Галерея
Интересные факты 9
Актеры 14
Съемочная группа 41
Рекомендуем 16
Похожие 16
Отзывы к
фильму
18
Три сестрицы под окном...
Однажды отец семейства решает, что он достаточно долго жил ролью примерного семьянина, главы и опоры семьи и уходит с этого 'поста', покидая дом и начиная, наконец, жить для себя. С этого начинаются события фильма.
Вообще, разобраться в клубке семейных историй, взаимных дрязг, недомолвок и обид отдельно взятой семьи - задача и в реальной жизни сложная, пожалуй, невозможная.
Но Вуди Аллен и не предлагает этим заниматься. Вообще дело и не в событиях вовсе, а в самих людях.
Он просто мастерски выписывает персонажи совершенно разных сестер: одна уверенная в себе, творческая натура, но, не находящая, тем не менее, удовлетворения в жизни, другая - актриса, жаждущая славы, внимания, и никогда не получающая его сполна, третья неуверенная в себе и невротичная, всегда в роли 'догоняющей', чувствующая себя глубоко несчастной.
Вообще все персонажи, даже второстепенные (например, муж Ренаты и жених Джой) довольно выпуклые и живые.
При всём при этом, это один из немногих фильмов, где все герои до единого несимпатичны. Им можно сочувствовать, но долго этого сделать не получается. Нет, не из-за того, что они все мерзкие, гадкие, нет. Все они кажутся ничтожными людишками, копающимися в сундуках со своими проблемами, желаниями и комплексами.
На мой взгляд, поучительно и даже наставительно Аллен подкладывает один единственный простой вывод: нормальных отношений не может быть нигде вообще, если стороны этих отношений - люди - зациклены исключительно на себе, и не хотят/не могут услышать других. Так вот, персонажи этого фильма - это такие вещи в себе, абсолютно диссонирующие друг с другом элементы интерьера той самой главной комнаты - семейных отношений. И потерявшая уже связь с реальностью мать ('хранитель очага') семейства маниакально хочет добиться идеально гармоничного интерьера. Но нет, не срастается.
Даже в конце фильма, но последнем кадре, где все сестры смотрят в одном направлении, и казалось бы, должно наступить некое единство и сближение, мы понимаем - каждый из них думает только о собственных переживаниях и варится в своем котле чувств.
Такая вот социальная пьеса. И да - эгоисты воспитывают эгоистов.
P.S.
Кстати, данный фильм третий из знаменитой Манхэттенской трилогии, и вроде бы, не сразу понятно, что его объединяет с остальными двумя, в которых Нью-Йорк и все атрибуты предстают во всей красе. Но, досмотрев фильм до конца, становится очевидно - это тема одиночества, только в данном случае не в большом городе, а в собственной семье, что еще страшней.
8 из 10
Непривычный Вуди Аллен, так бы я сказала. Мы привыкли смеяться над фильмами режиссёра. А здесь пришлось «грузиться». Насколько я понимаю, это единственная драма Аллена. И весьма хорошая, должна признать.
Итак, пожилая пара – Ив и Артур. Ив страдает каким-то психическим расстройством, не совсем поняла, каким. Судя по всему, наплывами депрессии и, как следствие, склонностью к суициду. Её старшая дочь Рената упоминает даже, что мать подвергалась шоковой терапии. Так что мы понимаем, что причиной расстройства стал не уход отца из семьи, но он болезнь значительно обострил. На фоне данной семейной драмы мы прослеживаем отношения между тремя сёстрами.
Старшая – довольно успешный поэт, но переживает кризис в творчестве и в семейных отношениях. Однако, я не считаю, что это повод отстраниться от участия в судьбе матери, оправдывая себя фразой «Мы не можем быть с ней (матерью) постоянно». Однако, это ж американцы, нам их не понять. Мне, во всяком случае. Средняя (или младшая? я немного запуталась) Джой – любимица отца. И именно она уделяет максимум времени и заботы больной матери, но при этом (опять же – причина ли в том, что американцы и иной менталитет?) ей необходимо одобрение матери и признание своей значимости, чтобы мать была ей благодарна за проявленную заботу… Странно для меня всё это, честно говоря. И я даже не знаю, не будь у Джой такой позиции и, тем более, не озвучь она её матери в этот ужасный день, соединивший в себе праздник и трагедию – каков бы был финал?
Ну а третья сестра… Даже имени её не запомнила. Ей уделено минимум экранного времени и роли в истории семьи. Она – успешная актриса, постоянно в разъездах, семья её, судя по всему, мало интересует, хотя по поводу того, что никому она не нужна в своей среде как личность, её уже начинает волновать. Не очень интересный для меня персонаж.
Фильм снят в тёмной и мрачной цветовой гамме – серо-коричнево-бежевой. Очень напрягает и угнетает, честного говоря, у меня прям глаза устали. Но... Таков уж режиссёрский ход. И на этом вот фоне ярким пятном со своими красными одеждами выделяется Перл – новая пассия отца – как символ, во-первых, чужеродности в этой семье, и как символ жизни, как я понимаю… Неудивительно, что отец потянулся к ней. Вообще же вот какая позиция мне понравилась (ну американская же! По крайней мере, не русская, хотя и мы уже пытаемся мыслить шире, скажем так), как отец говорит о своём намерении жениться: «Мне 63 года! Я хочу отдохнуть!» С одной стороны, из этой фразы понятно, что жизнь с больной женой для него была подобна практически аду. С другой – поучиться бы так относиться к жизни, я о том, что «в 40 лет жизнь только начинается»
Да, и ещё одна интересность – в фильме нет музыки. Всё происходящее – под аккомпанемент естественных звуков. Этот ход мне понравился, кажется всё весьма достоверным и как будто происходящим сию минуту с тобой.
Фильм мне понравился. Возвращаться к нему вряд ли мне захочется. Но поразмышлять я о нём ещё поразмышляю.
Интерьеры
Всегда интересно когда зарубежные режиссеры создают свои работы в другом государстве. Вот и эта работа Ингмара Бергмана выглядит весьма незаурядным экспериментом. Он оказывается верен своей стилистике, развивает привычные для своего творчества темы и при этом вполне гармонично сочетает этой с американскими реалиями...
Стоп... Стоп... Стоп... Вероятно произошла ошибка. Режиссером оказывается является совсем другой человек. Получается это эксперимент Вуди Аллена. YНо как похоже. И никакой свойственной ему иронии. Он просто создает стилизацию 'под Бергмана' перенося его стилистику на скалистые американские берега. Вот уж действительно - картина для любителей альтернативной истории кино. Так тонко воспроизведена стилистика, что замените фамилии в титрах, действительно можно будет спутать режиссеров. И это уже заслуживает уважения.
Несмотря на некоторую сбивчивость повествования Вуди Аллен создает очень убедительную по форме картину. Позже благодаря 'бергмановской' составляющей он сделает еще несколько работ, которые будут уже несколько попроще. А 'Интерьеры' все еще хороши для просмотра.
Кстати, не нужно удивляться тому, что стилистика этого фильма действительно будет очень сходна с работой Редфорда 'Обыкновенные люди'. Думаю, что тут без цитирования не обошлось. Только вот в ленте Редфорда нет оммажа Бергману.
7 из 10
Перемены
Очень люблю этот фильм. Известный на весь мир американский режиссер Вуди Аллен подарил мировому кинематографу огромное количество замечательных фильмов. Его философские или легкие комедии, мелодрамы я люблю и всегда смотрю с удовольствие, но драмы этого режиссера – для меня настоящая жемчужина. У Вуди ни так много драм, и к каждой я отношусь особенно.
Перед нами его самая первая драматическая кинокартина 1978 года под названием «Интерьеры». После нереального успеха фильма «Энни Холл» 1977 года, кинокомпания United Artists разрешила снять Аллену абсолютно любой фильм, который он хочет. Настолько был огромный успех фильма и любовь зрителя. И на этот раз непревзойденный Вуди решает снять драму, свою первую драму. На одну из главных ролей он снова берет свою любимицу Дайан Китон (которая и получила Оскар за лучшую женскую роль благодаря его картине «Энни Холл»).
Мы видим историю большой семьи: отец, мать и три взрослые дочери. Семья интеллигентная и респектабельная. Люди очень интересные, и заурядными их назвать было бы ошибкой. Их размеренную жизнь рушит в один миг новость отца, который всегда был с ними честен. Он оставляет их мать и женится на другой женщине. Такие перемены все перевернули с верх на голову, и в первую очередь это отразилось на брошенной матери троих дочерей, которая всегда была психически не здорова, и это событие совсем начинает убивать ее изнутри…
Раскол и трагедия семьи были показаны очень глубоко и жизненно. Аллен уделил каждому герою большое внимание, и зритель ощутил боль каждого персонажа. Три сестры. Все такие разные, и мы видим три жизненные линии: жена заурядного писателя (которую не долюбили в детстве), любимица отца (самая умная и талантливая, но не может найти себе место в жизни и мучается разными философскими вопросами на которых нет ответов), и третья сестра актриса: весьма ветреная и на самом деле одинокая девушка, которую воспринимают мужчины в качестве больше любовницы, чем жены.
На фоне жизни сестер все идет к матери. Она фундамент всей этой истории. Натура она тонкая, и перемены ломают ее. Последнюю с ней сцену я не забуду никогда. Это любимый мой момент в данном фильме, и он завораживает и будоражит. Как известно роль матери должна была сыграть Ингрид Бергман, но как же шикарно эту роль исполнила Джеральдин Пейдж. Просто сыграла с душой, так тонко, так с глубокомыслием, загадочно. Сестер сыграли Мэри Бет Хёрт, Кристин Гриффит и моя любимая Дайан Китон.
Не могу не выделить Морин Стейплтон, ведь свою разлучницу и вторую жену она сыграла чудесно, была чем-то самым легким предала колорит этому фильму так, как и задумывал Вуди Аллен. Интерьеры, стиль всего ощущался в ее любви к жизни и краскам, пуфикам, о которых она говорила. И на фоне этого все идет другой интерьер, другая женщина, другой мир – брошенной матери, у которой интерьер холодный, идеальный, в нем чувствуется везде перфекционизм. От такого часто мужчину устают и находят себе женщину такую, какую и нашел отец из этой истории.
Этот фильм о трагедии семьи, о семейных ценностях и тайнах, хитросплетении чувств и детских обидах, о родителях и детях, и о том, как мы все нужны друг другу, и семья – самое важное, что есть. Данный драматический фильм оставляет после себя след на душе, о нем еще долго думаешь, все анализируешь. Я бы сказал: редкостное, действительно хорошее кино, весьма жизненное и глубокое.
«Интерьеры» - замечательная, сильнейшая драма от Вуди Аллена, сравнимая с хорошим вином. Я этот фильм особенно люблю и выделяю из работ данного режиссера. Кино чистое и правдивое, жизненное и настоящее. Без единой нотки фальши, как будто глубокая и хорошая книга, которая к прочтению обязательна. Спасибо!
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Интерьеры 1978 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
У супругов, здорового Артура и психически больной Ив, три дочери. В один прекрасный день Артур внезапно объявляет, что он оставляет жену, чтобы жениться на Перл. От таких новостей Ив совершенно разваливается на части, и дочери бросаются к ней, чтобы помочь матери в этом кризисе, хотя у них своих проблем хватает. Рената — поэтесса, замужем за банальным писателем. Джои, самая талантливая из трех, похоже, не может сконцентрироваться хотя бы на одном своем даровании. Флин, актриса телевидения, думает только о себе. То, как семья воспринимает проблему развода, и составляет стержень картины.
Интерьеры / Interiors 1978, США, драма