Галерея
Интересные факты 45
Актеры 19
Съемочная группа 99
Рекомендуем 26
Похожие 19
Отзывы к
фильму
22
Год 1982. Нечто
- Вы, парни, думаете, что я рехнулся. Ну и нормально.
Этот фильм я посмотрел сейчас впервые. Я много слышал про него, и даже то, что многие люди его чуть ли не возводят в ранг шедевров хоррора. С надеждой, что я действительно пропустил что-то стоящее и сейчас скоротаю вечер под годный фильм, я сел за просмотр.
Полярники с американской исследовательской станции становятся свидетелями как их норвежские коллеги преследуют на вертолете собаку, пытаясь ее убить. В результате стечений обстоятельств норвежцы погибают, и пса забирают с собой на станцию американские полярники. Они еще пока не знают, что эту собаку пытались убить потому, что она заражена неизвестным организмом и теперь их жизни тоже под угрозой…
Я не знаю что все нашли в этом фильме. Уж точно не шедевр. Обычный среднестатистический хоррор, коих сейчас штампуют по десятку в год, и они, минуя кинотеатры, отправляются прямиком на видео. Ужастик класса Б. Для 80-х, конечно, весьма увлекательное зрелище было, но сейчас выглядит не очень, даже в плане сюжета.
Джон Карпентер, снявший знаменитый «Хэллоуин», немного подустал от слэшеров, и видимо решил между второй и третьей частью похождений Майкла Майерса отдохнуть на съемках легких космических ужасов. Да и, в принципе, тут жанровая принадлежность качается больше в сторону фантастики, нежели ужасов. По крайней мере мне так показалось. Не воспринимаю я космических монстров как ужасы.
Сюжет, как ни странно, не стал долго и напряженно раскачиваться, а начал развиваться достаточно бодренько и спешно. Уже с первых минут начинается экшен, и до конца фильма не сбавляет обороты. Повествование не тормозят даже частые долгие диалоги, разъясняющие зрителю многие нюансы. Даже на диалоги интересно смотреть.
Спецэффекты, для 1982 года очень даже неплохи. Не «Чужой», конечно, но тоже посмотреть есть на что. Наконец киноделы нащупали нужный баланс между аниматроникой и гримом. Сейчас, спустя 40 лет, смотрится немного примитивно, однако, как говорится, смотреть фильмы сорокалетней давности, нужно глазами сорокалетней давности. Неплохо для того времени. И сейчас глаз не режет.
Из актерского состава я знаю только Курта Рассела, и, мне кажется, ужасы немного не его тема. Как-то он не очень органично в них смотрится. Слишком каменное лицо для хорроров, когда нужно в кадре отыгрывать. Два часа ждал от него хотя бы испуга или шока, но увы, безмятежное спокойствие, когда все остальные в ужасе разбегаются.
Саундтрек к фильму написал Энио Морикконе, и, что удивительно, схлопотал номинацию на «Золотую малину». Хотя, если бы я не прочитал его имя в титрах, то и не понял бы кто автор. Слишком нехарактерная стилистика.
Фильм смотрибелен, но мне пересматривать его не хочется. Несмотря на то, что его возвели в ранг культовых, всё-таки не моё это.
5 из 10
Самый культовый фильм Карпентера, с которым режиссёра чаще всего и ассоциируют. Хоть Карпентер и наснимал до этого фильма и после его немало толковых лент, но самым мучительным стало именно «Нечто». Фильм провалился в кинотеатрах и это неудивительно. Смотреть фильм было тяжело без риска выплюнуть съеденные ранее бургеры. Поэтому народ пошёл на более приятного и безопасного для желудка Инопланетянина. Тем не менее сейчас фильм вполне заслуженно считается культовым, а метаморфозы реалистичных спецэффектов воспринимаются более спокойно.
Итак, Нечто. Это одно из тех названий, которые полностью отражают суть самого главного супостата фильма. Это существо без определённой формы, которое может захватить любой организм от одной лишь мелкой части. И тут возникает особо плодотворная почва для всеобщих подозрений — кто есть кто.
Действие происходит на довольно холодном полюсе Земли, где разместилась база полярников с неофициальным лидером в лице Макриди, потому что он пилот вертолёта и крайне полезен. Макриди же, периодически уничтожающий жульничающие компьютеры и запасы алкоголя, ведёт вполне обывательскую жизнь на станции без особого рода занятий. Женщин, как водится, в чисто суровый мужской коллектив полярников не позвали. Но может оно и к лучшему, учитывая последующий замес с инопланетной тварью. Масштаб схватки для скромной станции будет поистине эпический вкупе с ужасом от возможного заражения Земли.
По сути фильм идеально создаёт условия паранойи и претензии могут быть лишь к спецэффектам Роб Боттина. Но лишь учитывая скрытную природу существа. Здесь же иноземный захватчик очень рано раскрывает свою суть и сводит на нет весь камуфляж. Также претензии и с точки зрения наук вроде биологии, физики и химии. Любая органика вполне подчиняется законам материального мира и отсебятины не позволяет вроде стремительного деления клеток или увеличения массы из ничего. Но в этом фильме полёт фантазии Роба Боттина был поистине безграничным и в результате мастер по спецэффектам даже попал в больницу. Большей же паранойи можно было добиться, если бы существо вообще никак себя не проявляло изначально. Но тогда фильм был бы совсем другой. Стоит ещё оговориться, что фильм Карпентера стал официальным ремейком старого фильма «Нечто из другого мира», который маэстро качественно перелопатил в более научный жанр. Также к фильму выходил приквел, который по сути больше походил на ремейк ввиду явной схожести канвы оригинала. Есть ещё и игровое воплощение идей фильма, которые уже продолжали оригинальные события в вольном ключе.
По итогу можно сказать следующее — фильм, ввиду современного отчуждения общества друг от друга и недоверия среди людей, является довольно злободневным. Спецэффекты хоть и неправдоподобные с точки зрения биологии вполне пугают даже сегодня. Атмосфера паранойи настолько тягучая, что фильм буквально тяжело смотреть в хорошем смысле. Также сейчас смешно видеть казусы с премиями на Золотую Малину для Морриконе, который является заслуженным народным композитором. Поистине культовое кино, которое заслуживает грамотного продолжения.
Перед просмотром фильма я не возлагал на него больших ожиданий.
Я так и представлял, как в одном моменте сюжета персонажи начнут, в типичном для ужастика стиле, тупить, подвергать себя и других опасности и нелепо умирать.
Но я был приятно удивлен.
Во-первых, качеством картинки и передаваемой ею атмосферой холодной и мрачной Антарктиды. Освещение в некоторых сценах (темно синий фон и красный свет фальшфейера) радует глаз.
Во-вторых, дизайн монстров. За счет того, что в те времена не было возможности пользоваться компьютерной графикой, монстров лепили в живую. И результат скажу я вам очень впечатляет. Пожалуй это самые мерзкие монстры что я видел в фильмах. Ближайшим похожим аналогом могут служить разве что некроморфы из игры «Dead Space», только более жуткие и человекоподобные.
В-третьих, и это самое главное, персонажи ведут себя как настоящие здравые люди почти во всех ситуациях. Объясню.
Вот заметил один из сотрудников центра странную тварь в клетке для собак. В этой ситуации типичный персонаж из других фильмов ужасов обязательно налажал бы: то споткнется, то застынет на месте как парализованный, то еще какая-то тупость, которая обычно бесит зрителя.
А тут на удивление, персонаж действует логично: убегает прочь, извещает остальных, а там еще герой Курт Рассела сразу же соображает притащить на это место огнемет (тут я конечно кайфанул). И так во всем сюжете.
В итоге, здравомыслящие персонажи и уютно мрачная атмосфера сделали просмотр этого фильма для меня крайне интересным.
9 из 10
«Рыбы выплыли из океана, у них выросли ноги, и они начали ходить. Приматы спустились с деревьев, стали ходить прямо и начали говорить».
… чем занять себя в Антарктиде группе мужланов? Вокруг безмерный пласт белой пустыни, за окном стабильно далеко за +2, снежок срывается и копится под капюшоном. Компьютер с установленными шахматами всегда обыгрывает — неинтересно, коллеги совсем не общительны, собаки все в клетке и спят. А, подожди! Вот, ещё одна собачка прибежала — не из наших, а за ней и норвежец (швед) с огнестрелом на вертолёте прилетел аки тот волшебник — нашлось развлечение таки!! Да только сказка имеет особенность быстро заканчиваться, подменяя себя жестяной банкой, а собачке той корма давать стоило поменьше.. Всё обрывается, и по радио уж не передают мелодичное течение ручья с гор, цветы пожухли, свет мигает и почти погас. Карпентеровское «Нечто» очень долго готовит своего зрителя к тому бесконечному кошмару, что оно кроет за собой с первых же аккордов (стуков сердца); кажется, режиссёр намеренно вводит своего зрителя в состояние какого-то сонного транса али обморожения, дабы после вывести его из той дремоты добрым количеством горючей смеси… Как же горят их огнемёты, каким же пламенем адским они отдают! Точно Ад на клочке земли! А кем же этот Ад был устроен?.. Неужто инопланетной живностью, поглощающей любую материю и любящую играть в жмурки в песочнице из снега? У Карпентера для Вас всегда найдётся порция добавки.
«Звезды падали вниз с неба, а мои слезы капали в океан, сейчас я ищу причину, почему ты привела мой мир в движение».
Честно скажу, ближе к концу действа у меня сложилось морозостойкое впечатление того, что всё это продолжается куда больше нормы. Как представление, которое не окончилось на заявленных медведях али тиграх. Туда ещё набежали пудели, прилетели колибри, приползли ящерицы — и пару часов к обозначенным в билете двум часах они накинули. Серьезно, «Нечто» Карпентера идёт не 1:40 — куда поболее, скорее 4 часа и 10 минут; эта обстановка полного отрыва от цивилизации действительно замывает взгляд подобно детскому шампуню, и различить очертания своего товарища уже маловероятно. А, вообще-то, нужно — да, в данном случае даже необходимо, ибо товарищ твой может быть и не товарищем вовсе и даже не товарищем врага твоего кровного, а «сам себе не товарищ» — вот это уж куда больший проклятый гуж! Как в одном мультсериале было — «я тебе не друг, товарищ! я тебе не товарищ, друг!». Чистая паранойя накрывает присутствующих, кажется, сухая каша таки подействовала на умы, и теперь они ищут чем бы поживиться у ближнего своего или же оторвать от него же. А там ещё и хитрющий инопланетный выродок, естественно, вылупился (не буду говорить — каким образом, но он там вылупляется), а нло-шник этот не тот, что над Арнольдом по лианам прыгал в «плаще-невидимке» — куда прошаренней, и на шару комбинации в шахматах не раскладывает. Всё очень чётко, строго и продуманно. Приглядитесь к нему — как он себя ведёт, кажется, на его планете ему выдали торжественно диплом с красным оттенком и почётной грамотой с фоткой на стенде (об университете дополню), отправив в бесплатный круиз по арктическим курортам на соседней планете — таки знаток! Хотя нашим бравым солдатам с огнемётами, конечно, не до смеху та потеха..
«Потому что если ты не рядом, то даже звезды не имеют значения, я переполнен страхом. Но это только часть проблемы».
А кто же представлен в виде тех носителей огнемёта на плечах, кто ж тот храбрец, что отказался от пляжа с коктейлем и сосёт сосульку аки щербет? Ну, тут их много, но всех своей бородой кустистой перекрыл дядька Курт — да, он здесь и жгёт напалмом больше всех и пуще допустимого, и говорит на языке человеческом, и спасает всех, кого можно — в общем, герой как есть герой, а которого нет героя — его уж сожгли, тут без церемоний. Курт Рассел — оплот того плота, без него утопли бы тут же все, и даже режиссёр со своими бумажками, он буквально скрепляет своими умелыми ручками всё вокруг и не даёт примёрзнуть к трубе. А примёрзнув — отмёрзнуть не дано, потому, страх накроет сейчас же. Насколько ужастик «Нечто» (а это ужастик) — ужасен?.. Достаточно, будьте уверены, и наготове блюдце держите, дабы пломбир не протёк. Маньяки с мачете и перчатками бейсбольными до сих мест не долетели, да и питонов тут вообще не водится, однако, страх идёт из иных мест, как бы это не прозвучало пошло. Заметьте, ни единого скримера в течении всего хронометра здесь не будет — поразительно, но это так. Карпентер выстраивает здание ужаса на цементе из человеческих помыслов, когда ты не понимаешь, кто рядом с тобой и можно ли ему довериться; когда ты не видишь в близком тебе — близкого; когда кровь — это тоже одушевлённый предмет. Всё это нагнетание буквально сковывает и срывает скобы, а пути отхода нет, и это добивает окончательно — сколько бы ты ни бился, но транспорт не придёт и не заберёт тебя — поздно, да и не ходят они в этих местах, потому что не ходили никогда. Та наука примоталась к усу — не оторвёшь, и если искать что-то подобное в иной местности, то сразу напрашивается «Факультет» Роберта Родригеса, дублирующий «Нечто» полностью, до малейшей клетки — просто не отличить одно от другого! Игра в «найди 5 отличий» здесь изначально провальна, потому как, отличий нет никаких (кроме, конечно, место действия), там даже сцены одинаковые поимелись (привет, Фамке!), не говоря уж о конъюнктуре. Так что, если Вы захотите вдруг продолжения банкета — пожалуйста, будьте добре, пройти в тот университет с тёмными коридорами, там Вас встретят добрые преподаватели и даже Сальма Хайек.
Напоследок выскажу совсем непопулярное суждение, однако ж мне оно видится очень даже симпатичным и таки располагает к себе: приквел, мимикрирующий под ремейк, 2011 года выпуска с Мэри-Элизабет Уинстэд — превзошёл по всем статьям оригинальный фильм; это большая редкость, оттого и ценность не меньше… Хотя и этому кроваво-ледяному ужасу я выставляю высший балл — куда уж выше.
9 из 10
«Я посмотрел на серое небо, и увидел ответный взгляд тысячи глаз».
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Нечто 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Команде ученых американской исследовательской базы в Антарктике предстоит столкнуться с необъяснимым, чудовищным кошмаром. Отрезанные от всего света полярники вступают в неравную схватку с инопланетной тварью, пробудившейся после тысячелетней спячки во льдах.
Нечто / The Thing 1982, США, детектив, ужасы, фантастика