Галерея
Актеры 29
Съемочная группа 18
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
15
В свои 38 лет режиссёр и сценарист Уэйн Крэймер начал свою карьеру и первый же фильм заставил уделить ему внимание. Драма «Тормоз» принесла сразу же несколько престижных номинаций актёрам, игравшим в ней — Алеку Болдуину и Марии Белло. Затем Крэймер составил компанию сценаристам, работавшими над остросюжетным триллером «Охотники за разумом». но наибольшего успеха добился ещё один остросюжетный триллер, где Крэймер снова выступил и режиссёром и сценаристом, «Беги без оглядки» с Полом Уокером в главной роли. И вот после нескольких картин чисто эксплуатационного плана Крэймер совершил попытку притронуться к более серьёзному кино — в 2008-ом году вышла драма «Переправа» с отличным игровым составом, которая рассказывает о нескольких людях так или иначе связанных с проблемами иммиграции в США. Каждый из разных стран, каждый по-своему переживает, но каждый переносит свою горечь и каждый стремиться получить «зелёную карту» для проживая в стране мечты. Но об этом ли они мечтали? «Переправа» всё покажет.
Сюжет фильма выстраивается на нескольких параллельных линиях, иногда соприкасающихся друг с другом. В одной из них участвует сотрудник службы по борьбе с незаконной иммиграцией (Харрисон Форд). Во время очередного рейда он хотел было отпустить мексиканку (Алиси Брага), у которой есть маленький сын, но это у него не получается и он беспокоится судьбой нелегалки. У напарника героя Форда (Клифф Кёртис) своя беда — он выходец из арабского мира и кто-то убивает его сестру и её любовника. Находясь на грани нервного срыва герой Кёртиса отпускает китайца, который вместе с друзьями-преступниками задумал ограбить магазин. Одну девочку-школьницу, арабку (Саммер Бишил), хотят выслать из США за то, что она высказала своё мнение о борьбе мусульман. Но агент (Жаклин Обрадорс) видит в ней потенциальную угрозу терроризма, как не пыталась её помочь другая женщина (Эшли Джадд). Муж же героини Джадд (Рэй Лиотта) занимается выдачей «зелёных карт» и путём шантажа укладывает в постель новозеландку (Элис Ив). Героиню же Ив любит музыкант-иудей (Джим Стёрджесс), нелегально работающий в школе, но и его могут вскоре выпроводить из США…
Много сюжетных линий, много действующих лиц, но это не должно пугать, потому что Уэйн Крэймер успевает полноценно раскрыть каждую линию и каждый персонаж, уделяя им столько экранного времени, сколько этого требуется по сценарию и по значению каждого фигуранта. Не стоит и считать то, что Харрисон Форд тут будет играть первую скрипку, потому что и его герою будет уделено столько времени, сколько надо и не минутой больше. Практически каждая сюжетная линия будет по-своему трагической. Лично я готов был удавить склочницу и бюрократку в исполнении Жаклин Обрадорс, которая взяла и испортила всю жизнь школьнице. О какой же демократии идёт речь тогда, если по наклёпу любую арабку могут наградить статусом шахидки? Жгучую ненависть вызывал герой Рэя Лиотты. Он может потом и полюбил свою любовницу, но за то какими методами он добивался согласия на секс у героини Элис Ив — гореть ему в аду! Это я так за этот персонаж, а не за актёра и если уж Лиотта вызвал такие эмоции, значит сыграл он великолепно. Страшно стало, когда узнаёшь правду за героиню Алиси Браги. И лишь немного разбавлял своей непринуждённостью Джим Стёрджесс, за которого в конце хоть немного сердце радовалось.
Хочется сказать и по поводу других актёров, в особенности поразила меня Элис Ив. На алтарь искусства она позволила себя сняться обнажённой и её нельзя обвинить в нескромности или желании таким образом привлечь к себе побольше поклонников. Сцены, где она снималась голой, требовали такого подхода и можно осознать, что её для её персонажа стало несчастьем родиться красивой. Своей игрой Элис Ив во многом поспособствовала тому, чтобы к герою Рэя Лиотты и сформировалась такая жгучая ненависть. А её финальный поступок можно охарактеризовать как «Ты разрушил мою жизнь, мою мечту, пришло время платить по счетам». И что же она такое сделала, то Вам это придётся узнать самим, если остросоциальная драма «Переправа» Вас заинтересовала. Трагическим образом всё обернулось для героя Клиффа Кёртиса, который признавался в любви к США, но ему правильно сказали, что закон есть закон и по нему надо отвечать. Что с ним случилось? Это ещё одна интрига, которая вложена в сюжетные перипетии фильма. Харрисону Форду спасибо за то, что у его героя не исчезли чисто человеческие чувства даже к тем, против кого он борется и за это получает деньги налогоплательщиков. А вот с Эшли Джадд сцен немного и что-то определённое об её игре сказать не получается.
Очень многим кажется, что страна, которую китайцы называют «Прекрасной», это место, где все свободные и могут получить наслаждение от жизни: устроиться на достойную работу, построить дом, вырастить детей и в конце концов ассимилироваться в США. Но «Переправа» наглядно демонстрирует, что не всё так сладко, как нам это рисует наша фантазия. Сколько же людей оказываются с разбитыми сердцами и разрушенными душами, когда бюрократия становится на пути к светлом будущему. Иногда так бывает, что твой дом — это твой дом и ты не даром в нём был рождён, а поиски мечты в чужом месте с чужими законами могут привести к таким вот плачевным последствиям, как это произошло у некоторых героев фильма «Переправа». Фильм заставляет эмоционально реагировать и задуматься.
8 из 10
Соединенные Штаты Америки всегда имели образ некого «рая на земле», в котором абсолютно каждый может добиться успеха, найти своё место под солнцем и просто заиметь счастье как главное отражение собственной жизни. Страны, в котором равноправие, честность, справедливость и гостепримство являются основными столпами общества. Казалось бы, что может быть лучше ? Но данный фильм режиссера Уэйна Крэймера показывает обратную сторону этой страны. Страны, которая оказывается далеко не тем самым «раем» демонстрируемым в сладких речах отдельных людей. Страны, которая говоря о понятиях равноправия, справедливости и гостепримства, увы сама не следует этим самым принципам общества.
Решив переснять собственное относительно короткометражное и любительское кино 12 летней давно, один из самых авторских режиссеров современного поп-корн кино Уэйн Крэймер снял очень сильный и однозначно нужный фильм. Нужный с точки зрения того, что фильм далеко не создаёт впечатление типичного развлекательного продукта, а на самом деле является достаточно глубоким драматическим произведение, которое на протяжении всей ленты подбрасывает немало пищи для размышлений и способствует значительному переосмысливанию ценности.
Выделяемой особенностью картины является то, что на протяжении всей ленты на экране развиваются сразу несколько сюжетных линий абсолютно разных персонажей. Тут вам история обычной австралийки, которая вынуждена заниматься сексом с сотрудником иммиграционного отдела ради получения грин карты, обычной пакистанской девушки, которая решила воспользоваться свободой слова и увы оказалась подозреваемой в террористической деятельности и таких история в картине предостаточно. Действующих персонажей картины очень много. Они абсолютно разных национальностей, в абсолютно разных жизненных ситуациях, но объединяет их лишь одно. Они оказались обмануты красивой оберткой Соединенных Штатов Америки, которая обещала свободу слова, успех, справедливость и достойную жизнь, но на деле сама готова отнять всё это у наивных эмигрантов.
Фильм режиссера Уэйна Крэймера создаёт впечатление своего рода ответа Оскароносного фильма Пола Хаггиса «Столкновение». Но если «Столкновение» делало акцент исключительно на человеческий фактор, то тут Крэймер в добавок ко всему углубляется и в политический. Тем самым, обнажая основные язвы американского общества и без какой либо приукраски тыча пальцем на них на протяжении всей картины. В добавок ко всему, позволяя наблюдать за тем, насколько тесно переплетаются судьбы героев, насколько сильно их жизни меняются при столкновении и насколько обманчивым оказываются все эти ожидания касательно жизни в Америки и того сложного пути до становления «гражданином Соединенных штатов Америки». Фильм получился очень провокационным, но максимально честным и острым.
Одной из выдающихся особенностей картины является и поистине великолепный актерский состав. Харрисон Форд, Рэй Лиотта, Эшли Джадд, Джим Стёрджесс, Клифф Кёртис, Алиси Брага, Элис Ив, Саммер Бишил, Лиззи Каплан и многие другие просто мастерски справились со своими задачами. Наблюдая за ними, ты видишь в первую очередь обычных людей подобных всем нам. Со своими проблемами, недостатками и даже сложностями. При этом, создавая одинаково ровное впечатление и не желая выделять кого либо особенно в качестве «любимчика».
10 из 10
Переправа — это очень провокационная, но максимально честная, острая и глубокая человеческая драма. Очень достойный фильм, который заставляет о многом задуматься и возможно даже переосмыслить не только взгляды на собственную жизнь, но и то действительно ли Америка является тем самым «раем на земле», в котором чтят справедливость, свободу слова, гостепримство и толерантность по отношению ко всем.
Проводя некоторые параллели нельзя не заметить сходства фильма «Переправа» и нашумевшей картины Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бьютифул». Но если картина мексиканца Иньярриту выполнена в мрачных цветовых тонах, то Уэйн Крамер несмотря на всю злободневность темы сумел придать своей картине более жизнеутверждающие краски. Не будем забывать, что фильм Крамера вышел на год раньше, что дало возможность Иньярриту провести работу над ошибками американского режиссёра. А в то, что таковые присутствуют прослеживается из начала фильма. На нас сразу выбрасывается много героев и нет плавного перехода от одной личности к другой, хотя ты понимаешь, что все эти люди звенья одной цепи и мозаика рано или поздно сложится. Такие куски это конечно большой минус, но если хватит терпения досмотреть фильм до конца, а он будет постепенно набирать обороты и оформляться в целостное восприятие, то в конце будет над чем поразмыслить в хорошем смысле слова.
Кино не просто о нелегальных людях, которые пересекли границу Америки. Оно гораздо многограннее и глубже, чем может показаться на первый взгляд. Многогранным его делает то, что показаны человеческие судьбы, надломленные по собственной глупости и по другим причинам. Чего стоит только история юной школьницы Таслимы, которую за свои убеждения вынуждены депортировать из страны. Как не вспомнить поговорку о том, что в чужой монастырь со своим уставом лучше не соваться тем более, когда у американцев свежи воспоминания 11 сентября 2001 года и они не будут, мягко говоря благосклонны к тем, кто попытается понять террористов. История Клэр Шепард, у которой закончилась гостевая виза, также заслуживает внимания, особенно это касается молодых девушек, которые по не разумению своему мечтают о красивой жизни в Голливуде. Китайцев мы также увидим с их внутрисемейными разборками и арабскую семью, в которой сестра является настолько изгоем, что…
У картины Уэйна Крамера есть свой нерв и своя интрига, да и с духовной точки зрения всё в порядке. Останавливаться на игре Харрисона Форда смысла не вижу, поскольку роль не требовала от него значимых серьёзно-душевных затрат. По существу это кино сильное и сильное именно после осмысления увиденного. Уступает ли оно «Бьютифул», каждый решит по своему. А для меня учитывая все минусы, заслуживает десяти баллов.
10 из 10
Фильм поднимает актуальную для многих стран проблему и делает это весьма корректно, освещая все разнообразие мнений по данному вопросу. Меня фильм зацепил. С одной стороны — бедненькие иммигранты, которых, якобы, никто не слышит. С другой — зачем они лезут в чужие страны со своим уставом? Почему не делают жизнь в своей стране лучше?
Герой Харрисона Форда очень убедителен и тогда, когда неожиданно выбрасывает записку, по которой он мог помочь ребенку, и когда ищет эту записку на ночной улице среди мусора. Маленький, не умеющий говорить по-английски, и большой, взявший на себя ответственность — очень трогательно.
Не знаю, насколько точно, но клубок иммигрантских проблем представлен ярко. Показано, что и иммигранты часто бывают «хороши» (когда грабят и убивают), но и бюрократическая машина многих перемалывает без вины. Конечно, обидно, если часть семьи остается в стране, а часть должна уехать с неясной перспективой встречи. В таком случае бездушная государственная машина только толкает человека на путь преступления — после того, как наплевали в душу, вероятность, что человек попадет под влияние террористов, гораздо выше.
Еще меня задела тема, когда собственная семья не понимает человека, гонит и позорит его, пока он не погибает — тогда все дружно переживают и пускают слезу. Если уж родные не оставляют права на собственное мнение, то что же говорить о чужой стране!
Кого эта тема не оставляет равнодушным- посмотрите! Пафос, конечно, есть, но меня от него не коробило, поэтому ставлю
8,5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Переправа 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Основная сюжетная линия картины рассказывает о нелегальных гастарбайтерах, попавших в США по разным причинам. Иммигранты пытаются легализовать свой статус — у кого-то это получается, а у кого-то нет…
Переправа / Crossing Over 2009, США, драма