Разбирая Гарри

Deconstructing Harry

1997, США, драма, комедия, мелодрама, фэнтези

Невротик Гарри Блок — удачливый писатель, потративший весь аванс на новую книгу, которую никак не может начать. К тому же, он должен решить очередную проблему в своих запутанных отношениях с многочисленными женщинами и друзьями — кого взять с собой на вручение ему литературной премии. Нынешняя его подруга выходит замуж за его приятеля. У другого знакомого — сердечный приступ. Бывшая жена — психиатр не разрешает взять их сына. В конце концов Гарри приглашает проститутку, с помощью которой похищает собственного сына.

HD
16+   1ч 32м КиноПоиск  7.3 IMDb  7.3
Разбирая Гарри

Галерея

Интересные факты 8

Фильм стал дебютом актрисы Элизабет Рём (в титрах не указана).
Один из двух фильмов 1997 года, в котором снялись Робин Уильямс, Билли Кристал и Джулия Луис-Дрейфус. Второй фильм — это «День отца» (1997).
Изначально Вуди Аллен хотел, чтобы его роль Гарри Блока сыграл Эллиот Гулд. Роль Гарри также предлагалась Дастину Хоффману и Деннису Хопперу.
Альберт Брукс был последним актером, которому предложили роль Гарри. В своем интервью журналу Playboy он рассказал, что получил приятное письмо от Вуди Аллена, в котором ему предлагалась роль. Брукс ответил: «Это было безумие, что Аллен не играл ее сам». Видимо, в итоге Вуди внял его советам.

Актеры 21

Съемочная группа 9

Вуди Аллен
Сценарист, Режиссёр
Карло Ди Пальма
Оператор-постановщик
Санто Локвасто
Постановщик
Том Уоррен
Арт-директор
Сюзи Бенцингер
Художник по костюмам
Susan E. Morse
Монтажер
Ли Дихтер
Sound Re-Recording Mixer
Дэвид Уонон
Assistant Sound Монтажер

Рекомендуем 17

Проклятие нефритового скорпиона
2001, США, детектив, комедия, криминал
Ханна и её сестры
1986, США, драма, комедия
Сладкий и гадкий
1999, США, драма, комедия, музыкальный
Мелинда и Мелинда
2004, США, драма, комедия
Голливудский финал
2002, США, комедия, мелодрама
Все говорят, что я люблю тебя
1996, США, комедия, мелодрама, мюзикл
Загадочное убийство в Манхэттэне
1993, США, детектив, комедия
Мелкие мошенники
2000, США, комедия, криминал
Зелиг
1983, США, комедия, фэнтези
Пули над Бродвеем
1994, США, драма, комедия
Великая Афродита
1995, США, комедия, мелодрама, фэнтези
Спящий
1973, США, комедия, фантастика
Преступления и проступки
1989, США, драма, комедия, мелодрама
Любовь и смерть
1975, США, военный, комедия
Бродвей Денни Роуз
1984, США, драма, комедия, мелодрама
Мужья и жены
1992, США, драма, комедия, мелодрама
Эпоха радио
1987, США, комедия, семейный

Похожие 21

Леон
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Таксист
1976, США, драма, криминал, триллер
Завтрак у Тиффани
1961, США, драма, комедия, мелодрама
Темные небеса
1996, США, детектив, драма, мистика, приключения, сериал, фантастика
Однажды в Америке
1984, США, драма, криминал
Шоссе в никуда
1997, США, детектив, драма, триллер
Манхэттен
1979, США, драма, комедия, мелодрама
Славные парни
1990, США, биография, драма, криминал
Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке
1992, США, приключения, детский, семейный, комедия
Мулен Руж
2001, США, драма, мелодрама, мюзикл
Щепка
1993, США, драма, триллер
Полицейские
1997, США, драма, криминал, триллер
Радиоволна
2000, США, драма, триллер, фантастика
Прошлой ночью в Нью-Йорке
2010, США, мелодрама
Чёрный лебедь
2010, США, драма, триллер
Один день
2011, США, драма, мелодрама
Дикте Свендсен
2013, Дания, драма, криминал, семейный, сериал
Спасти мистера Бэнкса
2013, США, биография, драма, история
Прогулка среди могил
2014, США, детектив, криминал, триллер
Человек-паук: Возвращение домой
2017, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик
Сможете ли вы меня простить?
2018, США, драма, комедия, криминал

Отзывы к фильму 12

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Я не могу написать свою первую рецензию о фильмах Вуди Аллена без некой крупной вступительной преамбулы. Разговор пойдет за режиссера Вуди Аллена и его фильмы. Кто такой Вуди Аллен и почему собственно мы должны обращать внимания на его фильмы? Это писатель, актер (в основном снимается в своих же фильмах), режиссер, снявший около 50 фильмов. А еще он 4-кратный обладатель премии «Оскар» и уже за это было любопытно ознакомится с его творчеством.

Это мой третий посмотренный фильм. Его фильмы, как это называется, очень на любителя. Кто-то просекает «фишку», а кто-то вырубает почти сразу после первых же фраз и событий. У меня двоякое отношение к фильмам Вуди Аллена. С одной стороны, шедеврами их точно не назовешь, но в них есть кое-что что заставляет досмотреть и получить удовольствие. С другой стороны, Вуди явно умен и забавен. Он сумел свои комплексы, фобии и неврозы поставить на службу самому себе. Большинство закомплексованных людей запираются в квартире и предаются самоуничтожению, а Вуди Аллен своих внутренних тараканов выпускает на экран — и имеет определенный успех. Он просто берет и рассказывает о самом себе от лица актера.

Еще один фактор, почему фильмы обращают на себя внимание — это независимость от Голливуда. Он всегда снимает что хочет и как хочет, а лучшие голливудские звезды считают за честь появиться в его картинах, получая совершенно символическую плату.

Третий фактор — в Голливуде Вуди Аллена уважают. Хотя обычно Голливуд подобных бунтарей не признает. Но здесь совершенно особенный случай — Голливуд признал право Вуди Аллена на самоопределение.

В фильме очень много вполне традиционного Вуди Аллена — грустно-смешные диалоги рефлексирующего человечка, умеющего быть забавным, жалким и трогательным. Несмотря на то, что он, в общем-то, ничего не добавил к своему традиционному типажу и традиционным, старательно пестуемым, особенностям своего же характера, это все равно смотрится хорошо.

В «Гарри» присутствуют все фирменные ингредиенты алленовского стиля — болтливый и активно жестикулирующий Вуди, осенний Нью-Йорк, еврейский вопрос и еврейские женщины во всех их проявлениях, детские комплексы, творческий кризис, невротизм в квадрате и даже в кубе, попытки постоянного психоанализа, обращенные как к себе, так и ко всем окружающим, а так же секс, секс и еще раз секс вместе со всеми, порождаемыми им проблемами.

В принципе, фильм бы получился средненький и даже чуток скучный, если бы не эпические фразы и диалоги, а также некоторые действительно прикольные эпизоды. Лично я поднял себе настроение от фильма и пополнил копилку эпичных фраз и периодически их почитываю. Ниже постскриптумом я приведу некоторые из них и вы можете ради интереса прочитать несколько цитат и если вам не понравится ни одна из них — можете смело не смотреть этот фильм. Ну, а лично я обязательно продолжу своё знакомство с творчеством Вуди.

Резюмирую: неплохой типичный для Аллена фильм. Хорошие диалоги, шутки и некоторые эпизоды перекрывают неспешный темп повествования

Кому не стоит смотреть: кто не любит неспешные фильмы, наполненные на 90% лишь диалогами. А также тем, кто не любит остроумные диалоги и предпочитает юмор и фильмы попроще.

7 из 10

Цитаты:

1) — Я сейчас убью тебя!

- Нет, не убивай меня! Я сейчас плохо живу, просто отвратительно. Я несчастлив. Моя девушка меня бросила, ушла с моим лучшим другом, меня замучала бессонница, у меня герпес, я всё потратил на психиатров, адвокатов и шлюх.

2) — Сейчас всюду в медицине эти все лазеры, штуки разные. В науке нет ничего плохого. Если бы пришлось выбирать между Папой Римским и кондиционером, я бы выбрал кондиционер.

3) Разговор с проституткой-негритянкой:

- У меня депрессия.

- Почему?

- Как бы тебе объяснить… Всё катиться в тартарары. Ты знаешь, что такое чёрная дыра?

- Знаю, я ей зарабатываю на жизнь

4) — У тебя нет ценностей в жизни. Вся твоя жизнь — это сплошной нигилизм, цинизм, сарказм и оргазм

- Кстати, с таким лозунгом во Франции легко победить на выборах

5) — Ты изменил мне с Эмми Полак!

- А если я скажу, что моя связь с ней — это скрытое желание быть ближе к тебе?

6) — Не кричи на меня! Ты думаешь у меня жизнь — мёд? Думаешь приятно, когда тебя обрабатывает ртом 26-летняя грудастая барышня?

7) — Мы учились вместе, изучали биологию и ты подобрался ближе к этому предмету.

- Ну да, я по жизни стал насекомым

8) Диалог в аду:

- Гарри! Эй, Гарри!

- Папа?

- Забери меня отсюда, Гарри! Ты же знаешь, мне противопоказан жаркий климат.

- Куда тебя забрать, пап, в рай?

- Ты же знаешь, что я еврей, я не верю в рай.

- Тогда куда ты хочешь?

- В китайский ресторан.

9) Тот же ад, дьявол:

- Выпить хочешь? Присаживайся, у нас тут отличная выпивка, кондиционеры.

- Даже кондиционеры есть?

- Конечно, надо же уничтожать озоновый слой Земли

Данный фильм представляет собой замечательную попытку Вуди Аллена в очередной раз подразнить американскую публику. Возможно, большинство зрителей поняли главный посыл этого фильма как попытку Аллена проанализировать оные деяния из прошлых лет.

Уважаемые коллеги, версия большинства действительно звучит достаточно убедительно. Но извините за резкость — зачем смотреть кино в таком случае? Неужели всегда ценилась честность и реализм? Как раз нет! Все абсолютно наоборот. И данную мысль отлично передает Стэнли Кубрик, который утвержал, что хорошее кино — «»«Это улучшенная фотография реальности, либо полотно, которое доводит некоторые вещи до абсурда».

Есть несколько причин из-за которых стоить посмотреть этот замечательный кинофильм. Во первых, это — невероятный стиль повествания и изобилие оригинальных идей. Во-вторых, тут как всегда много афоризмов и юмора, разбавленных колоритным Нью-Йоркским акцентом. В конце-концов, это — возможность окунуться в середину-конец девяностых годов прошлого века.

Достаточно печально, что кино теряет свою прежнюю магию. Гораздо страшнее, что мало режиссеров эксперементирует и резвиться во время съемок. Не раскрывая всех подробностей сюжета, Вуди Аллен соблюдает главный канон Голливуда — в сюжете есть ровно двенадцать поворотов. Достаточно вспомнить огромное количество камео от разных знаменитостей. Каждый из них достаточно органично вписывается в ход повествования.

Есть очень тонкий термин — послевкусие. Поверьте — оно в любом случае будет и у вас. Главная мысль этой рецензии — культурная жизнь достаточно сильно изменилась так как материальная сторона потеснила все остальное. А ведь иногда полезно дать возможность себе просто отдохнуть, посмеяться, и подумать об отношениях. Это все есть в «Разбирая Гарри» в полном изобилии!

«Разбирая Гарри» — талантливая, но несколько грязноватая комедийная драма Вуди Аллена, в которой высококлассные диалоги порой режут слух пошлостью и вульгарностью. В ней постановщик возвращается к стилю своих интеллектуальных драм конца 70-х, быстрых, искрометных, захватывающих зрительское внимание, но в которых комизм отодвинут на второй план необходимостью препарирования нравов среднего класса. Конечно, и здесь есть место юмору, притом зачастую довольно вульгарному, обыгрывающему сексуальные темы в сальной форме.

В данной картине отражено ироническое отношение Аллена к психоанализу, который занимает в жизни американского интеллектуала важное, если не доминирующее место, однако, алленовская ирония, которая обычно окрашена в человечные тона, здесь приобретает черты саркастической сатиры, не щадящей никого от евреев-традиционалистов до самих обитателей ада.

Такая чернота юмора несколько отталкивает особенно зрителей, знакомых с алленовским гуманизмом, однако, основное достоинство картины — не в этом, а в том, как режиссеру мастерски удается создать переплетение реального и вымышленного: жизни писателя Гарри Блока и его персонажей, заимствованных из его жизни. Собственно, большинство истерик, закатываемых героями и обвинений, бросаемых ими Блоку в лицо, обусловлены именно тем, как сатирически преломляются в его книгах знакомые им реалии.

Стоит отметить, что в оригинале фильм звучит, как «Деконструируя Гарри», то есть выворачивая его наизнанку. Аллен, прекрасно знакомый с идеями Деррида, не мог отказать в себе удовольствии постмодернистски переосмыслить сюжеты бергмановского кинематографа, прежде всего «Земляничной поляны»: в ней также профессор отправляется на чествование в университет, по дороге погружаясь в воспоминания и открывая неприглядные стороны своего характера и прожитой жизни. Взяв герою фамилию «Блок» Аллен иронически отсылает нас к рыцарю из «Седьмой печати», чем опять же юмористически снижает величавую трагичность бергмановских сюжетов.

Многие критики пытались зацепиться за видимую автобиографичность рассказываемой в ленте истории, однако, сам Вуди Аллен это отрицал в интервью, данном Стигу Бьоркману, подчеркивая вымышленность всех рассказываемых им историй. Действительно, нарциссизм американского интеллектуала, за который ругала Аллена советская пресса, его невротичность и депрессивность совершенно не соответствуют психологическому облику самого Аллена. Зазор между персонажем и режиссером очевиден, если посмотреть хоть одну документальную картину об Аллене: он в отличие от своего персонажа спокоен и степенен.

Таким образом, «Разбирая Гарри» — это не самоанализ, а деконструкция облика американского интеллектуала через столкновение его с создаваемыми им вымышленными мирами, это несколько грубоватое высказывание о текстуальном характере реальности, о пансексуализме психологических мотивировок поведения представителя среднего класса, это наконец, попытка Аллена избавиться от бергмановских экзистенциалистских фобий, которые нависают над постановщиком всю его жизнь, и в диалог с которыми он постоянно вступает, начиная с шуточной зарисовки из жизни персонажей русской литературы «Любовь и смерть».

Аллен умеет распускать язык. Потому он и привык говорить колкую правду про всех и вся. Теперь же он задумал сочинить новый сборник рассказов про людей, которые надолго остаются в его памяти. Какие же это гости заходят в алленовский мозг, что его начинают так беспокоит все грядущее и все вездесущее? Неужели, это темные демоны заползли в его котелок и беспардонно надругались над ним, чтобы он строчил только то, что они ему говорят.. . Нет, Вуди не посещают злые думы. Только мысли о смерти беспокоят его. Вообще, маэстро часто о ней задумывался!

Если бы американец с еврейскими корнями мсье Аллен сочинял о себе автобиографический роман, то он бы, пожалуй, начинал его с главы об отречении от родной веры. Не ввязываясь в антисемитские обвинения, он зачинал с того, как сам подшучивал над иудейским стилем жизни и свыкался с идеей о единстве религии, о существовании одного Господа и одного Сатаны! Но больше всего его волнует то, Повелитель какого загробного света бережет земной народ.. . И чтоб лучше в этом разобраться, стоит пройти определенное испытание, которое даст истинный ответ…

Тихим нью-йоркским вечерком, депрессивный моралист Гарри Блок (Вуди Аллен) писал откровенные произведения, основанные на лично пережитых событиях. Он представлял себя человеком, совершившим невероятный поступок, после которого его будут ценить будущие поколения литераторов и читателей. Но его писательские труды хорошо запомнятся лишь бывшим женам и любовницам, которых он когда-то бросил…

Минутой позже, взбешенная Люси (Джуди Дэвис), бывшая жена Блока, яростно ворвалась к нему в дом в возмущенном состоянии. Люси не устраивает то, что Гарри выразился о их прошедших любовных связях, как о неких порочных играх в соседней комнате, переросшие в сексуальный коловорот.

Желание претенциозно выговориться повергло героиню Дэвис в шок, который она не испытывала со времен «Мужья и жены». Все-таки, это та актриса, которой Аллен в своих картинах всегда сыщет нужную роль, и важно, что самую заметную. Теперешний же облик артистки с первых секунд уже врезается в памяти, молниеносным выстрелом вбивается в череп.

Для еще более невезучей бывшей супруги Джоан (Кирсти Элли), Блок подготовил ненавистные новеллы о том, как психология подпортила его вольный имидж.

Кирсти пытает счастье лишь в комедиях. Хотя теперь она заслужила титул «самого лучшего драматического персонажа фильма». Вместе с Дэвис, она вновь расцвела на экране, как гневная амазонка, которая не прочь поколотить сильный пол. Давно уже выйдя из образа доброй мамаши, она обернулась в злую родительницу, которая раздерет пасть любому, кто тронет ее ребенка.

Тщеславная блондинка Элизабет Шу, как и впрочем и другие малозаметные позерки в мелодрамах Аллена, помимо привлекательной фигуры, ничем особо не привлекает. В ее характере вырисовывается призрак молодой Дайан Китон — обиженный глупый призрак, поддавшийся мужскому обману. Такая призрачность только вредит Элизабет: она оттеняет ее от общего круга молодых и зрелых актрис.

Среди эпизодических персонажей, сошедших за неврозы Гарри Блока, филигранно выступили: блеклый актер Мел (Робин Уильямс), по ошибке спутанный с другим Харви Стерн (Тоби Магуайр), зазорный дьявол и хвастающийся Ларри (Билли Кристалл), встревоженная святоша Хелен (Деми Мур). Этот основной плод воображения дезориентированного в будущем писателя спасает его в реальных условиях. Эти, на редкость, сказочные персонажи понимают его так, как он хочет его же словами и с частичкой его характера. Им совершенно безразлично кто он, будь то похититель детей или постоянный клиент публичного дома. Для них он — Святой Отец, вершащий их судьбу.

Так, Блок придумал, что делать со своим знакомым Ларри, когда тот вдруг сбросит коньки. Таким образом, персонажу Билли Кристалла был брошен вызов в виде жаркого разговора в адском баре. Кристаллу удалось воплотить комического персонажа с черным оттенком, который любить лить грязь в лицо и при этом льстиво вытирать ее платком.

Для необъяснимой болезни персонажа Робина Уильямса не удается найти каких-либо лекарств. Хотя сам Уильямс уже давно лечится смехом, и я надеюсь, благодаря этому он навсегда запомнится своим фанатам!

Для паренька Магуайра его экранный образ был слегка дурацким, как и следующее появление в «гонзо-комедии» «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Каким бы ловеласом Тоби не казался на глазах у киношных героинь, но наяву он похож на боязливого мальчишку, который не интересен девчонкам.

Напоследок, хотелось бы вспомнить утешающую проститутку Куки (Хазелль Гудман), которая достойно дополнила комплект алленовской комедии. Частично характер Гудман можно сравнить с неразборчивой Дайэнн Уист.

Что же говорить про роль самого Вуди, то можно было откинуться фразой типа «Годы дают свое! Скучен до неприязни» или «Обычный себе Аллен», но не хотелось бы подбрасывать дров в костер. Лучше было бы сказать: «выделился странноватый О. Генри, отстаивающий права несчастных семейных драм и замаливающий грехи отцов».

В такой эгоистически настроенной атмосфере еще не смотрелся ни один алленовский фильм. Будто зритель ворвался к режиссеру с ружьем и прижал его к стенке, как собачонку, ожидая от него оправданий по поводу каких-либо случайно просочившихся в свет фактов. Но этот эгоизм не выглядит настолько уж безопасным. Именно по этой причине, сюрреалистическая повесть автора смотрится слегка ужасно.

Комедия «Разбирая Гарри» — это глубокая копилка радости и грусти, которую хочется трясти пока не послышится звук чистой монеты. До чистой монеты картина, естественно, не дотягивает, поскольку режиссер не намеревался излить из нее настоящее сокровище. Это всего лишь разнузданным повторение «Энни Холл» и «Манхэттена», но только с большей доли пошлости и распутства.

Этот расшатанныйфарсовый бенефис самого Аллена, который, по сути, являлся отправной точкой всего американского каламбура, можно считать за один из громких праздников в его честь. Очередная сатира мастера учить не любви, а ненависти. Она пробуждает в нас настоящую ненависть к режиссеру, и одновременно ругает нас самих, за то, что мы вскоре станем такими людьми. Неплохо было бы назвать его фильм «плевком в лицо». «Плевок», который только вступил в действие и уже официально разрешен государством. «Плевок», который можно использовать в корыстных целях, но не более одного раза.

По правде говоря, голову режиссера потрясло расстройство, от которого он избавляется с помощью ежедневного писания от руки и услугами борделя. Пройдя нелегкое испытание, ради того, чтобы узнать свое предназначение, Аллен все равно будет продолжать искать другие пути решения, которые будут приводить к одному — ничего взаимного нет, есть только отсебятина!

Такой отсебятиной и поделился Аллен, которого колышет социальный вопрос… что во сне, что наяву!

7 из 10

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Разбирая Гарри 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Невротик Гарри Блок — удачливый писатель, потративший весь аванс на новую книгу, которую никак не может начать. К тому же, он должен решить очередную проблему в своих запутанных отношениях с многочисленными женщинами и друзьями — кого взять с собой на вручение ему литературной премии. Нынешняя его подруга выходит замуж за его приятеля. У другого знакомого — сердечный приступ. Бывшая жена — психиатр не разрешает взять их сына. В конце концов Гарри приглашает проститутку, с помощью которой похищает собственного сына.

Разбирая Гарри / Deconstructing Harry 1997, США, драма, комедия, мелодрама, фэнтези