Вавилон

Babylon

2022, США, драма, комедия, история

Голливуд, конец 1920-х. Звезды немого кино пытаются найти место в новом мире, где набирают популярность звуковые фильмы. Успешная карьера старых кумиров неумолимо близится к закату.

UHD
18+   3ч 9м КиноПоиск  7.5 IMDb  7.1
Фильм Вавилон online на emblix

Галерея

Интересные факты 5

Летом 2019 года Дэмьен Шазелл показал сценарий крупным киностудиям. Там немедленно отметили качество сценария и потенциал будущего фильма, но согласно некоторым источникам, руководство студий смутил предполагаемый бюджет проекта – порядка 80-100 млн. долларов. Некоторое время Шазелл провёл за переписыванием сценария, чтобы уменьшить бюджет.
Изначально на роль главной героини утвердили Эмму Стоун, и её героиня была списана с актрисы Клары Боу (1905-1965), но из-за пандемии ковида в работе над фильмом произошли задержки, и из-за плотного графика Стоун пришлось из проекта уйти. Её заменила Марго Робби, а роль была переписана и стала воплощать собирательный образ.
Режиссёр Дэмьен Шазелл как-то упомянул, что существует версия фильма, снятая полностью на телефон на заднем дворе его дома, в которой все роли исполняет он сам, его жена и Диего Калва Эрнандес. Снято это было во время перерыва в съёмках, вызванного ковидными ограничениями.
По словам Дэмьена Шазелла, чтобы подыскать актёра (Диего Калва Эрнандеса) на роль Мэнни Торреса, понадобилось 2 года, в процессе которых он отсмотрел тысячи и тысячи фотографий кандидатов, пока не наткнулся на снимок Эрнандеса.
Актеры 121
Подборка фильмов с Джин Смарт online на Emblix
Elinor St. John
Подборка фильмов с Фли online на Emblix
Bob Levine
Подборка фильмов с Сиркус-Шалевски online на Emblix
Driver (Wallach's Party)
Подборка фильмов с Тайлер Сейпл online на Emblix
Customer at Sam Wong's
Подборка фильмов с Пи Джей Бирн online на Emblix
Max (Ruth's Assistant Режиссёр)
Подборка фильмов с Александр Чен online на Emblix
Ruth's D.P. (James Wong Howe)
Подборка фильмов с Лора Штейнель online на Emblix
Abby (Assistant Jack's Tent)
Подборка фильмов с Danny Jolles online на Emblix
Сценарист (Jack's Tent)
Подборка фильмов с Ричард Кларк Ларсен online на Emblix
A.C. (Camera Rental House)
Подборка фильмов с Терри Уолтерс online на Emblix
Монтажер (Kinoscope)
Подборка фильмов с Шон О'Брайан online на Emblix
Studio Executive (Billy)
Подборка фильмов с Дэвид Ури online на Emblix
Fan (Autograph)
Подборка фильмов с Катя Гомез online на Emblix
Nurse at Sanatorium
Подборка фильмов с Фредерик Колер online на Emblix
D.P. Bill (1st Day of Sound)
Подборка фильмов с Рик Сарабиа online на Emblix
Crew Member (1st Day of Sound)
Подборка фильмов с Джон Мариано online на Emblix
Master of Ceremonies
Подборка фильмов с Christopher Allen online на Emblix
Manny's Assistant
Подборка фильмов с Джереми Робертс online на Emblix
Studio Employee (Sidney's House)
Подборка фильмов с Алекс Резник online на Emblix
Kinoscope Executive
Подборка фильмов с Пэт Скиппер online на Emblix
William Randolph Hearst
Подборка фильмов с Джон Керри online на Emblix
Jonathan Rothschild
Подборка фильмов с Сара Рамос online на Emblix
Harriet Rothschild
Подборка фильмов с Кевин Саймонс online на Emblix
Guest at Hearst Bungalow
Подборка фильмов с Джонатан Томсон online на Emblix
Guest at Hearst Bungalow
Подборка фильмов с Джим О'брайэн online на Emblix
Guest at Hearst Bungalow
Подборка фильмов с Крис Дубек online на Emblix
Guest at Hearst Bungalow
Подборка фильмов с Тодд Гибенхейн online на Emblix
Prop Master (Kinoscope)
Подборка фильмов с Мэтер Зикел online на Emblix
Distribution Executive
Подборка фильмов с Эндрю Хоутри online на Emblix
Kinoscope Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Джонатан Охье online на Emblix
New MGM Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Пит Пложек online на Emblix
Young Actor (Jack's Beach Set)
Подборка фильмов с Уолкер Хэр online на Emblix
McKay's Associate
Подборка фильмов с Oscar Balderrama online на Emblix
Guard at Gate
Подборка фильмов с Имон Хант online на Emblix
Man Shouting in Bad Irish Accent
Подборка фильмов с Брегье Хейнен online на Emblix
Female Guest (Nathalie)
Подборка фильмов с Боб Морган online на Emblix
Режиссёр (Wallach's Party)
Подборка фильмов с Нана Гана online на Emblix
Woman in Ostrich Feather Hat
Подборка фильмов с Джо Даллесандро online на Emblix
Charlie / Photographer
Подборка фильмов с Спайк Джонс online на Emblix
Otto (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Фрея Паркер online на Emblix
Nude Extra (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Майк К. Мэннинг online на Emblix
New York Fan (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Зак Ньюик online на Emblix
P.A. (Early Kinoscope)
Подборка фильмов с James Vincent online на Emblix
Employee (Camera Rental House)
Подборка фильмов с Энтони Буркхальтер online на Emblix
Reporter (Small Restaurant)
Подборка фильмов с Армандо Косио online на Emblix
Grip Harry (1st Day of Sound)
Подборка фильмов с Spencer Morgan online на Emblix
Clapper (1st Day of Sound)
Подборка фильмов с Джим Аллен Джэксон online на Emblix
Set Medic (1st Day of Sound)
Съемочная группа 179
Подборка фильмов с Дэмьен Шазелл online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Тоби Магуайр online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Мэри Зофрис online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Арьен Туйтен online на Emblix
Prosthetic Makeup Artist
Подборка фильмов с Линус Сандгрен online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Том Кросс online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Хелен Эстабрук online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Джастин Гурвиц online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Мэтт Кавано online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Ай-Линг Ли online на Emblix
Sound Designer, Supervising Sound Монтажер, Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Андерс Нильссон online на Emblix
Sound Mixer, Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Тревор Хазел online на Emblix
Roto Supervisor, Paint Coordinator
Подборка фильмов с Mildred Iatrou online на Emblix
Supervising Sound Монтажер
Подборка фильмов с Адам Сигел online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Дебора Рикеттс online на Emblix
Archival Footage Research
Подборка фильмов с Eric Reed online на Emblix
Музыкаian
Подборка фильмов с Крис Боф online на Emblix
Location Manager
Подборка фильмов с Эрик Сундаль online на Emblix
Supervising Art Режиссёр
Подборка фильмов с Ted Kim online на Emblix
Assistant Location Manager
Подборка фильмов с Майкл Нурье online на Emblix
Visual Effects Монтажер
Подборка фильмов с David Duran online на Emblix
Camera Intern
Подборка фильмов с Lori A. Balton online на Emblix
Location Scout
Подборка фильмов с Ли Гилмор online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Марк Буше online на Emblix
Set Dressing Manager
Подборка фильмов с Luis G. Hoyos online на Emblix
Set Designer
Подборка фильмов с Eric Rosenberg online на Emblix
Graphic Designer
Подборка фильмов с Michael Nelson online на Emblix
Camera Operator
Подборка фильмов с Лора Волфорд online на Emblix
Costume Supervisor
Подборка фильмов с Aaron Downing online на Emblix
Post Production Продюсер
Подборка фильмов с Tony Bryan online на Emblix
Chief Lighting Technician
Подборка фильмов с Dave Muskeni online на Emblix
Electrician
Подборка фильмов с Michael Diersing online на Emblix
Construction Coordinator
Подборка фильмов с Heather Elwell online на Emblix
Art Department Coordinator
Подборка фильмов с Scott Garfield online на Emblix
Still Photographer
Подборка фильмов с Самуэль Дж. Телл online на Emblix
Декорации Buyer
Подборка фильмов с Джейсон Рудер online на Emblix
Supervising Музыка Монтажер
Подборка фильмов с Elia P. Popov online на Emblix
Special Effects Supervisor
Подборка фильмов с Хоп Слепак online на Emblix
Costume Supervisor
Подборка фильмов с Thomas Lauifi online на Emblix
Construction Foreman
Подборка фильмов с Хит Крайнак online на Emblix
Visual Effects Compositor
Подборка фильмов с John M. Levin online на Emblix
Visual Effects
Подборка фильмов с Steven Morrow online на Emblix
Sound Mixer
Подборка фильмов с Sande Alessi online на Emblix
Extras Кастинг
Подборка фильмов с Amber Wakefield online на Emblix
Кастинг Associate
Подборка фильмов с Джим Магдалено online на Emblix
Историяboard Artist
Подборка фильмов с Ethan Goodwin online на Emblix
Декорации Buyer
Подборка фильмов с Craig Anthony online на Emblix
Key Costumer
Подборка фильмов с Джордж Гомес online на Emblix
Video Assist Operator
Подборка фильмов с Jay Cooper online на Emblix
Visual Effects Supervisor
Подборка фильмов с Тина Шарад online на Emblix
Graphic Designer
Подборка фильмов с Кристофер Ф. Руфо online на Emblix
Additional Lighting Technician
Подборка фильмов с Yen Do online на Emblix
Set Costumer
Подборка фильмов с Кейси Берр online на Emblix
Assistant Property Master
Подборка фильмов с Майк Райбер online на Emblix
Paint Coordinator
Подборка фильмов с Gay Perello online на Emblix
Property Master
Подборка фильмов с Thomas White online на Emblix
Construction Foreman
Подборка фильмов с Уилсон Тан online на Emblix
Digital Conform Монтажер
Подборка фильмов с Стефани Рансье online на Emblix
Post Production Coordinator
Подборка фильмов с Брайан Фриш online на Emblix
Steadicam Operator
Подборка фильмов с Боб Вагнер online на Emblix
First Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Michael Wahl online на Emblix
Dolly Grip
Подборка фильмов с Reid Embrey online на Emblix
On Set Dresser
Подборка фильмов с Карли Стерджен online на Emblix
Second Second Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Джейсон Миллер online на Emblix
Post Production Supervisor
Рекомендуем 17
Сериал Одни из нас онлайн на Эмбликс
2023, США, ужасы, фантастика, боевик, драма
Фильм Чёрная Пантера: Ваканда навсегда online на emblix
2022, США, фантастика, боевик, триллер, драма, приключения
Фильм М3ГАН online на emblix
2022, США, ужасы
Фильм Человек-муравей и Оса: Квантомания online на emblix
2023, США, фантастика, боевик, триллер, комедия, детектив, приключения
Фильм Астерикс и Обеликс: Поднебесная online на emblix
2023, Франция, комедия, приключения, семейный
Фильм Крушение online на emblix
2023, США, боевик, триллер
Фильм Банши Инишира online на emblix
2022, США, драма, комедия
Фильм Кит online на emblix
2022, США, драма
Фильм Месть online на emblix
2019, США, ужасы
Фильм Фабельманы online на emblix
2022, США, драма
Фильм Сын online на emblix
2022, Великобритания, драма
Фильм Тар online на emblix
2022, США, драма, музыка
Фильм Диско-бой online на emblix
2023, Франция, драма, военный
Фильм Солнце моё online на emblix
2022, США, драма
Фильм Отец и сын online на emblix
2022, Франция, боевик, драма, военный, история
Похожие 20
Фильм Дракула 3: Наследие online на emblix
2005, США, ужасы
Фильм Мартовские коты online на emblix
2001, США, комедия
Фильм Короли самоубийства online на emblix
1997, США, детектив, драма, комедия, криминал, триллер
Фильм Блеск online на emblix
2001, США, мелодрама, музыкальный
Фильм Пурпурная роза Каира online на emblix
1985, США, комедия, мелодрама, фэнтези
Фильм Новая полицейская история online на emblix
2004, Гонконг, боевик, драма, криминал, триллер
Сериал Что? Где? Когда? онлайн на Эмбликс
1975, СССР, развлекательный, русский
Фильм Плохой лейтенант online на emblix
2009, США, драма, криминал
Фильм Поллок online на emblix
2000, США, биография, драма
Фильм Медовый месяц в Лас-Вегасе online на emblix
1992, США, комедия, мелодрама, триллер
Фильм Возвращение в Брайдсхед online на emblix
2008, Великобритания, драма, мелодрама
Фильм Без единой улики online на emblix
1988, Великобритания, детектив, комедия, криминал
Фильм Приключения кота Фрица online на emblix
1972, США, мультфильм, комедия, драма
Фильм Улетный транспорт online на emblix
2004, США, комедия
Фильм Смоки и Бандит 2 online на emblix
1980, США, боевик, комедия, криминал, мелодрама
Фильм Крупье online на emblix
1998, Великобритания, драма, криминал
Фильм Жадность online на emblix
1994, США, комедия
Фильм Герцогиня online на emblix
2008, США, биография, драма, исторический, мелодрама
Фильм Смертельный номер online на emblix
2007, Австралия, драма, мелодрама, триллер
Сериал Зоологический переулок, 64 онлайн на Эмбликс
1999, Великобритания, детский, мультфильм

Отзывы к фильму 10

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Потрясающее, но не менее сумбурное кино
Было много сомнений, но все ожидания были не зря. Картина провалилась в прокате и не то, чтобы это полная вина Шазелла, тут сыграло много факторов, особенно фильм, идущий больше 3 часов ещё и с рейтингом R (18+) и даже посмотревшие не все были в восторге. Но я остался на стороне фанатов, да, тут есть довольно спорные моменты и даже целые эпизоды, местами очень странный монтаж и 3 часа действительно перебор (они не то, чтобы ощущаются, но видно фрагменты, без которых кино бы ничего не потеряло (сцена с Тоби Магуайром...) ). Первые минут 20 чётко дают понять, что свои ожидания от просмотра можно задвинуть в дальний ящик, а фильм будет завлекать (или нет) сам. Раз уж, покритиковал, всё же скажу, что отличных моментов было в разы больше.

Говоря о сюжете, Дэмьен Шазелл рассказывает о второй половине двадцатых, когда эпоха немого кино заканчивалась и в фильмы пришёл звук. Мне кажется, здесь как и в «Однажды в... Голливуде», главным героем выступают не столько заявленные персонажи, сколько общая атмосфера и само время. Но тут есть за кем последить: два фаната кинематографа, Мэнни и Нелли, мечтающие попасть на съёмочную площадку, самый известный актёр немых фильмов Джек Конрад, который по началу видит в появлении звука лишь светлые стороны, ведь это поможет 'переизобрести' кинематограф, но дальше...Впрочем не буду, и самая непонятная ветка - темнокожий музыкант Сидни Палмер. Его арка начинается лишь на втором часу, хотя он настойчиво мелькает среди других музыкантов в первой трети фильма.

«Вавилон», несмотря на всю кажущуюся рваность монтажа, на деле органично создан, драйвовые и экшн-сцены постоянно сменяют спокойные и рассудительные. Здесь показано много крутых моментов со съёмок картин, будь то огромная съёмочная площадка где-то в пустыне с кучей разнообразных декораций для разных фильмов, съёмки какой-то исторической картины, где ломаются камеры, страдают люди, а финальные кадры и вовсе получаются невероятно красивыми по воле случая. Или одна из лучших сцен фильма, просто гениальная на мой взгляд, когда персонажи уже познакомились со звуковым кино и команда пытается снять фильм с Нелли, но происходят постоянные браки по звуку, то актриса слишком громко говорит, то кто-то откроет дверь павильона во время записи...

Критики в отличие от простых зрителей, такой подход режиссёра не оценили и наставили низких оценок, но «Вавилон» ведь в отличие от известных «Поющих под дождём», повествующих о той же эпохи, говорит не о том, как в то время было хорошо и как всем понравился приход звука, а о том, в каких адских условиях создавались картины, как эта индустрия перемалывала людей, выжимая из них все соки (о чём кстати говорил дедушка Сэмми Фабельмана). Дэмьен Шазелл буквально показал, как умерла эпоха немого кино, как вчерашние звёзды с приходом звука потеряли все...

С технической стороны все на хорошем уровне, Шазелл снова молодец, к режиссуре на протяжении всей картины не возникает вопросов, из актёров выделяются невероятные Брэд Питт и Марго Робби, не отстаёт от них и новичок для широкого зрителя Диего Кальва. Особенно яркими получились линии Джека Конрада (Питт) и Мэнни (Кальва), они были просто фантастическими, а последний диалог Конрада с персонажем Джин Смарт и финал с Мэнни в кинотеатре - что-то на высшем уровне, потрясающий киноопыт.

ДЖАСТИН ГУРВИЦ ЧЁРТОВ ГЕНИЙ, человек уже как минимум четвертый раз сотрудничает с Шазеллом и в каждом фильме его музыка разная, не похожая на предыдущую, но насколько же эти мелодии органичные и классные. Будь то полноценные песни в «Ла-Ла Ленде», барабанные ритмы в «Одержимости» или джазовые мотивы в «Вавилоне», насколько же он хорош, дайте ему все награды и не мешайте работать.

По итогу получилось ещё одно прекрасное кино про кино, рассказывающее о непростой эпохе, но если «Фабельманы», вышедшие незадолго до картины Шазелла говорили о пути Спилберга и о том, как интересно и увлекательно заниматься любимым делом и о кино как искусстве, то «Вавилон» скорее о том, что ты внесёшь свой вклад и останешься в памяти, но эта индустрия переварит тебя...

9 из 10

'Вавилон' - метафильм о том, как сильно Шазелл любит кино
...видя дым от пожара её, возопили, говоря: какой город подобен городу великому...

На самом деле писать сейчас про новый фильм Шазелла не имеет никакого смысла. Если мыслить глубоко, мы все до него еще не доросли. Есть большая вероятность, что фильм забудется уже на следующий год. И не менее большая, что он станет классикой. Фильмом, по которому и будут определять нашу эпоху через десятилетия.

Базово сюжет фильма не сложен. Мы видим слайд-шоу героев немого кино, в чью жизнь врывается звук. Великий импрессарио и звезда 'ревущих' 20-х Бред Питт внезапно оказывается не нужным в новом мире. Аналогично и с королевой вечеринок Марго Робби, потерявшей сразу столь популярное амплуа роковой и не в меру пошлой femme fatale. Фоном идут обратные истории - юный мексиканец ловит струю и превращается из перевозчика слонов во всесильного продюсера. А афроамериканец больше не наигрывает белым на их оргиях - теперь он звезда мюзиклов.

Шазелл снимает фильм о том, как медленно и мучительно умирает немое кино. Но задача у него намного сложнее. Как звук убил целую эпоху, отправив на свалку ее небожителей, так же и пленка сгинула под гнетом цифры. Точно так же погибнет и современный кинематограф, уступив место чему-то более иммерсивному или телевизионному.

Герой Диего Кальвы говорит в 'Вавилоне', что 'он хотел бы быть частью чего-то большего', не понимаю, что кино больше, чем он, чем любые отдельно взятые жизни, страны и даже идеи. Кино будет жить вечно. И Шазелла завораживает стояние перед айсбергом. Большое видится на расстоянии, поэтому Шазелл и ныряет в 1920-е, осуществляя изощренный кинотрюк.

Режиссер страстно любит кино и пытается всем нам объяснить, почему он этот объект так любит. Местами диалог настолько личный, что понять его до конца не может и сам Шазелл. Это стандартная история, когда в разговоре не хватает слов, чтобы описать чувство. Так и Шазеллу не хватает киноязыка. Возможно, потому что средства выразительности просто еще не доросли до уровня этой задачи. И в этом смысле Шазелл снимает 'Зеркало' не про себя, а про объект вожделения - еще один шаг в сторону от Тарковского и Феллини.

При этом фильм очень динамичный и резвый. В нем есть какающий слон, разорванная ртом крыса, падающий с балкона Бред Питт, поединок кобры с Марго Робби, танцующий обнаженный карлик, горы кокаина, еще раз горы кокаина, секс во всех известных человечеству позах и даже обкуренный до состояния Эдварда Каллена Тоби Магуайр.

'Вавилон' сносит голову сценами, снятыми одним кадром. Вступительная - это учебник, который срочно нужно доставить по все киношколы мира. И сцены до слез смешные - чего только стоит попытка снять с миллионного дубля кадры из первого звукового фильма с героиней Марго Робби. Самое смешное, что было в кино за прошлый год. И все же он не получился таким, какими вышли 'Фабельманы' Спилберга.

Шазелл покусился на слишком большую задачу. Написать учебник по истории кино, залезть в суть его теории, в червоточину его бытия. Получилось или нет, оценим только спустя время. Спилберг не пошел в это, потому что не был уверен, что сможет. Взамен мы получили отменную личную историю, доходчиво объясняющую, что такое кино для мэтра.

В сомнениях оказались и киноакадемики - отдали 'Вавилону' лишь технические номинации (костюмы, художник-постановщик и саундтрек). Все три могут трансформироваться в статуэтки. Главного 'Оскара' для этого фильма и правда слишком много, а для задумки Шазелла его слишком мало.

Два слова про актеров. Марго Робби сыграла главную роль в жизни. Свой magnum opus. И если для фанатов она останется Харли Квин, Барби или Шэрон Тейт, то для истории кино - именно Нелли Ла Рой. А вот Бред Питт окончательно перешел в категорию киномиссионерства, снова загнув проповедь. Хотя не отнять факта, что он в роли отца-основателя всего очень органичен.

Конечно, три с лишним часа 'Вавилона' стоит смотреть не только ради громозвучного хаоса массовочных сцен, дающих самое верное понимание, что же такое кино в реальности. Но и ради последнего эпизода фильма. Трехминутный клиповый монтаж из перемешанных кадров Дрейера, Бунюэля, Годара, Дзиги Вертова, Кэмерона и кучи других столпов кино - главное, что было и будет в фильмографии всего лишь 38-летнего режиссера. Это то, что сделало кино личным миром Шазелла. Его самым близким другом.

Кино для Шазелла - Вавилон. Он был центром мира, пережил всю мирскую славу древнего мира и пал. От его дворцов, зиккуратов и замков не осталось даже воспоминаний, только едва ощутимое послевкусие чего-то едва ли достижимого и великого. На смену Вавилону пришел не менее прекрасный Рим. История циклична, и лишь искусство в нем вечно. И если Спилберг объяснил всем нам на пальцах, что такое 'магия кино', то Шазелл создал лучшую иллюстрацию еще одной прописной истины - vita brevis ars longa.

Вавилон падет. Искусство - никогда.

Красота и уродство
Я уже почти смирился, что Вавилон повторит судьбу Амстердама, став актёрским капустником 2022 года с высокими ожиданиями, который провалился в прокате и был разгромлен критиками, пока не начал встречать отзывы, которые были хотя бы относительно положительными. Демьяну Шазеллу, снявшему 2 хороших фильма, один из которых уверенно входит в мой ТОП любимых, я готов был дать шанс, несмотря на то, что предыдущая его картина мне не зашла. К тому же в последнее время, благодаря моему киномарафону, мне стала интересна эпоха немого Голливуда и его перехода к звуку, о чём, собственно, и повествует фильм.

Но первое, что меня смутило — это его длительность. Хронометраж более 3 часов способен вывезти далеко не каждый режиссёр и я не был уверен в Шазелле. Однако за просмотр садился с некоторым предвкушением всё равно. И буквально через 2 минуты фильма прямо в кадр начал испражняться слон… Я, кстати, ужинал. А ещё через 2 минуты была сцена, где женщина мочится на лицо толстяку. И это не единственное появление мочи в этом фильме. Также в нём присутствует длительная и подробная сцена с рвотой и поеданием живых крыс.

То есть, да, Шазелл решил пуститься во все тяжкие и ни в чём себя не сдерживать. Во многих моментах фильма такие перегибы ощущаются намеренными и абсолютно необязательными. Если убрать всю эту чернуху из фильма, он ничего не потеряет. Треш здесь будто просто ради треша.

То же самое, увы, можно сказать, и про хронометраж — его можно было бы сократить на полчаса, а то и на час. Фильм чувствуется очень перегруженным и перенасыщенным. Конечно, с 4 главными героями и их сюжетными ветками иначе сделать было бы сложно, но просмотр это точно не облегчает.

Но перейду к плюсам, ибо они тут есть. Начну с монтажа, который комфортно склеивает эти разрозненные сюжетные ветки друг с другом. Без этого смотреть было бы ещё сложнее. Далее — актёры. Выложились здесь все, но особенно хороша была Марго Робби. Хотя она снова немного играет Харли Куинн, я словно заново для себя её открыл. Сюрпризом оказался Диего Кальва, которого я вижу на экране впервые, от которого я ничего не ждал, но который смог меня приятно удивить. Ну и, конечно, Бред Питт неподражаем, хотя его персонажу не хватает глубины, какая есть у героини Робби, например. А вишенкой на торте стал Тоби Магуайер, заскочивший на огонёк под конец и нагнавший жути, когда казалось, что ещё более нелицеприятным фильм стать не может.

Понравилось, как Шазелл играет с мета-шутками: он взял мем с плохим итальянским Питта из Бесславных ублюдков и сделал это одной из его фишек здесь; потом взял мем с тем, что Самара Уивинг похожа на Марго Робби, и поставил их в одну сцену; а затем реализовал bully Магуайера, сделав из него реального злодея. Такому я ставлю лайк!

Но главная причина, по которой мне всё же понравился этот фильм — это тема кино и старого Голливуда, раскрытая здесь особым образом. Шазелл показывает, что Голливуд, образовавшийся в 20-х в том виде, в котором его все знают сейчас, представляет собой крайне порочное и грязное место, которое, тем не менее, порождает искусство и красоту. И мой любимый монолог фильма гласит о том, что кино — это вечность, где актёры продолжают жить и после смерти. Мне кажется, это главная мысль фильма и она мне нравится.

Финалом картины Шазелл и вовсе признаётся кинематографу в любви, посвящая ему целый трибьют. И ради этого я готов простить Вавилону любые кадры с экскрементами и опорожнением. Хотя лучше бы их, конечно, всё-таки не было.

7 из 10

Люди которые делают кино
Голливуд снял фильм про Голливуд. Но тут большое НО. Подали всё под особым соусом. Многим и мне не понравился именно этот вкус. Или накапливающееся послевкусие возникающие во время просмотра фильма. Ближе к концу это чувство отвращения доходит до апогея. Хочется выключить фильм, выйти из зала, забыть его.

По идее есть несколько десятков вариантов Соусов под которыми можно было подать Блюдо под названием Голливуд. Почему именно выбрали разврат до отвращения? Не думаю, что там беспросветно пьют, прожигают жизнь каждый день. Может быть, так чувствуют сами актеры или режиссеры.

По мне сильно переборщили с грязью. Сцена с главой мафиози и его тайным обществом – явной перебор. В этой суете осталась недосказанной главная мысль фильма. Весь посыл распылился, грязь сильно оттянула на себя внимание.

Голливуд огромная машина по производству денег, а актеров, режиссеров переламывает как топливо. И в итоге они плохо кончают, дай бог просто отойти от дел живым. Но никто не запрещает не тупить, везти здоровый образ жизни, завести семью, развиваться как личность и отстаивать свои интересы. В фильме показали bad experience.

Персонаж Диего Кальва шел к успеху, но тут Марго Роби вернулась как бумеранг и всё разрушила. Жалко мужика. В жизни встречаются такие шальные императрицы, как персонаж Марго Роби, лучше держаться от них подальше и не давать вторых шансов. Вспомните Элен Курагину из Войны Мир.

Много намеренных ошибок. В операторской работе. Местами криво стоит камера. Супер ярко выделили синий цвет в постобработке. Топорная склейка как из тв сюжетов. Хроматические аберрации объектива. Расфокус. Зачем это сделали не понятно.

В фильме чётко показали ощущение вавилонского столпотворения, особенно в сцене, когда снимали два фильма на одной съемочной площадке. Для контраста не хватает добра, надежды и светлых чувств, фильм в итоге получился однобоким.

В сухом остатке

Мне понравилось, как показали, как люди делают кино. Поймать тот самый момент и тот самый свет, когда до захода солнца осталось пару минут. Поймать тот самый гениальный идеальный кадр с одного дубля или с десятки дублей. Соблюдать тишину в студии.

Появление трендов (тогда был звук). Простой разговор у кофеавтомата, где рождаются идеи. Заход звезд, приход новой крови. Превращение в динозавра и не востребованность – один из самых больших страхов у всех творческих. Думаю на этом надо было заострить внимание

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вавилон 2022 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Голливуд, конец 1920-х. Звезды немого кино пытаются найти место в новом мире, где набирают популярность звуковые фильмы. Успешная карьера старых кумиров неумолимо близится к закату.

Вавилон / Babylon 2022, США, драма, комедия, история