Галерея
Интересные факты 4
Актеры 98
Съемочная группа 96
Рекомендуем 16
Похожие 20
Отзывы к
фильму
11
«Эпоха радио» (или же в более распространённом варианте названия «Дни радио», что соответствует дословному переводу оригинала — «Radio Days») — это шестнадцатая по счёту работа Вуди Аллена в качестве режиссёра. Ко времени, когда «Эпоха радио» вышла на экраны (1987-ой год), Аллену исполнилось 52, но он до сих пор всех поражает своей трудоспособностью и крайне редкий киногод обходится без фильма этого глубоко почитаемого и многими уважаемого кинематографиста. Так же, если далее говорить о «Днях радио», то N16 получил две номинации на «Оскар»: за лучший сценарий и лучшие декорации. Это вполне заслужено и обосновано, но лично от себя бы я добавил и номинацию за лучший саундтрек, хоть и далеко не все использованные композиции были оригинальными, львиная доля — заимствованные.
Вуди Аллен обладает выдающейся чертой характера — он прекрасно умеет смеяться над собой. Сам режиссёр признавался в том, что он в одном из своих фильмов завуалировано «поработал» над одним из персонажей, сделав его забитым и испуганным: когда-то сам Аллен (тогда ещё Аллен Стюарт Конигсберг — его настоящее имя) подвергался в школе издевательствам и вёл себя точно также, как и его бедный персонаж. И вот в «Эпохе радио» Аллен замахнулся на большее: ему было мало одного себя, он решил ловко и по-доброму (обратите внимание на эти слова, потому что они очень подходящие к фильму) сделать сатиру о своей семье, большой и дружной семье, на становление коей, формирование характеров, появление забавных историй во многом повлияло изобретение Александра Попова (мы не верим западным предъявителям, что Гульельмо Маркони сделал это раньше Попова).
Фильм охватывает 30—50-е года прошлого столетия и для молодого поколения будет непонятно как люди жили без нынешних навороченных аксессуаров-гаджетов, а вот так, как это показано в фильме Вуди Аллена (по крайней мере в среднестатистической семьей еврейских эмигрантов в США). Они общались, обсуждали новости, соседей, дела на работе и беспрекословно верили тому, что вещали из радиоприёмника, а ещё смеялись после выступлений по нему и танцевали под него. Всё это очень ярко и выпукло показал Вуди Аллен в «Эпохе радио», так что название фильма выбрано абсолютно точно и объясняет суть картины.
Создал же свой фильм Аллен в некоторой новеллированной манере: «Эпоха радио» состоит из нескольких фрагментов, которые рассказывают о каждом из члене семьи. Связаны они не только родственными узами, но и голосом за кадром, который уточняет тот или иной нюанс, сам же голос принадлежит самому Вуди Аллену. Кроме семьи идут и рассказы о тех, кто принадлежал к первым новаторам в радио, хоть и их имена никому не знакомы: мастера озвучки, дублёры, рекламщики и так далее. В целом же «Эпоха радио» действительно представляет собой ретроспективу забавных моментов, среди которых отдельно выделю момент, связанный с «Войной миров», когда множество американцев действительно поверили, что Земля подверглась нападению злобных инопланетян. Среди знакомых лиц можно узнать Мию Фэрроу, тогдашнюю музу Вуди Аллена, и небольшой эпизод с музыкальным номером от Дайан Китон, которая прежде ходила в подружках режиссёра.
Но надо знать, что в «Эпохе радио» несколько действующих лиц и всех их можно назвать главными персонажами, точнее наиболее выделенными. Однако же если меня бы спросили, то я отдал бы пальму первенства и приз симпатий совсем ещё мальчишке Сету Грину. И всё, что сделано в фильме — это красиво, точно, ярко, изящно, а в случае с Алленом, то ещё и эстетично и интеллигентно. Смотреть ли фильм и кому? Думаю, что смотреть и смотреть всем, чтобы вспомнить или узнать, что была когда-то эпоха без компьютеров и по вуди-алленовски она называлась «Эпохой радио».
8 из 10
Я особенно люблю это кино. Вуди Аллен в своем очередном фильме показал замечательную и забавную историю, снятую в приятной атмосфере, с тонким юмором, отличным сценарием и игрой хороших актеров. Начиная смотреть фильм Вуди, сразу приготавливаешься увидеть что-то интересное, философское и разумеется смешное. Данный его фильм со временем хочется пересматривать и пересматривать. Настолько он чудесный и милый. В этой комичной истории мы уносимся в воспоминания Вуди Аллена, погружающих нас в 30-ые и 40-ые годы. В то время вниманием людей правило не телевидение, а радио. Мы видим историю об этом на фоне маленького мальчика, живущей в большой и шумной еврейское семье. Судьбы героев этой истории будут переплетены, и перед нами очаровательная, комедийная история…
Позабавила в этом фильме история, связанная с актрисой, с которой все время случалось что-то дурное и ей не везло. Ее сыграла Миа Фэрроу. Бывшая супруга Вуди была долго его музой и сыграла во многих его чудесных кинокартинах. В этой лирической комедии Фэрроу была как всегда артистична и невероятно комична. Смотришь ее историю с улыбкой. На тот момент еще маленький Сет Грин сыграл главного юного героя. Но больше всех мне в этом фильме понравилась Дайэн Уист. Люблю эту американскую актрису. От нее так и идет свет и что-то доброе и теплое. Играет она всегда с душой и именно ее героини больше всего к себе располагают. В небольшой роли певицы было приятно видеть Дайан Китон. Ну, и в картине засветилась Джули Кавнер, которую зрители во всем мире знают по озвучке знаменитой Мартж Симпсон в культовом мультсериале «Симпсоны».
Вы только обратите внимание на структуру этого фильма, стиль и атмосферу, юмор и комичные ситуации, саму историю и то, как она была показана. Вуди талантливый режиссер, создающий нечто прекрасное. Его комедийный фильм я готов открывать для себя снова и снова. Картина и глубокая и легкая в один момент, и утонченная и прямолинейная сразу же, смешная и трогательная, грустная и зажигательная. Фильм — ностальгия, и он, как приятный подарок для тех, кто разбирается в хорошем кино. «Эпоха радио» — любимая комедия 1987 года от Вуди Аллена, которой я говорю «да». Фильм и правда чудесный и заслуживает внимания и восторженных отзывов. Спасибо и приятного просмотра!
9 из 10
«Эпоха радио» — не просто одна из лучших лент Вуди Аллена 80-х, но и один из любимых фильмов Майка Ли, что не удивительно, ведь эта картина объединяет творческие манеры этих замечательных режиссеров. Прежде всего, темой семьи и трагикомических отношений внутри нее, калейдоскопом забавных ситуаций, юмором в отношении еврейского детства (одна из коронных тем Вуди Аллена), а ведь Майк Ли — внук еврейского иммигранта из России.
Не снимаясь в своей ленте в главной роли, оставив себе лишь закадровый комментарий, Вуди Аллен незримо присутствует в этой замечательной картине прежде всего самим своим непередаваемым духом комика-интеллектуала. Нанизывая юмористические скетчи на острие темы о детстве, Аллену удается создать почти феллиниевское половодье персонажей и забавных ситуаций, в то же время гимн старой Америке, эпохе традиционных ценностей, хотя, возможно, он к этому и не стремился.
Помимо блистательного, искрящегося остроумием сценария и быстрого темпа повествования, не дающего зрителю прийти в себя, запоминается удивительно богатая на визуальные нюансы работы оператора-постановщика Карло Ди Пальмы, снимавшего в ту пору все фильмы Вуди Аллена, в прошлом постоянного оператора Антониони: то, как оператор с режиссером реконструируют США конца 30-начала 40-х, почти в манере «Великого Гэтсби» — роскошно, пышно, ярко.
Каждый персонаж запоминается какими-то особенными комическими деталями: от родителей главного героя, его родственников и соседей до эпизодических персонажей многочисленных скетчей (в том числе, конечно, бандиты, выигрывающие в шоу), объединенных ностальгической темой радио. Все герои отмечены добродушием, очарованием авторского здравомыслия, позволяющего ему иронически подтрунивать как над религиозным, так и идеологическим фанатизмом, делая выбор в пользу традиционного гуманизма в описании людей.
Вуди Аллен мог бы определить свою кинематографическую манеру словами Довлатова, сказанными им о самом себе — «дар органического беззлобия», хотя некоторые особенно ернические его картины, такие как «Разбирая Гарри» и «Знаменитость», заставляют нас усомнится в этом. Талант Аллена как актера, сценариста и режиссера в какой-то момент становятся немым упреком всем тем, кто, играя, делает выбор в пользу сомнительных, скользких шуток; тем, кто не может собрать снятый материал при помощи самого простого монтажа; не может написать связный сценарий в форме мозаики; не может, в конечном счете, управлять съемочным процессом, чтобы материал не выглядел вялым, нудным и однообразным.
Вуди Аллен на протяжении более чем полувека показывает нам всем кинематографический мастер-класс, в свои 80 вызывает впечатление чрезвычайно актуального постановщика, не то, что более молодые Херцог и Вендерс. Учитесь мастерству, господа немцы, у маленького американского еврея!
Нью-Йорк, начало 1940-х годов. Где-то далеко бушует Вторая мировая война, а Америка живёт мирной счастливой жизнью, как и подросток Джо — младший представитель большой и шумной еврейской семьи, которую объединяет, кажется, только одна вещь на свете — радио. Здесь это и культ, и опиум. Сценарий складывается из массы скетчей, часть которых хоть и не имеет непосредственного отношения к Джо и его семье, всё равно органично вписывается в общую картину эпохи, когда радио было самым доступным развлечением, занимавшим то место в сознании обывателя, которое впоследствии отвоевал себе телевизор.
Аллен переплетает между собой множество историй, наполненных юмором, но, главное, ностальгией по тому временам, когда работа на радио была пропуском в высшее общество — дорогих ресторанов и ночных клубов, когда звёзд радио узнавали не по лицам, а по голосам, услышанным случайно на улице. Аллен совершает второй экскурс в великую дотелевизионную эпоху: за два года до этого была «Пурпурная роза Каира», которая говорила о культе кино и его кумирах. Но если кинотеатр был чем-то вроде не всегда доступного культурного центра, то радио было и религией, и настоящим спутником жизни, с которым общались ежедневно и помногу.
В фильме находится немало места характерному авторскому юмору: пародируется в том числе скандально-знаменитое радио-шоу Орсона Уэллса, который однажды столь достоверно исполнил «Войну миров», что заставил тысячи американцев поверить в агрессию инопланетян и кинуться прочь с насиженных мест. Вместе с тем этот фильм, тщательно воссоздающий фактуру декораций и костюмов великой эпохи, может считаться для Аллена тем, чем для Феллини был «Амаркорд». Повествование ведётся от первого лица, за кадром всё время звучит авторский комментарий, а Джо здесь не кто иной, как альтер эго автора, хотя самому Аллену в те годы всё же было на пару лет меньше.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Эпоха радио 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Эта лирическая комедия посвящена воспоминаниям Вуди Аллена о 30-х - 40-х годах, когда над умами властвовало не телевидение, а радио. Режиссер рассказывает о тех временах, как сказку о прошлом, в котором живет он сам в виде юного Джо в большой, шумной и вечно ссорящейся еврейской семье...
Эпоха радио / Radio Days 1987, США, комедия, семейный