Галерея
Актеры 66
Съемочная группа 5
Рекомендуем 18
Похожие 21
Отзывы к
фильму
17
Однажды приятель прислал мне фотографию картины «Без названия» Сая Твомбли, удивлённо спрашивая: «Скажи мне, это искусство?» Размышляя об истинности творчества, невольно задумываешься о том, что является искусством, а что — нет. Где рамки, выходя за которые принято считать нарисованное детским лепетом, а не талантом и гениальностью в чистом их проявлении? Ответ прост: их нет. Для меня искусство — то, что смогло затронуть глубины сознания, вытянуть из человеческой души эмоции — трепет, страх, восхищение, удивление… неважно что. Многообразны эмоции — многообразно и искусство. Многообразны люди — многообразно и их отношение к тому или иному виду искусства, а следовательно и его принятие.
В центре картины Терри Цвигоффа «Реклама для гения» / Art School Confidential (2006), снятой по комиксам Дэниэла Клоуза, рассматривается как раз проблема становления художника, оценка его таланта и творчества, истинность признанного искусства как такового. В самом начале фильма профессор Сэндифорд (Джон Малкович) говорит студентам:
«Не обольщайтесь неосуществимыми желаниями. Если хотите побольше заработать, лучше сразу всё бросить и перейти в банковскую школу или на курсы веб-дизайна — куда угодно, только не в художественную школу. И помните: только один из ста будет зарабатывать на жизнь живописью».
Так и есть, только вот главный герой Джером (Макс Мингелла) не согласен со странной действительностью, выстроенной в фильме: высоко оцениваются бездарные, по его мнению, работы, а его талант не находит отклика, и он борется с этим неосуществимым внутренним желанием — быть признанным гением, как Пикассо.
И его признают. Только не за талант, человечность или искренность в работах, а за эпатаж, выражение искусства в деструктивности, в пугающих работах, направленных на волнение масс… Сначала Джером пытался «запеть собственным голосом, используя чужие вокальные данные», а после выдвинул свою личность на публику за счёт чужих преступных работ, и что любопытно — успешно. Но так ли необходимо гению признание, когда оно — ничтожное и потребительское?
Становление, если можно так сказать, главного героя в художественной деятельности на протяжении фильма переплетается с ничем не примечательной историей любви и криминальной сюжетной веткой. Но для меня фильм представляется больше ироничной сатирой, заключающейся в некой абсурдности современной живописи: художники стремятся выдвинуть себя с помощью эпатажа, скандальности, а не собственных талантов, — мир искусства, в котором потребительское отношение стоит на первом месте. Печальное положение вещей.
Фильм, несомненно, достоин внимания. За отличную игру актёров, интересный подход к раскрытию достаточно оригинальной идеи, годную операторскую работу
6 из 10
История начинается с поступления главгероя в школу исскуств, быть известным художником он мечтал с самого детства и упорно идет к цели весь фильм. Сюжет перемежают убийства на территории коледжа и знакомство с натурщицей с маниакальной одержимостью талантливыми людьми.
Фильм мне очень понравился-это не шедевр но идея присутствует и настойчиво на примере разных ситуаций доводится до зрителя. Смысл посыла создателей(во всяком случае в моем восприятии)прост-современное искусство выродилось в сревнование кто отколет более запоминающийся, шокирующий или необычный номер. Показательны слова преподавателя о том что он 20 лет учился изображать треугольники и квадраты, при этом его нигде не выставляют. Джереми несмотря на старание в понимании учителя и остальных учеников затмевает работа совершенно стороннего человека, который и художником быть не собирался и что гениального в изображении автомобиля они нашли?Игнорирование героя идет до конца фильма когда стечение обстоятельств, плохая работа полиции и желание стать знаменитым приводят к его аресту и тут же он становится признанным гением, сосед-бездарный режиссер любительских короткометражек урывает от него свой кусок славы. Учитель до того не видевший в этом ученике ничего особенного, расхваливает работы Джереми и оправдывает обвинения в убийствах тем что они не обесценивают его полотна и приводит известных художников с сомнительным поведением моральными принципами.
Вывод-изобразив все оригинальное и прекрасное изобразительное исскуство превратилось в восхваление бреда и хлама зависящее больше от скандальности и эпатажа чем от чего-либо еще. Примечательна дисскусия учеников школы с прославленным художником где он всех посылает куда подальше ибо по его словам их мнение ничего не значит ведь он уже знаменит и это его главное достижение.
За прекрасную аргументированную сатиру
8 из 10
Макса Мингеллу заметил в испанской исторической драме «Агора», где он неплохо смог себя проявить. Стало любопытно увидеть его в других образах, поэтому выбрал этот фильм, где он сыграл главную роль.
Кино будет интересно в первую очередь людям, тесно связанным с искусством живописи. Главный герой мечтает стать знаменитым художником. Но людей, умеющих рисовать красиво, немало, поэтому нужно как-то выделиться среди общей массы. И заручившись одним усердием, вряд ли можно покорить вершину мастерства. Нужен особый промоушн, с помощью которого о тебе станут говорить все вокруг. Помимо своей детской мечты он хочет произвести тем самым впечатление на симпатичную девушку-натурщицу.
С какой стороны ни посмотри на фильм, а все равно вердикт один — скучно. Это не комедия в привычном смысле слова, а скорее высмеивание современного искусства. Действительно, куда ни плюнь — попадешь в инсталляцию. Только работа Терри Цвигоффа в этом плане тоже не так далеко ушла. По-моему, от нее так и разит снобизмом. Дескать, все вокруг снимают коммерческие пустышки, а у него серьезное кино. Кричать о собственной гениальности нескромно, как минимум. Хотя обязательно найдутся те, кто его поддержат.
Тем не менее драматизма в сюжете явно не хватает. Характер главного героя слишком шаблонный: скромный мальчуган, амбициозный подросток, нерешительный ухажер… Да и девушка не тянет на femme fatale. Для триллера или детективной истории не хватает интриги. Вообще повествование чересчур монотонное, потому что слишком мало действия. Смотришь на экран, но за развитием сюжета неинтересно следить.
Макс Мингелла сыграл неплохо. Это единственный плюс. Кроме него было еще несколько узнаваемых лиц, но никого выделять не хочется. Мне не понравилось. Досмотрел до конца и никаких эмоций не осталось. Только небольшая досада, что потратил зря полтора часа свободного времени. Смотреть тем, кто считает себя эстетом и любит умное кино. А я не против коммерции и рекламы. Все в наше время требуется продвигать. Только бездарности пробьются сами.
3 из 10
Юноша, почувствовав свой художественный талант, понял, что быть ему великим художником. Решает он обучиться всему этому и поступает в школу искусств. Главная цель этого поступка — возможность соблазнять лиц женского пола. В этом его начинании поддерживают и его родители, который боялись уже не иметь внуков от своего странноватого сына. Обучение в школе проходит на фоне попыток лишиться девственности и вяло развивающейся истории о маньяке-убийце.
«Что такое искусство?» — такой громкий вопрос задает одна из преподавательниц школы, показывая на экране слайд из своей домашней фотоколлекции. Ответ авторы фильма дают сразу, не мешкая. Искусство — это провокация. Главному герою никак не дают получить первый приз провокационно-наивные картины недалекого однокурсника. Провокационные треугольнички 25 лет учился рисовать преподаватель по изобразительному искусству в исполнении Джона Малковича. Провокационные картины рисует маньяк, на которых изображены задушенные им жертвы.
Все в этом фильме что-то рисуют, снимают и делают, пытаясь тем самым спровоцировать других что-нибудь рисовать и снимать. Но что не получилось у создателей фильма, так это спровоцировать зрителя хоть на какую-нибудь реакцию. В этом фильме некому сопереживать. Все эти «сумасшедшие» герои живут в каком-то безумном городишке, где кроме искусства никто ничем, видимо, не занимается. Тут даже банальный маньяк — художник. Но все это приятное творческое «варево» никак не хочет превращаться в интересную историю. Утеряны конфликты, нет протеста. Все вполне себе разумеющееся. И даже интересные и достаточно неожиданные сюжетные ходы ближе к концу фильма воспринимаются как естественный ход развития событий. Никакой провокации, никакого шока.
На самом-то деле, должны мы были оказаться внутри самых откровенных тайн школы искусств, где каждый второй с каким-нибудь отклонением. А оказались в маленьком американском городке, где у каждого много амбиции и только.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Реклама для гения 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Kак говорится, гениальных художников много, а вот тех, кто рисовать умеет — мало… Юный Джереми Платц был уверен: уж он-то со своим талантом наверняка пробьется в лучшие ученики престижной школы искусств. А там недалеко и до мировой славы! Вот только реальность оказывается не слишком близка к тому, как герой себе все представлял. Быстрее всего набирают очки вовсе не те ученики, кто действительно даровит, а те, кто умеет себя грамотно пропиарить. Скандальная самореклама приносит больше, чем бессонные ночи у мольберта. Осознав эту простую истину, Джером разрабатывает хитроумный план, который непременно должен сделать его суперзвездой величайшей ярмарки тщеславия — американской арт-сцены…
Реклама для гения / Art School Confidential 2006, США, драма, комедия