Любовь и смерть

Love and Death

1975, США, военный, комедия

Молодой русский дворянин из провинции пытается избежать призыва на войну с Наполеоном. Он ведет бесконечные «интеллигентские» разговоры со своей кузиной. Политика, философия и война — эти высокие материи стали темой бесконечного фейерверка иронии и юмора.

Страна
США, Франция
HD
PG   1ч 22м КиноПоиск  8.1 IMDb  7.7
Фильм Любовь и смерть online на emblix

Галерея

Интересные факты 15

У молодого Бориса голубые глаза, а у взрослого — карие.
В титрах указана, что вся музыка в фильме — это произведения Сергея Прокофьева. Однако в одной сцене можно услышать Луиджи Бочерини. Кроме того соната для скрипки и фортепьяно, которую играет Соня со своим любовником, это Бетховен — соната «Весна», Op. 24. А Когда Борис находится в опере, играет «Волшебная флейта» Моцарта.
В сцене, где Соня аккомпанирует скрипачу (звучит соната Бетховена "Весна"), заметно, что она играет с оркестровой партитуры, а произведение, которое они исполняют, написано для дуэта. Кроме того, скрипач вообще не передвигает пальцы левой руки.
Во время дуэли можно заметить, что вместо снега использовали пену.
Актеры 56
Подборка фильмов с Вуди Аллен online на Emblix
Boris Grushenko
Подборка фильмов с Фрэнк Аду online на Emblix
Drill sergeant
Подборка фильмов с Jack Bérard online на Emblix
General Lecoq
Подборка фильмов с Ольга Жорж-Пико online на Emblix
Countess Alexandrovna
Подборка фильмов с Тони Джей online на Emblix
Vladimir Maximovitch
Подборка фильмов с Жорж Аде online на Emblix
Old Nehamkin
Подборка фильмов с Эва Бетран online на Emblix
Woman Hygiene Class
Подборка фильмов с Luce Fabiole online на Emblix
Grandmother
Подборка фильмов с Florian online на Emblix
Uncle Nikolai
Подборка фильмов с C.A.R. Smith online на Emblix
Father Nikolai
Съемочная группа 9
Подборка фильмов с Вуди Аллен online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Гислен Клоке online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Уилли Холт online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Сергей Прокофьев online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Martin Poll online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Рон Калиш online на Emblix
Монтажер
Рекомендуем 17
Фильм Манхэттен online на emblix
1979, США, драма, комедия, мелодрама
Сериал Потерявшиеся дети онлайн на Эмбликс
2006, Новая Зеландия, драма
Фильм Разбирая Гарри online на emblix
1997, США, драма, комедия, мелодрама, фэнтези
Фильм Ханна и ее сестры online на emblix
1986, США, драма, комедия
Фильм Загадочное убийство в Манхэттэне online на emblix
1993, США, детектив, комедия
Фильм Пурпурная роза Каира online на emblix
1985, США, комедия, мелодрама, фэнтези
Фильм Зелиг online на emblix
1983, США, комедия, фэнтези
Фильм Бананы online на emblix
1971, США, комедия
Фильм Пули над Бродвеем online на emblix
1994, США, драма, комедия
Фильм Спящий online на emblix
1973, США, комедия, фантастика
Фильм Преступления и проступки online на emblix
1989, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Сыграй это еще раз, Сэм! online на emblix
1972, США, комедия, мелодрама
Фильм Бродвей Денни Роуз online на emblix
1984, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Интерьеры online на emblix
1978, США, драма
Фильм Мужья и жены online на emblix
1992, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Эпоха радио online на emblix
1987, США, комедия, семейный
Похожие 17
Фильм Искры из глаз online на emblix
1987, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Фильм Хитмэн online на emblix
2007, США, криминал, боевик, триллер
Сериал Место преступления Майами онлайн на Эмбликс
2002, США, боевик, детектив, драма, криминал, сериал, триллер
Фильм Хозяин морей: На краю Земли online на emblix
2003, США, боевик, история, драма, военный, приключения
Фильм Великий мышиный сыщик online на emblix
1986, США, детектив, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный
Сериал Граф Монте-Кристо онлайн на Эмбликс
2002, США, боевик, драма, триллер
Фильм Без единой улики online на emblix
1988, Великобритания, детектив, комедия, криминал
Фильм Ее величество Миссис Браун online на emblix
1997, США, драма, мелодрама, биография, история
Фильм Москва слезам не верит online на emblix
1980, СССР, драма, мелодрама, комедия
Фильм Джуд online на emblix
1996, Великобритания, драма, мелодрама
Фильм Миссия невыполнима: Протокол Фантом online на emblix
2011, США, боевик, приключения, триллер
Фильм Фантом online на emblix
2011, США, триллер, фантастика
Фильм Честь Шарпа online на emblix
1994, Великобритания, боевик, военный, исторический, приключения
Фильм Вдали от обезумевшей толпы online на emblix
2015, США, драма, мелодрама
Фильм Леди Макбет online на emblix
2016, Великобритания, драма, мелодрама
Фильм Человек, который изобрёл Рождество online на emblix
2017, Ирландия, биографические, драмы, комедии

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

- Я любил тебя с самого детства, всю жизнь.
- Почему ты раньше мне не сказал?
- А это бы что-то изменило?
- Конечно, НЕТ!

НЕ могу сказать, что я это рекомендую. Точнее, я это рекомендую, но не всем! А только тем, кто любит тонкий английский юмор на русско-еврейской почве с экзистенциальной приправой. Смотреть можно, делать выводы можно и смеяться не то что можно, даже нужно. Если вы ждёте отражение загадочной русской души, то здесь вы её не найдёте. От русского здесь только названия, имена (Грушенко — да уж истинно русская фамилия, это для тех украинцев, которые считают, что они не русские, конечно, нет, они истинно русские), да и то с еврейской приправой (-Борис, а у вас есть локон своей любимой. — Нет. — А её мужа? — Я на такое не способен!; -А что принимает Соня? — Любовников!). В общем, кроме аллюзий на тему «Записок сумасшедшего» Феденьки ДостОевского, вас ничего не ждёт. И здесь действительно всё в лучших традициях. Эта ирония над эклектичностью нашей жизни. Русский домик на ладошке, где на стенах висят одновременно и иконы и картины, а католический батюшка провозглашает, что нет ничего лучше блондинок двенадцати лет, а ещё лучше две блондинки. И тогда жисть покажется вам осмысленной. Иными словами, весь фильм одна сплошная ирония по поводу потуг человека обрести смысЕл жисти, смысЕл мироздания. Причем все это на фоне выгодной экономической политики по воспитанию потребителя, где люди стяжают не любовь и чувства, а потребительство, причем даже не вещей, а идей, чувств и людей. Все эти философские разглагольствования героев не просто бред, это смешной бред, напоминающий нам смеющуюся юную деву, которая глядя на древнего философа не понимает, как же это он может увидеть на небе звезды, если он не видит, что у него лужа под ногами. Можно, конечно, и псевдо_наполеона убить, но в нём и в реальном-то не так уж много смысла, а смерть-то она того… уже ходит за окнами. И сколько ей не тверди «не хочу жениться, хочу разводиться», она рано или поздно придет именно за вами, посеять новые семена для размышлений других людей и что вы сможете ей предложить, кроме «пакетиков чая с целью пройтись по вашим эрогенным зонам» или «политическое убийство» кого-то значимого?

Но так или иначе режиссёр всё же даёт нам некоторый ответ: финал фильма представляет нам танцующего со смертью на природе героя. Иными словами: вся жизнь театр, а люди в нём актёры. Иррациональное — часть нашей жизни. Карнавал, где все равны, все играют по одним и тем же правилам. А карнавал — это всегда творчество, и пусть хотя бы в нашем сознании мы проживем какую-то творческую жизнь на фоне всеобщей бессмысленности серьёзного. Иными словами, творить это не обязательно снимать картины, писать поэмы, создавать изображения, это ещё и искусство жить, интересоваться самой жизнью, переосмысливать её и вносить в каждый свой день радость, ЮМОР! Давайте будем менее серьёзными, господа! Ведь, как говорил герой другого фильма: «Серьёзное выражение лица — это самое страшное выражение лица. Именно с таким лицом совершаются самые ужасные вещи на свете!».

Неряшливые бородатые мужики и медведи — это, конечно, на все времена, но в этом фильме Вуди замахнулся на большее. На литературу. Толстого, по-видимому.

На протяжении просмотра я все пыталась понять, где же сюжетные кальки? Где параллели? Над чем конкретно стебемся, люди? Не может же вся идея сводиться к антуражу, распущенности эпохи и тому, что в книжках у нас слишком много речей толкают о вечном?

Видимо, может.

Шутки были смешные, но насквозь американские, от момента со старшиной-негром и погнувшейся саблей до внутренних бзиков главной героини. Образ русской женщины с трагичной судьбой и грустными глазами, я так поняла, имел место быть, да только он, опять же, никакого отношения к нашей литературе не имеет.

Ни Толстой, ни Пушкин — никто из известных классиков не рисовал героинь, прыгающих из койки в койку, да еще с тараканами ТАКИХ размеров. Анна Каренина пошла против устоев общества ради Любви (с большой буквы). Наташа, несмотря на всю нарицательность имени, совершила ошибку лишь раз и раскаялась, она тоже была ведома лишь сильным чувством.

Между тем, сцена, где героиня в отместку выходит замуж за первого попавшегося и объявляет об этом на приеме — знаковый момент из «Унесенных ветром». Если приглядеться, образ героини в целом очень схож со Скарлетт О`Харой. Это читается и в установках, и в бесплодной погоне за братом героя, и даже (о Боже!) в дружбе в итоге с женой этого брата. Э… американская классика в антураже «Войны и Мира»? Так задумано, что ли? Это такой очень тонкий юмор?

Образ главного героя-неудачника-баловня-судьбы, которого неожиданно еще и красотки хотят, тоже русской литературе не свойственен, даже с оглядкой на Иванушку Дурака. Здесь Вуди сыграл свою привычную роль.

И, последнее, тема с «убьем Наполеона» была апогеем феноменального бреда в духе уже «Бесславных ублюдков».

В итоге, это, наверное, было все-таки про русских и их скучную литературу. То ли очень поверхностно, то ли без знания базы, то ли Вуди просто несло в родную степь, и он следовал своему внутреннему ощущению. Идея мне понравилась, у нас в книгах правда есть много заморочек, которые можно хорошенько обыграть, и при том всегда интересно узнать, как видят нашу культуру иностранцы со стороны. Но нет. Фильм оставил чувство неудовлетворенности.

Не считая «Что случилось, тигровая лилия?» (а её всё же лучше не считать), это пятый фильм Вуди Аллена. А учитывая, что после него пойдут далеко не пародийные «Энни Холл», «Интерьеры», «Манхэттен» и др., вполне можно считать, что «Любовь и смерть» закрывает первый этап в творчестве этого более чем плодовитого человека-оркестра.

За первые пять лет своей режиссёрской карьеры Вуди Аллен иногда удачно, а иногда не очень пародировал криминальные драмы, политические байопики, всевозможные формы, которые принимают мелодрамы (от бытовых до исторических), и даже масштабные фантастические антиутопии. А для завершения пародийного этапа творчества на мажорной ноте понадобилось привлечение совсем уж серьёзной артиллерии — романа Льва Толстого «Война и мир» (а также остальной русской литературы XIX века, прежде всего, Достоевского) и фильма Ингмара Бергмана «Седьмая печать» (а также остального его творчества, прежде всего, «Персоны»).

Исходя из результата, могу уверенно сказать, что «Любовь и смерть» — не просто лучший фильм раннего Аллена, но и один из лучших во всей его фильмографии. Это, как я считаю, стало возможным благодаря удачному соединению тонкого, насыщенного многими иносказательными намёками, юмора с обыгрыванием вполне серьёзных тем и мотивов, талантливо припорошенных остроумной иронией, едким сарказмом и почитаемым Алленом психоанализом, столь уморительно контрастирующим с реалиями начала ХIX века.

Больше всего в этом фильме меня забавляет, что к практически любому действию (даже вполне бытовому) у Аллена (и как исполнителя роли Бориса Грушенко, и как сценариста) припасена масса философско-культурологических комментариев, из-за чего в некоторых моментах складывается впечатление, что сам фильм уже закончился, а теперь тебе выпала редкая удача послушать в режиме прямого эфира подробные объяснения от самого режиссёра, что для него значит та или иная фраза, и как они снимали ту или иную сцену (например, эпизод, где Борис пытается объяснить, почему не хочет ехать в Австрию на войну; сцена, когда молодожёны спорят, надо убивать Наполеона или пусть живёт, и многие-многие другие).

Ещё одним весомым плюсом данного фильма я считаю похвальную трезвость суждений Вуди Аллена. Прекрасно раскрыты (как прямо, так и косвенно — методом от противного) такие важные черты характера, как рассудительность и здравомыслие. Подобное решение выглядит особенно забавным на фоне отображённых в картине исторических событий, осмыслить которые с позиций этих самых рассудительности и здравомыслия весьма нелегко.

Именно такой вот жгучий коктейль из серьёзной тематики и чёрного юмора приводит к тому, что персонажи и события данного фильма перестают быть привязанными к конкретной пространственно-временной сетке, а обретают универсальные вневременные очертания: дворянин из российской глубинки начала XIX века вполне может быть по совместительству и нью-йоркским комедиантом конца ХХ-го, Наполеон вместе со своим двойником оказывается вовсе не Наполеоном вместе со своим двойником, а самым настоящим мистером Стриклендом вместе со своими предками из трилогии «Назад в будущее», ну а расстрелянный идеалист, танцующий в эпилоге вместе со Смертью, очень сильно похож на Тома Бомбадила из «Властелина Колец» Толкина, который, как известно, бессмертен.

8 из 10

«Любовь и смерть» — это шестой по счёту полнометражный фильм в качестве главного постановщика у Вуди Аллена, которому на тот момент исполнилось 40 лет. Сейчас этому легендарному уже кинематографисту 80, но останавливаться он не собирается, он до сих пор один из самых плодотворных режиссёров, поставивший уже 46 лент, сохраняя тенденцию выпускать новый фильм раз в год. И, надо учитывать при этом, ни одну его картине ни в коем случае нельзя назвать провальной, Аллен всегда держит свои работы на должном уровне, за что и сохраняет за собой многочисленную армию поклонников, которые каждый раз ждут что же там преподнесёт их любимчик. Вуди Аллен — это действительно личность неординарная, талантливая, многогранная и уже заслужившая статус культовой. И в данной рецензии опишу те эмоции, которые были получены от его ленты «Любовь и смерть».

Именно в ней стали выпукло проявляться главные черты фильмов Вуди Аллена. Пожалуй, начну с самого образа Вуди, ведь кроме того, что он был режиссёром и сценаристом «Любви и смерти» он также исполнил главную мужскую роль в нём Бориса Дмитриевича Грушенко. Именно здесь ярко проявился его образ, постоянно эксплуатируемый им, но не надоевший, это тоже надо учитывать, скромного интеллектуала, человека безобидного, не готового к большим потрясениям и геройству, но жизненная ситуация подводит его к тому, что он всё-таки находит себе приключение всей своей жизни, хоть и это всё время убегал от этого. Забавный и немного трусливый, неуклюжий и хорошо начитанный — вот такой вот Борис Грушенко в исполнении Вуди Аллена в фильме «Любовь и смерть». Не желая быть на передовой событий, он зачастую оказывается на грани, нелепо происходящие ситуации делают из него то героя, то неудачника, а он на всё смотрит с философской точки зрения, предпочитая многозначительные словесные заключения, нежели действенные поступки. Затем зритель ещё не раз увидит именно таким Вуди Аллена.

Ещё один момент, который станет визитной карточкой фильмов Вуди Аллена — это его сатирический подход к сюжету, часто превращающийся в откровенный гротеск. В других картинах Аллен будет пользоваться гротеском в отдельно взятых сценах, но вот в «Любви и смерти» гротеск будет главной составляющей жанра, прилагаемой к жанрам комедии (можно, правда, сказать и интеллектуальной пародии) и драмы. Для того, чтобы создать сюжетную основу Аллен взялся за русскую классику, явно употребляя для этого произведения Льва Толстого и Фёдора Достоевского. Но мы не будем гневаться за этого на Вуди, ведь он не высмеял классиков мировой литературы, а провёл тщательный анализ их романов, взяв только то, что ему показалось забавным, потешным. Кто из современных постановщиков и сценаристов сделал бы такую объёмную работу без помощи? А вот Вуди Аллен это сделал сам, сделал талантливо, за что честь ему и уважение. И если бы он захотел, то точно бы также рассмотрел классическую французскую или американскую прозу. Учиться надо такому профессионализму!

В одном из эпизодов герой Вуди Аллена и Дайан Китон, сыгравшая главную женскую роль Сони, обращаются напрямую в камеру. Но это не приём, названный «взломом четвёртой стены», когда персонаж фильма обращается к зрителю, объясняя тот или иной нюанс своего поведения или эпизода, тут же Аллен и Китон произносят текст, написанный к фильму, будто бы зачарованно произнося слова сквозь зрителя. И раз уж упомянута была Дайан Китон, то стоит сказать о ней, но предварительно надо уточнить, что кроме её героини и героя Аллена значимых персонажей более не будет, все они станут только необходимыми придатками ленты. Дайан Китон прекрасно сыграла роль русской аристократки. И она так ловко маневрировала между исполнением натуральной героини без сатирического уклона и пародией на саму себя. Что понять как Китон сыграла эту роль, то можно посмотреть эпизод, когда она несколько раз получает бутылкой по голове, снятом в стиле немых чёрно-белых фильмов Чарли Чаплина и Бастера Китона. А очень скоро Вуди Аллен влюбиться в свою актрису, но вместе с тем покажет ей и свой очень сложный характер. А мы ведь представляем Аллена таким милым тихоней…

Забавный гротеск, снятый по чертам классической русской прозы эпохи великих Толстого и Достоевского. Но это не пародия на наш народ с глупыми стереотипами «медведь, балалайка, водка», это умная, интеллектуальная пародия, которая только и могла бы даться такому гению как Вуди Аллен: забавно, но серьёзно, и пока видеоряд показывает потешные ситуации в монологах и диалогах главных героев немало глубоко философский изречений, даже когда идёт беседа со Смертью.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Любовь и смерть 1975 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Молодой русский дворянин из провинции пытается избежать призыва на войну с Наполеоном. Он ведет бесконечные «интеллигентские» разговоры со своей кузиной. Политика, философия и война — эти высокие материи стали темой бесконечного фейерверка иронии и юмора.

Любовь и смерть / Love and Death 1975, США, военный, комедия