Галерея
Интересные факты 9
Актеры 17
Съемочная группа 85
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Бывший гримёр, владелец компании по производству спецэффектов и продюсер на мексиканском телевидении Гильермо дель Торо успел проявил себя в кинематографе по большей части как постановщик фильмов ужасов. Именно с данного жанра началась его карьера, когда он снял в 1992-ом году ленту «Хронос». Далее последовали «Мутанты» (1997) и «Хребет дьявола» (2001), где дель Торо впервые затронул тему призраков. И как раз этот фильм вывел его в разряд самых прогрессирующих постановщиков мэйнстрим-жанра, хотя даже критики отмечали авторский подход дель Торо. И вскоре последовало предложение снять сиквел нашумевшей экранизации комикса «Блэйд» в 2002-ом. И опять же было сказано, что второй фильм о полувампире больше напоминает ужасы, нежели экшн-боевик на мифическую тематику. Дальше был ещё один кинокомикс — «Хеллбой», ставший затем дилогией (2004 и 2008). Но успехи дель Торо не прошли незамеченными, когда несколько престижных форумов приняли его работу под названием «Лабиринт Фавна». И, как следствие, дель Торо стал востребованным и заметным постановщиком, так что лента «Багровый пик», датированная 2015-ым годом, привлекла зрительское внимание.
Но большая часть увидевших «Багровый пик оказалась либо озадаченной, либо даже разочарованной. И всё дело было в том, что выпускающая компания «Legendary Pictures», с продюсерами которой у дель Торо сложились дружеские отношения, выпустила трейлеры, которые открыто говорили, что «Багровый пик» — это мистический фильм ужасов, где несносные озлобленные призраки вновь не дают покоя славным людям. Вместо этого зритель получил нечто, которое сам дель Торо позиционировал как «готическая мелодрама». Но с таким же успехом «Багровый пик» можно было назвать и детективом, и драмой, а вот от фильма ужасов оставались лишь крохи. Вначале является некое создание в алом цвете (это индивидуальная находка дель Торо, который не хотел, чтобы его призраки были похожи на другие), шепчущее что-то маленькой девочке, и затем ещё в паре-тройке сцен. И, честно говоря, каждый раз, когда призрак являлся главной героине, то это смотрелось несколько выпадающим даже из общей концепции «Багрового пика».
На самом деле данную ленту надо больше принимать как детективную драму или же драму/триллер о любви и алчности. Тут существует некая тайна, возможно, что весьма страшная и опасная, которая преследует главную героиню, когда она познакомилась с очаровательным молодым человеком, желающим продвинуть свой проект как технологическое новшество. И вот эта сюжетная линия выделяется как центральная, вот если следить только за ней, то тогда «Багровый пик» оказывается с чётко обозначенным гранями, уверенно ведёт зрителя по развитию сюжета, предлагает нам как протагониста, так и антагониста, да и интрига в фильме выпукло проявляется. Но даже антураж был подобран как для фильма ужасов: дом, который стоит на отшибе, рухлядь внутри него времён промышленной революции в Англии, мрачная погода, а всё это подчёркивается подпитывающей накал музыкой. Но, опять же, «Багровый пик» лишь отдалённо напоминает хоррор, превращаясь в городскую легенду о сильной любви и злых людях.
На роль же главной героини вначале приглашали Эмму Стоун, но затем она была заменена Мией Васиковски. Она ярко себя проявила в «Джейн Эйр» (2011) и «Выживут только любовники» (2013), где играла вместе с Томом Хиддлстоном, но «Алиса в Стране чудес» (2010) и «Порочные игры» (2012) оставили немало вопросов. И теперь в ряд указанных последних можно внести и её игру в «Багровом пике», потому что в эмоциональный наплыв её героини не веришь практически ни в чём — лишь любовь к отцу более-менее убедительно сыграна, всё же остальное слишком посредственно и как-то скупо, с минимумом чувства и артикуляции. Наглядным примером может служить сцена, когда её героиня сталкивается с призраком — на лице ни тени испуга или же удивления, даже ступора нет. Это напомнило то, как сыграла Ева Мендес в «Призрачном гонщике» (2007), когда у персонажа Николаса Кэйджа голова превратилась в горящую черепушку. А вот уже упоминавшийся Том Хиддлстон и Джессика Чэстэйн, воплотившая образ сестры Тома, свои роли сыграли на высокие оценки, особенно Чэстэйн, даже от взгляда которой дрожь проходила по телу.
И несмотря на явные недочёты, «Багровый пик» был достаточно тепло встречен в критических кругах, но им-то, естественно, виднее, чем нам с вами. Из положительных черт фильма отмечу интересную, загадочную и напряжённую картинку. Неплохо подобранное место для съёмок, которое и привлекает и пугает своей стариной. Игру Джессики Чэстэйн и Том Хиддлстон также кладу на положительный баланс весов. Как и сцену в туалете, которая поражает своей внезапной жестокостью. А вот всё остальное, в том числе и эксперимент Гильерме дель Торо с жанром и актёрское исполнение Мией Васиковски, явно не играет на руку общему впечатлению от увиденного. Поэтому-то и оценка соответствующая:
6 из 10
Как же ранимы мальчики. Как же они зависимы от сильных женщин. Почему? Они же сильный пол, так они считают сами, но как правило физически. И только. Энергетически в силу своей эмоциональности и импульсивности женщина сильна, и тем опаснее. В жизни мужчины сильнейшая сменяет сильную, а победит та, которая подойдёт с ним к финишу его жизни. Хватит ли у мужчины сил вырваться. Навряд ли. Что движет женщиной, такова и судьба мужчины. Если она романтик, то ему повезёт, и он будет счастлив обеспечить ей земное существование. Если её цели корыстны, то его судьба быть монстром, в большей или меньшей степени, во имя добычи. Но если он её центр вселенной, то страшна судьба всего, что хоть на миг увеличит расстояние между ними.
Кто хоть не много знаком со средневековой историей Англии, того не удивят её нравы. Всё можно объяснить, но всё ли можно оправдать. Детская судьба Люси и Томаса была извращена самими родителями. Не видя родительской любви и заботы, дети нашли её друг в друге, в том числе и плотской любовью. Изолировав детей от сверстников, возложив на них взрослые заботы и используя как прислугу. В том числе и забивание скота. Защищая друг друга от тех, кто был дан им Богом и судьбой в защитники. Монстры. Естественно. Интеллектом они были не обижены и стремились к самообразованию. Но, приученные с детства к собственному мирку в котором жила только их любовь, обществом они не воспринимались. А значит снова само выживание. Этого нет в фильме.
Гильермо Дель Торо не пожелал это включить в свой проект. Вырвал жизнь персонажей из контекста. А зря. Возможно, фильм бы носил более глубокий смысл. Очень красиво и очень традиционно начатая история. Великолепные декорации, выразительная игра актёров. Первая половина фильма просто завораживает. А дальше мы начинаем наблюдать постепенный слив сюжета. И начат он, как ни странно, с игры актрисы Джессики Честейн (Люсиль). Если в начале фильма она ещё как-то вписывалась в игру своих коллег, то после перехода действия в замок, она просто выпала как персонаж. Роль ей не удалась абсолютно. Что-то на грани заученных механизмов актёрского мастерства без вливания жизни в персонаж. А персонаж ею, скорее всего был не понят. И это особенно заметно на фоне дуэта Тома Хиддлстона (Томас Шарп) и Мии Васиковской (Эдит Кушинг). Как же гармонично подобрана эта пара.
Если правда, что предполагалось, что роль Томаса была бы отдана Бенедикту Камбербэтчу, то скорее всего этот персонаж вызвал бы больше жалости, чем симпатии.
К сожалению, как бы ни старался актёр его роли, накладывают весомый отпечаток на любых последующих персонажей и зритель, пусть и не осознанно сопоставляет их. Кропотливая работа была проделана над призраками. Специальные костюмы, компьютерная обработка. Только вот вместо ужаса и благоговейного страха они вызывают полное недоумение. Нечто тяжёлое и громоздкое, слишком неуклюжее, не сопоставимое с миром духов. От слова «призрак» в них нет ничего. А с призраком Томаса явно перестарались так как на самого себя он перестал походить вовсе в следствии вываленного на него мешка муки. Правда такие великие создатели ужастиков как Джо Хилл и Стивен Кинг оценили новый взгляд Гильермо на «бестелесные создания».
Как же умиляет апофеоз фильма — игра в ножички. Персонажами это воспринимается играючи, как в порядке вещей. Абсолютное не восприятие боли, как таковой. Если герой и находится в состоянии аффекта, то объяснимо это только в отключении нервной системы. А вот зрителю можно посочувствовать так как всё, что начиналось пусть и предсказуемо, но красиво. Закончилось на грани фарса где, видимо, режиссёр не знает разницы между кровью и томатной пастой, ах простите, глиной.
Фильм понравился и очень, если бы не концовка.
7 из 10
С первых минут просмотра в глаза бросается качество съёмки фильма. Гильермо дель Торо снова показывает нам свой почерк и фирменный стиль.
Безумно красивая картинка! Мне, как визуалу, это очень важно. Потрясающие костюмы, обалденные декорации, красивые актёры. Всё это делает фильм стильным и невероятно атмосферным. Готическая составляющая передана прекрасно: до последнего штриха создатели держат марку — таинственные шорохи, скрипы, снежинки в столбе света, прорисовка призраков, сам особняк. Это что-то! Благодаря роскошному виду на экране, на огрехи сценария хочется закрыть глаза.
Музыка отлично дополняет картинку и все сцены, соответствует впечатлению от происходящего на экране.
Поклонники ужасов не оценят ленту в полной мере, тк фильм не страшный. В нем есть несколько жутковатых моментов, но их совсем мало и они предсказуемые.
Перейдем к основному.
Поведение главной героини не всегда логично. У меня постоянно было ощущение, что она тупа, как пробка. Может, создатели делали её наивной? Неужели в её голову не закралось ни одного сомнения, когда странный тип, которого жёстко отшил её отец, неожиданно начал проявлять внимание. Как можно не замечать подчеркнутую холодность (местами даже агрессию) сестры суженого?
Сюжет невыносимо пустой. Огромное количество штампов, ты знаешь о всех «тайнах» наперёд. Финты, которые должны поражать, предсказуемы и банальны. Все слишком быстро угадывается. В сюжете не было ничего такого, чего не было бы в других фильмах.
Но эту картину невозможно не посмотреть из-за эстетики, из-за прекрасной операторской работы, фантазии костюмеров, звукового сопровождения, игры актеров, спецэффектов при появлении призраков. Это цепляет и приковывает к экрану.
Здесь вы не найдете глубокой идеи, загадочных поворотов сюжета. Это кино для того, чтобы слегка пощекотать нервы и получить визуальное удовольствие.
Очаровательный фильм.
Как и другие картины Гильермо дель Торо, его нельзя отнести к одному определенному жанру, описать в двух словах. Люди, которые пришли сюда ради ужаса в классическом его понимании уйдут разочарованными.
Сюжет строится вокруг странной семьи из двух человек — брата и сестры, и их пугающего дома, в который они привозят осиротевшую девушку.
С самого начала режиссер определяет «правила игры», задает настроение: призрак матери, который предупреждает дочь остерегаться «багрового пика».
Сама идея этого поместья, вокруг которого под снегом проступает «кровь», гениальна, на мой взгляд. Она эстетична, метафорична, наслаивает на себя и сюжет фильма, и название.
События в фильме появляются дозированно и без перегрузок, постепенно нам становятся известны небольшие подробности жизни семьи, детства этих людей, приоткрывается тайна дома. Хорошо это или плохо — он не держит в напряжении, не пугает дешевыми скримерами, к середине фильма становится предельно ясно что происходит и как все будет в конце. После просмотра поймала себя на том, что не все было логично и не слишком раскрыт характер главного героя, но это совершенно не напрягает в контексте происходящего на экране. Финал заслуживает отдельный плюс, он шикарный; не каждое кино может похвастаться такой целостностью и завершенностью.
Помимо сюжета фильм подкупает актерским составом, который полностью оправдал себя и сработал как надо. Визуальная составляющая также завораживает, костюмы, работа оператора, музыка — в принципе это то, что Гильермо мастерски собирает в своих работах, и это кино не исключение. Даже призраки в фильмах готически милые и аутентичные.
И еще один маленький момент, за который мне полюбился фильм — его похожесть на «Грозовой перевал», в нем тот же дух, мистика, любовь, отчаяние. Как говорится, «лучше любить и терять…».
Добавить нечего, разве что
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Багровый пик 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Дурная слава преследует дом, что возвышается над городом. С приходом зимы он утопает в кровавых снегах. Говорят, дело в глине, проступающей на поверхность. Но ни единая душа не рискует ступить на ледяной склон... кроме нее. Она влюблена в таинственного незнакомца, живущего в древних стенах со своей сестрой. Багровый пик пробудился и уже не уснет.
Багровый пик / Crimson Peak 2015, США, ужасы, триллер, фэнтези, мелодрама, детектив, драма