Галерея
Интересные факты 1
Актеры 15
Съемочная группа 11
Рекомендуем 3
Похожие 20
Отзывы к
фильму
5
В смутном предвоенном 40-м году, после кровавой вакханалии массовых репрессий 37—38 гг., на киноэкранах всего Советского Союза засверкал немыслимыми оттенками черно-белых цветов фильм «Большой вальс», вышедший, по совершенно злой иронии судьбы, в жутком 1938 году и уже успевший стать как многократным номинантом, так и обладателем премии Американской киноакадемии — Оскар, по праву награжденный за лучшую операторскую работу, ибо действительно не было равных ему в год выхода в прокат с точки зрения своего эстетического аудиовизуального совершенства.
Добропорядочному обществу строителей коммунизма, пережившем подряд две революции, принудительно-добровольную коллективизацию, восстановление народного хозяйства и умело прокрученное для вящей убедительности и устрашения ради через кровавое репрессивное колесо, изнывающее в некоторых своих регионах от голода и тяжкого труда на благо партии и ее усатого босса Джугашвили, просто необходимо было нечто яркое, блистающее и, желательно, воодушевляющее и не отягощенное тлетворной буржуазной западной идеологией, которая в любом своем виде, даже тщательно завуалированном, законспирированном, законсервированном и покрытом пеной эвфемизмов, представляла для правящего режима опасность социального разочарования и возможные попытки к бегству народа, которому по определению запрещено было убегать куда-либо, кроме как по сложной траектории осенних марафонов.
Обществу нужны были хлеб и зрелища и так называемые «союзнические» фильмы по примеру «Серенады Солнечной Долины» или «Большого вальса» давали за практически грошовую цену пир зрелищ, а хлеб… Для очень многих в те «роковые сороковые» единственным хлебом, которым можно было обьесться всласть, были кинематографические зрелища — своего производства, и — гораздо реже — чужого. Диковинные буржуазные творения, неведомыми путями попавшие на экраны СССР, идеологически совершенно безвредные(если что, то можно и чуть подкорректировать — надо думать, что современные представители MPAA многому научились у советских кинобонз) и сладостно-прекрасные.
Фильм «Большой вальс» стал первой режиссерской работой выдающегося французского режиссера-многостаночника Жюльена Дювивье в Голливуде, снискавшего мировую славу на нивах немого и звукового кино такими своими лентами, как «Голем», «Пепе де Моко» и «Анна Каренина». Дебют, безусловно, удался на славу, хоть над созданием фильма трудились также «неистовый эстет» Джозеф фон Штернберг, к тому времени успешно обосновавшийся в США и режиссер «Унесенных ветром» Виктор Флеминг, хотя кто какую лепту внес в общий целостный вид фильма «Большой вальс» так и осталось не очень понятным, ведь доминирующим творцом фильма стал именно Дювивье, который не только умело эстетствовал, но и поучал и развлекал.
Вдохновившись деталями биографии одного из ведущих австрийских композиторов классической музыки Иоганна Штраусса, Жюльен Дювивье создал не просто музыкальный фильм, а истинную феерию из музыки и всех существовавших на тот момент времени возможностей кинематографа, отчего, несмотря на свою черно-белую сущность, «Большой вальс» является ярким, вычурным и стилистически идеальным зрелищем, аудиовизуальным перформансом в лучших традициях старого Голливуда, не имеющем вовсе каких бы то ни было художественных промахов, хотя, конечно же, можно обвинить фильм в некоторых несоответствиях в биографических деталях, можно придираться и даже обвинять фильм в чрезмерном эскапизме его создателей, но это было бы просто бесполезным делом, унылым занудством. Этот фильм изначально и не ставит перед собой высоких задач байопика; это искусно вшитая в полубиографическую историю одного конкретного композитора сказка о силе человеческого таланта, любви и вдохновения. Искать в ней параллели с реальностью было бы делом неблагодарным и неблагонадежным.
Под аккомпанемент прекрасных мелодий Штраусса, звучащих в картине в обработке Дмитрия Темкина, под божественный флер оперных арий в исполнении Милицы Корьюс, «Большой вальс» и ныне не выглядит устаревшим и перезревшим. Великолепные и убедительно сыгранные главные роли Фернаном Гравеем и Луизой Рейнер стали украшением данного фильма, который на очень продолжительное время способствует повышению уровня позитива.
В смутном предвоенном 40-м году, после кровавой вакханалии массовых репрессий 37—38 гг., на киноэкранах всего Советского Союза засверкал немыслимыми оттенками черно-белых цветов фильм «Большой вальс», вышедший, по совершенно злой иронии судьбы, в жутком 1938 году и уже успевший стать как многократным номинантом, так и обладателем премии Американской киноакадемии — Оскар, по праву награжденный за лучшую операторскую работу, ибо действительно не было равных ему в год выхода в прокат с точки зрения своего эстетического аудиовизуального совершенства.
Добропорядочному обществу строителей коммунизма, пережившем подряд две революции, принудительно-добровольную коллективизацию, восстановление народного хозяйства и умело прокрученное для вящей убедительности и устрашения ради через кровавое репрессивное колесо, изнывающее в некоторых своих регионах от голода и тяжкого труда на благо партии и ее усатого босса Джугашвили, просто необходимо было нечто яркое, блистающее и, желательно, воодушевляющее и не отягощенное тлетворной буржуазной западной идеологией, которая в любом своем виде, даже тщательно завуалированном, законспирированном, законсервированном и покрытом пеной эвфемизмов, представляла для правящего режима опасность социального разочарования и возможные попытки к бегству народа, которому по определению запрещено было убегать куда-либо, кроме как по сложной траектории осенних марафонов.
Обществу нужны были хлеб и зрелища и так называемые «союзнические» фильмы по примеру «Серенады Солнечной Долины» или «Большого вальса» давали за практически грошовую цену пир зрелищ, а хлеб… Для очень многих в те «роковые сороковые» единственным хлебом, которым можно было обьесться всласть, были кинематографические зрелища — своего производства, и — гораздо реже — чужого. Диковинные буржуазные творения, неведомыми путями попавшие на экраны СССР, идеологически совершенно безвредные(если что, то можно и чуть подкорректировать — надо думать, что современные представители MPAA многому научились у советских кинобонз) и сладостно-прекрасные.
Фильм «Большой вальс» стал первой режиссерской работой выдающегося французского режиссера-многостаночника Жюльена Дювивье в Голливуде, снискавшего мировую славу на нивах немого и звукового кино такими своими лентами, как «Голем», «Пепе де Моко» и «Анна Каренина». Дебют, безусловно, удался на славу, хоть над созданием фильма трудились также «неистовый эстет» Джозеф фон Штернберг, к тому времени успешно обосновавшийся в США и режиссер «Унесенных ветром» Виктор Флеминг, хотя кто какую лепту внес в общий целостный вид фильма «Большой вальс» так и осталось не очень понятным, ведь доминирующим творцом фильма стал именно Дювивье, который не только умело эстетствовал, но и поучал и развлекал.
Вдохновившись деталями биографии одного из ведущих австрийских композиторов классической музыки Иоганна Штраусса, Жюльен Дювивье создал не просто музыкальный фильм, а истинную феерию из музыки и всех существовавших на тот момент времени возможностей кинематографа, отчего, несмотря на свою черно-белую сущность, «Большой вальс» является ярким, вычурным и стилистически идеальным зрелищем, аудиовизуальным перформансов в лучших традициях старого Голливуда, не имеющем вовсе каких бы то ни было художественных промахов, хотя, конечно же, можно обвинить фильм в некоторых несоответствиях в биографических деталях, можно придираться и даже обвинять фильм в чрезмерном эскапизме его создателей, но это было бы просто бесполезным делом, унылым занудством. Этот фильм изначально и не ставит перед собой высоких задач байопика; это искусно вшитая в полубиографическую историю одного конкретного композитора сказка о силе человеческого таланта, любви и вдохновения. Искать в ней параллели с реальностью было бы делом неблагодарным и неблагонадежным.
Под аккомпанемент прекрасных мелодий Штраусса, звучащих в картине в обработке Дмитрия Темкина, под божественный флер оперных арий в исполнении Милицы Корьюс, «Большой вальс» и ныне не выглядит устаревшим и перезревшим. Великолепные и убедительно сыгранные главные роли Фернаном Гравеем и Луизой Рейнер стали украшением данного фильма, который на очень продолжительное время способствует повышению уровня позитива.
10 из 10
«Большой вальс» был очень популярен в Советском Союзе в первые послевоенные годы. Поэтому, мне было очень любопытно посмотреть этот фильм, пользовавшийся огромным интересов среди ровесников моих дедушки и бабушки.
С первых минут и до самого конца картину сопровождает музыка Иоганна Штрауса в аранжировке «российского американца» Дмитрия Тёмкина. Сам же сюжет довольно прост. В нём рассказывается о жизни, как можно уже догадаться, великого австрийского композитора Иоганна Штрауса. Об его творчестве, любовных страданиях, мировом признании.
Исполнитель главной роли Фернан Гравей гармонично вжился в образ венского композитора. Его эмоциональные взмахи дирижёрской палочкой, лучезарный открытый взгляд, видение таинств природы, лёгкий характер (но всё же, требовательный). Может быть, таким и был Штраус в действительности…
Двукратная лауреатка премии Оскар Луиза Рейнер исполнила роль божественной супруги маэстро. Лёгкая, воздушная, добрая. Она, как будто, до поры до времени, и ревновать не умела. Смотришь на неё и думаешь — есть ли такие доверчивые, наивные и добродушные люди в реальности? Конечно, есть. Но их не так и много.
Оперная певица Милица Корьюс очень удачно дебютировала на экране, заработав за роль Карлы Доннер в этом фильме, номинацию на Оскар. Её вокал завораживает. Её героиня запуталась в любовных похождениях, но при этом сохраняет свою аристократическую стать, не показывая все проблемы перед всем обществом.
Кроме того, нужно отметить и техническую сторону фильма. Операторская работа — на высоте. Планы кружащих в вальсе ног и ножек, верхние планы играющего оркестра и красивого лица мадам Доннер. Очень хорошо была смонтирована сцена, когда мадам Штраус заходит в зал, а потом происходит её постепенное удаление, и… зал всё ближе и многолюднее. Она одинока среди этой массы? Нет. Ведь здесь дирижирует её Иоганн.
Всецело, фильм получился очень многообразным. Кроме обилия музыки, в картине присутствует и тема борьбы за счастье общее (поэтому, в идеологическом понимании, фильм и приглянулся советским критикам) и счастье личное.
9 из 10
Чудесный фильм, наполненный солнечной музыкой Штрауса. После просмотра остается чувство светлой грусти, которого сейчас так не хватает на экране.
Режиссер Жюльен Дювивье не ставил своей задачей снять биографическое кино и с предельной точностью показать жизнь австрийского композитора Иоганна Штрауса. Это история рождения музыки, история творческого полета и вдохновения.
Откуда берутся божественные звуки? Отчего в сердце гения звучат мелодии неземной красоты? Что вдохновляет творить? Это любовь, природа, социальные потрясения? А, может быть, нечто иное, не доступное пониманию обычного человека?
«Большой вальс» безумно красив. Одухотворенные лица главных героев, роскошные наряды, которые даже в черно-белом цвете сверкают и переливаются, пышные декорации. Но главное — это музыка Штрауса, радостная и трогательная одновременно.
Я смотрела «Большой вальс» вместе с дамами, которые были на его первых показах в Советском Союзе, которые видели его три или четыре раза. Но во время финальных кадров, когда уже престарелого композитора приветствует вся Вена, никто не мог сдержать слез.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Большой вальс 1938 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Этот довоенный фильм расскажет о любовных перипетиях великого композитора вальсов Иоганне Штраусе. Он славится во всем мире своими великолепными творениями, но мало кто знает, как он мог неожиданно влюбляться и очаровывать женщин.Когда композитор был уже женат на Польди, у него случился роман с Карлой Доннер. Она была очень привлекательна и имела множество поклонников. Жена начала бороться за мужа, но потом отступила, поняв, что он счастлив лишь со своей возлюбленной. Влюбленные хотели сбежать в Будапешт, но когда Карла поняла, какая ответственность должна лечь на ее плечи, как ей надо ухаживать за композитором, то решила отступить и не мешать семье.
Большой вальс / The Great Waltz 1938, США, биография, драма, мелодрама, музыкальный, мюзикл