Галерея
Актеры 21
Съемочная группа 5
Рекомендуем 9
Похожие 21
Отзывы к
фильму
8
Сюжет просто выстроен так, чтобы его смотрел и анализировал психолог. Вначале показывают события и периодически флешбэки, затем действие, причинно -следственную связь которой может проследить только представитель вышеуказанной профессии. Фото в стиле «Вечери», должен быть Иуда, который предаст, в сознание отпечаталось, что это жена, и в этом «кошмаре», пожалуйста, жена действительно предаёт. Сын смотрит кромсание (или как это ещё назвать-не знаю), и такие же эксперименты в заброшенной части больницы, герой сын блоггер носит круглые очки, какие и хочет сын, и собирается в африку, да и брат говорит, что собирается в африку, и вуаля, главный мучитель в кошмаре темнокожий медбрат в круглых очках.
Подарки на день рождение рекламируют по тв в палате, а медсестра Зои, которая ему явно приглянулась, в этом кошмаре тоже представлена в соответствующем виде. Целый мирок, который воссоздало его подсознание, из которого необходимо найти выход. Конечно, зрителю, не являющемуся психоаналитиком, сразу суть уловить сложнее будет, но в целом процесс просмотра очень интересный и увлекательный!
«Упавшие во сне умирают наяву».
Джордж Гривз просыпается в день своего сорокалетия в страхе. Ему приснился кошмар. Но пробуждение не принесло должного облегчения, он все еще в состоянии тревоги. Но мудрая жена справедливо замечает, что беспокойство вызвано скорым визитом к врачу и операцией, а сон лишь проекция его переживаний. И Джордж, как человек разумный, вынужден с ней согласиться. Да, Джордж — человек разумный, рассудительный, трезвомыслящий. А еще это сама вежливость и тактичность. Заботливый отец и муж. Либерал с модными нынче политкорректными и гуманистическими убеждениями. Умеренно богат, умеренно умен, умеренно самоуверен. Идеальный представитель среднего класса. Сама безупречность. И как жаль, что, очнувшись после наркоза и обнаружив, что ему сделали ненужную операцию, жизнь Джорджа превращается в сущий ад, подлинный кошмар!
Как и в последующей черной комедии «Отисе», Тони Крантц уже в дебютном творении цинично и утонченно изображает животное начало человека. Человек современный недалеко ушел от первобытного. Да, цивилизованный человек изобрел видеокамеру и скальпель, религию и Интернет, но что с того? Бытие определяется сознанием, а насколько оно эволюционировало? Склонность к суевериям, множество предрассудков, какие-то инстинктивные, подчас иррациональные фобии и страхи, которые до поры до времени мы удачно блокируем и игнорируем. Но что будет, если под воздействием обстоятельств и случая, мы утратим контроль над всем этим? И все эти страхи вырвутся на волю?
Именно это и происходит с главным героем. Окружающий мир медленно, но неумолимо сползает в пропасть безумия. Безумие, которое Крантц изображает максимально безжалостным и беспощадным. Это упорядоченный хаос, и постичь его, жить с ним невозможно. Все отчаянные попытки Джорджа тщетны. Все подспудные страхи вырываются на волю, символизируя и раскрывая в полной красе ограниченность мировоззрения Джорджа. Он все еще цепляется за рассудок, но тот его все чаще подводит. И откуда знать, все эти кошмары — это галлюцинации, игра его угасающего сознания или жуткая реальность?!
«Апофеоз» является дебютной работой Тони Крантца. И надо заметить, дебют получился отменным. Режиссер с хирургической аккуратностью, точностью и изяществом исследует человека. Конечно, не как это делали Херцог или Бергман, но от этого не менее впечатляюще. Идеально подобранный саундтрек и искусный, отчасти шизофренический монтаж должным образом накаляют обстановку, усиливают напряжение. Ни одной бесполезной, случайно оброненной фразы или мысли нет и в помине. Каждая сюрреалистическая деталь значима, имеет свою подоплеку и несет определенный посыл. А в самый нужный момент наступает обещанный апофеоз.
В фильме «Панк из Солт-Лейк-Сити» главный герой заявлял, что боль это способность чувствовать себя по-настоящему живым. Пожалуй, можно добавить, что и страх это возможность проверить, убедиться что ты живешь, а не существуешь.
8 из 10
1. Почему именно триллер?
Выбор жанра не так прост, как могло бы показаться. Особенно для фильма, имеющего кроме чисто сюжетных решений, еще и сверхзадачу, и контекст. На фоне красиво нарисованной бессмыслицы, в которую медленно, но верно погружается мировой кинематограф (не без помощи телевидения) — фильм редкий. И вне жанра донести до зрителя хоть что-то вразумительное шансов мало. Оно и понятно: невозможно будет прорекламировать.
И как ни трудно раскрыть задумку авторов, не раскрывая собственно сюжет, все же стоит попробовать. Итак:
2. «Ведь он отличный парень, богатый, умный, добрый!»
Именно таким и предстает перед нами главный герой картины с первых же минут. Добавим еще, что не в меру спокойный, уверенный. И стабильный. Мечта среднего класса. И есть что-то в этой уверенности от величия. От повседневного такого, мещанского «величия». Да и название картины само за себя: «sublime — совершенный, возвеличенный, безупречный.. » (в переводе Яндекса).
Ненавязчивое позирование для фото в позе Иисуса из «Вечери»…
И даже болезнь, по поводу которой герой оказывается в больнице — не гланды, или там аппендицит какой-нибудь. Ложится он к проктологу.
И попадает натурально — в ад.
3. «Когда я вытащу тебя отсюда, эта больница будет принадлежать тебе!»
Умные люди утверждают, что страх — это защитная реакция на неприглядность сущего вокруг нас. И они таки правы. Возможно даже, что это защита от знания, что созданный нами «мирок» — еще гаже, чем мы думаем и опасаемся.
И стоит лишь ненадолго выхватить человека из привычной среды, и что-нибудь ампутировать по-ошибке…
Представшая перед героем картинка завораживает. Тут тебе и сыночек (типичный «мальчик, живущий в ай-фоне»), готовый снимать на камеру папины раны, и комментировать по ходу. Тут тебе и дочь, по-современному впавшая в однополую любовь прямо у больничной койки. Жена — вне конкуренции: секс на подоконнике с врачом-иранцем — лучшее средство от стресса. Адвокат тоже не сильно напрягается:
про больницу — это его слова, действий никаких.
И воспоминания о разговорах с братом, пытавшимся донести, что вероятно не все так благополучно, как кажется, но не услышанным.
Букет был бы неполон и без постепенного понимания героем, куда же он попал.
4. «Там все и происходит».
А там, в том самом корпусе и свалены в кучу все те, чьими руками создано то самое sublime, в котором некогда нежился герой фильма. И номерки…
Неизвестно, получают ли до сих пор от критиков по шеям авторы «Fight Club» за слова одного из тамошних персонажей : «Мы готовим вам еду, убираем за вами, обслуживаем вас. Не надо нас злить!» Но свою толику гневной критики авторы «Sublime» еще получат несомненно. Их время придет.
И неспроста олицетворение ужаса в лице черного медбрата с красной бабочкой раскрывается перед героем словами: «Ты — слишком много возомнивший о себе англо-саксонский протестант!…»
Ибо нынешний мировой порядок (если кто еще не понял) построен именно ими, протестантами. И во имя их блага.
По-детски закрывать на это глазки не имеет смысла. Иначе — номерок в том самом корпусе. Для всех.
5. «Слышишь, они говорят о тебе».
Раскрытие темных, но вполне себе реальных сторон явлений — стезя тяжкая. Даже, если делать это в жанре «чтива на один раз». Оглушительные провалы в прокате и шквал критики в адрес кинокартин, показывающих не очень приятные стороны мироустройства отпугивают. Ярчайшим примером может служить «Heaven’s Gate» Майкла Чимино. Хочется все же успеха.
А нам, зрителям, завуалировано, но с намеком предложен выбор — куда идти по жизни, на чьей стороне в итоге оказаться. И без каких частей тела.
И, честно сказать, встать хочется на сторону черного медбрата.
Оттого, наверное, что на другую сторону пускают исключительно «по партийным спискам» тех самых, «англо-саксонских»…
9 (за иносказание) из 10.
Достигнув своего сорокалетия человек, решается на простую операционную процедуру, вследствие чего ему приходится задержаться в клинике на очень продолжительное время. Очнувшись после операции, он понимает, что что-то пошло не так, а скорее вообще ничего не понимает. Люди вокруг ведут себя очень странно. Странствуя из мира снов в реальный мир (периодически приходя в сознание), главный герой постепенно вспоминает последний вечер перед операцией в кругу близких его людей. Затуманенное сознание наркотическими средствами и анестезией постепенно начинает рисовать страшные картины. Он потеет, появляются незнакомые доктора. Всё очень сумбурно. Но смотрите дальше…
Думаю очень страшно для себя самого перестать ощущать границу между реальностью и сном. Страшные видения вперемешку с жуткими мыслями… один и тот же вопрос… «где я?, что со мной, что происходит на самом деле». И почему самые близкие люди вдруг начинают отворачиваться и предавать.
Сюжет очень запутанный, но при этим сам фильм течет очень размеренно и плавно.
Первые 45 минут сюжет фильма может показаться непонятным. При этом вокруг всё время что-то происходит, а наш герой беспомощно прикован к кровати. Только на 50-й минуте фильма атмосфера постепенно накаляется. Могу предположить, что некоторые зрители сначала могут впасть в ступор или смятения мыслей от такого поворота событий. Но в любом случае любителям ТРЭШа и ЭКШЕНа фильм будет не интересен.
Я бы назвала этот фильм «В БРЕДУ» так как кажется, что почти весь фильм происходит не на самом деле. Зрителю сложно будет различить, где сон, а где реальность, но в этом и вся фишка. Поклонники Д. Линча меня поймут, так как фильм очень похож по характеру и сюжету на фильмы Линча.
Хочется отметить, что разговор между отцом и дочерью в палате очень тронул. ДА.
Фильм заставил меня задуматься о том, что все мы так или иначе живем в плену своих невидимых внутренних страхов, которые, скорее всего, закрались в душу ещё в раннем детстве. Они опустошают нашу душу и пожирают всего человека изнутри. Терзают сущность человеческую и медленно убивают.
«Если ты упадешь во сне — то умрешь наяву».
Я подумала и о том что, несмотря на то, что люди живут друг с другом по 20—40 лет, а при этом всё равно до конца не знают друг друга.
«Нельзя просто кому-то заглянуть в глаза и понять его душу»
И наконец хочется отметить, что музыка в финале фильма была просто идеальна!
Оценивать — совсем нет желания. Это фильм не для оценки.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Апофеоз 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Джордж Гривс отмечает своё сорокалетие в кругу семьи и друзей, а на следующий день в сопровождении супруги отправляется в больницу на обследование. Очнулся он уже на другом этаже больницы, где медсестра сообщила ему, что было некоторое осложнение и что ему пришлось сделать операцию. По мере лёжки в палате мужчина начинает осознавать, что его врач перепутал его с пациентом с похожей фамилией, из — за чего ему была сделана неверная операция…
Апофеоз / Sublime 2007, США, триллер, ужасы