Опасный метод

A Dangerous Method

2011, Великобритания, драма, мелодрама, триллер

Сюжет закручен вокруг персон основателей психоанализа Карла Густава Юнга и Зигмунда Фрейда и их сложных взаимоотношений с умной и красивой пациенткой Сабиной Шпильрейн.

Страна
США, Великобритания, Германия, Канада
UHD
16+   1ч 39м КиноПоиск  6.6 IMDb  6.4
Опасный метод

Галерея

Интересные факты 8

Героиня Киры Найтли, лежа в постели упоминает стихотворение Лермонтова, в действительности это стихотворение А.С. Пушкина «Узник» 1822 г.
Сабина Шпильрейн и ее дочери были расстреляны (казнены) нацистами в 1942 году, а не в 1941, как сообщается в конце фильма.
Фильм снят по мотивам пьесы Кристофера Хэмптона «Лечение разговором» (The Talking Cure, 2002), которая была поставлена по мотивам книги Джона Керра «Самый опасный метод» (A Most Dangerous Method: The story of Jung, Freud, and Sabina Spielrein, 1993).
Изначально на роль Зигмунда Фрейда был выбран Кристоф Вальц, но из-за съемок в фильме «Воды слонам!» (2011) ему пришлось отказаться.

Актеры 34

Съемочная группа 57

Кристофер Хэмптон
Сценарист, Theatre Play
Марко Мелиц
Co-Продюсер, Line Продюсер
Говард Шор
Композитор оригинальной музыки
Питер Сушицки
Оператор-постановщик
Денис Кроненберг
Художник по костюмам
Мартин Катц
Co-Продюсер
Себастьян Соукуп
Supervising Art Режиссёр
Тиана Александра
Associate Продюсер
Зигмунд Фрейд
Благодарность
Карл Густав Юнг
Благодарность
Стефан Дюпуа
Makeup Designer, Hair Designer
Nadia Homri
Makeup Artist, Hairstylist
Штефан Маллманн
Исполнительный продюсер
Карл Споерри
Исполнительный продюсер
Томас Стерчи
Исполнительный продюсер
Питер Уотсон
Исполнительный продюсер
Маттиас Циммерман
Исполнительный продюсер
Джеймс Макатир
Постановщик
Gernot Thöndel
Декорации
Ричард Мэнселл
Associate Продюсер
Аня Фромм
Арт-директор
Нина Хиршберг
Арт-директор
Francis 'Kiko' Soeder
Арт-директор
Liam Daniel
Still Photographer
Уэйн Гриффин
Supervising Sound Монтажер
Майкл О'фаррелл
Supervising Sound Монтажер
Imke Sommerkamp
Unit Production Manager
Лори Уотерс
Post Production Supervisor
Michael Madden
Set Designer
Frauke Nelißen
Art Department Coordinator
Jan Rott
Декорации Buyer
Клаус Бинен
Set Dressing Artist
Heike Kerschgens
Production Coordinator
Михал Голубец
Production Sound Mixer
Найджел Эгертон
Assistant Художник по костюмамer
Джон Колли
Освещение
Sonja Fisher
Location Manager
Бернхард Спек
Production Controller
Rob Bertola
Sound Effects Монтажер
Орест Сушко
Sound Re-Recording Mixer
Кристиан Т. Кук
Sound Re-Recording Mixer

Рекомендуем 22

Оправданная жестокость
2005, США, драма, криминал, триллер
Сенсация
2006, США, детектив, комедия, криминал
Порок на экспорт
2007, США, драма, криминал, триллер
Меня там нет
2007, США, биография, драма, музыка
Барашек Шон
2007, Великобритания, комедия, короткометражка, мультфильм
Мечта Кассандры
2007, США, драма, криминал, мелодрама, триллер
Паук
2002, Великобритания, драма, триллер
Мартовские иды
2011, США, драма, триллер
Голод
2008, Великобритания, исторический, биографический, драма
Призрак
2010, Великобритания, детектив, драма, триллер
Аквариум
2009, Великобритания, драма
Воспитание чувств
2009, США, драма
Джейн Эйр
2011, США, драма, мелодрама
Космополис
2012, Италия, драма, триллер
Меланхолия
2011, Германия, драма, фантастика
Мастер
2012, США, драма
Резня
2011, Германия, драма, комедия
Стыд
2011, Великобритания, драма
Дж. Эдгар
2011, США, драма, криминал, мелодрама
Ворон
2019, Турция, драмы, криминал, мелодрамы
Анна Каренина
2012, Великобритания, драма, мелодрама
Звездная карта
2014, США, драма

Похожие 21

Список Шиндлера
1993, США, биография, драма, история
Торчвуд
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Славные парни
1990, США, биография, драма, криминал
Писатели свободы
2007, США, биография, драма, криминал
Человек-слон
1980, США, биография, драма
Прерванная жизнь
1999, США, драма, биография
Хозяин морей: На краю Земли
2003, США, боевик, история, драма, военный, приключения
Выживший
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
13 часов: Тайные солдаты Бенгази
2015, США, боевик, драма, триллер
Красавица для чудовища
2017, США, биография, драма, мелодрама
Лев
2016, США, биография, драма
Человек на Луне
2018, США, блокбастер, исторический, биографический, драма
Горе-творец
2017, США, биография, драма, комедия
Сможете ли вы меня простить?
2018, США, драма, комедия, криминал
Игры разумов
2019, Ирландия, триллер, детектив, драма, биография
Виктория и Абдул
2017, США, исторический, биографический, драма
Эскобар
2017, США, биография, драма, криминал
Бои без правил
2017, Великобритания, боевик, драма, криминал
Красивый мальчик
2018, США, драма, биография
Красивый, плохой, злой
2019, США, триллер, драма, биография, криминал
Черный клановец
2018, США, драма, комедия, криминал, биография

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

В «Опасном методе», обращаясь к истокам психоанализа уже напрямую, Кроненберг без всякого злорадства исследует переплетение нормального и аномального в жизни самих Фрейда и Юнга, показывая тем самым, что такая великая наука как психоанализ тоже рождается из девиаций и перверсий. Однако, он никого не осуждает и не принимает ничью сторону в спорах отцов психоанализа — для него важно исследовать, как поворот в клинической психиатрии, фундаментальная установка на исследование, а не на лечение, изменил жизнь самих Фрейда и Юнга. Актерские работы Фассбендера, Мортенсена и Найтли заслуживают всяческих похвал, ведь режиссер требовал от них не копания в грязном белье, а рассмотрения того факта, как любовная связь врача и пациентки влечет за собой погружение первого в бездну мистицизма, а вторую исцеляет.

Конечно, перед нами — прежде всего история отношений Юнга и Шпильрейн, Фрейд — здесь только свидетель, своего рода осуществляющий психоанализ этой пары на расстоянии. Из фильма становится понятно, почему у Юнга так мало психически адекватных последователей, он сам был психотиком изначально, а его увлечение парапсихологией, телепатией и восточным мистицизмом — лишь следствие глубокого психоза, Фрейд — же всего лишь невротик, сами его теории — результат «накручиваний», коннотативного перенасыщения смыслами тех ситуаций и клинических случаев, в которых, может быть, и нет тех смыслов, которыми он их наделяет.

Героиня Киры Найтли Шпильрейн, будучи больна истерией, вламывалась из символических структур, то есть из отцовских дискурсов Культуры и Общества, балансировала на грани психоза, но, когда она легла в постель с Юнгом, положила начало сексуальному опыту, вписалась в символические связи и излечилась. Юнг же напротив: будучи примерным семьянином-немцем, жил внутри Символического, был здоров, когда сошелся с пациенткой, он не просто нарушил врачебный этикет, он нарушил законы Символического, провалился в Реальное. Тем не менее, то, что даже психотические дискурсы Юнга вылечивают, свидетельствует широко известный случай Германа Гессе, преодолевшего свои психические проблемы и нашедшего себя в творчестве (связь книг Гессе с юнгианским психоанализом — плодотворный материал для внимательного исследователя). Но подходят они не всем. Как известно, Лакан иронически и скептически относился к Юнгу, как и Фрейд, не считая его ученым.

Однако, Кроненберг, если судить из фильма, полностью на стороне Юнга и его увлечения мистицизмом. Да, мистика, восточные практики, паранормальные явления — все это дыры, сквозь которые зияет Реальное, животное, иррациональное, непознанное и непознаваемое (ведь Лакан — еще и кантианец, не верящий в возможность исследования и познания того, что находится за пределами априорных форм Символического, психоанализ может лишь констатировать распад знаковых связей и психотический провал в безъязыкую сферу неартикулированного, но не больше), но потихоньку подбираться к такому материалу, по Кроненбергу, все же надо.

«Опасный метод» — об опасности психоанализа для тех, кто им занимается, о том, как легко самому заболеть психически, когда ты исследуешь болезни. По сути, Кроненберг против воли показывает правоту Фрейда в их спорах с Юнгом (и на это указывает теоретик кино и психоаналитик Виктор Мазин в разделе своей книги «Лакан в кино», посвященному «Опасному методу»): ведь Фрейд — наследник эпохи Просвещения, великий рационализатор иррационального, он требует от Юнга сугубо научного подхода, то есть сделать исследуемое достоянием Разума, который должен победить бессознательное, в этом — залог душевного здоровья.

Несмотря на любопытную тему об идеологическом противостоянии Фрейда и Юнга, фильм Кроненберга вышел на удивление безликим и полным трюизмов. Полемика двух титанов психоанализа о человеческой сексуальности сводится здесь к эпистолярному обмену колкостями, ряду тривиальных замечаний об узости одного и шарлатанстве другого — и обсуждению двух случайных снов, истолкованных, как положено, по Фрейду и ставших причиной окончательного разрыва и идеологического одиночества. Основной же сюжет закручен вокруг отношений Юнга и Сабины Шпильрейн, бывшей поначалу пациенткой и психопаткой — но внёсшей в будущем свой ощутимый вклад в их общее со стариком дело. Бедной девушке нравится, когда её наказывают и хорошенько шлёпают — с чем знаменитому доктору и приходится помучиться. Равно как и со своей страстью, которую до поры до времени он честно пытается сдерживать. Жаль только, что безуспешно.

Поверхностным изяществом в воспроизведении эпохи — и столь же поверхностной демонстрацией противоречий «Опасный метод», увы, и ограничивается, навязывая взамен сексуальной тягомотины, не привлекательной ни идеологически, ни чисто телесно. По-настоящему хороши здесь лишь двое актёров, причём Майкл Фассбендер — не из их числа. Комичной щёточки усиков и педантичной сдержанности оказывается недостаточно, чтобы поверить в перевоплощение ирландца в личность совершенно иную. Совсем другое дело — Мортенсен, не только изменивший акцент, голос и внешность — но и выработавший особую «еврейскую походку». Фрейд в его исполнении существует на грани фарса. Его осанистая надменность непререкаемого авторитета выглядит тем комичнее и нелепее, чем больше разглагольствует он самодовольным тоном — с сигарой в зубах и видом наисерьёзнейшим и непоколебимым. Но настоящее мастерство демонстрирует Кира Найтли, играющая женщину одновременно умную и помешанную — и крайне противоречивую даже внешне. Стоит лишь вспомнить её походку, осанку — и то, какие рожи и выверты она выделывает — как сразу тянет и морщиться, и удивляться. Отталкивающая убедительность, достойная похвалы.

5 из 10

Интерес к фильмам на психологическую тему был всегда. Однако, вокруг этого фильма ходила несколько лет, и не зря. Зная, какие ассоциации вызывает Фрейд, неудивительно, что главной темой стал секс и проблемы моногамии. Да, и пусть бы, тема свободы, в том числе сексуальной, актуальна всегда. Но как не пыталась я уловить в чем главный посыл фильма, так мне это и не удалось.

Сюжет разорван на части и выстроить логическое повествование не получится. Пожалуй, единственное, что мне понравилось, как показан Фрейд: считающим себя истиной в последней инстанции, и как опасно такое мнение для психотерапевта, поскольку он теряет гибкость восприятия и становится категоричен в мнениях. А главное не может попросить помощи у коллег, чтобы решить свои собственные проблемы.

Жаль, что тема психоанализа показана вот так. Уж лучше тогда «Когда Ницше плакал» в котором тема свободы и секса тоже раскрывается, но глубже и чувствуется хоть какая-то мораль.

Один бал, поскольку нельзя поставить ноль, или, пожалуй, за картинку — она радует глаз.

1 из 10

Я не согласна с описанием фильма, который обещает нам сюжет, закрученный вокруг персон основателей психоанализа, Карла Густава Юнга и Зигмунда Фрейда и их сложных взаимоотношений с умной и красивой пациенткой Сабиной Шпильрейн

Фильм снят по мотивам пьесы Кристофера Хэмптона «Лечение разговором», которая была поставлена по мотивам книги Джона Керра «Самый опасный метод»

С самых первых кадров я заинтересовалась и уверенно настроилась на просмотр интересной картины. Но после нескольких сцен, я начала терять интерес к фильму.

Сюжет становился скучным и не интересным

Актерский состав хороший, одна из причин, по которой я включила фильм. Но одного состава не достаточно, чтобы и сам фильм стал успешным. К актрисе Кира Найтли у меня неоднозначное мнение, ее игра в фильме «Прошлой ночью в Нью-Йорке» оставила у меня положительное впечатление, в целом как актриса она не очень симпатизирует. В этом фильме меня порадовало, как она мастерски изображала ненормальную, и не стремилась оставаться красивой, а давала волю своей мимике.

Вместе с этим, видеть, как она корчиться не очень приятно. Она странно изображала приступ рвоты, все чаще казалось, что из нее лезет какое — то чудище. Ее лицо выглядело ужасно. Майкл Фассбендер мне понравился в роли доктора, он отлично смотрелся в кадре. Игру других актеров нет возможности оценить, так как в кадре они появлялись не часто

Основной сюжетной линией являлись взаимоотношения между Карлом и Сабиной, взаимоотношения Карла и его жены. А вот как складывались отношения Карла и Фрейда нам стали показывать в финальных сценах. И оценить их очень сложно, все слишком скомкано и нет никакой ясности, по отдельным фразам, которые хаотично выкидывал Карл за весь фильм, можно конечно сделать вывод, что его отношение к

Фрейду негативное

Характеры персонажей не раскрыты

Никакого удовольствия от просмотра я не испытала

Я не советую этот фильм

4 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Опасный метод 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Сюжет закручен вокруг персон основателей психоанализа Карла Густава Юнга и Зигмунда Фрейда и их сложных взаимоотношений с умной и красивой пациенткой Сабиной Шпильрейн.

Опасный метод / A Dangerous Method 2011, Великобритания, драма, мелодрама, триллер