспользоваться. Так что шансы на выживание у людей все-таки есть, однако в таком фильме, как «30 дней ночи», да еще и с такими противниками, как вампиры Марлоу, рассчитывать на однозначный успех конечно же не стоит. И это, несомненно, интригует.
В итоге хочу сказать, что «30 дней ночи» являет собой пример качественного и в меру пугающего хоррора о вампирах, который заслуживает особого внимания.
8 из 10
Место действия: малюсенький городок Барлоу, штат Аляска, окружённый на мили непроходимым снегом, глыбами льда и суровым океаном. Место, в котором без чашечки горячего чая или кофе не выжить; не выжить и без объятий любимого человека; ну, и конечно, хорошего зимнего наряда. Звучит как начало романтических приключений, однако выходит далеко не так.
Жители Барлоу, в виду природного явления, лишаются солнца на 30 дней. Не каждый человек может выдержать 30 дней без солнца, когда свет источают лишь электроприборы. Поэтому добрая часть городского населения, которого осталось итак немного, бегут прямиком на авиарейс, дабы избежать гнетущей тьмы (что выходит в их случае очень правильным шагом). Такое же желание испытывает и главная героиня Стелла: уехать прочь от ночи или же от разговоров с бывшим (красавчиком шерифом). Одного желания мало — и вот она остаётся в городе, да ещё и в тот месяц, когда начинает происходить леденящая кожу чертовщина.
Прячется кто как может, обороняется со всех сил, но всё тщетно. Ведь противостоять приходится самим вампирам, которые не такие милые и добрые, как в «Сумерках», не такие неуклюжие и забавные, как в «Дракула: мёртвый и довольный», а кровожадные, жестокие и хитрые. Именно такие, какими они и должны быть в жанре «ужасы». Лишь главные герои и немного приверженцев сумели образовать группу по выживанию в «диких условиях». Создали базу, вахту, провизию, всё как надо, очень логично и почти организованно.
Всё в фильме будто брали с верхней полочки и всё высшего качества. Пусть тема вампиров не оригинальна, но локация и ситуация точно оригинальны. Конечно, были маленькие недочёты, но картина от них намного хуже не стала. А тот факт, что данный город в реальности существует и то, что он реально погружается на месяц во тьму, наводит некий страх, вызывает мурашки по коже и добавляет баллы в копилку фильма.
9 из 10
Фильмы ужасов всегда были излюбленным зрелищем многих людей. Настоящие фильмы-ужасов пугают, заставляя адреналин выделяться в кровь, а сердце биться быстрее. Для этого нужен грамотный сценарий и ещё более грамотный подход режиссера и оператора. Когда соблюдены все эти условия рождаются истинные шедевры. К сожаления фильм 30 Дней Ночи не дорос до этиx высот, хотя задатки были. Ну а теперь по порядку. Первые минут 15 фильма, это как бы вводная часть, практически не о чём. Остается впечатление, что режиссер просто выдрал откуда-то кусок и приклеил его в начало. В общем-то, начало фильма, вызывает стойкое дежавю с фильмом Буря Столетия, по роману Стивена Кинга. Те же кошмарики, приходящие из ночи, на фоне бури, и смятения жителей опять-таки небольшого городишки, затерянного где-то вдалеке. Но оставим начало. Что-же там дальше? А дальше режиссер, да и сценарист видимо, делают огромную ошибку. Вот в чём она заключается. Для начала, смерть всех собак от рук неизвестного злодея начинает завораживать, не скажу, что пугать, но начинает просыпаться интерес к фильму. Дальше — больше: можно сказать, что нагнетание атмосферы страха (до ужаса здесь очень, и очень далеко) летит в полную Ж***. Только, только приготавливаешься, что тебя плавно и осторожно, понемногу будут пугать ужастиками различной продолжительности, как появляются какие-то чудики. И волшебным образом атмосфера испаряется. Появляется опять-таки дежавю, что где-то это всё уже было. Какие-то вампиры невесть откуда взявшиеся в холоде и вечной мерзлоте, испуганные жители, у которых мозгов слишком мало, чтобы взять хотя-бы какое-нибудь элементарное оружие, и герой одиночка, спасающей всех и вся. А этот герой-одиночка, по совместительству подрабатывающий местным шерифом по имени Эбан вроде. Что за супер-герой такой?! Уже вообще-то давно прошла мода на таких вот сорви-голову молодцов, которые и в огонь, и в воду и в прочие не вполне приятные места залезут без вазелина. Геройствует на протяжении всего фильма. Тем не менее в конце поступает как нельзя глупо. Но это увидите в конце фильма
В дальнейшем в фильме продолжается какая-то чушь. Вампиры, мало того, что обладают дикой силой, и скоростью, так они ещё и заражают, нехорошие такие, как только укусят. Но это опять-таки вызывает дежа-вю.
В общем-то в конце фильма взираешь уже на экран с некоторой скукой, ибо всё и так понятно, и особо хитросплетений сюжета не то, что не предполагается, их даже в помине нету. И актёрская игра главного героя-шерифа начинает сильно хромать. Может быть он вымотался за весь период съёмок? Короче говоря конец получился у них как и большая часть фильма- ни о чём, и ни про что. Скучно.
Вывод: Скучно, но если хочется посмотреть на какой-нибудь ужастик хоть одним глазком — сойдёт, только сильно не увлекайтесь;)
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть 30 дней ночи 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Каждый год на 30 дней маленький город Бэрроу на Аляске погружается во тьму. Арктическая ночь - вещь вполне нормальная для этих мест. Но вот однажды, шериф городка Олсон начинает подозревать, что на этот раз тридцатидневный сумрак не пройдет так гладко. Вампиры подготавливают кровавый рейд на Бэрроу...
30 дней ночи / 30 Days of Night 2007, США, триллер, ужасы