Галерея
Интересные факты 4
Актеры 15
Съемочная группа 15
Рекомендуем 24
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Когда нас что-то волнует, мы начинаем во всем выискивать подтверждение своим негативным мыслям. Так случилось и с героем данного фильма.
Истинная проблема не в насмешках окружающих и не в удивленных взглядах незнакомцев, а в том, как мы всё это воспринимаем. Герой создал себе кокон из страхов и комплексов, которые выросли из случайных ситуаций, которые накопились за N лет. Страх встретиться с очередным невоспитанным уродом, который обзовет тебя и посмеется над тобой, привел к тому, что Фин закрылся от всех и общался лишь с одним своим пожилым знакомым. А так как каждый день был похож на другой, любая случайная насмешка воспринималась как доказательство, что все вокруг несут зло и лучше от них спрятаться. Ожидание зла приносит больше вреда, чем само возможное Зло, ведь ожидание ты всегда несешь на своих плечах
Когда Фин переехал, он сразу же закрылся от всех, стал всячески отвергать общение с другими людьми, но находил очередное подтверждение Злу — косые взгляды, насмешки детей, неадекватное поведение старушки. Он не хотел верить, что кто-то может к нему хорошо относиться, ведь вдруг они отвергнут его? Вдруг они задумали план, как поиздеваться над ним? Вдруг, вдруг, вдруг… Когда доверие разрушено, остается лишь держаться за свой кокон — в нем-то не ранят. И чтобы избежать случайную боль, он отказывал себе в миллионе приятных моментов, заполнив свою жизнь пустотой. Очень символично показан данный момент на примере группы детей, в которой лишь один задал Фину некорректный вопрос, а остальные были заинтересованы темой его доклада.
Вокруг него были люди, которые бились за то, чтобы хоть как-то оживить Фина, вытянуть его из кокона, показать ему, что им просто интересно узнать его, создавали приятные ситуации для него. И сколько потребовалось сил, чтобы он не то что поверил, а просто сделал шаг навстречу такой разной реальности, в которой есть место не только Злу?! Но… а вдруг опять сделают больно? А вдруг опять подтвердятся твои опасения? А вдруг НЕТ?
Это история об изгое внутри своего собственного сознания. В укрытии безопасно, в нем на тебя не нападут и не ранят. А потом оказывается, что война уже давно закончилась, а ты продолжаешь воевать в своей голове…
Неторопливый ход событий, как будние дни, заставляет в один момент задуматься — а о чём, собственно, эта кинолента, кроме как о проблемах «иного» человека в обществе нормальных людей? Несмотря на претензию быть главной темой «Станционного смотрителя», она далеко не является всей сутью. От первой минуты и до последней фильм похож на вырезку из чьих-то вторника, среды, пятницы — глазок для подглядывания за чужим повседневным миром. Фильм хорош для наслаждения простой жизнью и её мелочами, для акцентов на том, чему мы каждый день бессознательно радуемся или почему грустим. Простая жизнь трёх простых одиноких и немного скучающих людей, превращённых обстоятельствами в друзей. Философия этой искренней простоты и одиночества — первый план фильма, «другой» человек и его проблемы — лаунж где-то далеко на фоне. Искать подтексты в фильме не стоит, да и запомнить на всю жизнь его явно не получится.
Однако, за ламповость солнечных дней провинциального городка —
6,5 из 10
После просмотра нашумевшего «Spotlight», я решил ознакомиться с фильмографией Тома МакКарти. Первым фильмом в списке оказался «Станционный смотритель». Для меня было неожиданностью после динамичного и богатого на событии фильма «Spotlight», увидеть настолько неторопливую и сдержанную картину.
Фильм строится вокруг карлика Фина, приехавшего в пригородное депо. Он одинок, жизнь проносятся мимо него словно поезда, за которыми Фин любит наблюдать. Вскоре он знакомится с поваром грузовика с едой Джо и с художницей Оливией. И вот теперь их трое. Трое одиноких людей. У каждого из них свои беды. Будь то погибший сын или трудные отношения с больным отцом. Через тернии недоверия, постепенно они сближаются. Пытаются спасти друг друга. И вот теперь они пускаются в погоню за поездом, давая понять зрителям, что они не сдались.
Помимо главных героев, в фильме есть еще очень важные персонажи. Это упоительные пейзажи глухого пригорода. Эти придорожные заведения, этот полупустой городок очень сильно завораживают. И ты уже невольно хочешь, как Фин, бродить по железной дороге.
«Станционный смотритель» — один из тех фильмов, которым не нужен огромный бюджет. Стоит ли его смотреть? Определенно да. Предпочтительно посмотреть в одиночестве, так вы максимально прочувствуете данный фильм.
7 из 10
Даже трудно себе представить сколько же кинематографистов самых разных профилей благодарны Роберту Редфорду. Эта звезда 70—80-х годов прошлого столетия в 1985-ом году решил провести фестиваль независимого кино, назвав его «Сандэнс». Малобюджетные картины, о которых могли бы и не услышать нашли достойную аудиторию и отзывчивых критиков, а после «Сандэнса» не редко находили отклики и на других, более коммерчески ориентированных кинофорумах, в том числе и на «Оскаре». «Сандэнс» действительно направлен на то, чтобы находить «бриллианты» среди множества выходящих фильмов. Среди таковых, как многие уверены, занимает своё положенное место и драматическая лента «Станционный смотритель», снятая за очень небольшие деньги (всего-то 500 тысяч долларов) неизвестным на тот момент режиссёром Томом МакКарти. Это именно он впоследствии, но гораздо позже поставит фильм-журналистское расследование, основанное на реальных событиях, «В центре внимания», получивший «Оскара» за лучший фильм и лучший сценарий.
Кстати, Том МакКарти собственноручно написал и сценарий к своему дебютному фильму. В нём он поведал грустную и сентиментальную историю Финбара (Фина) МакБрайда. Этот человек карлик и давно научился не обращать внимания на то, как люди провожают его взглядом, как зеваки глазеют, а совсем неадекватные позволяют себе откровенные насмешки. Работает Фин в небольшой мастерской, в которой занимается созданием моделей поездов. Но однажды его работодатель скоропостижно отправляется в лучший мир, но оставляет Фину небольшой домик возле железной дороги. Фин перебирается туда и давно свыкнувшийся с одиночеством полностью отдаётся своим увлечениям: прогулкам по шпалам и чтению книг. Но совершенно неожиданно другие люди стали близкими для Фина: школьница Клео, работающая в библиотеке Эмили, ищущая поправления после расхода с мужем Оливия и торговец фастфудом и кофе Джо. Фин по началу не понимает, почему эти люди потянулись к нему, но затем сам становится зависимым от них и наконец узнаёт, что такое дружба.
«Станционный смотритель» ведёт своё действие в неспешном темпе. Мы словно невидимой тенью прогуливаемся вместе с Фином по его любимым железным дорогам, молчаливо вслушиваемся в постоянный трёп Джо и всматриваемся в грустные глаза Оливии. Но самое главное, что нужно делать при просмотре «Станционного смотрителя» — это открыть своё сердце и слушать диалоги, и тогда какой-то стрелой пронзит чувство уважения ко всем героям этого фильма, к ним не будет сострадания, так как они сами этого не требуют ни в коей мере, а захочется просто, будто бы по обыкновению, подойти и пожать каждому из них руку, а возможно и обнять. Да и присесть вместе с ними на пластиковый стул под зонтом возле переездной закусочной Джо, да послушать о чём они говорят, ведь в этих людях есть то, что мы все очень ценим, но не так часто, как хотелось бы чувствуем, а именно бездонная искренность. Получается, что в запылённом городке, в котором вполне могли бы происходить события «Твин Пикса», есть настоящие и душевные люди, которые столь сильно ощутили необходимость в общении друг с другом, будто само провидение их свело.
Несмотря на то, что «Станционный смотритель» был снят всего за 500 тысяч долларов, в нём снялось несколько очень узнаваемых актёров. Роль Фина была отдана Питеру Динклэйджу. Понятное дело, что он в первую очередь запоминается своим малым ростом (уж очень не хочу называть его «карликом», лучше даже «малоросликом» по Толкиену). Но благодаря съёмкам в нашумевшем сериале «Игра престолов» за роль Тириона Ланнистера Питер Динклэйдж стал вообще всеобщим любимцем и тот зритель, который хочет о нём узнать больше вне зависимости от кинематографических пристрастий должен посмотреть «Станционного смотрителя» и насладиться тем, как реалистично играет он, словно и не играет, а живёт этой ролью. Покорила своей честной игрой и Патриция Кларксон, исполнившая роль Оливии. За неё аж сердце сводило, так хотелось, чтобы эта прекрасная, отзывчивая и добрая женщина заполучила долгожданное счастье. Бобби Каннавале исполнил, пожалуй, свой лучший персонаж, сыграв говорливого Джо. Одиночество Джо тоже буквально ощущается, хотя у него есть отец, но складывается чувство, что Джо больше мучается с ним, нежели находит чувство семьи. Вот эти трое — настоящее украшение «Станционного смотрителя». Прекрасные персонажи замечательно сыгранные актёрами!
Соглашусь с тем утверждением, что не каждый зритель способен сразу же вникнуть в ситуацию «Станционного смотрителя». Признаюсь, что и сам начинал его смотреть пару раз и только на третий, наконец-то, взял и досмотрел до самого финала и ни разу не пожалел! Фильм задел самые чуткие струны души, напомнил о том, что такое дружба и чем она ценится. Сказал мне о том, что ни один человек на планете не должен оставаться одиноким и он в самый неожиданный для себя момент жизни в самом неожиданном для себя месте может обрести друга, а может и друга сердечного. И спасибо «Сандэнсу» за то, что дал зелёный свет «Станционному смотрителю».
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Станционный смотритель 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Финбар МакБрайд — карлик. Этим он обречен на вечные высмеивания на улице и косые взгляды со стороны общества. Он всегда привлекает внимание, но не так как ему бы хотелось. Его оскорбляют, пользуются его бессилием, а кто-то и вовсе сразу берется за фотоаппарат, дабы сфотографировать «иного» человека. Как следствие, Фин привык жить в одиночестве, ему интересней читать книгу, чем поддерживать беседу с кем-либо, так как он не ожидает искренней беседы, в нем видят лишь предмет жалости, а он не терпит такого отношения. Общество не принимает таких, как он, он — изгой.
Станционный смотритель / The Station Agent 2003, США, драма, комедия