Актеры 15
Съемочная группа 17
Рекомендуем 6
Похожие 20
Отзывы к
фильму
6
«Ангар-18» — фильм из числа тех, что раньше (в 90-е годы) частенько показывали по ТВ. Но, время шло, в свет выходили все новые и новые картины и теперь то, что было снято в далеком прошлом, добирается до экрана все реже. Это касается и фильма Джеймса Л. Конуэя, затрагивающего космическую тему и контакт землян с пришельцами. Как и в «Близких контактах третьей степени», здесь обыгрывается момент утаивания информации от людей о том, что пришельцы существуют. Именно на этом и выстроен сюжет «Ангара-18».
Три астронавта во время работ на орбите по выводу спутника, столкнулись с НЛО, вследствие чего один из людей погиб, а двое других, вернувшись домой, пытаются докопаться до истины и сталкиваются с завесой тайны, которой окутали спецслужбы этот инцидент в Космосе. Понимая, что пилоты решительно настроены докопаться до истины, правительственные ребята пойдут на все, чтобы тайна «Ангара-18» не была раскрыта.
В отличие от «Близких контактов» «Ангар-18» является куда более скромным по бюджету (почти в два раза) и сосредотачивает внимание именно на правительственном заговоре, совмещая жанры научно-фантастического фильма и политического триллера/детектива. Это идет на руку киноленте, ведь смешение жанров (особенно если это сделано с умом) позволяет завоевать расположение более широкого пласта зрительской аудитории: поклонников фантастики и детектива соответственно.
На момент выхода фильм наверняка считался зрелищным и крутым, но сейчас (это касается многих старых картин), он смотрится слегка наивно. К тому же по прошествии времени понимаешь, что картине не хватает размаха. Во время просмотра не появляется ощущения того, что заговор и все происходящее носят размашистый характер. В частности, обсуждается предвыборная кампания в США и говорится о том, что тема НЛО может ударить по одному из кандидатов. Но беседы на данную тему проходят в стенах одного кабинета при минимальном участии персонажей, отчего тема выборов оказывается ограниченной четырьмя стенами. Или сам 18-й ангар — скорее тянет на какой-то склад, а не засекреченное правительственное пристанище.
Вместе с тем фильм хорош с точки зрения приключенческой составляющей, ведь два главных действующих лица в лице астронавтов, пересекают не одну сотню миль, прежде чем добраться до истины. Здорово поставлена сцена на автостраде с мчащимся на скорости бензовозом, пытающемся удрать от преследователей. Динамичный эпизод добавляет нужных штрихов в плане захватывающего зрелища, которого зрителю может не доставать в ходе просмотра.
Жаль, что хронометраж «Ангара» не дотягивает даже до полутора часов, потому что сама идея весьма и весьма хороша и фильм вполне можно бы было растянуть часов до двух, чтоб добавить больше интриги, больше тайн и заговоров. Это, кстати, напрямую касается финала, который получился слишком скоротечным и отсекающим продолжение сюжета. То, что было показано в конце, могло стать близким к кульминации эпизодом, после которого можно бы было направить зрителя к драматичной или разоблачительной развязке. Но в целом — фильм достаточно хорош, даже с учетом близости 40-летнего его юбилея.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
Именно такой гриф «Основано на реальных событиях» хотелось привесить к этому фильму на протяжении всего просмотра.
Вспомнили о нём случайно, последний раз смотрели скорее всего в далеком 1982-ом, и вдруг получили удовольствие. Неплохой политический детектив с наложенной аурой фантастики. Разнообразия ради порочащий политиков США и показывающий глубину противостояния между НАСА и ВВС.
А уже к середине фильма в голове появилась ремарка, что продолжение следовало. Через 16 лет ОНИ вернулись. В Independence Day (День независимости) с Уиллом Смитом в главной роли. И тут как раз и рассказали, а что же было дальше.
История, что будет рассказана в данном фильме повествует о «первом контакте» людей с внеземной цивилизацией. Контакте, что произошел в результате запуска спутника, который случайно врезался в космический корабль пришельцев. Ну действительно с кем не бывает? Космос же переполнен и там шагу нельзя ступить, чтобы на что-нибудь не наткнуться, Джордж Лукас подтвердит. И так уж получилось, что корабль пришельцев ухается на нашу грешную землю, где-то в Техасе. О да, серые человечки и теории заговора в комплект входят, так как правительство, а с ними и армия, не хотят чтобы подобный инцидент стал достоянием гласности, а потому космический корабль перевозят в «ангар 18», туда пригоняют кучку ученых, дабы те демонстрировали научную деятельность, а дабы простой люд ничего не заметил обвиняют двух пилотов космического челнока в гибели их непосредственного руководителя. Естественно герои картины с подобным положением дел не согласны и естественно, что в попытки очистить свое доброе имя Стив и Лу попытаются разоблачить правительственный заговор и поведать общественности о «первом контакте». Получится ли это у наших героев или правительству США удастся заставить Стива и Лу замолчать навсегда? Ответ на этот вопрос поведает наш сегодняшний фильм, а вот стоит ли «Ангар 18» просмотра, тут вопрос спорный.
О нет, не поймите меня неправильно сама идея с теорией заговора выглядит отлично, да и обыграна весьма здраво. Политики и военные слишком боятся за свои места, дабы поведать о пришельцах миру, в то время как ученые не спешат устраивать разного рода пресс-конференции потому что хотят все изучить и убедиться в том, что пришельцы прибыли с миром, а никак не наоборот. Да и идея с «козлами отпущения» выглядит более чем здраво. Конечно же, впоследствии подобное будет обыграно в сериалах «Секретные материалы» и «Первая волна» и обыграно куда как лучше, но то случиться лишь годы спустя, а для того времени данная идея была более чем интересна.
Также интерес вызывают и сами пришельцы, которые в данном фильме предстают не существами о четырех хвостах с пастью усеянной острыми зубами и серой кожей, а существами очень похожими на людей (О да, таким образом создатели сэкономили на гриме, но не будем о грустном). Ну да, если верить ученым, что проводили вскрытие, организм пришельцев более развит нежели организм человека, но в любом случае идея более чем интересна. Да и упоминания пирамид, о которых ходит столько легенд и гипотез, также заслуживает отдельной похвалы.
Все это в фильме есть и надо быть слепцом или глупцом чтобы этого не заметить и не похвалить создателей кинокартины, однако, как я уже и сказал — я не уверен, что данный фильм будет вам интересен, уважаемый зритель, и вот почему:
Фантастика, любая фантастика, подразумевает героев/антигероев за судьбами которых зритель должен следить со всевозрастающим интересом, радоваться их победам и сопереживать неудачам, но в этом фильме ничего подобного не будет. Почему? А все очень просто — актеры в большинстве своем не способны изобразить на своих лицах интерес или любопытство, даже в тех случаях, когда они видят НЛО. Актеры выглядят, да и ведут себя, как пресытившиеся жизнью люди, которых ни что не способно удивить или шокировать. Ладно, хорошо, допустим военные не демонстрируют свои эмоции потому что они прошли должную подготовку (Пусть я и с трудом понимаю, а что может подготовить профессионального вояку ко встречи с внеземным разумом, но то детали), но как быть с учеными, которые на любое даже самое незначительное открытие бурно реагируют, а тт на тебе — корабль пришельцев. Почему эти ребята столь спокойны? Почему главные герои демонстрируют спартанское спокойствие в тот самый момент, когда их пытаются убить? Актеры не верят в происходящее на экране? Похоже на то.
Также фантастика подразумевает, то что в фильме будет что-нибудь да происходить, начиная от бытовых ссор и заканчивая увлекательной игрой — ну-ка, увернись от пули. Что же может предложить взыскательному и не очень зрителю данный фильм? Немногое. Да, герои разъезжают по стране, с кем-то разговаривают, а потом едут дальше. Изредка на их пути встают «люди в черном», но проблема этого фильма в том, что экшен-сцен в картине чертовски мало, да и поставлены они донельзя примитивно. Когда Стив и Лу удирают от агентов правительства на пикапе, а последние пытаются скинуть героев с дороги я не верю в происходящее на экране. Потому что машины практически не соприкасаются друг с другом, герои и злодеи уходят в занос без какой-либо причины и оттого погоня, которая должна была стать одной из самых ярких сцен за фильм, вызывает скуку и вгоняет в сон.
Нету в этом фильме и музыкального сопровождения, которое могло бы успешно нагнетать/разряжать атмосферу, царившую в фильме. Оператору также звезд с неба не хватает и все что он может, так это демонстрировать крупные планы лиц героев, лиц которые ничего не выражают.
Тем самым при столь интересной идеи фильм не может предложить зрителю чего-то по-настоящему захватывающего. Я не могу сказать, что фильм безнадежно устарел и если бы вы его посмотрели в восьмидесятых, то он бы пришелся вам по вкусу. Не могу я этого сделать потому что в 1968 году вышел фильм Стэнли Кубрика посвященный открытому космосу и тайнам мироздания, в 1977 году Джордж Лукас начал знакомить зрителя с историей, что происходила «давным-давно, в одной очень далекой галактике», а в 1979 Ридли Скотт поведал миру о том, что «в космосе никто не услышит твой крик». Это фильм, над сценарием которого и впрямь работали, а вот актеры, ну а с ними и режиссер, подошли к своей работе спустя рукава и потому я бы все же рекомендовал не тратить свое время на данный фильм, а посмотреть/пересмотреть «Секретные материалы». Желаю удачи.
5 из 10
Непросто находясь в нашем современном киномире, располагающем целым сонмом разнообразных компьютерных спецэффектов, писать рецензию на фильм многолетней давности. Но всё же когда фильм хорош, почему бы и нет.
«Ангар 18» в принципе можно отнести к культовым фильмам. Кажущаяся довольно банальной сегодня история о крушении летающей тарелки, в своё время являлась чуть ли не откровением. Даже не столько сама по себе тема визита инопланетян, которая со времён Уэллса прочно закрепилась в массовом сознании человечества, сколько тематика подлого правительственного заговора ставящего цель сокрыть от общественности истину о подлинном положении вещей. И ради того, чтобы всё оставалось в тайне, подлые правительственные деятели пойдут на любые преступления, благо головорезов из спецслужб в их распоряжении немало.
Но всегда найдутся люди, которые бросят нечистым на руку политиканам вызов, рискнут всем, поставят на кон даже свою жизнь и пробьют этот мрачный занавес лжи. И есть ради чего рисковать. На кону ведь не просто случайная тарелка со случайными пришельцами, там загадка покруче — это и становление древних цивилизаций Земли, и даже происхождение людей как вида. В общем, благородная миссия получается. И кстати, в значительной мере «Ангар 18» является как бы предтечей эпохального сериала «Секретные материалы». Конечно, популярность и известность у данных кинотворений различна, но схожих черт очень и очень много. Возможно, по глубине исполнения Ангар и не дотягивает до картин уровня кубриковской Одиссеи или спилберговских Контактов третьей степени, но и далеко не пустышка которых сегодня пруд пруди.
Подвожу итог: рекомендуется к просмотру как фанатам уфологии, теорий заговора, сериала «Х-files» и творчества Эриха фон Дэникена, так и всем, кого не отпугнут кажущиеся сегодня примитивными спецэффекты.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ангар 18 1981 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Во время запуска спутника с космического челнока NASA происходит катастрофа. Спутник сталкивается с НЛО. Неопознанный объект совершает аварийную посадку на Земле и попадает в руки спецслужб правительства. Астронавты, ставшие свидетелями посадки НЛО, вернувшись на Землю, пытаются узнать правду о загадочном объекте, встреченном на орбите. Спецслужбы готовы пойти на любые действия, чтобы ни один из людей не узнал о тайне Ангара 18-места, где спрятан инопланетный корабль.
Ангар 18 / Hangar 18 1981, США, боевик, триллер, фантастика