Галерея
Интересные факты 9
Актеры 13
Съемочная группа 14
Рекомендуем 17
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
В картинах Аллена мы видим настоящие вербальные аттракционы, речь персонажей стилизована под импровизацию, однако в картине «Пурпурная роза Каира», он сделал главной темой исчезновение границ между фильмом и реальностью. Главный герой популярной мелодрамы 30-х годов сходит с экрана к своей поклоннице и начинает за ней ухаживать. Вуди Аллен создает восхитительный образ кинематографической мечты, ставит зрителя в центр фильма, противопоставляет жестокую реальность десятилетия Великой депрессии и настоящей «фабрики грез», которой был в ту эпоху кинематограф. Однако, киногерой, сошедший с экрана, сильно отличается от актера, исполнявшего эту роль. Аллен создает сложный нарратив, в котором проверяет на прочность кинематографические мечты.
Подобно героине Мии Фэрроу, мы ждем и втайне мечтаем попасть в экранное пространство и остаться в нем навсегда тем больше, чем выше контраст между экранной реальностью и нашей жизнью. Экранная реальность — всегда богаче и интереснее, чем наша повседневная жизнь, потому, что жизнь на экране — всегда смонтированная жизнь, из которой удалено все обыденное и скучное (по крайней мере, кино должно быть таким). Зритель идет в кинотеатр за эмоциями, затем, чтобы ощутить себя на грани между вымыслом и реальностью, именно поэтому визионерские картины Феллини, Тарковского или Линча всегда будут пользоваться большим успехом, чем бытовое кино, каким бы тонким социальным анализом оно не отличалось.
«Только шаг от статичной к передвижной камере лишил фильм как медиум всякого подобия с древнейшим искусством театра. От платоновской пещеры до театра по типу раешного ящика зрители сидели на своих местах. Появился аппарат, который представляет их глаза, направляет их к каким угодно монтажам и движениям, от которых зрители не могут дистанцироваться, потому что в темноте кинозала никаких других возможностей для оптического контроля не дано. Поэтому посетители кинематографа реагировали, согласно блистательной формулировке Эдгара Морена «на фильм как на вывернутую наружу сетчатку, которая вступает в телекоммуникацию с собственным мозгом»», — пишет Ф. Киттлер в книге «Оптические медиа».
«Заберите меня из реальности.»
Очаровательное кино. Кинолента Вуди Аллена получилась невероятно милой и теплой. Этот чудесный фильм согревает зрительские сердца, дарит волшебную, невероятную историю, в которую так хочется поверить.
Известный факт, что Вуди гений своей профессии и один из влиятельных и самых лучших режиссеров мирового кинематографа. Погружаясь в любое его кино, попадаешь в нечто удивительное, и что интересно — непредсказуемое. Как известно, это любимый фильм творца, как он сам и признается. На самом деле картина действительно особенная и ярко отличается от всех других многочисленных работ Аллена. Что-то есть в ней такое трогательное и тонкое, переплетенное с волшебством и мистикой.
30-ые годы, США. Встречайте тихую мечтательницу — официантку Сесилию. Идет время великой депрессии в стране, и реальность очень суровая. Ни на работе, ни дома у бойкого мужа Сесилия не видит радости, кругом одна серость и жестокость. Отдушину девушка находит вечерами, когда ходит в кино. Именно на одном из сеансов в кинотеатре, из фильма спускается любимый ее герой, который предлагает Сесилии свою руку и сердце…
«Если что-то еще никогда не бывало, то это не значит, что это не может случиться.»
Фильм смотрится завороженно. Такая искренность и доброта исходит от картины, что хорошо ощущается при просмотре.. Надо похвалить сценарий Вуди, ведь его исход предугадать нельзя, и все невероятные, волшебные события в этой истории смотрятся с широко открытыми глазами.
Миа Фэрроу здесь играет одну из своих особенных ролей. Она душа картины, и ее героиня нечто светлое и прекрасное, наивное и то, что хочется любить и защищать. В свою очередь Джеффу Дэниелсу досталась мужская роль из фильма в кинотеатре. Он играет персонаж идеального мужчины, а также самого актера. Это было просто очаровательно.
«Люди хотят жить, как герои романов, и герои романов, как люди.»
Рассмешила до слез сцена в борделе с проститутками и персонажем Дэниелса. Кстати, в одной из роли проститутки запомнилась Дайэнн Уист, которая в будущем ни раз сыграет у Вуди.
Столько очарования, любви, воздушности в этом легком и милом фильме. Костюмированная мелодрама получилась на ура, и данную картину можно с годами смело пересматривать. Фильм снят с душой, и в нем есть некое волшебство, что-то нереально притягательное. В этом весь режиссер: он мастер.
«Пурпурная роза Каира» — американская, замечательная комедия с привкусом мелодрамы и фэнтези 1985 года. История о жизни и фантазии и забавном его хитросплетении тут. Лично я ценю это кино и спасибо.
«К чему совершенство, если оно не может быть реальным?»
8 из 10
В 1975 году Вуди Аллен закрыл первый (пародийный) этап своего творчества блестящей картиной «Любовь и смерть». В течение следующих 10 лет его фильмам были присущи гораздо менее искромётные темы и способы их реализации (из этого периода наиболее значимым произведением мне представляется «Зелиг», 1983). А вот «Пурпурная роза Каира» — это заметный шаг в сторону стилистики его ранних фильмов, и, на мой взгляд, лучший фильм Аллена 1980-тых годов.
Таинственное и романтическое название фильма, конечно, глубоко символично (можно, например, вспомнить название третьего фильма почитаемого Алленом режиссёра Ингмара Бергмана «Корабль идёт в Индию» (1947), в котором под названием этой южноазиатской страны подразумевается горячая мечта о светлом будущем, столь далёком и труднодостижимом для жителей североевропейской Швеции). Вот и для Сесилии, официантки из закусочной в Нью-Джерси, живущей в жестокие и мрачные времена Великой депресии, местный кинотеатр «Jewel» (название можно перевести как «сокровище, драгоценность») выступает своеобразным кораблём, исправно доставляющим её в «Индию» — бесконечно загадочный и безгранично манящий мир кинематографа.
Однако, горячие мечты о светлом будущем, разумеется, есть не только у Сесилии, но и у самого Вуди Аллена. Свобода творчества — это «Индия» (нередко, увы, недостижимая) очень многих режиссёров, творивших в разные времена и в разных странах. В этом фильме данная тема выражена Алленом благодаря весьма остроумному сюжетному ходу со «сбежавшим киноперсонажем». Ведь данное событие ошеломило не только счастливую Сесилию, в объятия которой практически с неба свалилась её мечта, но и реального актёра, сыгравшего этого персонажа, а также продюсеров фильма и руководителей студии, которых совершенно не обрадовала перспектива массового дезертирства действующих лиц фильмов с кинопрокатных фронтов. Пример действительно оказался заразительным, в результате чего продюсер, спешно прибывший на место происшествия из самого Голливуда, даже обвинил рвущихся на свободу обнаглевших киноперсонажей в… коммунистической пропаганде.
Впрочем, к некоторому сожалению, фильм не слишком развёрнуто отображает забавную всеобщую ловлю «кинодезертира» реальным миром, а скорее акцентирует внимание на личных взаимоотношениях Сесилии и двух Томов Бакстеров. Кстати, здесь можно отметить удачное создание невероятно любопытного парадокса, согласно которому подлинный Том Бакстер — это именно что «ненастоящий» киноперсонаж, в то время как ненастоящим, поддельным Томом Бакстером оказывается сыгравший его реальный голливудский актёр Гил Шепард, естественным образом разделяющий неидеальность реального мира.
Можно сказать, что киноперсонаж Тома Бакстера тоже искал свою «пурпурную розу Каира», однако, в отличие от Сесилии, в реальном мире. Впрочем, Вуди Аллен, конечно же, крайне далёк от того, чтобы быть революционером. На различные проблемы, которые вызывают всевозможные революции, а также на трагические последствия их решения революционными методами, он предпочитает смотреть иронично-насмешливо, с лёгким оттенком светлой грусти. Поэтому, всколыхнув жизненные горизонты своих персонажей, Аллен оставил их практически в исходном положении.
Да и, собственно говоря, столь ли необходимы революции, если корабль всё так же идёт в Индию, а пурпурная роза продолжает расти в Каире?
7 из 10
Этот фильм я посмотрела примерно пол года назад. Но самое интересное, что я его отлично помню, как будто просмотр только что закончился. Наверное, так и выявляются самые лучшие (для каждого свои) фильмы — со времен.
По-моему, это уникальная картина! Она сочетает в себе и добрую сказку, и суровую реальность, и волшебную радость, и горькую печаль.
Действия происходят в 1930-е годы в США. Единственной радостью главной героини, работающей официанткой и живущей с пьяницей-мужем, становится кино. Она не пропускает ни одну премьеру, и ходит на понравившиеся ей картины по несколько раз. Несмотря на то, что все это происходит почти 100 лет назад, мне кажется, это очень знакомым. Кино — это сказка. Почти у каждого есть герой (героиня) фильма, в которого вы влюблены, и очень хотели бы с ним (с ней) встретиться. А что если он (она) вдруг окажется рядом с вами и предложит прогуляться?
Тогда ваша жизнь станет фильмом! И в «Пурпурной розе Каира» есть очень милые эпизоды, где приемы кино вдруг появляются в реальной жизни главной героини. Весь фильм наполнен каким-то волшебством, которое волной захлестывало меня, когда я его смотрела. « Вот бы и со мной такое случилось!» — начала мечтать и я. Но что же выбрать: реальность или сказку? Вопрос, который мучал главную героиню, и над которым время от времени я задумываюсь до сих пор.
Фильм полностью погружает в свою атмосферу, и вы становитесь одним из его главных героев. А после просмотра все время вспоминаются эпизоды и даже какие-то мелочи. Наверное, там можно найти неточности, но совершенно не хочется этого делать. Слишком сильное впечатление он производит.
Этому фильму уже пошел 32 год, но на мой взгляд, он ничуть не постарел. Он остался актуальным и становится только более ценным со временем! Так что если хотите посмотреть добрый и легкий фильм с глубоким смыслом, то этот фильм — лучший вариант!
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пурпурная роза Каира 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
30-е годы, в США — великая депрессия. Скромная официантка Сесилия пытается убежать от жестокой реальности, наслаждаясь фильмами в кинотеатре. Однажды случается чудо: ее кумир Том Бакстер, «Мистер Совершенство», сходит с черно-белого экрана в зрительный зал в объятия обезумевшей от счастья Сесилии…
Пурпурная роза Каира / The Purple Rose of Cairo 1985, США, комедия, мелодрама, фэнтези