Галерея
Интересные факты 7
Актеры 58
Съемочная группа 63
Рекомендуем 24
Похожие 16
Отзывы к
фильму
24
Первый фантастический фильм Спилберга
Фантастика #6
-Папа, реши за меня задачки.
- Я не обязан решать за тебя задачки. Я затем и закончил школу, чтобы больше не решать задачки.
Фильмов о первом контакте с инопланетянами столько, что невозможно их сосчитать. Причем они снимаются в разных жанрах, иногда даже совсем неожиданных. Боевики, комедии, ужасы, даже мелодрамы попадаются. Но все же самый популярный жанр кино, в котором прописались инопланетяне, это фантастика. И «Близкие контакты третьей степени» один из лучших ее представителей.
По всему миру начинают происходить странные события. Из ниоткуда возвращаются пропавшие самолеты. Люди начинают видеть неопознанные летающие объекты и различные светящиеся шары, а также слышать один и тот же звуковой сигнал. Они уже здесь! Вот только неизвестно пришли ли они с миром…
Стивен Спилберг долгое время экспериментировал, пытаясь найти свой жанр. К 1977-ому году он попробовал свои силы в ужасах, боевиках, драмах, но мегауспешные «Челюсти» так и остались его лучшей работой. И вот решил снять фантастический фильм, и даже принял участие в написании сценария. В итоге фильм стал культовым, среди поклонников научной фантастики. Хотя, как по мне, его культовость сильно преувеличена.
Задумка очень даже неплохая, тем более для тех лет. Как поведут себя люди, если Землю вдруг решат посетить пришельцы. Не конфликт с инопланетянами, а именно первый контакт. История делится на несколько сюжетных линий, показанных от лица нескольких людей. И каждая из сюжеток по своему интересна. Ну а финал, если не удивит, то поразит точно.
Но главное, что хотелось бы отметить – визуальный ряд. Для 1977-го года это высший пилотаж. Стивен Спилберг никогда не скупился на спецэффекты. Вот и здесь картинка радует глаз. И это еще до появления «Звездных войн» и «Чужого». Я не знаю как это всё сделано и снято, явно не с помощью хромакея. Весь визуал, не сказать, чтобы уж очень реалистичный, но выглядит получше, чем даже многие современные фантастические фильмы.
Актерский состав мне неизвестен. Ни одного знакомого имени в касте я не нашел. Но всё же попробую оценить актерскую игру, хоть и не могу сравнивать с другими работами актеров.
Больше всех выделился Ричард Дрейфус. Он сыграл одну из главных ролей – электрика Роя Нири, который стал одержим поисками НЛО после случайного контакта с ним. Дрейфус достаточно неплохо отыграл резкие перепады настроения. Сначала рассеянность и прострацию, потом одержимость идеей. Также можно отметить Мелинду Диллон. Тоже неплохо отыграла. Сильно не удивила, но ее уровень актерской игры выше среднего.
Фильм был представлен в различных номинациях на Оскар, и два из них он взял. Один за лучшую операторскую работу. Лично я ничего особо выдающегося в этом плане не заметил. Второй за особые достижения. Поначалу я думал, что это подразумевает спецэффекты, но увы, нет. За “Монтаж звуковых эффектов”.
Есть и минусы в этом фильме. Один из них сильная затянутость. Насколько я знаю, существует еще и другие версии с альтернативными концовками, а также режиссерская версия с дополнительными сценами. Однако я бы наоборот бы сократил хронометраж. Столько лишних диалогов и сцен, которые если вырезать, то ничего особо не поменяется - они лишь растягивают время. Смысл фильма при этом явно не пострадает.
В целом фильм, несмотря на затянуть, очень даже неплох. В чем-то он даже уникален, поскольку обычно все фантастические фильмы с участием пришельцев являются либо комедиями, либо боевиками. А вот на такую тему я работ в кино еще не встречал.
7 из 10
Просто поверь!
Легендарная картина Стивена Спилберга повествует о многочисленных за сравнительно непродолжительный период времени появлениях неопознанных летающих объектов в самых разнообразных уголках нашей планеты. Неведанные существа будто бы пытаются привлечь внимание землян, чтобы донести что-то важное. Особо чувствительные представители человечества принимают зашифрованные образы таинственной формы и, внимательно следя за накаляющейся обстановкой в средствах массовой информации, на улицах городов и настроениях в высших кругах правительства, готовятся встретиться с разумной внеземной цивилизацией. Но встреча уготована лишь избранным, готовым дойти до самого конца...
Эта лента блистательно соединяет в себе всю известную информацию о мистических летающих небесных светилах, появляющихся также неожиданно, планируя невероятными пируэтами, как вскоре внезапно исчезающих с поля зрения случайных наблюдателей, навсегда запоминающих увиденное, как самое удивительное происшествие, произошедшее в их жизни. И также крайне просто и динамично переплетает эти данные в живую историю, в которой главный герой предстаёт настоящим человеком, чередой непредвиденных обстоятельств попавшим под влияние 'высших сил' и вынужденным нести бремя внешне сумасшедшего, но внутренне глубоко озабоченного проблемой поиска ответов на вопросы самого высоко-бытийного порядка: 'Кто мы? Зачем мы здесь? Одни ли мы во вселенной?'
Ещё достаточно молодой по режиссёрским меркам Стивен Спилберг сумел в своей очередной картине продемонстрировать мастерское умение рассказать историю максимально простым для широкой публики языком, умело жонглируя научно-фантастическими элементами всем давно знакомыми, но отполированными феноменальным реализмом, не забывая при этом создать чрезвычайно подлинного главного героя, с которым любой зритель может ассоциировать себя самого.
И конечно не стоит забывать про всю творческую команду Спилберга, которая великолепно поработала над созданием удивительно (насколько это было возможно) реалистичных визуальных эффектов, включающих космические корабли пришельцев, их самих и внешнее оформление всей ленты: от высокогорных панорам ночного города, страдающего от регулярных перебоев электричества, до красивейших ландшафтов локаций 'атак' летающих аппаратов внеземной расы.
Как итог, 'Близкие контакты третьей степени' - шедевр научной фантастики, наиболее точно воспроизводящий мифы и факты будоражащей темы НЛО, идеальным образом демонстрирующий первый контакт с представителями внеземной разумной жизни и заставляющий поверить в то, что каждый из нас может стать избранным для этого исторического момента.
Видит тот, кто верит!
Список Нолана: 13 из 30 - Детские фантазии Стивена Спилберга
Если вспомнить биографию режиссёра, то можно увидеть прямую связь между детством Стивена, когда они с отцом лежали на траве, смотрели на звёзды и гадали о тайнах космоса и открытием «Близкие контакты третьей степени», когда ничего не подозревающие граждане США становятся свидетелями, а позже и соучастниками пришествия инопланетян на Землю.
Довольная долгая развязка фильма позволила оценить замысел влияния внеземной жизни на некоторых людей. Внезапное появление внеземной цивилизации ознаменовалось рядом странных событий: сбои электричества, странные лучи света, осознание людей некоторой сущности происходящего и тяга к таинственному холму. Фильм доводит до зрителя постепенную зависимость через главного героя Роя. Режиссёр показал внутренние перемены в состоянии человека, но на внешний уровень вышли более странные события.
Самолёты времён войны на территории пустыни, корабль среди песка, без намёка на жидкость. Что это? Нет объяснения, как нет и понимания сбоям работы в системе электроснабжения. Картина набирает обороты постепенно, но держит зрителя в напряжении. Да, уже уйма фильмов про гостей из других миров было просмотрено, но исключительность Спилберга (и это ещё до «Инопланетянина») заключалась в новаторстве, практически введение такой фантастики на популярную арену Голливуда.
Наблюдая за Роем, ты понимаешь его эмоции. Когда любопытство сменяется одержимостью, общее состояние персонажа отражается на окружающих. Причём, Спилберг не доказывает безумство и сумасшествие, здесь нет судорожного мандража, просто персонажу вдруг очень сильно становится любопытно. Картина на примере Роя доносит до зрителя, что он не одинок в своём желании. Осознание того, что именно объединило совершенно чужих друг другу людей, также приятно воспринимается при просмотре. Картина пусть и повторяется в демонстрации одержимости, то есть передаёт всё больше и больше совпадений, но она в тоже время ведёт нас к тайному месту.
Своего рода «Зона-51», которая отражается и в различных фантастических историях, и имеет под собой реальную локацию в США, Спилбергом преподнесена в виде саспенса, накала страстей. Ты не знаешь, чего ожидать, поэтому впитываешь ответы на вопросы, которые не давали покоя весь хронометраж. Местами картина путала и вела зрителя в ложном направлении, но только для того, чтобы продемонстрировать изменения главного героя. В целом, преобразование вышло хорошим.
Фильм стал революционным, интересным. Спилберг не трогал тематику, которая в будущем свяжет инопланетян только с единственной ассоциацией – антагонистов. Почерк режиссёра показывает любые события, любые жанры с присущей любовью и нежностью. «Близкие контакты» выступает как сюжет мира и взаимодействия, поэтому финальный эпизод выжимает драматизм. Хорошее культовое кино.
О чем мечтала Америка после высадки на Луну…
Стивен Спилберг — кинематографическое животное. В том смысле, в котором человек — это общественное животное — zoon politicon.
Там, где у других получается набор треша и фильм категории B, где у других будет выпирать искусственность третьесортного телесериала, у Спилберга получается магия кино, открывающая окно в эпоху и в Вечность.
Внезапно задвигавшиеся детские игрушки; быстро сгущающиеся облака; яркий свет из-под двери; вначале испуганные глаза, затем камера оборачивается на то, что испугало; герой раз за разом съезжает по скале к обрыву и лишь с третьей попытки дотягивается до протянутой руки и спасается в самую-самую последнюю секунду… — всё это у других вызывает лишь недовольство избитостью и искусственностью приемов — у Спилберга же работает. Работает на погружение в атмосферу, на включенность в происходящее на экране. Включает тебя в ту игру-жизнь, которая ближе близкого тебе — в твое детство; погружает в завороженность происходящим — когда каждый следующий шаг и реакция персонажа=тебя (тебя — ведь это именно с тобой всё происходит сейчас на экране, настолько легко и незаметно Спилберг заставляет смотреть “на” как будто ты смотришь “из”) — каждый следующий шаг тебя=персонажа естественен, пугающе-ожидаем и требует следующего…
Ритм кадров, повороты камеры, чередование эмоций, симфония музыки, грохота и тишины — всё такое, каким и должно быть — должно быть в естественном существовании в кинореальности.
* * *
Правда первого вхождения в, впервые так открывшийся человеку, Космос как вызов — как вызов, который Человек принял — принял в вере, что он сможет Космос покорить, что он должен его покорить, что он в ряду других достойных — что он космическое животное.
Через экран к нам входит эпоха не рекламного пафоса, не кажимости и не игры. Ведь не дежурным пафосом и не игрой была советская космическая программа, не медийным эффектом и не игрой была программа «Аполлона», не отчетами перед спонсорами и не игрой было взламывание главных загадок Вселенной Эйнштейном и всеми других великими физиками, математиками, конструкторами 20 века, которые открыли всё основные дороги в Большой Мир и повели нас в него.
Люди шли не за эффектами и не играли — они вступали в новую эпоху, которую сами же и создавали; они были уверенны, что это настоящий путь и назначение человечества — что Большой Реальный Мир ждет, что он будет покорен. Эта одержимость первопроходцев и покорителей горела во всех — и в прозорливых гениях и в простых трудягах, которые прямо и без усмешек гордились, что они среди тех, кто двигает Человечество — двигает вперед, в Будущее, которое будет для всех.
И в этой одержимости наступления научных и технических армий, которое к середине семидесятых годов XX века было, как мы теперь знаем, на своем пике, почти не было различия ни между советскими, ни между американскими первопроходцами Человечества.
Это настроение, эта естественность, это отношение к себе и к Вселенной — вот оно в фильме Спилберга. Оно там. Сейчас ни такого настроения, ни такой естественности уже нет. Эпоха первых закончилась.
* * *
Одержимость. Мужская одержимость. Одержимость вызовом, который бросил тебе Мир и которой ты бросаешь Миру. Всему и сразу. Фильм про одержимость, про необходимость найти ответы на вопросы, про необходимость найти-достичь-сотворить реальность, которая до того, до своей явленности тебе во плоти — лишь непрерывно гложет тебя изнутри.
Необходимость познать, что в своей самой прямой и первой мужской форме — овладеть, поиметь — есть ни что иное как о-форм-ление любви, какие бы формы это не принимало. В своей основе, в своей чистоте это она и есть. Позыв любви, которая требует стать реальностью.
Мужской фильм мужской страны и мужского мира, который еще не знал, что значит стесняться быть таковым. Женское в фильме — только о том, что остается, что пытается охранить свое потомство от вызова, которым мир взывает к человеку, и пытается охранить человека от его вызова к миру, пытается сохранить человека от его естества — стремиться во вне, стремиться к краю и за край.
В истоке истории герой, обнаруживает себя скованным женщиной и семьей; он прячет себя в кажимости — играет в имитацию движения — его жизнь бежит по кругу бутафорской железной дороги — по рельсам, запертым в убогом жилище, где даже окно телевизора и фильмов-сказок строго по нормам... И когда в таком герое пробуждается неведомой силой Стремление, когда он пытается выразить пробудившееся в нем — он обнаруживает себя в тотальном непонимании со стороны всех, кого считал за близких…
Женщина пытается привязать его к прежнему якорю быта то воспоминанием о некой, вроде как бывшей между ними, близости, то взывая к необходимости заботится о детях, то обвиняя в банальном сумасшествии, а потом просто стряхивает его со своей машины как мусор, без всякого даже малейшего намека на участие в его дальнейшей судьбе (в чем бы она не заключалась — найти неведомое или погрузиться в юдоль скорби психической болезни)…
Но он уже одержим, он уже держит себя в своей мечте о том, что взывает к нему из его же глубины — его тянет к прекрасному — он ведь видит в себе это еще-не-познанное как нечто завораживающее — что должно быть, должно стать реальностью… Он выбился из клетки — он позван — он ваяет, идет напролом — его зовет Вселенная…
Кто сумасшедший? — Тот, кто видит то, чего нет; тот, кто слышит того, кого нет; тот, кто слагает слова и мысли в последовательности, которые противоречит тому, что есть? Человек, идущий к Новому — сумасшедший? Человек, создающий Новое — сумасшедший? Человек, рискующий всем, что имеет, и уходящий, уплывающий, улетающий в Неизвестное — сумасшедший?
Да, он чужой для расчетливого интеллекта. Но он свой — в Мире, который всегда больше, чем любые представления о нем. И то, Что в нас — оно тоже больше — то самое сокровенное в нас, что дорого нам — оно из Большого Мира. Мы — больше, чем расчетливое существование.
Глобус в кабинете, горизонт в окне и звезды над головой — это не декорации, не антураж — это вызов нам — контакт нас с миром и с теми, кто также как и мы — существа всего пространства и времени — существа, существующие для и во всей Вселенной — те, для кого Вселенная есть.
* * *
Сила настоящего искусства. Воспроизводить смыслы Мира каждому новому поколению. Просто и внятно. Сила настоящей сказки. Спасибо Спилберг.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Близкие контакты третьей степени 1977 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сбои в подаче электроэнергии, возвращение из ниоткуда самолетов, исчезнувших в 1945 году, обескураживают ученых. Наименее скептичные люди науки расценивают эти явления, как прямое доказательство существования разумной инопланетной формы жизни. Выехавший на повреждение электрик Рой Нери встретился с настоящим НЛО: автомобиль, в котором ехал Рой, попал под мощный пучок света, затем над шоссе пронеслись 4 светящихся шара и пропали за горизонтом. После контакта с внеземной цивилизацией Рой оказывается во власти странных видений, и это происходит не только с ним.
Близкие контакты третьей степени / Close Encounters of the Third Kind 1977, США, приключения, фантастика, драма