Галерея
Интересные факты 1
Актеры 20
Съемочная группа 44
Рекомендуем 21
Похожие 18
Отзывы к
фильму
22
Им было отпущено всего лишь шесть дней любви. Всего лишь шесть из тысяч одинаково сменяющих друга друга дней и ночей под безлунным и беззвездным небом обычного, замкнутого провинциального городка милой в своей захудалой одноэтажности Америки. Всего лишь 144 часа испепеляющей душу страсти, наполнившей всеми красками жизни унылое, беспросветное, одинокое и бесцветное, как ее выходное платье, бытие Адель. Так мало и так парадоксально много для двух человек, обьединенных общей трагедией собственной ничтожности и ненужности в большом мире, брошенных на сьедение волкам в овечьей шкуре. Преступник и беглец Фрэнк, нашедший свой приют. Адель, открывшая сызнова благодаря ему, что она все еще женщина и может быть по-прежнему любима. Неистово и с надрывом, с эмоциями и страданиями, без которых невозможна истинная любовь, а жизнь и подавна.
Представленный в рамках международного кинофестиваля независимого кино в Теллуриде, пятая по счету режиссерская работа одного из самых интересных и признанных как публикой, так и критиками инди-постановщиков Джейсона Райтмана, фильм «День труда» является кинематографической адаптацией одноимённого романа американской беллетристки Джойс Мейнард, густо замешанного на социальной и любовной проблематике в духе традиций классической американской литературы ХХ века вкупе с рядом емких полуавтобиографических портретов и наличием полной правды жизни интонации без лоска излишней сентиментальной выхолощенности. Достаточно точно следуя оригинальной литературной канве, Райтману удалось снять предельно откровенный и по-настоящему драматический фильм, в котором сугубо мелодраматическая фабула является всего лишь этакой нехитрой приманкой, ибо вместо очередного манипулятивного chick flick на выходе получилась серьезная, глубокая и жизненная история двух людей, нашедших друг друга совершенно случайно и обретших хотя бы на мгновение своей жизни — серой и пустой, практически мертвой и пронизанной нотками суицидальной депрессии — счастье и смысл. Никакой нарочито голливудской манипуляции, игр на зрительских эмоциях и чувствах, когда любовь к юродивым и изгоям пробуждается намеренно — «День труда» проникновенен и искренен, но не слащав до приторности.
В отличии от персонажей предыдущих киноработ Райтмана, которые принадлежали или к лоббистам крупных корпораций(дебют 2005 года «Здесь курят»), или были сами корпоративными бонзами, плывущими по течению собственной богатой жизни, в которой им нашлось место лишь как мелкой частичке всеобьемлющей деструктивной системы, вращающей большое колесо(именно таков герой «Мне бы в небо»), или же представляли из себя скучающий средний класс и ироничный молодняк("Молодая взрослая» и «Джуно» соответственно), картина «День труда» стала самой необычной в карьере достопочтенного режиссера, ибо с его прошлыми фильмами родственная связь находится лишь на уровне конфликта маленького человека с окружающим его обществом, подавляющим его и превращающем в ничто, не способное априори ни на праведный бунт, ни на сущностный катарсис, ни даже на достойную смерть как искупление. Фильм намного более многослоен, чем может показаться изначально; заурядный сюжет с душком дешевой мыльной оперы на выходе решен не столь заурядно и очевидно. Построенный композиционно без излишней пассионарности, лишь постепенно зритель узнает историю преступления Фрэнка; фильм целен, монолитен, пронизан электрикой сексуального и психологического напряжения, которое в финале достигает высшего пика драматизма.
Пожалуй, наиболее личный и лирический по интонации во всей фильмографии Райтмана, лишенный напрочь злой иронии и едкого, ядовитого сарказма, «День труда» притворяется классической мелодрамой, полной, однако, неожиданных полутонов и горького привкуса. Это по-настоящему полифоническая по своему художественному звучанию картина, в которой есть несколько главных героев, несколько пересекающихся между собой линий нарратива, несколько маленьких трагедий обретенной любви и уничтоженного на корню одиночества. Адель несчастна не потому, что она сама создала себе удушующие условия существования; Адель несчастна постфактум, по злой воле рока, из-за нелепых случайностей, сложившихся в сложный паззл закономерностей. Жертва по обстоятельствам, мученица по сути. Потому и буквально притянуло к ней Фрэнка, в котором она обрела родственную душу, свой яркий лучик надежды в бесконечном темном туннеле. Преступник, обреченный на эшафот, не герой, но ведь и не злодей, мучающийся от раскаяния и нашедший его не в божьем храме, а в обычном людском доме, в котором царит хаос. Хаос, порожденный больной израненной глубоко душой ее хозяйки, для которой Фрэнк стал тем покаянным окаянным, без которого и жизнь не сахар, но и с которым совсем не мед. И они спасают друг друга, спасают, бросившись с отчаянием тонущего человека в омут всепожирающей их изнутри страсти, которой нет никаких пределов и границ, нет рамок, жаркой и, вероятно, последней настоящей любви в их жизни в то время, как расцветает первая, не менее трагическая и жестокая, любовь Генри к его саркастичной сверстнице, на самом деле прячущей за маской цинизма и смешливости свое истинное лицо брошенной всеми на произвол, ненужной и чужеродной в раю в одноэтажном шалаше. Это множественные лики любви, которая для каждого из героев имеет свой облик и формы. Которая навсегда изменит жизнь, сделав ее именно жизнью, а не беспробудным пьяным сном, коматозной дремой, рождающей лишь чудовищ.
Им было отпущено всего лишь шесть дней любви. Всего лишь шесть из тысяч одинаково сменяющих друга друга дней и ночей под безлунным и беззвездным небом обычного, замкнутого провинциального городка милой в своей захудалой одноэтажности Америки. Всего лишь 144 часа испепеляющей душу страсти, наполнившей всеми красками жизни унылое, беспросветное, одинокое и бесцветное, как ее выходное платье, бытие Адель. Так мало и так парадоксально много для двух человек, обьединенных общей трагедией собственной ничтожности и ненужности в большом мире, брошенных на сьедение волкам в овечьей шкуре. Преступник и беглец Фрэнк, нашедший свой приют. Адель, открывшая сызнова благодаря ему, что она все еще женщина и может быть по-прежнему любима. Неистово и с надрывом, с эмоциями и страданиями, без которых невозможна истинная любовь, а жизнь и подавна.
Представленный в рамках международного кинофестиваля независимого кино в Теллуриде, пятая по счету режиссерская работа одного из самых интересных и признанных как публикой, так и критиками инди-постановщиков Джейсона Райтмана, фильм «День труда» является кинематографической адаптацией одноимённого романа американской беллетристки Джойс Мейнард, густо замешанного на социальной и любовной проблематике в духе традиций классической американской литературы ХХ века вкупе с рядом емких полуавтобиографических портретов и наличием полной правды жизни интонации без лоска излишней сентиментальной выхолощенности. Достаточно точно следуя оригинальной литературной канве, Райтману удалось снять предельно откровенный и по-настоящему драматический фильм, в котором сугубо мелодраматическая фабула является всего лишь этакой нехитрой приманкой, ибо вместо очередного манипулятивного chick flick на выходе получилась серьезная, глубокая и жизненная история двух людей, нашедших друг друга совершенно случайно и обретших хотя бы на мгновение своей жизни — серой и пустой, практически мертвой и пронизанной нотками суицидальной депрессии — счастье и смысл. Никакой нарочито голливудской манипуляции, игр на зрительских эмоциях и чувствах, когда любовь к юродивым и изгоям пробуждается намеренно — «День труда» проникновенен и искренен, но не слащав до приторности.
В отличии от персонажей предыдущих киноработ Райтмана, которые принадлежали или к лоббистам крупных корпораций(дебют 2005 года «Здесь курят»), или были сами корпоративными бонзами, плывущими по течению собственной богатой жизни, в которой им нашлось место лишь как мелкой частичке всеобьемлющей деструктивной системы, вращающей большое колесо(именно таков герой «Мне бы в небо»), или же представляли из себя скучающий средний класс и ироничный молодняк("Молодая взрослая» и «Джуно» соответственно), картина «День труда» стала самой необычной в карьере достопочтенного режиссера, ибо с его прошлыми фильмами родственная связь находится лишь на уровне конфликта маленького человека с окружающим его обществом, подавляющим его и превращающем в ничто, не способное априори ни на праведный бунт, ни на сущностный катарсис, ни даже на достойную смерть как искупление. Фильм намного более многослоен, чем может показаться изначально; заурядный сюжет с душком дешевой мыльной оперы на выходе решен не столь заурядно и очевидно. Построенный композиционно без излишней пассионарности, лишь постепенно зритель узнает историю преступления Фрэнка; фильм целен, монолитен, пронизан электрикой сексуального и психологического напряжения, которое в финале достигает высшего пика драматизма.
Пожалуй, наиболее личный и лирический по интонации во всей фильмографии Райтмана, лишенный напрочь злой иронии и едкого, ядовитого сарказма, «День труда» притворяется классической мелодрамой, полной, однако, неожиданных полутонов и горького привкуса. Это по-настоящему полифоническая по своему художественному звучанию картина, в которой есть несколько главных героев, несколько пересекающихся между собой линий нарратива, несколько маленьких трагедий обретенной любви и уничтоженного на корню одиночества. Адель несчастна не потому, что она сама создала себе удушующие условия существования; Адель несчастна постфактум, по злой воле рока, из-за нелепых случайностей, сложившихся в сложный паззл закономерностей. Жертва по обстоятельствам, мученица по сути. Потому и буквально притянуло к ней Фрэнка, в котором она обрела родственную душу, свой яркий лучик надежды в бесконечном темном туннеле. Преступник, обреченный на эшафот, не герой, но ведь и не злодей, мучающийся от раскаяния и нашедший его не в божьем храме, а в обычном людском доме, в котором царит хаос. Хаос, порожденный больной израненной глубоко душой ее хозяйки, для которой Фрэнк стал тем покаянным окаянным, без которого и жизнь не сахар, но и с которым совсем не мед. И они спасают друг друга, спасают, бросившись с отчаянием тонущего человека в омут всепожирающей их изнутри страсти, которой нет никаких пределов и границ, нет рамок, жаркой и, вероятно, последней настоящей любви в их жизни в то время, как расцветает первая, не менее трагическая и жестокая, любовь Генри к его саркастичной сверстнице, на самом деле прячущей за маской цинизма и смешливости свое истинное лицо брошенной всеми на произвол, ненужной и чужеродной в раю в одноэтажном шалаше. Это множественные лики любви, которая для каждого из героев имеет свой облик и формы. Которая навсегда изменит жизнь, сделав ее именно жизнью, а не беспробудным пьяным сном, коматозной дремой, рождающей лишь чудовищ.
Это прекрасный образец романтического кино с великолепными актёрами и отличной режиссурой был просмотрен мной ещё полгода назад, однако огонь пониже спины до сих пор не позволяет мне его забыть и быть может изложение моих впечатлений в отзыве позволит хоть немного остудить мой батхерт.
Наша история начинается с чудесной женщины в исполнении Кейт Уинслет гиперопекающей корзиночку малых лет. Их отношения нежны и, как мне показалась, даже присутствовал некий намёк на нежность излишнюю, да не будем вникать в это подробно ведь инцест, как известно, дело семейное и не они являются предметом попоболи. Женщина испытывает некие неврозы связанные с тяжёлым разводом или наоборот, развод был в результате её неврозов, это все не суть важно, нам дают понять, что женщина очень слабая в эмоциональном плане, да и простим ей этот недуг.
В семью внедряется беглый уголовник в исполнении Джоша Бролина. Данный персонаж сразу занимает место мужика в доме, бати для мальчика и любовника для истосковавшейся мамки. Естественно все понимают, что подобные отношения не могут длиться долго и нашему беглому уголовнику нужно бежать дальше, что он и предлагает сделать вместе с нервозной мамкой. Влюблённая женщина, разумеется, не может отказаться от такого привлекательного предложения и соглашается бежать вместе. Всё семейство собирает вещи, а вот дальше начинается моя боль.
На следующий день, после бурной ночи, наши беглецы неспешно просыпаются к обеду и начинают лениво паковать вещи в машину, логично запалившись перед всеми соседями, родственниками, полицейскими, небом и Аллахом. Что вызывает у меня только два вопроса:
1) Каким образом беглый уголовник смог сбежать из больницы с таким уровнем планирования?
2) Каким образом беглый уголовник вообще дожил до своих лет?
3) Почему они накануне вечером не отнесли всем соседям открытки «Мы завтра уезжаем в Канаду с беглым уголовником, счастливо оставаться!»
Вывод из этой картины можно сделать только один: если собираешься бежать с уголовником — ЗАВЕДИ БУДИЛЬНИК НА 4 УТРА!
Беглый преступник Фрэнк Чемберс (Джош Бролин), сбежавший из госпиталя после операции по удалению аппендицита, находит укрытие в доме у матери-одиночки Адель Уилер (Кейт Уинслет), воспитывающей сына Генри (Гэттлин Гриффит). Страшный убийца, расправившийся со своей супругой — о Фрэнке постоянно трубят по телевизору, а потому представить тот ужас, который пережила Адель, когда он появился на пороге ее дома, сложно даже представить. Но уже с первых часов такого криминального знакомства Фрэнк старается расположить заложников к себе, стараясь вести себя учтиво и прилично. Вскоре происходит то, что в сложившейся ситуации между Фрэнком и Адель могло бы произойти в последнюю очередь — они влюбляются друг в друга.
Кажется, что эта история как нельзя лучше подходит для отечественных сопливых мелодрам, коих в подобной манере снимается только, что все они сливаются в одно целое и едва ли отличимы друг от друга. Но все дело в реализации. Вот только если наши подобные фильмы невозможно смотреть, то «День труда» представляется хорошо поставленной драмой, в которой оба исполнителя главных ролей сумели показать необычайную палитру чувств, увенчавшуюся тем самым чувством, которое по определению живет три года Или сколько там ему отведено?
Здесь нет жарких постельных сцен или обнаженки, ведь Джейсон Райтман (режиссер фильма) показал это потрясающее чувство через уникальную нежную атмосферу, возникшую между героями Бролина и Уинслет, достигаемую за счет казалось бы банальных, но таких важных вещей как приготовление обеда или помощь по дому. За короткий период между двумя уже взрослыми и познавшими жизнь людьми достигается такая гармония, которая присуща разве что парам, прожившим в браке не один десяток лет. И здесь, думаю, главным фактором является израненность душ персонажей. Она — женщина, находящаяся в депрессии и воспитывающая в бедности своего сына, Он — мужчина, потерявший и жену, и ребенка, хотя хотел только одного — семью. Возникшая между ними любовь стала настоящим исцелением для обоих, но была обречена…
Еще один немаловажный персонаж — сын Адель, который уже с малых лет является защитником мамы и с детства вынужден быть мужчиной. Пусть и маленьким. Именно поэтому его отношение к Фрэнку меняется и по ходу фильма может даже возникнуть подозрение о том, что он может сдать беглеца полиции, ведь все чаще в их доме звучат разговоры о переезде, а Генри только-только познакомился девочкой, которая ему понравилась.
Помимо самой истории, рассказанной в «Дне труда», стоит выделить съемочную группу и в частности тех, кто занимался подбором актеров. Эти ребята смогли сделать то, на что многие закрывают глаза, показывая разных людей на разных стадиях их жизни. Здесь подбор актеров — первоклассный и первосортный! Сына Адель — Генри зрителю показывают в трех разных возрастах — в детстве (Гэттлин Гриффит), юности (Дилан Минетт) и во взрослой жизни (Тоби Магуайр) и на каждой стадии его играет разный актер. Все они похожи друг на друга (особенно Гриффит и Минетт). То же самое касается и героя Бролина — на его молодой образ был подобран Том Липински, который является просто копией Джоша Бролина!
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
P.S. Интересно, с какой частотой обновляются данные на «личных» страницах представителей киноиндустрии? У Джеймса Ван Дер Бика, который в «Дне труда» сыграл роль полицейского, и его супруги, к примеру, в июне 2018 года родился пятый ребенок — четвертая девочка по имени Гвендолин. А здесь значится, что детей по-прежнему четверо…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть День труда 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главная героиня фильма – мать, которая в одиночку воспитывает взрослеющего сына. Однажды к ней в дом просится мужчина, и она по доброте душевной пускает его домой. Она даже и не подозревает, что это неопасный с виду мужчина на самом деле убийца. Полиция не прекращает его искать, даже не догадываясь, что он у них «под носом». Они проверили весь город, и лишь потом женщина начинает понимать, что укрывает в своем доме опасного преступника… Она не знает, что ей делать. Ведь если она сдаст его полиции, он ее убьет. А между тем, убийца начинает рассказывать ей свою историю, после которой она совсем запутывается в своих суждениях и решениях…
День труда / Labor Day 2013, США, драма