Галерея
Интересные факты 6
Актеры 31
Съемочная группа 73
Рекомендуем 12
Похожие 19
Отзывы к
фильму
13
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Арахнофобия!
Боязнь пауков
Старенький фильм из 90-ых (многие смотрели в детстве) про ядовитого паучка. Совершив невероятное приключение из джунглей Венесуэлы, паучок приземлился в небольшом провинциальном городке США (даже на вороне несколько километров пролетел, серьезно). Жил не тужил в своем амбаре, но все изменилось в один миг, когда по соседству поселился злобный доктор Джефф Дэниелс. Решил мужик нашего мохнатика извести…
Да-да, из той же серии – Зомбион, а за кого вы переживали в фильме “Терминатор 2”? М-м-м, за Роберта Патрика, никак не мог догнать эту хулиганку Сару Коннор с ее вороватым сыночком, а-хи-хи, бедолага. Все-все, перестаем ерничать, шутки в сторону. Я вот писал в рецензии на трешню “Пауки” от Гари Джонса, что картина “Арахнофобия” 1990 года, положа руку на сердце, съедобная штука.
Так и есть. Качественный паучий ужастик. Единственный момент – смущает гигантский бюджет в 30 лямов. Чтобы там создатели не болтали про дорогущие съемки в Венесуэле, он вообще здесь не ощущается. Куда они его дели? Раздали известным актерам? Кстати, в фильме можно заметить (помимо уже названного Дэниелса) – Джона Гудмана и Джулиана Сэндса. Замечательный каст!
В режиссерское кресло уселся друган Спилберга – продюсер Фрэнк Маршалл (снимал “Белый плен” с Уокером). Видимо захотел сменить амплуа. Страшный ли получился фильм? А тут все зависит от вас, боитесь ли вы пауков или по барабану. Я их не боюсь, но если по мне поползет гигантский паук – будет неприятно, честное слово. Поэтому, страх героя Дэниелса вполне понятен.
Иногда у Маршалла проскакивает черный юморок. Откровенно говоря, хороший фильм ужасов про пауков – штука о-о-очень редкая, как ни крути. Если поднапрячь мозги, вспоминается “Царство пауков” с Шетнером (более-менее адекватное кино). Я это все к тому, что “Боязнь пауков” стоит заценить. Его хочется досмотреть до конца и ты не испытываешь рвотные позывы (типа очередной паучий бред с убогой графикой).
Рекомендую!
7 из 10
Идеальная армия
За некоторых представителей рода зоологического нередко становится обидно. Вот чем, скажите на милость, провинились невинные пауки, что удостоились славы мерзких, внушающих страх и оцепенение тварей? Эти восьмиглазые ребята, на минуточку, выдающиеся санитары природы. Где увидите паутину, значит, по близости обязательно найдутся мухи, комары, тараканы, клопы или прочая летающая и ползучая нечисть, от которой точно добра не жди. Однако же нет такого понятия - табанидафобия (tabanidae – слепни), к примеру, а арахнофобия - есть. Вот тоже, кстати, несправедливость, если вспомнить сам древнегреческий миф, где не было никакого страха, а были красота, смелость и грусть. Словом, человек сам виртуозно создает себе проблемы и приступы паники на ровном месте. Если бы пауки обладали зачатками интеллекта, то без труда могли бы укорениться в качестве доминирующего вида – с их-то опасностью и плодовитостью. Не укореняются ж, однако, а просто живут себе, плетут сети и вдохновляют кинодеятелей на приписывание им истребительских замашек.
«Арахнофобия» - уникальная в своем роде лента. Ее принято считать пародийным фильмом ужасов, но если посчастливилось ознакомиться с ней в нежном возрасте, то и в голову не придет находить аллюзии на какого-нибудь «Психо». Картина, при всей незамысловатости своей идеи, абсолютно самодостаточна и ловко обыгрывает людские страхи. Идет ли речь о редком венесуэльском пауке внушительных габаритов, или о выводке его мелких кусачих детенышей – все одно - люди обречены на скорую смерть. Небольшой Канайме уготована печальная участь, словно отдельно взятый городок избран для мести рассерженных членистоногих. Завязка картины сходу расставляет акценты: исследователи заявились в девственный уголок, где их никто не ждал, и оказались не готовы к встрече с могущественным противником. В противовес реальным биологическим собратьям, экранный паучище далеко не глуп, можно даже сказать, хитер, и обладает стратегическим мышлением. Настоящий генерал – не зря пару раз его так и называют побелевшие от страха люди.
Убийств на экране много, все они разнообразны, не успеваешь и дух перевести, как обнаруживается «свеженький» труп. Пусть картина и заявлена пародией на шедевры жанра, но наиболее впечатляющие эпизоды рождаются из ее оригинальной сути. Попробуй-ка не обделаться при виде небольшого сарая, полностью опутанного паутиной. Того и гляди чье-нибудь безжизненное тело сверху свесится с бороздящими его мелкими кровопийцами. Волей-неволей начнешь относиться к заурядному морильщику как к избавителю и мессии. Тем более, если в этой роли занят колоритный великан Джон Гудман, способный устроить шоу из поединка с крохотным пауком. Подбор актеров, к слову, такой же сильный козырь фильма, как и его арахнологическая начинка. Сходу не припомнить, чтобы прежде так прекрасно могли соседствовать в кадре «тупица» (Джефф Дэниелс) и «чернокнижник» (Джулиан Сэндс). Что забавно, панически боится пауков только первый, а второй их изучает, но кого это волнует, если они оба замечательно подходят, чтобы вонзить в них жвалы и насосаться крови.
Мимоходом в фильме проскакивает мысль: а что произойдет, если такой вот городок окажется полностью истребленным пауками? Перспектива жуткая, чего уж там, и по тому посылу, что вкладывает режиссер, не такая уж и нереалистичная. Фрэнк Маршалл вообще прекрасно освоился у камеры, никоим образом не выдавая свой статус новичка. Занятная смесь комедии с ужасами придает «Арахнофобии» особое обаяние. Словно в иллюстрацию поговорке «умирать – так с музыкой», здесь погибают со смехом. Как оказывается, фантазия может быть в прямом смысле убийственной, а некоторых павших в неравном бою с мохнолапым врагом так даже и не жаль. Маршалл не забывает поднять между делом вопрос доверия. Заботливый отец в исполнении Дэниелса в какой-то момент получает прозвище «Доктор Смерть», и оно оказывается более крепким, чем новообретенные знания. Все же главное отличие пауков от людей не в способе умерщвления, а в способности быть единым целым. Из членистоногих охотников вышла идеальная во всех отношениях армия, где действует железная дисциплина, каждый знает свой маневр и без раздумий бросится спасать однополчан от опасности. Умей горожане так объединять свои усилия – столь интересной темы для хоррора могло бы и не представиться.
Несмотря на вполне еще «моложавый» возраст, ленту Маршалла хочется почтительно величать «классикой». Сними какой-нибудь оригинал нечто подобное сейчас, и от засилья компьютерной графики, нет сомнений, выворачивало бы наизнанку. Все эффекты «Арахнофобии» естественные, а угроза нисколько не надуманная. Ежедневно истребляя по сотне живых видов, человек обычно не осознает, что полным-полно в природе еще непознанных созданий, способных яростно оборонять свои владения. Тех же пауков под божьим небом еще великое множество, и далеко не обязательно, что рекордсмена по кровожадности каракурта однажды не потеснят с мрачного пьедестала. Просмотр подобных картин, разумеется, никак не повлияет на людскую предусмотрительность, но лучше лицезреть гибель от укусов восьминогих убийц все же на экране, чем читать об этом в новостных сводках.
Вдруг какой-то паучок...
Фрэнк Маршалл, продюсер таких культовых фильмов, как трилогия «Назад в будущее», дилогии «Гремлинов», фильмов «Мыс страха» (1991) и «Батарейки не прилагаются», для своего режиссерского дебюта выбрал жанр зоохоррора с не совсем обычными для этого жанра тварями. Здесь нет огромных горилл, кровожадных кайманов, ядовитых змей или громадных удавов, людоедов-акул или стай бродячих собак. Смерть в его картине несут насекомые, маленькие пауки. И это оказывается даже страшнее, чем вышеупомянутые персонажи. Пауки очень малы, их легко не заметить, даже находясь в сантиметре от них. Они легко проникают в жилище человека совершенно незамеченными, могут притаиться в складках одежды, спрятаться в тапочках, в абажуре светильника, проскользнуть под одеяло, скрыться в щелях, коих в домах и мебели предостаточно. Им ничего не стоит нырнуть в миску с попкорном или затаиться в вашей ванной, под ободком унитаза, и укусить в самый неожиданный момент, а вы даже понять не успеете, отчего умерли. Они опутывают своей паутиной чердаки, сараи, подвалы, превращая все это в свою собственность, куда человеку лучше не соваться лишний раз, если он не хочет попасть к этим насекомым на ужин в качестве главного блюда холодным безжизненным трупом, оплетенным густой и липкой паутиной с головы до ног. Паук может бесшумно спуститься на своей серебристой нити с потолка, зависнув над ничего не подозревающим и беззаботно-веселым человеком, даже не знающим, что его жизнь, а точнее, смерть висит на тоненькой липкой нити над его головой, как дамоклов меч. Все это режиссер умело и находчиво использовал в фильме, разбавляя страх и саспенс легким юмором, чтобы не вгонять зрителя в совсем уж беспросветный ужас.
Да, в ленте присутствует доля юмора, позволяющая в строке жанра написать «комедия». И основная доля этого юмора ложится на плечи Джона Гудмена, сыгравшего роль добродушного увальня-дезинсектора, со всем своим снаряжением больше напоминающего охотника за привидениями, бесстрашно встающего на пути всяких там тараканов, пауков, термитов и прочих вредных насекомых, уничтожая их с шутками, прибаутками и неизменным спокойствием на лице. Также юмор присутствует и в сцене в душе, в доме шерифа, делая ее почти пародией на знаменитую сцену из «Психо», только вместо маньяка с ножом тут действует паук, нападающий на беззащитную мокрую блондинку, визжащую от страха не хуже оригинала. А нападающие на дом главного героя полчища пауков, просачивающиеся черным потоком под двери, в окна, в замочные скважины, пластины дверных ручек, которые содрогаются от пролезающих сквозь них множества пауков, наводят на мысли о штурмующей дом толпе зомби. Действительно, по воздействию на зрителя получатся очень похоже. Но если от зомби можно отбиться, можно забаррикадироваться в ванной, то с пауками это не пройдет – они легко проходят сквозь эти препятствия, используя любой просвет, любую щель. Пауки спускаются с потолка, как отряд десантников, на своей паутине, шуршат по стенам на своих мохнатых лапах, готовые впиться клыками во все, что шевелится, будь то кошка, собака, птица или человек. Они стремительны, безжалостны и почти неуничтожимы. Их можно раздавить, но на место уничтоженного приходит 10-20 новых. К тому же, мало кто может сдержать чувство брезгливости и омерзения при виде огромного мохнатого паука, выползающего изо рта, носа или уха своей жертвы, что делает их не менее отвратительными и страшными на экране, чем полуразложившиеся живые мертвецы или маньяки с бензопилами и в жутких масках. Так что Фрэнк Маршалл прекрасно знал, что он делает, когда выбрал пауков для своего хоррора, как ипостась зла и смерти. К тому же пауков много кто боится, а остальным они кажутся жутко противными и опасными и, в отличие от тех же зомби, встретиться с ними в жизни имеет шанс любой из нас. Паук своим видом легко пугает людей, даже если это не тарантул или черная вдова. Арахнофобия в быту не редкость, что режиссер замечательно и очень удачно использовал.
Еще один плюс фильма – подбор исполнителей и их игра. Кроме вышеупомянутого Джона Гудмена, с блеском отыграли свои роли и другие актеры. Джефф Дэниелс, как доктор Росс Дженнингс, незабвенный Чернокнижник Джулиан Сэндс сыграл здесь профессора-пауковеда Аттертона. Генри Джонс в роли вредного старого доктора Мэтклафа и Стюарт Пэнкин в роли шерифа создали очень колоритных и запоминающихся персонажей, несмотря на небольшой объем отведенного им экранного времени, так же привнеся в свои образы некоторые комические черты.
Стоить отметить и мастерство оператора Микаэля Саломона, благодаря которому мы смогли полюбоваться и роскошными пейзажами джунглей и водопадов Венесуэлы, и спокойным, живописным провинциальным городком Канайма, и жутковатыми, затянутыми паутиной темными владениями пауков. Впечатляюще снята смертельная дуэль огромного паука-генерала и персонажа Джефа Дэниелса, который великолепно изображал эту самую арахнофобию на протяжении всего фильма, венчая все это финальным сражением не на жизнь, а на смерть. Визуальную картинку фильма дополняла музыка Тревора Джонса, саундтрек очень красив, отражая и величественную красоту природы, и тревожное состояние людей, и незримую, но близкую опасность, которую несут с собой пауки, таящиеся до поры, до времени.
Канайма в мифологии индейцев Гайаны – это дух мести. Так же называется город, где разворачиваются события в фильме. Думаю, что это не случайно. Люди вторглись в закрытый от них мир, где природа и жизнь тысячелетиями была неизменна и замкнута. Этот естественный заповедник не соприкасался с остальным миром до бесцеремонного вторжения в его границы. Но пришли ученые, поставили ловушки, распылили ядовитый дым, чтобы пополнить свои коллекции новыми букашками, жуками, пауками и бабочками. Пришпилить их мертвые тела булавками, чтобы потом изучать их под микроскопом, писать трактаты, делать выводы. Природа, как будто сделав свои выводы, послала в большой мир людей смертельно опасных пауков, чтобы отомстить за бесцеремонное и непочтительное вторжение людей в ее заповедные места. Чтобы разрушить мир человека в отдельно взятом городке так, как человек разрушил, растоптал мир доисторического заповедника, действуя там как единственный хозяин и властелин Вселенной. И еще один такой щелчок по носу самоуверенным людям Природа Земли делает под занавес фильма, когда вновь переехавший с семьей в Сан-Франциско доктор Дженнингс уверен, что уж в большом городе он точно сможет контролировать свою жизнь. Но для Земли и ее природы люди ничуть не важнее тех же пауков. Люди – лишь часть природы, которой земные стихии иногда не прочь поиграть.
6 из 10
Доктор боялся бы пауков до конца жизни, но один лишь человеческий фактор в корне изменил сие положение.
На удивление получился ладно скроенный и достаточно захватывающий сценарий. Эта мысль промелькнула сразу же перед третьим актом. Не представляя перед просмотром, что из себя может представлять фильм с названием 'Боязнь пауков', прямо сейчас я чувствую искреннюю радость. Это кино определенно заслуживает внимания.
Сюжет представляет собой издревле известную аксиому: чтобы побороть страх, нужно взглянуть ему прямо в глаза. В такой момент сознание человека может разом преобразиться, и из пугливого ягненка он способен превратиться в храброго льва. Это и произошло с главным героем, доктором с прекрасным образованием. Кстати, его профессия оказалась отличным выбором. Ведь это человек науки, значит, с появлением пауков он мог мыслить рационально, что позволило отыскать ключевого персонажа - специалиста по насекомым.
В принципе, не нужно изобретать велосипед: в экологически хорошей местности появляются восьминогие, которые атакуют людей. Но при такой прямолинейности фильм со стоминутным хронометражем был бы невыносимо скучным. Поэтому главный паучище - не простой городской и безобидный арахнид, а совершенно убийственный экземпляр, которого отец-природа прятал от потных людских рук. Да вот только исследователь (уже другой человек науки) не остановится ни перед чем, пока не откроет новые виды, о чем красочно возвещал пролог фильма. Не окажись он там, не было бы рядом с ним и фотографа. Не будь фотографа, смертоносное насекомое не оказалось бы в людском мире. Появление в маленьком городке такого незваного гостя сулило опасность катастрофических масштабов. Следовательно, крайнее любопытство не всегда приводит к добру.
'Боязнь пауков' - это столкновение двух разных миров. Как я уже отмечал, ладно скроенный сценарий классно связал арахнофобию главного героя с его переездом в новое место в связи с работой. Доктор боялся бы пауков до конца жизни, но один лишь человеческий фактор в корне изменил сие положение. Помимо членистоногих ему еще приходится бороться с неприятным старикашкой-самодуром, который в свои преклонные годы вдруг испугался пенсии и возомнил себя незаменимым врачом. Хотя был договор, что персонаж Джеффа Дэниелса приедет работать вместо него. А кто обещал, что новичку будет легко?
Во время концовки по телу действительно пробегает легион мурашек. Бесцеремонное появление тучи пауков в жилом доме поневоле заставляет озираться по сторонам у себя дома. Так что если захочется пощекотать нервы и не будет явного фаворита для реализации затеи, 'Боязнь пауков' Фрэнка Маршалла вполне способен сделать ваш вечер.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Арахнофобия: Боязнь пауков 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В душе каждого живет неуправляемый первобытный страх. И однажды человеку суждено столкнуться с ним лицом к лицу. Доктор Росс Дженнингс страдает арахнофобией, экзотическим заболеванием, связанным с боязнью пауков. Он перебирается в маленький провинциальный городок в надежде на тихую и спокойную жизнь. Но по роковой случайности, из южноамериканских джунглей туда попадает смертоносный паук.
Арахнофобия: Боязнь пауков / Arachnophobia 1990, США, комедия, триллер, ужасы, фантастика