Галерея
Интересные факты 6
Актеры 76
Съемочная группа 243
Рекомендуем 16
Похожие 15
Отзывы к
фильму
15
Оставшаяся без статуэтки Академии драма
Как же идеальна для этого фильма Кейт Бланшетт, как она вписалась в сюжет, в образ, в картинку. После просмотра невозможно представить на ее месте кого-то другого.
Сюжет сложный, как и персонаж главной героини. Кажется, чтобы разобраться и расставить все пазлы на места, хорошо бы пересмотреть фильм, вот только не хочется. Потому что драма настолько тяжелая, что осознанно в нее окунаться второй раз вызывает сильное сопротивление. Итого весь фильм смотришь с морщинкой между бровей, чтобы понять почему же Лидия Тар себя так ведет.
Жизнь талантливой успешной женщины разворачивается на 180 градусов. С одной стороны, ты сопереживаешь и хочешь вернуть для нее все на прежние места, а с другой, все происходящее абсолютно логично. Лидия совсем не ангел, уже с начала фильма видно ее противоречивое поведение и по сути она уже давно копает себе яму своим отношением к людям и себе.
2,5 часа фильма о глубокой депрессивной женщине, еще и про классическую музыку для меня было сложной миссией. Я с ней справилась, но чтобы не допустить подобных ошибок, буду читать рецензии до просмотра фильмов, а не после.
5 из 10
Скромное кино о творчестве с Кейт Бланшетт
В этом году номинанты на Оскар как всегда разнообразны. Каждый фильм уникален и претендует на определённый пласт номинаций. Где-то основная цель — технические награды, где-то сюжетные. Данное кино плавно и спокойной, вместе с Кейт идёт забирать себе одну из основных актёрских наград.
Сюжет таков. Тар — фамилия талантливой дирижёра, с огромным количеством титулов и наград. Девушка начинает готовиться вместе с Берлинским симфоническим оркестром к новой записи. Но у всех есть скелеты в шкафу, которые начинают вываливаться в самый не подходящий момент.
Если протерпеть первые ужасно длинные и скучные пол часа фильма, потом, начинается классная, увлекательная история.
Кино наполнено очень большим количеством музыкального. От самой инструментальной музыки, до имён разных творцов и терминов. При просмотре, ты попадешь в какое-то элитарное общество. Весьма и весьма сложно отстраниться от этой специфической направленности и наличия миллиона понятий, которые не знакомы и своеобразны. Но, если получается занять позицию наблюдателя, немного абстрагироваться, ощущения от просмотра остаются положительные, и при этом неоднозначные.
Это история конкретной личности, которая находится в центре повествования. По этой причине у Кейт громаднейшее поле для игры. Она показывает все свои способности и забирает начисто внимание зрителя. Также и из-за специфики роли дирижёра, появляется много возможностей для жестикуляции, иллюстрации уникальных эмоций. Бланшетт отыгрывает на всю.
Уникальность картины в том, что раскрывается тема культуры отмены, которая может касаться и женщин. Харассмент — это не про пол, а про власть, и про то как люди распоряжаются этой властью в своих личных целях.
Культура отмены, которой плевать на все твои достижения. И уже совсем не имеет значения делал ты что-то плохое или нет, при наличии намёков и объявлений ты уже будешь отправлен в своего рода «утилизацию».
Также поднимается вопрос о разделение творчества человека и его личины. Сама главная героиня делает акцент, что произведения автора, несмотря на все его действия, должны быть, должны использоваться, упоминаться. На рассуждение зрителей остаётся идея о том, какая позиция здесь будет являться правильной.
Тодд Филд сделал картину про творчество, творцов. Если финал остаётся не однозначным по некоторым из позиций, здесь важным является отношения самой главной героини к своему делу. По итогу несмотря на все происходящая Тар продолжает оставаться дирижёром. И это ставит огромную точку в работе.
8 из 10
Если Вас захватит, то положительные эмоции обеспечены.
Интеллектуальное кино про женщину дирижёра
Дирижёр и композитор Лидия Тар становится первой в истории женщиной-дирижёром Берлинского филармонического оркестра. Она на вершине успеха, при этом успевает следить за личной жизнью и воспитывать дочь. Все рушится, когда она узнает, что одна из ее бывших подопечных покончила с собой.
Сложное для восприятия кино, не столько по форме, сколько по содержанию. Хотя форма тоже тяжеловата. Длиннющие диалоги первые 40-50 минут, в которых нам раскрывается образ главной героини, напичканы терминами и смыслами из мира классической музыки. Я к своему стыду от этого мира далека, поэтому первый час для меня стал пыткой и насилием над моим вниманием. Я чувствовала себя некомфортно, мне хотелось отвернуться, отвлечься, слишком давили на меня эти беспрерывные разговоры.
Я более менее освоилась во второй половине фильма, когда начались какие-то события и появилось больше героев, а не только властная, самоуверенная, крутая Кейт Бланшет. Я не читала описание фильма, поэтому больше половины хронометража провела в непонимании, куда меня эта история ведет. Когда стали вырисовываться контуры сюжета, стало как-то полегче. Это кино не для развлечения, это кино с претензией на подумать. Тут ничего не проговаривают в лоб, а обо всем нужно догадываться, додумывать, следить за намеками и подсказками.
Это интеллектуальное кино в меня абсолютно не попало. Может быть из-за недостаточно развитого мышления или недостатка прочитанных книг, а возможно я просто не готова на данном этапе жизни посвятить 2,5 часа изучению сложной личности дирижера с ментальными проблемами и неприятным характером.
Несмотря на мою скептическую оценку, главная тема, когда я до нее докопалась к концу картины, мне интересна. Страдания и нелегкая судьба гения. Как человек может постепенно сходить с ума и погрязать в депрессии, даже если он добился больших успехов. Репрезентация современной культуры отмены. Надо сказать, что в данном случае я никакого сочувствия к главной героине не испытывала.
Основная движущая сила этой картины и то, ради чего можно потерпеть два часа насилия над мозгом - это Кейт Бланшет в роли Лидии Тар. Она, без сомнений, великолепна. Но в целом, это кино не мое. Я не буду его пересматривать и не стала бы смотреть, если бы не пыталась отсматривать главных номинантов на Оскар.
Гений и в Африке гений
Да, сложная картина про женщину в мужской профессии. Кто вообще решил, что в этой профессии должны быть только мужчины?
Потому что это главная позиция? или потому что это руководящая должность? или музыкальный талант может быть только у мужского рода?
Если задуматься об этом, то женщины уже во всех профессиях продвинулись на уровне с мужчинами, но еще остались не актуальные нестандартные профессии куда современность равноправия родов еще не дошло.
В фильме Тар в то же время актуальная тема, но не в стандартном амплуа.
Очень интересные диалоги. Длинные, нудные и интеллектуальные, надо внимательно вдумчиво слушать и вникать, тогда происходят инсайты на другом уровне. Чего только стоит диалог со студентами, которых она учила. Как стереотипность, принципиальность и ограниченность мышления не дает полного созерцания этого мира - так размышляет главная героиня Лидия Тар.
Да, у нее конечно своеобразное индивидуальное мышление, но очень интересно посмотреть на тот же самой вопрос с другого ракурса.
Но гений, он всегда гений! Такие люди, не от мира сего, всегда имеют не стандартные решения и свои загоны. Они тем и отличаются, тем они и становятся гениями этого мира.
Мы можем их осуждать, мы можем их не понимать, мы можем их не воспринимать всерьез, но это не мешает им быть супер популярными и знаменитыми. Именно своим отличием они вызывают бурное обсуждение и внимание, тем более где женщина работает в мужской профессии.
Режиссер Тодд Филд - не просто фантазер, он гений который придумал собирательный образ гения. Создать не существующего героя, который выглядит так натурально благодаря уникальной работы актрисы Кейт Бланшетт, надо реально быть в курсе гениальной жизни талантливых людей, иметь столько информации поведения нестандартных гениальных персонажей.
Так что я считаю, что это картина не стандартная и достойна внимания, и даже наград кинофестивалей за необычный подход к актуальной теме.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тар 2022 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Дирижёр и композитор Лидия Тар становится первой в истории женщиной-дирижёром Берлинского оркестра.
Тар / Tár 2022, США, драма, музыка