Маска Сатаны

La maschera del demonio

1960, Италия, ужасы

В попытке очистить страну от скверны инквизиторы объявляют ведьмой молодую княжну Азу и надевают на неё Маску Сатаны - специальную маску с острыми шипами внутри. Перед тем, как сгореть на костре, княжна проклинает своих палачей до седьмого колена. Проходит два столетия. У доктора Круваяна и его молодого коллеги Андрея на пути в Москву ломается карета, и пока кучер пытается вставить колесо в паз, любопытствующие господа заглядывают в древний склеп, где по роковому стечению обстоятельств покоится та самая княжна-ведьма. Случайно сломав крест-печать над гробницей Азы, Круваян становится катализатором мрачных и таинственных событий, разворачивающихся на фоне пылкой страсти Андрея к юной княжне Кате, за телом и молодостью которой охотится злая ведьма...

UHD
16+   1ч 27м КиноПоиск  6.8 IMDb  7.1
Фильм Маска Сатаны online на emblix

Галерея

Интересные факты 7

По меркам 60-ых годов фильм был признан слишком жестоким, в результате чего был запрещен в Великобритании вплоть до 1968 года. В США картина подверглась цензурной обработке.
При всей любви к русской классике, Марио Бава не озаботился вопросом посмотреть на карте, где будет разворачиваться действие картины. В результате возникает курьезная ситуация — всё происходит рядом с Миргородом, однако сказано, что это территория Молдавии, тем не менее оттуда где-то за день можно в карете доехать до Москвы.
Фильм в разных языках имеет разное название — английская версия называется «Black Sunday», немецкая — «Die Stunde, wenn Dracula kommt» ("Час, когда приходит Дракула"). При этом и Черное Воскресенье, и Дракула в фильме не упоминаются.
Марио Бава был в то время спасителем студии «Галатея», — он быстро и относительно качественно заканчивал в срок вышедшие из-под контроля и переданные ему проекты. В итоге «Галатея» расщедрилась для Бавы и сделала ему подарок, выделив на съемки «Маски Cатаны» шесть недель, тогда как стандартом съемочного периода в то время были три-четыре недели.
Актеры 12
Съемочная группа 10
Подборка фильмов с Марио Бава online на Emblix
Режиссёр, Оператор-постановщик, Special Effects, Сценарист
Подборка фильмов с Николай Гоголь online на Emblix
Short История
Подборка фильмов с Марио Серандреи online на Emblix
Сценарист, Монтажер
Подборка фильмов с Убальдо Терцано online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Тина Грани online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Vana Caruso online на Emblix
Assistant Режиссёр
Рекомендуем 15
Фильм Кровавый залив online на emblix
1971, Италия, ужасы, триллер
Фильм Призрак дома на холме online на emblix
1963, Великобритания, ужасы
Фильм Карнавал душ online на emblix
1962, США, ужасы, детектив
Фильм Невинные online на emblix
1961, Великобритания, ужасы
Сериал Анхела онлайн на Эмбликс
1998, Мексика, драма, мелодрама
Фильм Седьмые врата ада online на emblix
1981, Италия, ужасы
Фильм Птица с хрустальным оперением online на emblix
1970, Германия, детектив, триллер, ужасы
Фильм Черный кот online на emblix
1934, США, мелодрама, триллер, ужасы
Сериал Manaria Friends онлайн на Эмбликс
1957, Великобритания, триллер, ужасы, фэнтези
Фильм Маска красной смерти online на emblix
1964, США, триллер, ужасы
Фильм Люди-кошки online на emblix
1942, США, триллер, ужасы, фэнтези
Фильм Я гуляла с зомби online на emblix
1943, США, драма, мелодрама, ужасы
Фильм Семь нот в темноте online на emblix
1977, Италия, триллер, детектив
Фильм Операция «Страх» online на emblix
1966, Италия, ужасы
Сериал Наследство онлайн на Эмбликс
2023, Великобритания, драма
Похожие 19
Фильм Дракула online на emblix
1931, США, ужасы
Фильм Другой мир online на emblix
2003, США, боевик, триллер, фэнтези
Фильм Интервью с вампиром online на emblix
1994, США, драма, ужасы, фэнтези
Фильм Носферату, симфония ужаса online на emblix
1922, Германия, ужасы
Сериал Металлопокалипсис онлайн на Эмбликс
2006, США, комедия, музыка, мультфильм
Фильм Носферату: Призрак ночи online на emblix
1979, Германия (ФРГ), ужасы
Фильм Ван Хельсинг online на emblix
2004, США, приключения, фэнтези, мистический, детектив, боевик, триллер
Фильм Дракула 2000 online на emblix
2000, США, триллер, ужасы
Фильм Дракула online на emblix
1958, Великобритания, ужасы, драма
Фильм Дракула: Мёртвый и довольный online на emblix
1995, США, комедия, триллер, ужасы
Фильм Другой мир: Восстание ликанов online на emblix
2009, США, боевик, фантастика, триллер, фэнтези, приключения
Фильм Дракула: Принц тьмы online на emblix
1965, Великобритания, ужасы
Фильм Невесты Дракулы online на emblix
1960, Великобритания, ужасы
Фильм Дракула восстал из мертвых online на emblix
1968, Великобритания, ужасы, фэнтези, мелодрама, драма
Фильм Шрамы Дракулы online на emblix
1970, Великобритания, ужасы
Фильм Блэйд 3: Троица online на emblix
2004, США, приключения, ужасы, фэнтези, боевик, триллер
Фильм Дракула online на emblix
2014, США, боевик, ужасы, фэнтези, драма, военный
Фильм Монстры на каникулах online на emblix
2012, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Фильм Монстры на каникулах 3: Море зовёт online на emblix
2018, США, мультфильм, комедия, фэнтези, приключения, семейный

Отзывы к фильму 12

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Данный фильм оставил у меня смешанные чувства. Марио Бава проделал отличную работу. Фильм достигает сказочного внешнего вида. Жуткая атмосфера, сумеречное освещение, теневые черно-белые изображения и т. д, но думаю это не покрывает плохое действие, едва связную историю и ужасные диалоги.

Историю конечно сложно назвать свежей и оригинальной. Очень чувствуется влияние «Дракулы» Стокера, которого уже выжали как лимон, от Лайтая и Марнау, до Universal Studios и Hammer Film Productions. Так же в сценарии не хватило более хорошей и продуманной драматической структуры. Опять же, рассказывание истории никогда не являлось большим интересом итальянских режиссеров ужасов (при редких исключениях), так что это если ты поклонник европейских ужастиков, не беспокойся.

Думают стоит упомянуть о появлении в фильме Барбары Стил, которое стало для нее дебютом. И по моему мнению, не очень успешным. «Королева крика» дебютировала очень «дубово», поскупившись на эмоции, хотя персонаж Кати Вайды к этому располагал.

И последнее что стоит отметить это: огромное количество спецэффектов. Что есть хорошо.

Итого: Фильм при достаточно простом и избитом сценарии, хорош. Марио Бава проделал хорошую работу, достойную дебюта, будущего мастера ужасов. В любом случае, какими бы данный фильм не обладал рецензиями, оценками на Кинопоиск и IMDb, нет никаких сомнений, что любой поклонник ужасов должен видеть фильм «Маска Сатаны», по крайней мере один раз.

5 из 10

До «Маски Сатаны» Марио Бава в итальянском кино знали, в основном, как талантливого оператора, который успел снять 40 с чем-то картин, увлеченного создателя спецэффектов и спасителя студии Galatea Film. Эта студия быстро и уверенно клепала недорогие ужастики про монстров, выделяя на создание своих опусов по две-три недели, а то и по неделе. Неудивительно, что режиссеры частенько ложились на этих съемках — кто с сердечным приступом, кто с нервным припадком, а кто — просто делал ноги. На съемках фильма «Вампиры» в 57-м году сделал ноги режиссер Рикардо Фреда. Работавший на этом проекте оператор Марио Бава, повидавший в объектив своей камеры не один десяток самых разных сюжетов, оказался парнем с куда более крепкими нервами — он взял на себя режиссерские функции и не только закончил картину в срок, но и опередил график. После того, как не требовавший даже упоминания в титрах, скромный оператор спас студию еще дважды от таких беглых режиссеров, ликованию продюсеров не было предела. И они решили доверить ему снять собственный фильм и даже — в знак особого расположения — с повышенным бюджетом и с куда более размеренным графиком.

Бава доверие оправдал. Более того, «Маска Сатаны» стала хитом, который до сих пор считается одним из главных фильмов итальянского готического хоррора. Эта картина вывела этот жанр в Италии на новый уровень и позволила итальянскому кино с успехом конкурировать с британской студией «Хаммер», на тот момент «монополизировавшей» готические ужастики. Потом он снимал еще много и успешно, в том числе — в коронном итальянском жанре джалло, став одним из его прародителей, но все-таки «Маску Сатаны» называют если не лучшим, то — самым известным его детищем.

Сам классик не считал себя хорошим режиссером, относился к своей второй профессии иронически, а в одном интервью даже заметил: «Все мои фильмы — полное дерьмо, можете не сомневаться». Так ли плоха «Маска Сатаны», как считал ее автор и так ли хороша, как говорят критики, включившие этот фильм в разнообразные списки «самых, самых…»? Правда, наверное, как всегда, посередине.

Конечно, для 1960-го года лента действительно была впечатляющей. Бава проделал кропотливую работу как режиссер, оператор и художник, создавая мир вычурной и мрачной готики, в котором существуют герои фильма — то ли украинцы, то ли молдаване, то ли русские с поляками — с географией своей картины он особо не заморачивался, что, впрочем, нисколько ее не портит. Прежде всего — это безумно атмосферное кино, которое послужило плацдармом таким выдающимся художникам, как Тим Бёртон, Фрэнсис Коппола и др., в свою очередь, отталкиваясь от шедевров немецкого экспрессионизма и американской юнивёрсалавской классики. Эта атмосфера готических замков, таинственных подземелий, средневековых бесчеловечных обрядов, преданий и легенд окутывает зрителя — даже современного — и пробирает до мурашек. Монохромность фильма служит ему добрую службу, как будто мумифицируя его во времени. В конце концов, возможности снимать в цвете тогда уже были, но в цвете этот фильм явно смотрелся бы нелепо и уж точно менее атмосферно.

Собственно, готическая атмосфера — есть главный магнит, способный приманить сегодняшнего зрителя к «Маске Сатаны». Еще один магнит — для нашего, по крайней мере, зрителя — надпись «по мотивам произведений Н. Гоголя» в начале фильма. Однако, зрителя, охочего до еще одной экранизации «Вия», ждет разочарование. Кроме весьма условного места «Миргород» и сюжета с восстающей из гроба ведьмой (крышку у гроба срывает как надо — как у Николая Васильевича), ничего от нашего великого писателя здесь не осталось. Да наверное, и не должно было. Что-то мне подсказывает, что надпись эта появилась не из желания экранизировать русского классика, а от нежелания выкупать права на всяких вампиров и вурдалаков, закрепленные за британцами и американцами. С тем же успехом можно было написать «основано на книгах А. Толстого» или «А. А. Ахматовой».

Герои фильма, как и место действия — некий микс из трансильванских преданий, славянского фольклора, британской беллетристики и американских жанровых фильмов. А сюжет напоминает все-таки больше «Дракулу», нежели «Вия». В фильме мелькают Иваны, Кати и Андреи, но это скорее режет слух, чем радует, потому что ну… не умеют на Западе органично произносить русские имена! Хотя крестьяне Миргорода — выглядят как вылитые колхозники из советских фильмов 30-х, и ведут себя так же.

Любителям пощекотать нервы сегодня тут точно делать нечего. Хотя в свое время фильм запретили к прокату в нескольких странах «из-за обилия жестоких сцен». По нынешним меркам фильм наивный, как «Морозко» — примерно с тем же уровнем мистики, ужаса и адреналина. Подозреваю, что и в 60-е запретили его скорее из-за нежелания создавать себе конкурентов, потому что Бава действительно талантливо сыграл в игру, для итальянцев совершенно не свойственную, обыграв и британцев, и американцев, и от его картины поспешили избавиться. Что же касается ужасов, то для того, чтоб быть страшным, в фильме слишком много нелепостей и ляпов, наигрыша и наива. Его попытки напугать кажутся трогательными, поэтому и ругать его — рука не поднимается, как первую «Ночь живых мертвецов». Впрочем, есть там пара довольно напряженных сцен — и то хлеб.

Актеры играют неплохо для жанра, исключая, конечно, традиционное нелепое позирование главгада, но тогда считалось, что все приспешники Дьявола должны вести себя именно так. А вот Барбара Стил, одна из «королев крика» той эпохи, смотрелась вполне аутентично и в роли кровожадной ведьмы, и в роли невинной графини. Не раз я ловил себя на мысли, что она отлично подошла бы на роль панночки в настоящей экранизации Гоголя.

Молодой Джон Ричардсон героически носился по бесконечным коридорам замка и героически никак не мог решить, кто же из двух принцесс — живая, а кто — мертвая. Андреа Кекки превратился в некое подобие Рэнфильда и оживленно отмахивался от креста. Артуро Доминичи в роли некоего недодракулы, несмотря на почтенный вампирский стаж и сверхчеловеческие силы, вступал во вполне равноправную драку с молоденьким Энрико Оливьери, играющим брата прекрасной принцессы. Иво Гаррини очень натурально стонал и пугался при виде колыхающихся знавесей. А все вместе они предпочитали разговоры делу, а бестолковую суету — конкретным действиям, как и во всех почти ужастиках той поры.

В сухом остатке, это очень милый фильм. Атмосферный, аккуратный, визуально роскошный, сделанный с душой и большим чувством стиля. Марио Бава, заслуженно прославившийся этим фильмом, был слишком строг к себе, считая свои фильмы дерьмом, и, в первую очередь, снял кино высокой визуальной культуры. Это, собственно, искупает его потерю умения пугать. Впрочем, это возрастное. Старикам простительно.

7 из 10

«- Ты высвободил силы Тьмы, которые повергнут тебя!» (с)

Только вчера ночью, наконец то добрался до знаменитого дебюта итальянского маэстро ужасов Марио Бавы. Надо признать, что для низкобюджетного, европейского хоррора он снят на голову выше появившихся примерно в те же годы поделок Роджера Кормана. Готическая атмосфера, чёрно — белая плёнка и устаревший звук речи актёров — создают необходимое напряжение. Хотя, одним из самых страшных фильмов в истории, я бы «Маску Сатаны» не назвал. Для этого картина слишком уж «классическая», если можно так выразится. По визуальным характеристикам она напоминает легендарные ужасы Голливуда 30-ых: вроде «Дракулы» и «Франкенштейна». От первого здесь — мрачные, укутанные непроглядным туманом румынские леса, затянутые паутиной сырые подвалы и фамильные склепы. А от второго — старинное имение потомственных аристократов и деревенское кладбище с покосившимися надгробьями и крестами. Умело стилизуя своё творение под классические американские хорроры, Марио Бава сам того не желая, привносит в сюжет некую напыщенность и даже сказочность. Но, вполне вероятно, что это бросается в глаза лишь сегодня, когда картине уже более полувека. Возможно в год выхода на экраны, на неё реагировали иначе. Не даром же, в Англии «Маска Сатаны» долгое время была под запретом, а потом попала лишь в ограниченный прокат.

Сценарий написан группой соавторов, среди которых: Эннио Де Кончини, Марио Серандери и Марчелло Кошия. При работе над сюжетом они, как это сказано в титрах — опирались на рассказ Николая Гоголя «Вий». Однако, даже при беглом пересказе картины, заметить хоть какое то сходство с известным рассказом русского писателя — решительно невозможно! Скорее «Маска Сатаны» — не экранизация, и даже не «кино по мотивам» — а самостоятельный фильм, созданный итальянскими кинематографистами на основе страшилок славянских народов. И если не обращать внимание на имеющиеся в фильме исторические, географические и художественные неточности (так например, судя по словам героев — они находятся где то в Румынии, однако едут в Миргород, откуда всего за час можно добраться до Москвы!) — от неё можно получить некоторое удовольствие. Свойственное, прежде всего всем старым кинофильмам, при условии, что вы их конечно хоть иногда смотрите.

И так, рассказ начинается где то в середине 17 -ого века, когда в Румынии Инквизиция боролась с приспешниками Дьявола. Рыцари ордена схватили девушку Азу из знатного рода Вайда, и её любовника — жестокого князя Игоря Войтича — которых обвинили в ереси и занятиях чёрной магией. Один из инквизиторов — приходится родным братом девушке. И именно он приговаривает их к мучительной казни: мужчину заживо сжигают на костре, а девушке на лицо надевают стальную маску с шипами, после чего пригвождают её ударом молота к голове. Перед смертью Аза проклинает брата, обещая расквитаться с его потомством. Далее действие переносится в середину 19 -ого века, и появляются главные герои картины. Это — профессор Круваян и его ассистент — молодой доктор Андрей Горобец, которые едут в карете с кучером — выпивохой в Москву, на какой то научный симпозиум. Желая заночевать по пути в столицу, профессор приказывает вознице ехать через лес, дабы быстрее добраться до постоялого двора в Миргороде. Но, суеверный кучер сперва ломается, уверяя пассажиров дилижанса, что этот лес считается проклятым. Лишь пара звонких монет заставляет его свернуть с дорог, и ехать в лесную глушь. Дальше случается поломка колеса, и пока возничий чинит карету — врачи идут осматривать заброшенное строение, обнаруженное ими в лесу. Им оказывается фамильный склеп семейства Вайды. Гуляя по сырому подвалу и осматривая каменные усыпальницы знатных князей, они находят гроб с ведьмой Азой. Благодаря несчастному случаю, профессор Круваян режет палец о разбитое стекло у надгробья, и капли его крови попав на труп ведьмы оживляют её. Восстав из тьмы, Аза пробуждает и своего любовника Войтича, похороненного на местном старом кладбище. Мертвецы решают воссоединится, но для этого им надо заполучить тело юной дочери главы семейства Вайды — красавицы Кати. В которую, при случайном знакомстве успел влюбится врач Горобец…

Дальнейшее действе развивается в основном в старинном имении Вайды, в котором герои блуждают по подвалам и тёмным коридорам, а присутствующая атрибутика, как то гобелены, старинные портреты и соответствующая готическому стилю мебель и убранство — способствуют погружению в хоррор — атмосферу. Игра занятых в главных ролях артистов, чуть напряжённая и экспрессивная, что иногда контрастирует с неспешным развитием сюжета. Но играют все исполнители просто замечательно. Понравилась красивая брюнетка с большими тёмными глазами Барбара Стил, у которой здесь сразу две роли — Аза и Катя. Хорош был и Артуро Доминичи в образе зловещего князя — мертвеца Войтича, понравились также и Иво Гаррани в роли хозяина имения — князя Вайды, и Андреа Кекки в роли профессора Круваяна. Антонио Пьерфедеричи создал достоверный образ православного священника, а молодой Джон Ричардсон был удачен в роли влюблённого в Катю Андрея.

Технически оформлена лента просто замечательно, её спецэффекты изобретательны и не навязчивы, видно авторы в основном полагались на актёрскую игру и психологическую атмосферу хоррора, которую им всё же в нескольких наиболее удачных эпизодах удалось воссоздать. А некоторые режиссёрские находки потом использовали другие постановщики, например Френсис Форд Коппола — когда снимал своего ревизионистского «Дракулу». Король ужаса — Стивен Кинг высоко ценит этот фильм Марио Бавы, а для многих поклонников жанра, думаю достаточно одного этого факта, что бы посмотреть «Маску Сатаны». Главное не ждать от картины чистого хоррора — тогда она может вам понравиться.

Воодушевившись успехом цветастых и кровавых фильмов студии Hammer (вернувших на экраны Дракулу, Франкенштейна и других классических злодеев), в 1960-е годы итальянские кино-творцы создали собственную эру готических ужасов.

Первооткрывателем жанра в Италии был опытный оператор и режиссёр — Марио Бава.

До того как стать режиссёром Марио Бава в качестве оператора снял более 40 фильмов. В 1950-е он был ассистентом у режиссёра Реккардо Фреда, который также стоял у истоков жанра в Италии. В 1956 году Фреда снимал фильм «Вампиры», который считается самым первым звуковым итальянским фильмом ужасов. Фреда не поладил на время съёмок со съёмочной группой и Бава закончил оставшуюся часть фильма. Та же история возникла на съёмках фантастического фильма ужасов «Калтики — бессмертный монстр».

«Маска сатаны» (1960), стал полноправным режиссёрским дебютом Бавы. Фильм позиционировали как экранизацию «Вия» Гоголя, но на самом деле, в нем практически ничего не осталось первоисточника.

«Маска сатаны» — потрясающий фильм ужасов, снятый в завораживающих готических декорациях. Он заложил основу для последующих итальянских фильмов этого жанра. В нём есть немало по-настоящему шокирующих сцен, которые даже сейчас выглядят пугающе.

Начальная сцена с вбиванием железной маски в лицо Азы до сих пор выглядит впечатляюще.

«Маска сатаны» получился идеальной комбинацией шокирующей составляющей фильмов студии Hammer и чёрно-белой готической атмосферы фильмов ужасов Universal 1930-х годов.

Роль главной злодейки исполнила английская актриса Барбара Стил. Это был её профессиональный дебют в кино. Благодаря «Маске сатаны» Стил стала классической актрисой жанра, и получила статус «королевы крика».

Большую часть 1960-х Стил снималась в готических фильмах ужасов, в которых играла как положительные, так и отрицательные роли.

Благодаря своим внешним особенностям и прекрасной актёрской игре, Стил порой в одном фильме играла сразу 2 роли — роковой обольстительницы и девушки чистой душой. В «Маске сатаны» ей также достались 2 роли: зловещей ведьмы и прекрасной невинной девушки.

Дистрибьютором «Маски сатаны» в США была студия AIP (которая в то время как раз начала запуск серии фильмов по рассказам Эдгара По, снятых Роджером Корманом).

В Америке фильм получил название «Чёрное воскресенье». В последующие несколько лет именно AIP были постоянным дистрибьютором фильмов Бавы для американского проката.

Особый стиль «Маски сатаны» повлиял в частности на творчество Тима Бёртона, в особенности — на создание «Сонной лощины».

Благодаря «Маске сатаны» Бава стал ведущим итальянским режиссёром фильмов ужасов. Его фильмы чем-то напоминали кормановский цикл фильмов по Эдгару По. Можно сказать, Бава, в каком-то смысле, был итальянским Роджером Корманом. Но при этом обладал своим особым режиссёрским мастерством.

Итог: шедевр готического хоррора, обязателен к просмотру поклонникам классики жанра.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Маска Сатаны 1960 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В попытке очистить страну от скверны инквизиторы объявляют ведьмой молодую княжну Азу и надевают на неё Маску Сатаны - специальную маску с острыми шипами внутри. Перед тем, как сгореть на костре, княжна проклинает своих палачей до седьмого колена. Проходит два столетия. У доктора Круваяна и его молодого коллеги Андрея на пути в Москву ломается карета, и пока кучер пытается вставить колесо в паз, любопытствующие господа заглядывают в древний склеп, где по роковому стечению обстоятельств покоится та самая княжна-ведьма. Случайно сломав крест-печать над гробницей Азы, Круваян становится катализатором мрачных и таинственных событий, разворачивающихся на фоне пылкой страсти Андрея к юной княжне Кате, за телом и молодостью которой охотится злая ведьма...

Маска Сатаны / La maschera del demonio 1960, Италия, ужасы