Галерея
Интересные факты 11
Актеры 24
Съемочная группа 32
Рекомендуем 17
![Разбирая Гарри](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/1596.jpg)
![Сладкий и гадкий](http://i.embli.xyz/m/p/w342/rhsbgordg5oeoayiys896g.jpg)
![Мелкие мошенники](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/834.jpg)
![Бананы](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/12294.jpg)
![Великая Афродита](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/4545.jpg)
![Спящий](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/4863.jpg)
![Любовь и смерть](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/7179.jpg)
![Другая женщина](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/7579.jpg)
![Мужья и жены](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/7599.jpg)
![Эпоха радио](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/3008.jpg)
Похожие 20
![Леон](http://i.embli.xyz/m/p/w342/whjvjrv9k3pfrbs5xiv7iw.jpg)
![Фарго](http://i.embli.xyz/m/p/w342/rw96gtgypyrprz6pjquvmw.jpg)
![Семь](http://i.embli.xyz/m/p/w342/qp9r1cjekn2fpwanxowla.jpg)
![Схватка](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/571.jpg)
![Тайное окно](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/4304.jpg)
![Зодиак](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/102838.jpg)
![Шерлок Холмс](http://i.embli.xyz/m/p/w342/rriitylvxq8iwqi10k1qpa.jpg)
![Наблюдение](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/102207.jpg)
![Джек Ричер](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/417583.jpg)
![Типа копы](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/760469.jpg)
![Славные парни](http://i.embli.xyz/m/p/w342/mjwoke1bwcytazmm45vtnq.jpg)
![Вопль](http://i.embli.xyz/m/p/w342/oxprje86effklwjrmce2ng.jpg)
![Ветреная река](http://kinopoiskapiunofficial.tech/images/posters/kp/958442.jpg)
Отзывы к
фильму
14
Немолодая супружеская пара, Ларри и Кэрол, случайно знакомится со своим соседями — такой же немолодой парой. Первый визит оказался и последним. Может быть потому, что соседи не произвели на них особого впечатления, может быть потому, что Ларри — вообще интроверт и зануда, но скорее всего потому, что на следующий день их соседка скоропостижно умирает.
Удивительно, но именно этот факт порождает в Кэрол желание вновь проникнуть в соседскую квартиру. Ведь ей кажется, что в этой истории не все так просто. К сожалению, её авантюрные фантазии разделяет лишь друг семьи, то ли в соответствии со своим складом характера, то ли из приличия, но скорее всего потому, что является давним поклонником Кэрол.
Основная часть фильма — это необычный, зачастую комедийный, детектив. Почему необычный? А потому, что здесь идет игра на контрастах — с одной стороны показана самая заурядная семья, которая живет в тесной нью-йоркской квартирке и ничего из ряда вон выходящего с ними случиться не может. Но те события, которые разворачиваются на экране, можно сравнить со смелым полетом фантазии кого-нибудь из классиков детективного жанра.
Кроме детективной составляющей мы имеем дело и с интересными линиями взаимоотношений: и трогательная неразделенная любовь, и парадоксальный союз двух очень разных личностей.
Ну, и если на то пошло, фильм до конца не дает ответа на вопрос: было ли все именно так, или же это лишь проиллюстрированная гипотеза, основанная где-то на фактах, а где-то — на домыслах.
7 из 10
Самое прекрасное в фильмах Вуди Аллена то, что они почти всегда одинаковые и ты видишь то, что ожидаешь: смешное и совсем неторопливое кино. Люди ходят, о чем-то болтают, и за этим просто интересно наблюдать, как будто люди из кино — это твои соседи.
«Загадочное убийство в Манхэттэне» тоже абсолютно типичный фильм, несмотря на детективный сюжет. Мы видим обычную семейную пару, у которой, судя по всему, происходит некий кризис в отношениях, они ревнуют, немного скучают, поэтому для Кэрол убийство соседки её собственным мужем — это приключение и даже развлечение, в которое она хочет вовлечь Ларри, хотя сначала он сопротивляется, но, видя, что его жена вот-вот переключится на их общего друга, который проявляет больший интерес как к ситуации, так и к самой Кэрол, вынужден впутаться в эту авантюру.
Развязка оказывается довольно непредсказуемой и очень забавной, так что жанр криминальной комедии Вуди Аллену даётся, мне кажется, как и любой другой.
Такой фильм стоит смотреть только, если правда любишь этого режиссёра, остальным лучше посмотреть что-то более динамичное.
8 из 10
Фильм оказался в тени скандальной бракоразводной истории, сопровождавшей Аллена на протяжении минувшего года, но, как это ни странно, собрал в прокате даже чуть больше, чем предыдущая картина «Мужья и жены», где режиссёр в последний раз снимался со своей бывшей супругой Миа Фэрроу. Но привычка ставить минимум по одному фильму в год взяла верх, и Аллен вновь обратился за помощью к Дайан Китон, своей прошлой музе, особенно тонко чувствующей комедийную стихию.
Они вновь, как и в лучшие годы, образовали здесь пару нью-йоркских интеллектуалов — Кэрол и Ларри Липтон, чтобы при их посредничестве вновь заявить о типичной двойственности отношения среднего класса к жизни. Несмотря на декларируемые сожаления Липтонов, что в этом городе никто ни с кем не дружит, они сами почти панически боятся заводить знакомства, чтобы не отягощать свою жизнь проблемами других людей. В стремлении преодолеть отчужденность супруги однажды принимают приглашение своих соседей Пола и Лиллиан Хаус зайти на чашечку кофе.
Кратковременного знакомства оказывается достаточно, чтобы случившаяся вскоре смерть Лиллиан вызвала подозрение Кэрол. Несмотря на активное сопротивление мужа, она начинает самостоятельное расследование и в поисках доказательств насильственной смерти соседки даже проникает в её квартиру. Всё более «распаляясь», Кэрол вовлекает в расследование посторонних людей, которые, собираясь на очередной ланч, детально обсуждают возможные мотивы преступления, а вскоре устраивают «мужу-убийце» изысканно сконструированную ловушку…
По традиции ограничивая круг лиц средой манхэттенской интеллигенции, Аллен в этот раз пытается раздвинуть привычные жанровые рамки. Во-первых, он выстраивает современную версию классической американской комедии «Тонкий человек», а во-вторых, облагораживает детективную интригу цитатами из знаменитого чёрного триллера Билли Уайлдера «Двойная страховка». Кроме того, вслед за Хичкоком, он помещает развязку истории о всё-таки разгаданном убийстве в кинотеатр, где идёт «Леди из Шанхая» и в параллель с репликами Орсона Уэллса размноженные зеркалами герои ставят при помощи пистолета все точки над i.
Так характерная алленовская ироничность обогащается чисто синефильскими приколами. И вместе с тем фирменный режиссёрский стиль уже не выглядит так свежо, как в 1970-е годы: не издавая фальшивых нот, он, тем не менее, от фильма к фильму становится всё менее выразительным, превратившись в 1990-е в одну большую самоцитату. Вернувшись к старой партнёрше, с которой пережил наивысший успех, Аллен «по привычке» заставил её героиню признаться в любви своему герою. Но в данной ситуации за этим просматривается уже не только дежурная самоирония «супермена», а ещё и возможное стремление компенсировать душевные потери от разрыва с Фэрроу.
Недостаток больших городов состоит в том, что в них ничего нельзя утаить. Ничего не уйдет от чужих глаз, ничего не выльется в канализационную трубу и не смоется в унитазе. Когда-нибудь кто-нибудь, по чистой случайности, обнаружит «труп в своем шкафу».. . Свеженькое тело затаилось и в ящичке «новых идей» скромного насмешника Вуди Аллена, которое он готов был предоставить для всеобщего обозрения. Но, дабы не слишком шокировать публику, он решил повременить с долгожданным сюрпризом, и вначале выступил с кратким монологом о тяжелой семейной жизни в душном мегаполисе — мире пороков и грехов. Автор мог потешить всех своими задорными шутками и отвлекающими внимание играми, до тех пор, пока дело не дойдет до основной части. Вскоре после увлекательных реальных этюдов начинается ирреальная детективная сказка с примесью шантажных игр и нелепых розыгрышей. И вот уже ближе к концу выступающий достает из-за кулис несчастную тушу и начинает ее линчевать до тех пор, пока не останутся одни лишь кости. «Вот, как я это сделал» -сказал режиссер, демонстрируя объект своей работы.
Не успев выложить всю подноготную своего родного города Нью-Йорка, злосчастный драматург Аллен применяет другую тактику для очередной кинокартины. Теперь он рисует карту, с непроходимым лабиринтом, с красной пометкой в центре, где спрятан ценный клад. На поиски «таинственный и ужасный» бросает немолодую пару с отличающимися между друг другом жизненными принципами и мерой любопытства. Им вдвоем предстоит пройти полную препятствий и ловушек моральную головоломку, чтобы добраться до самой истины. Но что будет, если кто-то из них двоих будет идти гораздо быстрее?
Распределяя главенствующие места, Вуди отдает «пальму первенства» женщине — своей экранной супруге Дайан Китон -, припрятав для своего персонажа карликовый кустик. Героиня Китон ведет свое солидарное расследование, связанное с убийством соседки. Не желая мириться с предварительными версиями, она строит свой подробный план без конкретных доказательств или мельчайших улик. Все увиденное держится только в безумной и полной безумных идей голове американской домохозяйки, мнящей себя опытным следователем.
В целом, предыдущие роли, исполненные Китон в остальных фильмах Аллен, практически не имели комического оттенка. Теперешний же образ не особо блещет юмором, но уже постепенно сближает артистку с вышеназванным жанром.
Этого же сближения достиг романтик Алда, коего данное расследование натолкнуло на отчаянные поступки и отдельную позицию. С теми же качествами выступила с шиком Анжелика Хьюстон, которой не прочь вновь окунуться в костюм привлекательной дамы с глубоким взглядом на вещи.
Виновника торжества, Джерри Эдлера, помимо фактуры и подозрительных повадок, выдавала скомканность и зажатость со стороны соседей и со стороны знакомых, которые не то что побаивались его, но и жутко ненавидели…
Естественно, до таких высокорослых атлетов с сфере актерского мастерства Вуди Аллен еще не достаточно подпрыгнул, (хотя есть безукоризненные исключения -«Спящий», «Ханна и ее сестры», «Любовь и смерть»), но он уже обогнал их в знании постановочного дела и навыков сценариста. Аллен стоит выше всех по данным категориям, и я не думаю, что он когда-то с них сползет…
Фильм «Загадочное убийство в Манхэттэне» разнится с другими проектами режиссера. Экспериментируя каждый год в новой истории, Вуди берется повторять все заново, описывая людей с той же профессией, с тем же жизненным положением, с тою же внешностью и гадостными манерами. Можно снова представить тот же большой город, ту же квартиру с видом на торговые центры, тот же коридор, по которому кто-то ходил каждый день. Но единственное, что постоянно будет меняться в данных кинокартинах, это то, что главный герой искал и нашел, или не нашел, в виду сложившихся обстоятельств. Данный проект — это особая выделяющаяся визитная карточка Вуди Аллена, которой он с радостью будет делиться с друзьями, учениками и с теми, с кем он захочет в дальнейшем иметь дело. Фишка она потому, что по -своему иронична и забавна, по-своему дружна и опасна. По-своему навевает о той выдуманной эпохе, когда не плохо было и угнаться за враждебностью, поймать своего журавля в небе, свою ускользающую удачу за хвост… И дойти до центра сложной карты!
Но что же все-таки особенного сделал Аллен, помимо того, что распотрошил тело? Он разыграл настоящий триллер, пусть примитивный и слабый, но зато с занимательным сюжетом и презентабельным названием. При том, выиграв несколько партий в покер!
Так вот, пока в шкафу еще не обнаружили обещанный труп, стоит подумать, а что каждый сделал для себя или для других необычного, о чем он непременно затем будет вспоминать. А затем — пусть дергает за ручку!
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Загадочное убийство в Манхэттэне 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ларри и Кэрол — обычная супружеская пара, которая ничем не отличается от тысяч других нью — йорских семей. Но неожиданно спокойное и размеренное течение жизни нарушается, когда умирает жена их соседа. На первый взгляд, в этом несчастьи нет ничего необычного. Однако наблюдательная Кэрол замечает, что вдовец не особенно скорбит об утрате. Она начинает настоящее расследование, шаг за шагом приближаясь к разгадке. И когда новоиспеченной Агате Кристи кажется, что зловещая тайна вот — вот раскроется, она случайно узнает в окне проезжающего автобуса умершую женщину.
Загадочное убийство в Манхэттэне / Manhattan Murder Mystery 1993, США, детектив, комедия