Галерея
Интересные факты 1
Актеры 16
Съемочная группа 15
Рекомендуем 25
Похожие 18
Отзывы к
фильму
20
Отзывчивейшему из модераторов, ангелу-хранителю всех пишущих перфекционистов — Сергей, SuRRender, тебе, с благодарностью…
Всё празднуй, всё. Проснулся на заре,
открыл глаза — будь счастлив, что проснулся,
что ты опять к себе домой вернулся,
пусть даже будни на календаре,
пусть ты застрял во временах тугих,
пусть дождь и хмарь — попробуй наслаждаться
живым дождём. Ведь можно не дождаться
вовек причин и поводов других.
Лариса Миллер
Главное в этом фильме — выдержать первые его пятнадцать минут. Неуёмное веселье странноватой особы, одетой, словно хиппи, с лучезарной улыбкой на лице — даже после кражи у неё велосипеда, — может вызвать и, скорее всего, вызовет у вас идиосинкразию. Личные проблемы преподавательницы фламенко и праведный гнев фаната «Энраха» — ничто в сравнении с хроническим оптимизмом этого энерджайзера в джинсе. Вечный двигатель, мешочек со смехом — это она. Радуга с радугой же на цепочке, жар-птица на фоне воробьёв и мадагаскарская комета среди блёклой платяной моли — это тоже о ней. Поппи не умеет унывать и не улыбаться. Нет, умеет, конечно, но предпочитает делиться позитивом под девизом: «Незабвенная жизнь, я спешу сообщить тебе новость; где-то между бедой и двенадцатью я осознала: чтоб изжить мою веру, любовь, силу и бестолковость, чёрта с два тебе хватит всего твоего арсенала!» Если вы с этим справитесь и пройдёте стадию «кролика, ослеплённого фарами», то сами не заметите, как главная героиня из красной тряпки для быка превратится для вас в близкого человека. Её незашоренное чувство юмора заставит вас почувствовать гротескность сверхсерьёзных персонажей фильма, а отнюдь не её (впрочем, не факт, что не свою) собственную.
«А что это за девочка и где она живёт?» Ей тридцать, она не замужем, снимает квартиру вместе с подругой в богемном лондонском квартале Кэмден, работает в начальной школе. Пьёт как сапожник или её духовная сестра Бриджит Джонс, перемещается со скоростью антилопы гну или Огневушки-поскакушки. И невзначай потянутая в спине связка не помеха для её активного существования — очередное приключение. Оригиналка Поппи отнюдь не жаждет реализовывать схему замужней сестры: дом-ипотека-ребёнок-пенсия, — поэтому в её представлении выглядит ущербной, а для других — безалаберной. «Я учусь на своих ошибках», — возражает она знакомому, но тот парирует её доводы: «Ты из них не вылезаешь!» Несмотря на это, ошибки дороги ей почти так же, как и белый свет, где она успевает замечать красивые облака и глаза, «ходить до Луны и обратно», любить, смеяться, и, пожалуй что, ещё немного — и зазвучат из её британских уст размышления Лестера Бёрнема, флагмана «красоты по-американски»: «Трудно хранить злобу в сердце, когда в мире так много красоты. Иногда мне кажется, что я вижу её всю, и это становится невыносимым. Моё сердце наполняется ею, как воздушный шар, который вот-вот лопнет. И тогда я расслабляюсь и перестаю сопротивляться ей. И она просачивается сквозь меня подобно дождю. И я не чувствую ничего, кроме благодарности за каждый миг моей маленькой глупой жизни…»
Режиссёр Майк Ли, мастер социального кино, находящий пороки в обыденности, а обыденность — в пороках, вдохновившись то ли средствами от национальной лотереи, то ли обаянием Салли Хокинс и нежданно-негаданно сняв комедию, остался верным себе разве что в живописании среднего класса и вольностях со сценарием. Взяв бразды импровизации в собственные руки и получив в итоге несколько заслуженных международных наград, включая «Золотой глобус» за лучшую женскую роль, актриса передала частичку полученной свободы и своей героине. Уже в первых кадрах Поппи несётся на велосипеде с развевающимися по ветру волосами, позже — прыгает на батуте, как будто стремясь нарушить закон всемирного тяготения в смыслах, выходящих за пределы науки:
Живу, как хочу, -
светло и легко.
Живу, как лечу, -
высоко-высоко.
Пусть небу
смешно,
но отныне ни дня
не будет оно
краснеть за меня…
………
Я зла не имею.
Я сердцу не лгу.
Живу, как умею.
Живу, как могу.
(Роберт Рождественский)
Такое впечатление, что посреди пустыни с кактусами, в которые по технологии жителей планеты Альфа превратили не только всех плюкан, но и землян, вырос сказочный цветик-семицветик, щедро раздающий свои лепестки на благие дела. Поппи открыта, непосредственна и добра: умудряется не осуждать, а жалеть нервных учителей, агрессивного ученика и чудаковатого бомжа. Кто бы ещё ждал, когда последний справит нужду, чтобы поинтересоваться, обедал ли он сегодня и где будет ночевать? Инструктор из автошколы обвиняет её во всех смертных грехах и считает, что ей нельзя доверять детей. В то же время, весьма метко клеймя систему образования, которая штампует «рабов левого полушария» — тех, кто привык действовать шаблонно, в ком подавляются ростки творчества и самостоятельного мышления, — он сам является таковым, тогда как Поппи способна не задавить в ребёнке личность. (Да пребудет с инструктором Скоттом и с нами сила, ибо сцепка «зеркало-сигнал-Энраха» — пожизненное проклятие всех тех, кто посмотрел «Беззаботную»)
Только приглядевшись внимательно, можно обнаружить: за фасадом из хохота и шуток скрывается чуткое сердце. Возможно, как и упомянутая ранее Бриджит Джонс, Поппи тоже втайне мечтает о замужестве; возможно, всегда идя по жизни смеясь, не раз предпочла бы всплакнуть, но она продолжает улыбаться, точно преданная последовательница заветов Л. Н. Толстого: «Радоваться! Радоваться! Дело жизни, назначение её — Радость. Радуйся на Небо, на Солнце, на звёзды, на траву, на деревья, на животных, на людей. И блюди за тем, чтобы Радость эта ничем не нарушалась. Нарушается эта Радость, значит, ты ошибся где-нибудь, — ищи эту ошибку и исправляй…» Беря с полки книгу «Путь в реальность», она тут же задвигает её назад, приговаривая: «Сейчас мне туда не хочется!» — но кто знает: может быть, ей не хочется именно в нашу с вами реальность? Зрителю ничего не известно о её прошлом, кроме того, что они с коллегой объездили кучу стран, и волей-неволей приходит на ум признание одного из хемингуэевских героев: «Понимаешь, Барнс, именно потому что я очень много пережил, я теперь могу так хорошо всем наслаждаться…» Когда же мудрая Зои старается упредить её от благодеяний в адрес всего человечества, когда они самозабвенно отдыхают на реке, делясь друг с другом сиюминутным ощущением, что им повезло в этой жизни, и любуясь чудеснейшим из пейзажей, поскольку «в дни абсолютного счастья мир ослепительно ярок», надо бы повесить на их лодку табличку с хрестоматийным: «Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье!» И выкрикнуть во весь голос — чтобы услышала та, кому адресовано это послание: «Милая, славная, терпимая Поппи, побольше бы таких, как ты, в нашем унылом здравомыслящем мире!»
Я очень часто возвращаюсь к этому фильму. Слишком часто. После первого просмотра я сидела в недоумении. Что за странные ощущения…
Сперва показалось, что главная героиня настолько наигранна, что попросту не верится в её неутомимую лучезарность. Мы ведь так не улыбаемся, не ощущаем счастья от мелочей, не радуемся обычным вещам, солнечным дням, мы ходим хмурые, нас одолевает зависть, злость, мы часто уставшие и недовольны своей жизнью. Я даже хотела выключить фильм через 20 минут, поскольку от просмотра начинало клонить в сон. Да, сперва хихикнула пару раз, скорее из-за странного поведения той самой героини. Но потом, постепенно узнавая её и видя не только ту самую позитивную сторону, которую она в этой жизни хочет играть, стала понимать, насколько это чувственная и нежная, добрая натура, не лишенная своего мнения, чувства ответственности, когда этого требуют обстоятельства. И вот тогда на лице появилась скромная улыбка, которая не сходила до самого конца фильма. И очень захотелось относиться к жизни по такому же принципу — радоваться ей, во всём видеть лишь плюсы, не огорчаться по мелочам, не застревать навечно в моментах нашей жизни, которые по сути совершенно не заслуживают этого, идти вперед и идти с улыбкой, даже на негатив отвечать позитивом и по настоящему чувствовать этот позитив, а не просто заставлять себя — это то, что могло бы спасти наш мир от гнева, жестокости и разрушения.
Некоторые обвиняют героиню не то что в беззаботности, а даже в безответственности, но верное ли это суждение? Несмотря на то, что кому-то может показаться недостойным в 30 лет быть незамужней, снимать дом с подругой и учить детей, всё же нужно отметить, что главный критерий быть счастливым, ведь героиня за славой не гонится, она совершенно обычный человек, она любит, она чувствует, не ставит перед собой цель всегда быть в выигрыше или гнаться за деньгами, она не ввязывается в интриги и не строит козни. А тем, кто посчитает, что героиня соблазняла инструктора по вождению (встречала и такие отзывы), можно прямо сказать, что этого не было, она попросту улыбается точно так же, как и другим, и хочет, чтобы в ответ человек был позитивным, чтобы ему было удобно, а если кто-то в этом увидел флирт, то ему стоит задуматься — не видит ли он в жизни то, что хочет видеть, а не то, чем вещи и поступки на самом деле являются?…
Я рекомендую фильм к просмотру, возможно, по большей части женской аудитории. Есть в нём и минусы, некоторые моменты, которые притормаживают основное действие, но всё же плюсов в конечном итоге больше. Если отбросить все стереотипы и попытаться понять героиню, а еще лучше — попробовать делать как она — быть счастливой и улыбаться, радоваться всему, что нам дает этот мир — то это будет лучшая награда фильму и его авторам. Изменить мир и людей — невозможно, но всегда можно изменить своё отношение к ним.
P.S. Единственное, чего в фильме совершенно не поняла, так это момента с бомжом.
7 из 10
Пересматриваю «Беззаботную» в третий раз. И ловлю себя на мысли, что обычно, даже из любимых фильмов, мы помним далеко не всё. Каждый раз открытие: ничего себе, а тут она это сказала, а вот тут то сделала…
Фильм — о жизнелюбивой тридцатилетней англичанке, учительнице младших классов. Полина, она же Поппи, отказывается откладывать на пенсию и срочно рожать детей, много лет работает и снимает жильё со своей лучшей подругой. Поппи похожа на выросшую Полианну: она не умеет обижаться, хорошо слышит людей и… она беззаботна.
В этом фильме совершенно замечательные персонажи, один другого живописней. Незабываемый инструктор вождения Скотт с его сатанинским методом запоминания зеркал; грандиозная в своей гротескной страстности преподавательница фламенко; сестра Поппи — мудрая не по годам пацанка Сьюзи с вечно не смытой на ночь косметикой… Актёры блещут, фильм насыщен вопросами и неловкими ситуациями, в которые частенько ставит нас жизнь.
И да, «The one movie that put a smile on your face»:)
Однажды я случайно наткнулась на фильм «Еще один год». Посмотрела. Тогда я не знала, что режиссер кинокартины Майкл Ли. Моему вдохновению, смешанному с чувством тоски не было границ после увиденного. Как жаль, что о еще одном восхитительном фильме я узнала намного позже, ведь могла пересмотреть «Беззаботную» не один раз. Я очень счастлива, что увидела эту работу замечательного режиссера!
В центре происходящего женщина Полина, работающая учительницей и живущая с соседкой на съемной квартире. Кажется, что жизнь героини скучна и грустна. Поппи говорит: «Я — старая дева» своему инструктору по вождению. Наверное, историю нужно было снимать в серых тонах, с обилием тоскливых мелодий, множеством пауз, где героиня смотрит безнадежным взглядом в пустоту. Потому что фильм об одиночестве. Но нет! В кино много детских рисунков, улыбок и смеха, шуток, пусть даже странных и порой неуместных, но все же шуток. Получается, что фильм о каждом из нас, дорогие кинозрители. Поэтому кино естественное — никакого многослойного грима, мятая одежда, неуклюжесть актеров и почти отсутствие музыкального сопровождения.
Кто же находится вокруг беззаботной героини? Одинокие люди: взрослая беременная сестра, странный бродяга, агрессивный инструктор, грустная соседка, несчастный ребенок.
Что делает Полина? Не злится на сестру, говорит с бродягой, оставляет инструктора Скотта, предлагает чай соседке, спасает ученика от того, чтобы однажды он не превратился в инструктора Скотта.
Спрашивается, сложно ли женщине делать все это? Тяжело помогать людям и улыбаться? По-моему, вовсе нет.
Чего ждет жизнерадостная личность в ответ? Ничего. Наверное, поэтому в конце-концов она находит то, что ищем мы все — любимого человека, который поможет ей спасать мир каждый день. Я думаю, больше ей не нужно ничего.
Кинокартина мне очень понравилась! Ярко, совершенно естественно и непринужденно показаны несколько дней из жизни совершенно обычного человека.
10 из 10
Самый напряженный момент фильма: Полина смотрит из окна на дерущихся мальчишек и ничего не делает. Просто смотрит. (Зритель не понимает, что сделает героиня и о чем она думает. Кажется, что её решение покажет то, какая она на самом деле)
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Беззаботная 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
30-летняя учительница Поппи ничем не отличается от простых людей - она одинока, живет на небольшую зарплату, из-за чего вынуждена снимать квартиру вместе с подругой. Однако Поппи уверена, что у нее все просто замечательно. Она идет по жизни смеясь, ни о чем не задумываясь, ничего не боясь, излучая-таки просто детскую непосредственность. Такой заряд оптимизма, наконец, и правда притягивает к ней счастье.
Беззаботная / Happy-Go-Lucky 2008, Великобритания, драма, комедия, мелодрама