Галерея
Интересные факты 5
Актеры 48
Съемочная группа 75
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Об этом фильме мне рассказывали давно. Мне казалось, что я уже знаю развязку (о, как я ошибался!), но всё же решил посмотреть «Хижину в лесу» Дрю Годдарда, о чём ни капли не жалею. С двумя его предыдущими режиссёрскими работами (говорю именно так, потому что знакомился с ними, начиная с самой свежей) довелось иметь дело, поэтому «Хижина» стала завершающим штрихом в этой трилогии.
Фильм далеко не так прост, как кажется на первый и даже на второй взгляд. Сначала — традиционный хоррор: здесь и присущие этому жанру архетипы героев (блондинка, спортсмен, всезнайка, недотрога и придурок), и зловещая избушка в непроглядной глуши, далее — по списку. Затем лента делает финт ушами, что, тем не менее, выглядит очень органично и не вызывает отторжения. Финал оставит любителей пощекотать себе нервы в полнейшем восторге. Более искушённая публика задумается, ведь есть над чем. Словом, «Хижина» — эдакий пирог с яблоками, но внутри у него — кишки и расчленёнка, и вообще — это торт (и нет, он не ложь).
Размышления на тему о предрешённости жизни, выборе и кукловодах — то, чем «Хижина» стала лично для меня. Режиссёру, кажется, вообще нравится тема зла как такового. В его фильмах герои не только противостоят ему, но зачастую и сами на лицо приятные — злобные внутри. Под тройным дном аллюзий и иносказаний Годдард прячет довольно простую истину: быть плохим или хорошим — осознанный выбор каждого, а не стечение обстоятельств.
Техническая сторона не вызывает нареканий. Актёрская игра, звук, монтаж и операторская работа на высоте. Кровь — красная, монстры — страшные. Некоторые сцены не помешало бы осветлить (не «Битва за Винтерфелл», уже спасибо), но в целом всё на уровне. Внимание к мелочам заслуживает похвалы, в наше время такое встречается редко. Доска, на которой заботливо записаны все ставки, растопила моё жёсткое сердце.
Стоит отдельно упомянуть юмор: его много, он качественный и всегда к месту. Воистину «Очень страшное кино» здорового человека. Мне очень нравится, когда о серьёзном говорят через рупор комедии, только так можно не свихнуться от свалившегося на тебя груза размышлений. Сценарист Джосс Уидон знает толк в хороших шутках: именно он ответственен за самых первых «Мстителей», которые пробили себе дорогу в массы именно умением вовремя снизить накал искромётной ремаркой или забавной сценой.
Говоря о «Хижине» принято подтверждать или опровергать тезис о том, что фильм «совершил революцию» в жанре хорроров. Не до конца понимаю, что под этим имеется в виду. Само слово «жанр» подразумевает набор тех или иных приёмов, которые служат определённой цели. Драмы — чтобы думать, комедии — чтобы смеяться (иногда и думать тоже). Ужастик же, как бы банально это ни звучало, должен вселять ужас или хотя бы пугать. Да, способы могут быть разные, только общей картины это не меняет. Революция была, например, когда кино обзавелось звуком, а потом и цветом. Однозначно, «Хижина» заняла особое место в индустрии, но до революции её ой как далеко. Да и нужно ли это, если сам по себе фильм хороший?
Искренне желаю приятного просмотра тем, кого моя скромная рецензия подтолкнёт к этому. Поздравляю всех, кто фильм уже видел. Ибо зло хоть и дремлет, но внимательно следит.
10 из 10
Все еще деградируем…
Хижина в лесу
Хоррор — моя жизнь. Хоррор — мой наркотик. Хоррор — делал меня счастливым в детстве. Хоррор — заставил взглянуть на этот мир под другим углом. Хоррор — помогал, когда было очень плохо или одиноко. Хоррор — позволил мне стать киноманом. Я люблю хороший хоррор, всегда буду любить. Один из самых любимых жанров в кинематографе.
«Хижина в лесу» — не хоррор! Есть такое слово — выпендреж. «Хижина в лесу» — это именно выпендреж от человека, который якобы знает хоррор, поэтому решил над ним постебаться. Специально не писал рецензию, когда «Хижина в лесу» только появилась. Случилось это в 2012 году, т. е. прошло больше пяти лет.
Время расставило все на свои места. «Хижина в лесу» ушла куда-то далеко, на пыльную полку, где ей самое место. Ради интереса заценил положительную критику. Некоторые киноманы проводят параллели с «Криком» Уэса Крэйвена, а-хи-хи. Ну-у-у, ок, давайте реально сравним старика Крэйвена (который всю свою жизнь посвятил хоррору, умер в нем, напоминаю) с разгильдяйской «Хижиной в лесу».
«Крик» — аналогично постебался над хоррором (и более конкретно — слэшерами). Крэйвен вывернул жанр наизнанку, все правильно. Разница только в том, что «Крик» — еще и помог хоррору. После «Крика» вышло огромное кол-во забавных ужастиков, где кромсали молодежь (от «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» до «Дома 1000 трупов»). Плюс, сам фильм выглядел круто.
Кому помогла «Хижина в лесу»? Что она дала жанру в целом? Ничего. Как бы сильно я не ругал Джеймса Вана — он дал хоррору больше, нежели «Хижина в лесу». Даже после всех «Акваменов», режиссер Ван сейчас снимает хоррор. Понимаете? Крэйвен иногда снимал плохие ужастики, но он не бросал хоррор, он шел к своим шедеврам (к Крюгеру, к Крику и др.). А теперь зайдите в фильмографию к Дрю Годдарду. Мужик свалил после «Хижины в лесу» сразу же, потому что он плевать хотел на хоррор, он не умеет снимать ужастики.
Годдард ржет над классическими стандартами хоррора (типа герои встретили на заправке стремного мужика), при этом сам дальше показывает дегенеративную ересь, какие-то электрические стены, нет слов. Первая половина — серость. Вторая половина — треш-вакханалия. Годдард не пугает и не веселит, Годдард мельтешит и раздражает. В какой вселенной он вообще живет — творю любую дичь, потому что могу? Наверное.
Неожиданный поворот? Бросьте! Ребят, вам уже на первых секундах показали ученых и лабораторию. Фильм ведь начинается непосредственно с них, е-мое, очнитесь. Автоматически начинаешь подозревать что-то неладное. Да и как можно кайфовать от сюжетных поворотов, если ты тупо не веришь в историю? Бред ради того, чтобы извратить хоррор, х-м-м-м, а ты попробуй снять лучше хороший чистый хоррор, Дрю Годдард. Поколение бездарей!
Я помню фильм ужасов про хижину в лесу, там Эш кромсал нечисть, назывался он «Зловещие мертвецы». Я помню фильм ужасов про хижину в лесу, там горстка солдат отбивалась от оборотней, назывался он «Псы-воины». Я даже помню фильм ужасов про хижину в лесу, где жил один дедушка, а-хи-хи. «Бей ее дедушка, бей ее!» — кричали остальные члены семьи, когда дедушка показывал мастер-класс.
Почему я их помню? Потому что они шикарные ужастики. «Хижину в лесу» — я забуду и никогда не буду больше пересматривать.
P.S.
Балл за водяного. Балл за Сигурни (все-таки затащили, поросята). Балл за намек на Пинхеда. Все!
3 из 10
Как мне кажется, именно после этого фильма выражение «Вот это поворот!» приобрело особую актуальность.
Судите сами: стандартный сеттинг с домиком в лесу и наведавшимися туда студентов (учащихся колледжа) с целью отдыха/секса и внезапно возникшая опасность.
И тут… Ну дабы не спойлерить я не буду детально описывать происходящее. Но твист идет за твистом. И каждый поворот логичен. И это не просто грамотно выстроенный аттракцион, а именно четкая и слаженная работа сценариста (или сценарной группы) и постановщика. И я вот не назову похожий ужастик за последние пару лет с таким интересным и проработанным сценарием.
Скажу больше — это можно показывать в киношколах как пример будущим сценаристам. В последнее время в виду кризиса идей это особо актуально!
Сюрпризом для меня стала и живописная операторская работа — кадр с летящим орлом в начале картины это просто высший пилотаж. Такое вообще не встречается в фильмах ужасов.
Да и «ультранасилие» подано со вкусом и дозировано. Чувствуется, что Годдард эстет, в хорошем смысле этого слова.
И отдельный респект за шикарнейшие пасхалки!
Отличное развлекательное кино сделанное с любовью и вкусом!
Жаль, что таких фильмов мало.
Я как и многие пропустил в своё время «Хижину в лесу» Дрю Годдарда в кино и немало сожалел об этом. Наконец-то я смог наверстать упущенное… и всё ещё жалею, что не увидел всё это на большом экране.
«Хижина в лесу» встречает нас стереотипным набором персонажей: будущей Final Girl, одинокой, чуть застенчивой заучкой, её шлюховатой гиперакивной подругой, её бойфрендом-мачо, comicrelief`ом с бонгом и более-менее обычным парнем, в котором Final Girl будет влюбляться. Все они узнаются с первого взгляда, но волноваться не стоит — фильм не совсем про них, и мы об этом знаем, ведь в первой сцене мы видим пару немолодых мужчин с видом типичных офисных служащих, которые готовятся к какому-то большому проекту. Именно вместе с ними нам предстоит наблюдать типичный молодёжный хоррор в исполнении вышеупомянутой пятёрки. Смотреть «Хижину в лесу» очень весело: даже если вы один, то рядом как будто есть приятели, комментирующие происходящее и понимающие, кто в каком порядке умрёт, не хуже вас.
Что такое «Хижина в лесу»? Это, в общем, культурологическое исследование в форме художественного фильма. Написал же кто-то — вернее, нарисовал — недавно диссертацию по физике в формате комикса. Существует немало фундаментальных работ о природе жанра хоррора, о его психологических истоках, образной системе и о том, как он взаимодействует со зрителем. И вот ещё одна, только отвечающая на эти вопросы выразительными средствами самого хоррора. По-моему, сама по себе идея восхитительна, но не подкачало и исполнение.
«Хижина…» эксплуатирует жанровые клише хоррора, но, как я уже отметил, фильм прежде всего даёт нам понять, что он не хоррор (хотя в последние полчаса смотреть его изрядно страшно — или, как минимум, неуютно, не то что уморительный первый час). На определённом уровне это пародия: об этом говоря и иронические кальки сцен узнаваемых фильмов вроде «Зловещих мертвецов», и откровенно цитатный набор монстров (это настоящая энциклопедия жанра, и я ещё потрачу немало времени, рассматривая общий план «кубика Рубика» с клетками и собирая все отсылки), и деконструкция жанровых штампов, в особенности тех, чья условность и нереалистичность уже обсуждена всеми фанатами сотни раз.
О том, зачем люди смотрят хорроры и что из них извлекают, написано довольно много разного. Есть популярное мнение, что слэшер — это заменитель снафф-порно, чисто мужской жанр, в котором зритель идентифицируется с безликим убийцей с его неизменно фаллическими орудиями и сублимирует стремление к брутальному доминированию над сексуальными девушками. Имеется и другой взгляд, согласно которому слэшер обманывает зрителя, ненадолго погружая его в роль убийцы, а тем временем выстраивая симпатию и идентификацию с final girl, вместе с которой в финале зритель переживает катарсис. Стивен Кинг полагал, что на самом поверхностном уровне ужасы позволяют нам выпустить своего внутреннего дикаря и действительно имеют несколько садистскую природу, но на более глубинном уровне в ужасах, как в сказках и многих мифах, нам важно именно финальное восстановление порушенного порядка и гибель чудовища… а под этим прячется инстинкт разрушения и жажда увидеть, как весь этот подавляющий, осточертевший порядок катится ко всем чертям. Не буду спойлерить, какой из подходов применён в «Хижине…», отмечу лишь, что Дрю Годдард и Джосс Уидон явно знакомы со всеми перечисленными и многими другими мыслями о восприятии хоррора и отношении зрителя к происходящему на экране.
Возможно, именно поэтому последние полчаса так пугают: вместо целлулоидных архетипов Девственницы, Шута или Шлюхи в опасности оказываются практически наши соседи по кинотеатру, с которыми мы поневоле идентифицируемся. Фильм ломает «четвёртую стену», формально не делая этого.
И, конечно, «Хижина в лесу» снята на очень высоком уровне. Удивительно для режиссёра-новичка, но Годдард отлично прочувствовал и простроил темпоритм фильма, а также сформировал его атмосферу. Он прекрасно играет на двуслойности происходящего, переключаясь с хижины на центр управления и обратно ровно в нужные моменты, где создавая комический эффект, а где и усиливая напряжение. Также Годдард прекрасно воссоздаёт атмосферу классических хорроров, но есть у «Хижины…» и своё лицо, а не только филигранные заимствования: например, многие сцены тут очень тёмные, сняты почти при натуральном освещении ночного леса или подвала. И, конечно, потрясающий калейдоскопический динамизм всеобщего истребления: это не просто клип-шоу отсылок ко всем иконам жанра сразу, быстрые монтажные переходы и разница настроений, угла съёмки и даже освещения и цветности создают совершенно особое и очень сильное ощущение паники и невозможности укрыться.
Радует и актёрская игра. Тут также соблюдён принцип двухслойности: подростки в хижине играют несколько нарочито, с типичной для таких фильмов экспрессией, тогда как в центре управления поведение персонажей куда непринуждённей, а реакции более приглушённые. Хотя все актёры выступили достойно, мои любимцы — Фрэн Кранц в роли Марти и безумно обаятельный Ричард Дженкинс, исполняющий роль одного из координаторов проекта.
В общем, если вы любите жанр ужасов, то, по-моему, вам нельзя пропустить «Хижину в лесу». Не столько даже потому, что она хороша как образец жанра (а она хороша), сколько потому, что это очень, очень интересный разговор о жанре. Посмотрите «Хижину…», а потом включите свой любимый хоррор и следите за собственными реакциями — это наверняка будет любопытно.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Хижина в лесу 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Студент Курт говорит друзьям, что его кузен купил хижину в глухом лесу. Пятеро друзей решают уехать на выходные поближе к природе, подальше от городской суеты, чтобы оторваться по-настоящему. Когда они приезжают в хижину, то оказываются в полной изоляции от окружающего мира. Приключения начинаются с того момента, когда ребята обнаруживают в хижине дверь в подвал. Они спускаются в него, находят книгу и случайно читают заклинание, которое выпускает на волю полчища зомби. Но всё сложнее, чем кажется на первый взгляд, ведь за героями пристально наблюдают учёные...
Хижина в лесу / The Cabin in the Woods 2012, США, триллер, ужасы, фэнтези