Галерея
Интересные факты 7
Актеры 14
Съемочная группа 24
Рекомендуем 23
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
У жанра комедии есть несколько граней и каждая из них хороша по своему. Некоторые комики предпочитают присутствовать на сцене и разыгрывать для своей аудитории классические юмористические истории, практически не заигрывая при этом со зрителями. Другие же наоборот стараются выступать преимущественно в клубах, где грань между выступающим и аудиторией стирается по максимуму. Зачастую в таких случаях любой случайный человек может оказаться в эпицентре выступления и он получит просто незабываемые эмоции. Впоследствии же многие из комиков, выступающих как на театральной сцене, так и в клубе, пытаются попробовать свои силы в кинематографе, где ответственность не столь велика, как при живых появлениях перед публикой, так как на съемочной площадке всегда есть возможность переснять неудачный дубль и при этом скрыть определенные эмоции от тех, кому этого видеть не стоило. Как видно, именно кинематограф зачастую связывает между собой комиков самых разных направлений и отчасти усредняет их таланты ради массовости. На подобный шаг были готовы пойти многие известные артисты, будь-то Стив Мартин или Эдди Мерфи, однако британский талант Саша Барон Коэн решил пойти по несколько другому пути. В своем творчестве он решил, что должен объединить все имеющиеся комедийные направления и создать особый, вызывающий прецедент, который выведет жанр на совершенно новый уровень развития. И ведь ему в действительности это удалось.
Еще со времен юности Коэн никогда не испытывал особого стеснения перед выступлениями. Даже если его и одолевали некоторые комплексы, он боролся с ними публичными комедийными зарисовками, и чем более острыми они были, тем лучше чувствовал себя Коэн, буквально уничтоживший зародыши стеснения внутри своего сознания. Продолжая набирать популярность, многообещающий комедиант сумел пробиться на британское телевидение в одну из программ, а затем уже и самолично предстал перед аудиторией в сольном «Шоу Али Джи», которое и стало первым серьезным шагом Коэна на пути объединения самых разных юмористических ответвлений. При этом актер действовал весьма оригинальным образом и выстраивал свои сюжеты в качестве интервью с самыми разными людьми, которые до поры, до времени совершенно ничего не подозревали о том, что происходит. В «„Шоу Али Джи Коэн экспериментировал, испытывал самые разные комедийные приемы, использовал удачные моменты и умелые постановочные кадры. И как раз здесь он и придумал тройку своих культовых героев, а именно Али Джи, Бората Сагдиева и Бруно Гехарда. Первая попытка перенести столь необычайных ребят на большие экраны, а именно «Али Джи в парламенте“, прошла относительно тихо, хоть и снискала определенный успех. Но „Борат“ стал самым настоящим кассовым феноменом и прослыл комедией, которая вообще не знает, что такое приличие и почему нужно себя сдерживать. Данный фильм на долгие годы стал подлинной визитной карточной Саши Барона Коэна, и впоследствии он получил возможность снять также и третий фильм, основанный на персонажах «Шоу Али Джи». И как не трудно догадаться, речь идет о Бруно, получившем свою сольную историю в формате полного метра.
Непосредственно сюжет самого фильма знакомит нас с Бруно Гехардом (Коэн собственной персоной), обозревателем современных модных тенденций. Бруно обладает чувством стиля и утонченностью, однако у него есть ряд недостатков, которые сослужили ему далеко не самую лучшую службу. Во-первых, Бруно относится к разряду нетрадиционных сексуальных меньшинств, во-вторых, он способен на выходки, которые ничего хорошего ему не принесут, и, наконец, в-третьих, он одержим желанием по-настоящему прославиться. С последним у Бруно особые проблемы, ведь несмотря на свой статус в мире моды, всемирной известности ему никак пока что не добиться. Но все меняется в тот момент, когда Бруно совершает совсем невообразимую выходку на Миланской неделе мод и его с позором выгоняют из помещения, ставя былую карьеру под откос. И все же Бруно не намерен сдаваться. Взяв за компанию своего ассистента Лутца (Густаф Хаммерстен), герой отправляется вместе с ним в Америку, чтобы стать настоящей знаменитостью. Но на новое земле Бруно с его эксцентричным поведением никто не спешит принимать с распростертыми руками. тем не менее Бруно не сдается и пробует себя в жанре интервьюера, пытается снять острое эротичное видео и даже надеется примирить арабов с евреями. Энтузиазму героя можно только позавидовать, но при этом остается надеяться, что он сумеет отыскать свое истинное счастье и понять, что в жизни самое главное.
Как и в случае с «Боратом», в работе над «Бруно» вновь пересеклись творческие пути Саши Барона Коэна и режиссера Ларри Чарльза. Оба творца проведывают приблизительно одинаковые заветы комедии и только рады, когда уровень абсурда и всеобщей нетерпимости с легкостью обходит иные произведения, которые публика считает чем-то оскорбительным. Не меняя общие каноны наполовину документального юмора, отчасти снятого скрытой камерой, Коэн и Чарльз отправляются на улицы Америки, чтобы как следует посмеяться над теми, кто готов взять интервью, и порой из этого получаются действительно смешные, уморительные выходки. специалисты по гриму здорово поработали над внешностью Коэна и в нем совершенно не узнать Бората Сагдиева, которого после былого фильма знали в лицо практически все американцы. На этот раз Саша Барон Коэн предстал пред нами в образе яркого блондина, одетого в облегающую одежду. Ничего общего между Боратом и Бруно нет вообще, а повадки Коэна демонстрируют нам все классические стереотипы о гомосексуалистах, насколько бы карикатурными они не были. Порой Коэн даже шел на риск, когда под личиной Бруно цеплялся к людям, которые совершенно не приемлют такого поведения, и за этим в действительности было забавно наблюдать. Не обошлось в «Бруно» и без излюбленной Коэном темы расовых и национальных конфликтов. Так он вновь как следует посмеялся над извечным противостоянием евреев с арабами, однако ввиду того, что сам он имеет корни в еврейской общине и уже показал себя во всей красе в «Борате», то особо ожесточенной критики в свою сторону на этот раз не получил.
В своих исследованиях Америки вместе с Бруно, Саша Барон Коэн повстречался с известным политиком Роном Полом, который совершенно ничего не подозревал о том, что происходит. Также Коэн попытался прицепиться к Харрисону Форду в одной из самых провокационных сцен фильма, однако особо долгим данное общение не получилось. Также в «Бруно» появились и иные знаменитости, которые впоследствии дали согласие на то, чтобы кадры с ними были помещены в фильм, или же просто не выказывали своего недовольства. Конечно, в том же «Борате» было гораздо больше провокационных, смешных шуток, однако «Бруно» не шибко ему уступает. Так что при желании можете смело провести время с данной комедией.
7 из 10
Скандальный американский комик Саша Барон Коэн может вызывать у зрителей совершенно разные чувства, на что, в принципе, и рассчитанно его творчество. Он никогда не пытался понравиться аудитории, зачастую выливая на ту ушаты вонючих помоев и при этом намекая на то, что все эти нечистоты самый что ни есть результат человеческой жизнедеятельности. Зрителям не должно быть уютно на его фильмах и программах — он рубит правду матку, совершенно ничем не прикрыто и зачастую настолько утрированно, что не обратить внимание невозможно. Градус пошлости в картинах Коэна просто зашкаливает, и иной раз создается впечатление, что он буквально наслаждается всеми теми шокирующими откровениями, выдавая один перл за другим. Но если призадуматься, то подобное отношение к форме является не только желанием сыграть на эпатаже ради популизации собственного творчества, но и намерением обратить внимание на ту или иную проблему, посредством высмеивания всяческих людских предрассудков, фобий и стереотипов. И знаете, у него это прекрасно получается. Да, выдержать все то, что происходит на экране сможет не всякий, но иной раз полезно посмотреть со стороны не только на себя, но и на всю ситуацию в целом.
Бруно — это один из образов Коэна, который перекочевал из его популярного ТВ-шоу «Али Джи» на большие экраны. Речь в фильме идет об австрийском обозревателе мод, которого увольняют и заносят в черные списки по всей Европе после того, как тот сорвал Миланскую неделю моды. Бруно — гей, который несет в себе наверное абсолютно все стереотипы, которые только можно собрать о людях нетрадиционной ориентации. Он одевается во все яркое и блестящее, разговаривает нарочито манерно, ходит походкой от бедра и постоянно пристает к мужчинам. И вот в одночасье лишившись работы, денег и популярности, наш герой решает улететь за океан и стать большой голливудской звездой! Как бы не так. Прилетев в Америку, Бруно сталкивается с бесконечной гомофобией, — что в жизни, что в киноиндустрии. И теперь парню придется очень поднапрячься, чтобы найти ту фишку, которая выстрелит и сделает его звездой! Для этого ему предстоит пережить сумасшедшие приключения в странах третьего мира, познакомиться со всякими странными фанатиками, испытать на себе всю мощь человеческой нетерпимости и при этом еще постараться остаться самим собой.
Основная тема картины — отношение к людям нетрадиционной ориентации в Америке. Да, это сейчас мы видим, как Голливуд надо-не надо практически в каждом громком проекте обязательно показывает однополые отношения, я уже не говорю о множестве фестивальных и артхаусных проектах, некоторые из которых получают на том же «Оскаре» главные призы. В прошлом же десятилетии все с этим, как оказалось, было немного похуже. Подход Коэна к данной проблеме вышел весьма специфическим. Он не пытается переубедить консервативно настроенных граждан в том, что все их думки относительно геев стереотипны и неверны, напротив, он высмеивает их страхи и предрассудки, — пытается смутить. И на их агрессию традиционалистов отвечает еще большим эпатажем, делая вид, что вообще не понимает, что так смущает блюстителей традиционных ценностей? Нет, если закрыть глаза на некий перебор с пошлятиной, что все же компрометирует тех же геев, ибо наверняка далеко не все они такие, и скинуть это все на то, что мол автор намерено стебется, то данная сатира смотрится весьма эффектно.
С другой стороны, мы сейчас начинаем видеть, к чему приводят чрезмерные игры с толерантностью. Многие режиссеры ради хайпа начинают запихивать в свои проекты геев, шибко не призадумываясь, а нужно ли это фильму? Или даже мультфильму. Нет, если это гармонично ложится на сюжет, то ладно, а если выглядит, как что-то лишнее и необязательное? А надо ли? Ведь и раньше снимали немало фильмов, героями которых становились гомосексуалисты. Я против любой нетерпимости и агрессии. Никогда не понимал всяких гомофобов и различных ненавистников кого-либо или даже чего-либо, но все же уйти из одной крайности, чтобы придти в другую — это, на мой субъективный взгляд, не есть гуд. Все должно быть в меру. И нет ничего странного в том, что читая диалоги Джерри Магуайера на пробах, будучи кривляясь и манерничая, как портовая проститутка, вы приведете в недоумение всяких агентов, продюсеров и режиссеров. Тут мне могут возразить, мол, а что, манерный человек не может быть артистом? Ну почему же не может? Еще как может, но все же не в роли Джерри Магуайера, например. А если так уж хочется, и ты актер от природы — пожалуйста, перевоплощайся! Ведь мир кинематографа знавал и знает немало актеров с нетрадиционной ориентацией, которые играли героев-любовников даже лучше, чем артисты-натуралы. А кривляния будут уместны там, где они уместны, не более.
Лента вызывает противоречивые чувства. На одной чаше весов хоть и пошлая, но все же местами очень тонкая сатира, а на другой — слабая кинематографичность, если можно так выразиться. Фильм похож одновременно и на агитационный ролик, — правда, не всегда понятно в какую точно сторону, поскольку в нем много компрометирующего на тех, за кого агитируют, — и одновременно на сборник сюжетов из шоу Коэна «Али Джи». Что, в принципе, не мудрено, ибо как уже писалось выше — персонаж Бруно от туда и перекочевал. Нет ощущения, что ты посмотрел большой художественный фильм. Что касается юмора, то тут он хоть и несет в себе определенные мысли и посылы, но в целом его туалетное начало, ну уж очень выпячивает, оставляя тухлое послевкусие. Очень много переборов. Не знаю, по крайней мере тонким натурам, неважно какой ориентации, смотреть будет местами некомфортно. Сам же Коэн, на мой взгляд, практически всегда одинаковый. Эдакий чудак, постоянно проводящий эксперименты над своими героями, — ей богу, никогда не знаешь, что он выкинет в следующем эпизоде. И уже в какой-то момент настолько ко всему этому привыкаешь, что при очередном откровении уже не подносишь ко рту ладонь. Да, противоречивая личность, но стоит отдать должное, во всем этом своем «дерьме» он варится органично.
P.S. Местами тонкая, местами до тошнотворности пошлая, местами смешная сатира на тему нетерпимости к людям нетрадиционной ориентации в Америке. А быть может просто желание эпатажного комика заставить гетеросексуальных мужчин своей страны почувствовать себя неловко при виде голубого иностранца в футболке-сеточке. Ведь вроде бы так первоначально, правда неофициально, был назван данный кинопроект. Эх, от Коэна можно ожидать все, что угодно — вряд ли кто-то будет удивлен.
6 из 10
Хорошо продуманный, хорошо исполненный актуальный политический юмор, включающий такие скользкие темы, как геи, негры, современное искусство и ювенальная юстиция. Бесстрашное кино, веселое и чуть немного более вызывающее, чем просто подкол. По словам создателя фильма, во время съёмок полицию вызывали 91 раз. А тем, кто хочет увидеть больше, повезло. Здесь есть целый час удаленных/альтернативных сцен!
Саша Барон Коэн такой талантливый! Однако скоропалительно называть весь этот парад стёбного трэша высшим пилотажем в области сатиры, ведь мы ещё не получили мир во всём мире, которого мы все хотим.
Я люблю Сашу Барона Коэна.
Это превосходный комик, умеющий обнажить самые мерзкие и неприглядные грани личности даже самых, казалось бы, «приличных» людей. Мне очень понравились «Борат», «Диктатор» и «Али Джи в Парламенте».
Во всех этих фильмах было много фекально-генитального юмора и нецензурной брани, но за ними чувствовался смысл — стёб над лицемерным в своей «цивилизованности» обществом Англии и Америки. Да, неполиткорректный, да, жёсткий и бескомпромиссный, но всегда честный, злой и уморительно смешной. А уж «Диктатор» местами выдавал первосортную политическую сатиру на «исключительную нацию» и её стремление «нести демократию» туда, куда их соваться не просят.
С учётом всего вышесказанного, я решил посмотреть фильм «Бруно» — заключительную часть «трилогии Али Джи».
И должен сказать, Коэн меня сильно разочаровал на этот раз.
На этот раз, главным героем является австрийский гей Бруно, ведущий шоу о моде. Так как фильм построен по технологии «Бората», то сюжет здесь условен, и является лишь предлогом для сведения воедино нарезки скетчей, показывающих взаимодействие Коэна в образе Бруно с различными реальными людьми, среди которых были даже Харрисон Форд (двухсекундная сцена с ним — одна из самых смешных в фильме) и сенатор Рон Пол. География съёмок расширилась: теперь, кроме Европы и Америки, Коэн навёл шороху в Африке и даже в Израиле, среди реальных радикальных арабских и еврейских группировок.
Казалось бы: получилось то же, что и Борат, только более концентрированно и с несколько другими акцентами в высмеивании. Но почему же тогда я смог досмотреть этот фильм только со второго раза, а первый раз бросил где-то на последней трети? Причин несколько.
Во-первых, юмор. Я знал, кто такой Коэн и каков его стиль. Я был готов к пошлости, мату и вульгарщине, и не имел ничего против. Но… неужели так обязательно надо было демонстрировать столь натуралистичные сцены гомосексуальных сношений и, пардон, «танцующий поющий пенис»? Простите, а над чем я тут должен смеяться? Моя претензия к Коэну и к этому фильму заключается не в пошлости, а в том, что эта пошлость совершенно никак и ничем не мотивирована. Потому здесь, в отличие от его предыдущих творений, она не смешна, а мерзка и противна.
Во-вторых, посыл. Конечно, можно сказать, что это «тупой фильмец, чтобы поржать». Но другие картины Коэна и Шоу Али Джи несли в себе нечто большее, чем «хахаха, он показал член». В этом же фильме, кроме скабрёзностей, мата, гомосексуального юмора и эпатажа нет ничего. Если «Али Джи» стебался над социальной иерархией общества Британии, «Борат» проходил испепеляющей походкой по политкорректности, толерантности и расизму, а «Диктатор» камня на камне не оставил от западной демократии, то здесь у Коэна, как мне кажется, не получилось найти основу для стёба. Всё выглядит как-то скомканно и бессвязно — стёб над гомофобами и ЛГБТ, консерваторами и поп-звёздами, афроамериканцами и жителями американской глубинки. Даже попытка пошутить над арабо-еврейским конфликтом и манией знаменитостей заводить себе приёмных детей из других стран выглядит вымученно и неестественно. Фильм выглядит как бессвязный набор скетчей, коим, по сути, и является.
Резюмируя вышесказанное, я считаю, что «Бруно» получился весьма неудачным фильмом. Он слаб и как сатира, и как юмористическое произведение. Саша, я тебя люблю, но почти у каждого творца есть промахи, и к сожалению, это — твой.
За несколько смешных моментов, хороших шуток (они здесь есть, хотя и в очень малом количестве) и просто из уважения к создателю и исполнителю главной роли фильма,
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бруно 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Новая авантюра от Саши Барона Коэна, автора нашумевшего хита «Борат». На этот раз британский комик изображает из себя телеведущего австрийского канала для гомосексуалистов и ставит в неловкие ситуации всех, кому придется с ним столкнуться.
Бруно / Brüno 2009, США, комедия