Галерея
Интересные факты 13
Актеры 15
Съемочная группа 8
Рекомендуем 24
Похожие 22
Отзывы к
фильму
17
Зачем же ты ее писал?
Не мог остановиться
Известно, что творческий человек, потому творческий, что не может иначе. Во всех отраслях искусства, желающих понять, следует им добиваться чего-нибудь или нет, в первую очередь учат, если ты можешь не творить — не твори. Это первая ступень входа в систему «автор». Талант, способность творить, качество творения, успех — всё это проявляется или не проявляется уже потом.
Писательский кризис — самая излюбленная и, черт возьми, одна из самых интересных тем. Особенно это интересно читателям. Ведь мы, читая книги, раз за разом задаем себе вопрос, как автор это сделал? каких усилий ему это стоило, каких трудов, что побудило его, что дало силы, как он так смог? Это вопросы обывателей к тем, кто творит. И произведения про писательский кризис, приоткрывают завесу этой тайны.
Невольно с уважением относишься к тем писателям, которые дают возможность узнать, чем и как живет писатель, как он пишет, что он ощущает… С другой стороны, случается, что книга про писательский кризис — последняя успешная в творческой карьере писателя. Но автор всё равно продолжает творить, потому что не может иначе…
Когда я прочитала в занимательных фактах про фильм, что сцены в нем сняты в той же последовательности, в какой представлены на экране, я сразу поняла за счет чего этот эффект четкой сюжетной линии. Как шутили много лет назад «ни одного разрыва!»). Как я понимаю, монтаж определяет ритм фильма, чем четче и красивее этот ритм выдерживается, тем качественней монтаж. У «Wonder boy» есть номинация на Оскар за лучший монтаж, но премии нет, видимо, потому что Киноакадемия поняла, особой работ монтажера не было, он просто склеил сцены, снятые друг за другом. А мягкий ритм фильма — дело рук сюжета, режиссера, актеров.
Актеры — красавцы. Только я про актеров не очень люблю говорить, тем более в фильмах, снятых по книгам, даже если я не читала книгу, по которой снят фильм, я все равно невольно думаю, что прочти я книгу, я бы героя не так представляла, как показал режиссер, потому что попасть сложно, даже невозможно, ибо у всех свое представление и восприятие. Так что я не знаю, насколько Дуглас попал в главного героя книги, но сыграл отлично! А еще, судя по всему, главным героем книги был всё-таки Джеймс Лир, попал ли он в книжный образ еще больший вопрос. Но всё это не важно, сравнивать книгу и фильм- неблагодарное занятие, тем более книгу, которую не читал с фильмом, который посмотрел.
Что я могу сказать в завершении? Прекрасный фильм! Как замечательно обозначил в своем заголовке один из рецензентов, «фильм — книга» — это исчерпывающе понятно. Это фильм, — качественный, выдержанный, с отсылками, настоящий фильм. И это книга, — сюжет, герой, проблематика, ритм. Бальзам на душу для любителей кино и книг.
9 из 10
Путанный и какой-то чумной фильм. Чем-то похож на «Адаптацию» Спайка Джонса — она даже упоминалась в фильме, вот только вышла два года спустя…
Фабулы нет, морали нет, сюжета нет. Актёры дурачатся, будто придумывая сюжет шаг за шагом — подобным образом главный герой со своим издателем сварганили на ходу житие Вернона в фильме.
Об этом фильме, как и о потерянной книге Грейди, нельзя сказать, о чём он. Как и с эпопеей профессора, такое ощущение, что фильм сам решил поиграть своими актёрами — как «Космическое Дитя» Гегеля.
Устойчивой осталась только одна мысль — о том, что писательская индустрия тоже является своеобразным голливудом — фабрикой грёз, комбинатом чувств, факторией ментальности. И те, кому мы с придыханием преподносим лавры светочей духовности — писатели — на деле обычные дилеры настроения.
5 из 10
Черная комедия (и слегка мелодрама) Кертиса Хэнсона, снятая в 2000 году, думаю, понравится любителям Харуки Мураками.
Одна из особенностей стиля японского писателя, за что его и любят во всем мире — это джазовость. Герой как бы скользит в неком сюрреалистическом танце по жизни, слегка касаясь ее и часто наблюдая за собой со стороны.
Грэйди Трипп, писатель и ведущий преподаватель в одном из университетов Питтсбурга, переживает не лучшие времена. Книга не пишется, жена ушла, любимая собака сдохла. И еще любовница (местная ректорша) беременна от него.
И там где нормальный человек будет рвать на себе волосы и всячески дергаться и суетиться, все больше погружаясь в неразбериху своей жизни, герой Майкла Дугласа решил смотреть на жизнь философски. Поэтому он стойко воспринимает и потерю единственной рукописи книги, которую писал последние три года. И вранье Джеймса Лира, своего странного студента, который его жестко подставит. И даже свое увольнение.
Но как и у Мураками, дзенствующий герой награждается покоем и даже частью благополучия.
Хороший фильм. Особенно понравилось раскрытие творческой кухни писателя — придумывать увиденным, совершенно незнакомым людям свои имена и биографии.
8 из 10
Начну с того, что фильм просто замечательный, прекрасный и чертовски забавный, с тонким юмором и иронией. Как человек, знакомый с первоисточником, а именно с книгой «Вундеркинды» Майкла Чабона, считаю, что сценарий адаптирован очень хорошо. Есть кое-какие пробелы и неточности по сравнению с книгой, но это отнюдь не портит фильм, скорее наоборот.
Этот фильм о проблемах людей искусства — писателей: гениев и вундеркиндов в своем деле. Профессор Грэйди Трипп — главный герой, он вполне успешный автор, но его успех давно сошел на нет, по причине затягивания с написанием нового романа (а точнее, с его завершением) и осознанием того, что, возможно, он не настолько талантлив, как привык думать. Его лучший друг, а по совместительству еще и его издатель, Терри Крэбтри, уже который год ждет новой рукописи от друга, но увы, получает лишь бесконечные обещания. Терри — это вообще мой любимый персонаж и даже не столько из-за Роберта Дауни мл., которого я обожаю, сколько из-за его поведения и мировоззрения, к тому же, он ну очень смешной и интересный человек. А еще в этой замечательной компании есть мрачный, вечно задумчивый, но очень талантливый студент — Джеймс Лир (Тоби Магуайер на все 100% воплотил данного персонажа). Вот уж кто не от мира сего, так это Джеймс. Его привычка выдумывать все и обо всем просто поражает, в нем сочетается детская непосредственность, наивность в купе с разочарованностью в мире и ощущением бренности всего происходящего для его то лет. Но Терри и Грэйди привносят в его жизнь красок и безумия, что ему идет только на пользу. Также нельзя не отметить прекрасную половину фильма: Сару Гаскелл, Ханну Грин и Улу, без них все было бы менее интересно. Каждая из них интересная, честная и, в чем-то даже, отчаянная женщина.
Все безумные приключения героев заставляют и смеяться, и сопереживать, и задуматься. Очень жаль, что в фильм не вошли моменты с удавом, ибо мистер Гроссман очень радовал меня в книге. Видимо, решили, что одного мертвого животного в багажнике будет вполне достаточно.
От просмотра я получила непередаваемое удовольствие. Этот фильм особенный, подобных ему просто нет, в то же время, он смотрится легко и ни на секунду не заставляет скучать, а это именно то, что нужно и ценится.
10 из 10
и никак иначе.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вундеркинды 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Неоконченный роман, угнанная машина, убитая собака и распавшийся брак — вот лишь некоторые из неприятностей, наслаивающихся друг на друга в этой забавной истории о многообещающих начинаниях, которые пошли на перекосяк. Во время одного сумасшедшего уикэнда, профессор Грэйди Трипп пытается собрать по частям свою жизнь, которая внезапно вышла из-под контроля. Его спутники: одаренный, но со странностями студент, его эксцентричный издатель, замужняя женщина — ректор его университета, которая беременна от него и тихая студентка-практикантка.
Вундеркинды / Wonder Boys 2000, США, драма, комедия