Галерея
Интересные факты 10
Актеры 35
Съемочная группа 45
Рекомендуем 22
Похожие 20
Отзывы к
фильму
15
Новелла Генри Фаррелла «Что случилось с Бэби Джейн» была впервые экранизирована в 1962 году. Режиссеру Роберту Олдричу удалось снять впечатляющий психологический триллер с элементами черной комедии, вобравший в себя лучшие черты «Психо» и «Бульвара Сансет».
В 1910-х Джейн Хадсон — невероятно известная и талантливая детская звезда, завораживающая своим ангельским голосом и херувимской внешностью. Зрители в переполненных залах едва могли сдержать слезы умиления и восторга, глядя на девочку-куколку, так искренне и трогательно поющую со сцены свой главный хит «Я папе напишу письмо». Однако, повзрослевшая Джейн оказалась недостаточно зрелой и правдоподобной для серьезных ролей. Зрительская любовь померкла, как свет софитов, а позже и вовсе сошла на нет, и бедняжка Бэби Джейн вдруг оказалась всеми забыта и отвергнута, тогда как её сестра Бланш, многие годы стоявшая в тени неповторимой Бэби Джейн, в 1930-х вдруг стала востребованной и перспективной актрисой, новой любимицей публики. Бланш пророчат успешную кинокарьеру и звездное будущее. Но, находясь на пике популярности, она попадает в загадочную автокатастрофу и оказывается прикована к инвалидному креслу.
Многие годы две сестры живут затворницами в старом поместье, где Бланш вынуждена во всем полагаться на сестру, которая бездумно растрачивает семейное состояние и топит в море алкоголя свою тоску по зрительской любви, душевную боль, ревность и обиду. Постаревшая Джейн, Ширли Темпл своей эпохи, всё ещё по-детски верит в возможность славного возвращения на сцену и отчаянно цепляется за образ вечного ребёнка.
Перед нами два совершенно противоположных, но одинаково трагичных персонажа: Джейн — эгоцентричная, плаксивая, безответственная, мстительная ведьма, живущая ложными надеждами, которые сводят её с ума. Бланш, с другой стороны, сразу же завоёвывает наше доверие и сострадание, но и у неё есть темная сторона, которая постепенно выходит на поверхность.
Пугающая и беспросветно мрачная атмосфера фильма, идеально подобранная музыка и чёрно-белая пленка вызывает прогрессирующее чувство клаустрофобной паранойи, которое в финале почему-то сменяется грустью и щемящей тоской.
Начал смотреть сериал «Вражда», повествующий о взаимоотношениях двух значимых актрис середины 20-го века, я ещё не знал, что речь в нём идёт о реальной истории и реально существующей кинокартине. И просмотрев лишь два эпизода, я решил сначала глянуть первоисточник: картину «Что случилось с Бэби Джейн?».
К старым, а особенно чёрно-белым, фильмам у меня какое-то приятное и в то же время
странное чувство: чувство ностальгии по временам, когда ещё и моих родителей» в проекте» не намечалось. В 90% случаев, просматривая чёрно-белые фильмы, можно быть уверенным, что это шедевр. Ну, или, как минимум, достойно внимания.
Так вот. Фильм бесподобен. От начала и до конца. Актёрская игра Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис даст фору многим. За все два часа просмотра, я ни разу не оторвался от экрана. Сюжет также продуман до мелочей и безумно интересен. За персонажей переживаешь, волнуешься, либо наоборот они тебя бесят, но равнодушными не оставят точно.
Награды, полученные съёмочной командой фильма абсолютно заслужены. Прекрасный фильм.
10 из 10
«Getting old is not for sissies.» — Bette Davis
В фильме «Что cлучилось с Бэби Джейн?» (1962) Роберт Олдрич удачно соединил триллер, семейную драму и психологический хоррор, один из самых первых на экране. Но главное его достижение в том, что ему единственному из режиссёров удалось поместить под одной кино-крышей двух талантливыx и знаменитых актрис золотой эпохи Голливуда, Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд, известных легендарными звёздными войнами. Эти кинодивы никогда не снимались вместе, едва терпели друг друга, а их вражда восходила к античным 1930-ым, когда более привлекательная внешне Кроуфорд одним движением трагических дуг своих бровей увела бойфренда у более талантливой Дэвис. Да ещё публично «пожалела» соперницу: «У бедной Бетт лицо женщины, в жизни не имевшей ни счастливого дня, ни счастливой ночи». Острая на язык, неистовая Бетт в долгу не осталась. Её ядовитые реплики о Джоан вошли в анналы истории, и даже смерть у гробовых дверей не принесла конец заклятой розни: «О мертвых или хорошо, или ничего. Джоан Кроуфорд мертва. Хорошо!».
К началу 1960-х, громкая слава Дэвис и Кроуфорд осталась в прошлом. Обеим было уже за 50, почти катастрофа для кинозвёзд. Их имена больше не привлекали зрителей в кинотеатры, а сценарии не предлагали интересные роли актрисам их возраста. Чтобы напомнить о себе забывчивому миру кино, двум врагиням пришлось временно объединиться. Проблемы стареющих знаменитостей, припорошенные не угасшей с годами антипатией, пришлись как влитые ленте Олдрича, которая возродила карьеры Дэвис и Кроуфорд. Они играют сестёр Бланш и Джейн Хадсон, в прошлом, известных актрис, состарившихся, одиноких и забытых. Явно неуравновешенная Джейн (Дэвис), которая включена в список самых знаменитых злодеев американского кино, люто ненавидит и терроризирует Бланш (Кроуфорд), сервируя ей на ланч то любимого попугайчика, то дохлую крысу с гарниром из тонко нарезанных овощей на серебряном блюде. Бланш, парализованная после давней автомобильной катастрофы, приковавшей ее к инвалидному креслу, полностью зависит от издевательских прихотей сестры.
Разворачивается этот геронтологический хоррор в одном из обветшалых особняков Лос Анджелеса. Когда-то он принадлежал звезде немого кино, Родолфо Валентино, но заброшенный и разваливающийся к началу фильма, он, похоже, разделяет судьбу хозяек-затворниц. Зловеще нависает в интерьере клаустрофобного «дома с привидениями» лестница на второй этаж, которая, по остроумному замечанию Роджера Эберта, должна быть внесена в список действующих лиц сразу же за именами двух звёзд. Подавляя кадровое пространство, stairway to hell зрительно исключает любую возможность примирения сестёр, отрезая второй этаж, где в тюремном заточении своей спальни беспомощно томится Бланш, от логова внизу, в котором мечется Джейн, пустившаяся во все тяжкие, чтобы оживить былую карьеру.
Личная неприязнь между актрисами, без сомнения, углубила силу их экранных отношений и высветила подспудные мотивы и побуждения в соперничествe двух сестёр, но Дэвис досталась более выигрышная, эффектная, жутковатая роль бывшей «малышки Джейн». Знаете, что такое настоящий ужас на экране? Это не ревущие монстры, не крадущиеся тигры и затаившиеся драконы, не зомби и дракулы с франкенштейнами. Ужас — это крупный план состарившейся Бэби Джейн с размазанным толстым слоем грима на увядшем лице, с поредевшими волосёнками, завитыми в тугие локоны точно так же, как в дни её детского триумфа на водевильной сцене. Ужас — это её платье с неуместными бантиками, оборками и рюшами, заученный жест, которым она разводит руки в стороны, возводит очи к небу и поёт дребезжащим голоском свой хит из прошлой жизни, где её любили, восхищались ею и раскупали фарфоровые куклы, сделанные в полный рост с неё, несравненной Бэби Джейн Хадсон. Ужас — это её непритворная и непробиваемая убеждённость, что время можно повернуть вспять. Тонко подыграл Бетт Дэвис в этой сцене Виктор Буоно, получивший номинацию на Оскар за свой кино-дебют. Его персонаж Эдвард Флагг аккомпанирует Джейн на рояле, и его взгляд, безмолвная реакция на её фрик шоу не для слабонервных, гораздо красноречивей длинных монологов.
«Что случилось c Бэби Джейн» — поворачивается к зрителям разными сторонами. Для кого-то — закрученным до гран-гиньольного финала кэмповым триллером с тайнами, уходящими в далёкое прошлое. Для кого-то — историей о том, как злоба, зависть и непримиримое соперничество разрушили две жизни. Кому-то картина покажется мрачной комедией ужасов, основанных на многолетнем антaгонизме актрис в реальной жизни. А кто-то увидит, что никто кроме самого Голливуда в его лучших фильмах не мог рассказать правду о самом себе. Один за другим вышли из фабрики грёз в 1950х — начале 1960х «Бульвар Сансет», «Всё о Еве» и «Что cлучилось с Бэби Джейн?» Очень разные — драма/нуар, театральный роман и психологический триллер/хоррор, они обращаются к общей теме — оборотной стороне актёрского успеха и цене, которую за него платят. К тому, как трудно, а чаще невозможно удержать быстротечную славу, и она уходит не оглянувшись. Остаются иллюзии, одиночество и память о прошлом, куда хочется вернуться и остаться навсегда, не взрослея, не старея. Где огни рампы, восторг, обожание зрителей, аплодисменты и всегдашняя готовность к съёмке, к крупному плану. Где звёзды всегда светят ярко. Это их фильмы тускнеют.
Sic transit gloria mundi, и только критики да историки кино сегодня знакомы в полной мере с фильмографией Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис. Но их лучшие фильмы не виноваты в том, что всё проходит и все уходят, они-то, по-прежнему, прекрасны. Даже если ясно осознаёшь, что они не свободны от нестыковок сюжета, чрезмерного нагнетания атмосферы, нарочитого переигрывания. Вопреки, а может быть, и благодаря этим недостаткам или особенностям, «Что cлучилось с Бэби Джейн» получилась уникальной: мрачной, горько-ироничной и бесконечно грустной.
«Ты хочешь сказать, что все это время мы бы могли быть подругами?»
Юная певица Джейн любима публикой. Фанаты раскупают куклы, созданные по образу Бэби Джейн. Бланш смотрит на успех сестрицы из-за кулис. Она глотает слезы и старается запомнить те обиды, которые ей наносит сестра своим высокомерием. Но, повзрослев, Бланш и Джейн меняются местами: первая становится кинозвездой, вторая — ее бесталанным придатком. И тут — новый разворот: прикованная в результате автоаварии к инвалидному креслу постаревшая Бланш становится заложницей выжившей из ума садистки Бэби Джейн. Вот с этого момента зритель и подключается активно к истории о том, что же на самом деле случилось между сестрами?
Роберт Олдрич великолепно рассказал наполненную клаустрофобией историю, которая происходит за закрытыми дверями двухэтажного особняка. Рядом живут соседи, но никто не догадывается, как на самом деле обстоят дела у двух эксцентричных старух.
Сам же фильм держится на игре двух харизматичных актрис — Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд. Интересно бы узнать, как Олдрих смог убедить двух примадонн в буквальном смысле встретиться в открытом бою, ведь Дэвис и Кроуфорд соперничали еще с 1930-х и ненавидели друг друга. Кстати, появилась даже легенда, что в сцене, где Джейн пинает Бланш, Дэвис так сильно ударила Кроуфорд, что Джоан потребовалось наложить швы. Но, сразу оговорюсь, что это- лишь легенда.
Ужас истории не в том, что две актрисы приревновали одна другую к славе. А в том, что подобная история может прямо сейчас происходить за стеной вашей квартиры, где живут одинокие старики!
В 1964 году Британская киноакадемия Дэвис и Кроуфорд свела в номинации «Лучшая иностранная актриса». А вот претенденткой на «Оскар» и «Золотой глобус» оказалась лишь Бетт. Очевидно, плохие девочки все же более популярны.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Что случилось с Бэби Джейн? 1962 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В 20-х годах прошлого века маленькая Джейн Хадсон выступала в мюзик-холле. Девочка имела большой успех у публики. На ее деньги жили родители и сестра Бланш, которая вынуждена была скрывать зависть и раздражение от успеха сестры. В 30-х годах ситуация коренным образом меняется. Бланш становится очень популярной голливудской актрисой, в то время, как звезда малышки Джейн начинает затухать…
Что случилось с Бэби Джейн? / What Ever Happened to Baby Jane? 1962, США, драма, триллер