Галерея
Актеры 23
Съемочная группа 20
Рекомендуем 3
Похожие 23
Отзывы к
фильму
18
В холодные предосенние вечера настроение уже лиро-эпическое, вот и тянет на чтение или фильмы с такой же тональностью. В этом смысле картина «Дамы в лиловом» попала в самую зеницу ока — да там и осталась: той соринкой, которую всегда буду замечать у себя и ощущать, от которой всегда будет источаться слеза — но утратить эту соринку я не позволю: пусть царапается.
Картина многоплановая. И о том, как важно быть верным самому себе, своей доброте и отзывчивости, даже если потом заплатишь за это болью. И о том, что языковые барьеры — лишь условность: достаточно вникнуть, что «dziеkujе» по-польски, «danke» по-немецки и «thank you» по-английски и звучат похоже, и произносятся с похожей интонацией. И о том, что любви все возрасты покорны, и о том, что всё хорошо вовремя. А ещё о том, что любовь всегда вовремя, и именно потому хороша! Даже если впервые она пронзает сердце, когда голова уже седа, а лицо и тело совершенно забыли, как быть гладкими, ловкими, манящими… Всё равно именно в любви мы обретаем свою настоящую жизнь.
Критики картиной не особо довольны: уверяют, что грандессы английского кино, Джуди Дэнч и Мэгги Смит, сыграли блекло, вполсилы, что главный герой бледен и слаб, что сценарий невнятный… Что ж, знатоки на то и знатоки, что досконально изучили тему — а я простой зритель, который смотрит и видит.
Видит двух восхитительных актрис, мастериц своего искусства, которые играют ровно то, что и должны играть: прославленную английскую сдержанность, сотрясающуюся под натиском душераздирающих эмоций. Видит, что для пущего контраста создатели поместили действо в нежнейшие, идиллические, почти открыточные декорации сельского английского уюта, в чарующие приморские пейзажи — а страсти кипят! Такие, что кажется — вот-вот, и ситуация сорвётся в грязный скандал, в драку, в преступление, в шекспировское кровопролитие!
Но — нет. Художница пишет пейзаж, художница пишет портрет, художница прикасается грифелем к бумаге — и этим прикосновениям вторит смычок, извлекающий звуки из струн: нам показывают ещё одну, молодую, прекрасную телом и душой, участницу сложившегося по сценарию любовного многоугольника, и юного героя, про которого по ходу пьесы узнаем, что он талантливый скрипач… Впрочем, на нервах он умеет тоже, причём не менее виртуозно и с совершенно ангельским выражением лица. Если внимательно смотреть — можно увидеть и это… ему нравится дразнить, ему нравится, как его лелеют и балуют две старухи, одна из которых влюбилась в героя словно девчонка, а вторая страдает, видя переживания дорогой сестры — и это страдание помогает ей вспомнить о достоинстве и благородстве, растоптать угли возникшей было меж сестрами ревности, одолеть чувство дурного соперничества.
Но даже если вдруг не понравится тонкая, с минимумом экспрессии игра актрис и актёров, даже если вдруг не понравится сценарий и особенно финал — в конце концов, критерии и вкусы у всех зрителей разные — вряд ли кого-то оставит равнодушным операторская работа, особенно на пейзажных съёмках, в кадрах природы. И дело не только в натуре, которую нам показывают, а в том, каким образом.
Осязаемая плотность волн, жёсткость скал — всё работает на восприятие фильма, как истории о борьбе души с плотью, о печальном, но гордом смирении перед поражением в этой войне… а портрет героини Джуди Дэнч на фоне слегка взволнованной воды великолепен и сам по себе, вне контекста, и символикой своей — камера показывает нам её героиню в тот момент, когда опоздавший на десятки лет возлюбленный положил ей голову на колени, и она впервые прикасается ладонью к его волосам.
Всё это захочется пересмотреть. И (или) поставить на паузу и полюбоваться моментом.
Когда в фильме внешняя составляющая бережно соотносится с внутренним содержанием, а в душе зрителя возникает эффект готовности птицы перед взлетом прежде, чем кто-то начнет дергать за все струны изголодавшейся души по пронзительному, по-английски сдержанному, полному нюансов повествованию, ты вдруг понимаешь до чего невыносимо прекрасный фильм снял Чарльз Дэнс, и до чего прекрасно сыграли в нем роскошные Джуди Денч, Мэгги Смит, Мириам Маргулис, Даниэль Брюль…
Размеренная жизнь двух пожилых сестер, знакомые одни и те же рутинные заботы, ставшие клише разговоры о молодости, о старом времени, когда «как бы молодость знала, да старость могла» вдруг меняется обстоятельствами — во время крушения корабля к берегу прибивает незнакомого молодого человека, который своим появлением вдруг изменяет уклад сообщества, а в частности, уклад одного дома.
Наблюдая за тем, как меняется атмосфера дома, меняется воздух, которым дышат немолодые женщины и их кухарка, доктор, что навещает раненого парня, ты понимаешь, что жизнь состоит не из несбывшихся некогда планов и надежд, а она просто не знает сослагательного наклонения. Так получилось. Так бывает.
Молодость — она стремительна, она эгоистична, она всегда будет двигаться безрассудно, и в то же время, рационально. А зрелость будет сдавать позиции и уходить на второй план. Оставаться на вторых ролях — вот удел приближающейся старости. Она бессильна. Она горда. Она непоколебима.
И только острое желание быть любимым в этой жизни, эта невыносимая тоска по светлому, теплому, доброму — она готова превратиться из тонкой мелодии в гимн-манифестацию жизни… «Глупо, глупо, глупо» — говорит Желание. «Наивно» — отвечает Рассудительность. И только Любовь тихо отпускает, да ее никто и не спрашивает — Любовь бросают, не дожидаясь ответа, «курицы на ужин»… от нее сбегают к Успеху, Славе — спутникам Молодости… И в этом сила Жизни. И в этом же ее слабость.
Джуди Денч и Мэгги Смит, гиганты английской актерской школы, демонстрируют в этом роскошном фильме квинтессенцию сдержанности и пронзительного ощущения ускользающей красоты. И все же красота их героинь в том, что ты имеешь счастье и огромную честь быть причастной к этой истории, откровенно наслаждаясь атмосферой корнуэльских пейзажей, бушующей страсти как природы, так и характеров, великолепной музыки и блистательной игры…
Замирая на каждом кадре, доставая изнутри давно спрятанные циничным ощущением жизни потаенные чувства, ты отдаешься этой картине с завораживающим ожиданием и невысказанной долей признательности за невыносимую правду.
Браво.
10 из 10
Саундтрек, полюбившийся еще до просмотра картины и актерский состав изначально сулили только хорошее и приятное. Фильм таким и оказался. «Дамы в лиловом» для меня — это во всем эстетическое удовольствие: очень хорошая актерская игра, добрые и трогательные персонажи, приятная английская атмосфера, чудесные виды и нежная музыка.
Англия, первая половина XX века. Две пожилых сестры ведут тихую уединенную жизнь в уютном домике с прекрасным садом и двориком, с которого открывается невероятной красоты вид на скалистый берег моря. Прекрасное место для жизни, у них есть служанка. Да и вообще хорошо, что они есть друг у друга на старости лет. Однажды утром, после ночной бури происходит событие, которое перевернуло их тихую, размеренную жизнь — они находят на берегу моря юного иностранца, потерпевшего кораблекрушение. Сестры забирают его к себе в дом и принимают на себя все заботы о молодом человеке…
Главные роли в этой картине исполнили Джуди Денч и Мэгии Смит — великолепный актерский дуэт, каких мало. Во многих фильмах я видела Джуди Денч, чаще всего это были талантливо исполненные второстепенные роли, но никогда еще ее не видела, к сожалению, в главной роли. Это фильм — открытие для меня актерского таланта актрисы. Замечательная, центральная, сложная драматическая роль. Мэгги Смит давно уважаю и люблю, ее героиня в этом фильме чуть более чопорная и сдержанная, чем героиня Джуди Дэнч, но от этого не менее добрая и милая.
Появление молодого поляка Андреа (Даниэль Брюль) в жизни Урсулы (Джуди Дэнч) всколыхнули в ней романтические воспоминания о ее молодости, о том периоде когда она сама была влюблена; мысли о том, чего никогда не было в ее жизни. Она ни в коим случаи не выглядит смешно. Даже когда оболочка состарилась, сердце может остаться живым и молодым. Наверное, никого не удивил в фильме старый доктор, ухаживающий за молодой художницей — так почему же должна удивлять одинокая пожилая дама, предающаяся воспоминаниям и романтическим грезам?
Несмотря на то, что сестры привязались всем сердцем к юноше, и было изначально понятно, что рано или поздно он их покинет, чтобы продолжить свой жизненный путь — замечательно, что он вообще появился в их жизни. Что они его нашли, благодаря чему спасли молодую жизнь (к тому же, очень талантливую), выходили его, подарили ему свою доброту и заботу, а он в нес в их жизнь оживление, замечательные моменты и, конечно, прекрасную музыку.
Очень красивый, тонкий, добрый фильм, наполненный светом и музыкой, исполненной знаменитым скрипачем Джошуа Беллом.
10 из 10
Истинно английский и пронизанный грустью фильм. Он невесом, его краски мягки и приятны глазу, музыка прекрасна, а актерский ансамбль великолепен.
Для меня, как впрочем и для многих, Мэгги Смит является эталоном и фильмы с ее участием не могут быть плохи. Этот фильм и роль Джанет не исключение. То же самое я могу сказать и о Джуди Денч. Они прекрасно сыграли сестер и игра Джуди Денч в этом фильме понравилась мне как нигде. Невозможно было не верить и не сопереживать ее героине. И, конечно, нельзя не сказать о Даниэле Брюле, которого я открыла для себя совсем недавно. Он хорошо справился с ролью приятного молодого человека, так внезапно ворвавшегося в жизнь двух пожилых дам и так же неожиданно и без предупреждения их покинувшего.
Море, берег, поросший травой и мелкими цветами, колышущиеся под порывами прохладного ветра кроны деревьев, рыбацкие лодки, сети, старинные домики, небольшие деревенские магазины и пабы — все это настолько отражает эпоху того времени и так передает атмосферу фильма, что кажется, будто ты сейчас находишься там, в этом краю. Порою казалось, что вот-вот и я ощущу на своей коже этот ветер, вдохну соленый запах моря. Я бы очень хотела побывать там — в этом невероятно красивом месте с его приглушенными красками.
И последний штрих — это музыка. Пишу эту рецензию и слушаю шедевр, звучащий в конце фильма. Это божественная музыка, от которой слезы наворачиваются на глаза, которая наполняет сердце грустью. Удивительно, на что способна прекрасная мелодия.
Очень тонкий, красивый и приятный фильм. В нем нет ни одного героя, который бы вам не понравился. И я уверена, что «Дамы в лиловом» затронет струны вашей души, как он затронул мои.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дамы в лиловом 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Размеренную жизнь двух сестер, Урсулы и Джанет в тихом английском местечке нарушает невероятное событие. Однажды утром после шторма они находят юношу, выброшенного морем на берег. С этого момента дамы целиком посвящают себя заботе об Андреа, разбудившем в них давно забытые чувства. Но их забавное соперничество приобретает новую окраску с появлением молодой красивой аристократки Ольги.
Дамы в лиловом / Ladies in Lavender 2004, Великобритания, детектив, драма, мелодрама, музыкальный