Галерея
Актеры 2
Съемочная группа 11
Похожие 19
Отзывы к
фильму
4
«День мертвых» жизненная роад-муви картина, затрагивающая отношения разных поколений и поднимающий проблемы непонимания повзрослевших детей и их родителей.
В родительский день памяти, сын и мать отправляются убирать могилы родственников на кладбище. Путь предстоит неблизкий, нужно объехать несколько мест и съездить даже в соседнюю область. Неприятности начинаются с самого утра. Тусовавшийся в клубе всю ночь отпрыск проспал и не успел встретить мать и теперь необходимо нагнать упущенное время, чтобы успеть всех объехать.
Действие происходит в кабине старого «мерседеса», на нескольких кладбищах, в дороге. Родственники общаются, спорят и поднимают важные жизненные темы. Чем дольше смотришь, тем яснее понимаешь, что в отношениях матери и сына комом стоит давний конфликт, связанный с трагическими семейными обстоятельствами. И это происшествие отдаляет их друг от друга.
Фильм жизненный, вот смотришь его и складывается ощущение, что подсматриваешь за чьей-то настоящей жизнью. Ведь это так естественно, ехать на старой машине с мамой, которая нажарила вкусных пирожков и пытается тебя ими накормить, попутно ругая, чтобы не превышал скорость, и спрашивая, скоро ли у нее будут внуки. Весь фильм – диалог между матерью и сыном, рассказывающий моменты их жизни, их боль, их семейные отношения, знакомящий зрителя с семьей и прошлым этих людей. Очень интересно и правдоподобно и смотрится картина, на одном дыхании.
Стоит отметить актерскую игру Александра Паля и Агриппины Стекловой. Только на них держится сюжет, актеры ведут зрителя за собой по эмоциональному пути, не давая отвлекаться ни на что вокруг. Нет в них ни капли переигрывания, признаться, такой честной игры я не видела уже давно. Браво актерам, от которых успех фильма зависел, чуть ли, не полностью.
Кино понравилось и зацепило меня своей естественностью и душевностью. Я смотрела его внимательно, и в конце осталось ощущение чего-то близкого и родственного. Финал приятный, после него становится тепло и понимаешь, что не все может быть потеряно, стоит проговорить конфликт, все встанет на свои места и родные люди помогут пережить любую проблему.
8 из 10
Престарелая мать одиночка и непутевый сын-бездельник – вполне себе классическая ситуация. Конечно, такая парочка без скандалов и вечных недопониманий обойтись никак не может, тем более когда оба с суровой русской закалкой. И поэтому, когда им приходится целый день провести вместе, еще и в относительно замкнутом пространстве – ничего хорошего, как правило, ожидать не стоит. Но в каждом правиле есть свои исключения. Да, путешествие героев нашего фильма началось совсем не очень: сын провел ночь с очередной девочкой и проспал, а мать прождала его на улице несколько часов и очень разозлилась на него. А затем они отправляются в, так называемое, «путешествие» по кладбищам всех родственников. Да уж… атмосфера точно не располагает к душевным разговорам и налаживанию отношений. Но искренность и открытость, которую не удается скрывать родственникам позволяет им наконец-то найти общий язык и даже немного подружиться. Да, вопрос отцов и детей все еще остается открыт, но во многих других спорах между мамой и сыном истину все-таки удается найти.
На самом деле, можно назвать это классикой российского кинематографа. Такие социально-психологические драмы, которые показывают всю изнанку обычной жизни, - действительно своеобразная визитная карточка отечественного кино. И лично мне этот жанр очень нравится. Я всегда так сильно проникаюсь проблемами героев, что как будто сам проживаю эту часть жизни с ними. Но у этого фильма есть огромная особенность. В зарубежном кино есть отдельный жанр, который называется «роуд-муви». Это кода все события происходят как бы по пути куда-то, в машине или другом транспорте. И вот это сочетание необычного формата и классической подачи очень круто раскрывает проблемы фильма. Конечно, про глубину и смысл картины можно не говорить – итак понятно, что здесь затронуты ооочень важные моменты жизни.
Обалденно еще и то, что тут, по сути, играют всего два актера – Александр Паль (как всегда шикарен) и Агриппина Стеклова. При этом зритель не знает даже имен главных героев. Таким образом, мы получаем собирательные образы, под которые можно подставлять кого угодно из жизни. И на самом деле, это круто, потому что удается искренне проникнуться самими проблемами, а не просто хорошей игрой актеров. Но и игра актеров тоже великолепна, тут прикопаться не к чему. Еще очень классно подобраны «оттенки» фильма – много серого, коричневого, вообще темных цветов. Это как бы подчеркивает эту самую русскую тоску.
Я реально люблю такие фильмы. Они всегда задевают за живое и заставляют задуматься. Тем более приятно смотреть, когда играют такие классные актеры. И вообще новый формат драмы мне очень зашел. Я посмотрел просто взахлеб и уверен, что буду пересматривать. «День мертвых» - достойный фильм, которых сейчас не так много, поэтому он однозначно заслуживает внимания зрителей.
9 из 10
Это дебютный фильм для Виктора Рыжакова, как режиссера в большом кино. Являясь худруком московского театра «Современник», в пандемийный момент лихорадочного закрытия мест массового скопления людей, он, дабы не сидеть сложа руки, принялся за тему, будоражащую умы человечества много веков — отношение к смерти при жизни. И стоит признать — мастеру не понадобилось времени на раскачку. Переход из театра в кино получился успешным и плавным, даже не смотря на некую камерность повествования. Будет ли Рыжаков продолжать снимать неизвестно, но уверен, что это было бы многим любопытно.
Говоря про камерность, обязательно надо держать в уме факт, что «День мертвых» снят по пьесе драматурга Алексея Еньшина. Это очень сильная история противостояний — матери и сына, жизни и смерти. Еньшин, равно как и Рыжаков, очень тонко проходят по темам принятия другого мира, будь он внутренний человеческий или загробно-мифический. Не вдаваясь в подробности, они ведут зрителя по обрывкам воспоминаний о прадеде-душегубе и отце-алкоголике. Всё это в определенный момент перемежается с мексиканской музыкой, которая, наталкивая на аналогии с празднованием Дня смерти по западным правилам, бьет в голову пьянящим коктейлем из собственного опыта посещения кладбищ в церковные праздники.
В фильме всего два актера — Александр Паль /сын/ и Агриппина Стеклова /мать/. В родительскую субботу они отправляются на его стареньком седане по кладбищам, где захоронены родственники — от прадеда до брата. Во время дальней дороги он саркастически спорит, она тяжело ворчит. Череда недомолвок и старые, важные, нерешенные вопросы к финалу фильма готовы разверзнуть небеса! Этим настоящим и понятным героям хочется переживать. За каждым всхлипыванием матери чувствуется собственная горечь непроизнесенных вовремя слов. За каждым иронически брошенным взглядом сына лишь ностальгическая грусть.
«День мертвых» окунает в семейные воспоминания с головой, подчас заставляя своих героев выражаться и смотреть друг на друга так, будто всё это время наблюдал за мной где-то рядом.
Посмотрел тут намедни «День мёртвых». Драма. Пошёл на фильму сию я исключительно только из-за занятого там в главной роли Александра Паля – отличный актёр, пусть и с ветром в голове. Но это молодость…
А так фильм довольно любопытен. Драма. Причём драма о жизни, с довольно интересным (поначалу) противостоянием двух человеческих типов – простой немолодой русской бабы из деревни ( Агриппина Стеклова) и её полумажористого внешне сынка, давно уже ставшего городским. Разный жизненный опыт, диаметрально противоположные взгляды…
И вот сынок везёт мать по кладбищам. Потому что день сегодня такой, и надо навестить всю свою усопшую родню. И мчится древний «мерседес» по шоссе и деревенским улочкам… А заодно мать и сын всю дорогу спорят и ругаются. Потому что есть в былом что у них лично, что у их рода всякие разные нехорошие подводные камни, образно говоря…
Скажу честно, первые полчаса мне очень понравились. Но потом попёрло разное. Увы, но драма о жизни стала напоминать либеральную агитку. Причём сразу по двум пунктам – традиционному как минимум со времён «Огонька» эпохи катастройки и плюс совсем новомодную тему подняли. И вот это пихание и пропаганда реально напрягали. Да, я не толерантен. И слава Богу!
Что ещё не понравилось. Понимаете, тридцатилетний парень просто шпыняет свою мать. Да, у него бунт против неё и есть старые счёты (о чём тоже будет ясно сказано). Но всё равно такое недопустимо. Что ещё нехорошо. Мать его по виду – типичная хабалка с рынка. Только вот она всё ж не такая… Да, есть у неё проблемы в общении. Но поднять одной двух пацанов, вырастить их… Ндя. Не ценится такое порою. Просто не понимается. А потом ан – и поймёшь, да поздно. Останется только веночки привозить да шишки и сухостой убирать…
Саундтрек. Модный. Поначалу с нотками клубной кислотности, потом мелодии мексиканского Дня мёртвых (сие обыгрывается в фильме. Неплохо – но всё ж на любителя).
Интересна работа оператора. Смена светофильтров и чередование цвета и чёрно-белой картинки.
Парамистическая линия не понравилась вообще. Как и условное противостояние «устарело-деревенского» склада ума и яркой и непрощающей свободолюбивой молодости. Где создатели картины явно подыгрывают одной стороне. И этот взгляд, невзирая на довольно оптимистический финал, он всё ж очень злой. Взгляд обиженного подростка. Не понявшего ещё все сложности жизни.
Финал во многом всё ж спасает ситуацию, он более традиционен. Но тем не менее. По сути, нас хотят приручить к этой новомодной западной новой этике. Так было с американскими, ирландскими фильмами. С непонимающими типа современных отношений стариками и их как бы прогрессивными взрослыми детишками. Нет. Не пойдёт. И это портит неплохое, в общем, поначалу впечатление от фильма.
А из плюсов картины я бы отметил, кроме работы оператора, отличную актёрскую игру. Она вот была великолепна. Ну да ведь Паль же!
А ещё в этой картине была одна смешная шутка. Обыгрывание Александром одного из главных своих хитов – комедии «Парень с нашего кладбища».
На любителя. Очень сильно на любителя. А был ведь шанс на крепкую драму.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть День мертвых 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В родительскую субботу — день памяти предков — мать и сын отправляются в путешествие. Путь неблизкий: за день им нужно успеть навестить пять кладбищ. По дороге они пытаются разобраться в вечном вопросе отношений отцов и детей.
День мертвых / День мертвых 2021, Россия, драма