Галерея
Интересные факты 5
Актеры 36
Съемочная группа 17
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Фильм «Гостья» предлагает нам очередной вариант инопланетного вторжения: инопланетяне вселились в тела почти всех людей на планете. Когда происходит вселение или если угодно оккупация организма носителя, изначальное сознание человека вытесняется сознанием инопланетным (они называют себя «души»). Постепенно сознание человека затухает, пока не исчезнет совсем. И лишь немногие, наиболее стойкие и волевые люди могут сопротивляться захватчикам. Одной из таких непокорных личностей была Мелани Страйдер. Когда в девушку вселилась инопланетная «душа», получилось что оба сознания действуют одновременно: основной контроль у Странницы (захватчика), но Мелани может мысленно разговаривать с ней и даже чуть-чуть влиять на мышечную моторику. Такая аномалия редка, но считается нормой и Искательница (Диана Крюгер) советует Страннице навестить лечащего врача, чтобы избавиться от Мелани раз и навсегда. Странница повидала множество планет, возможно больше чем все остальные «души», ей очень много лет, и поэтому она воспринимает тотальную оккупацию планеты Земля скептически.
Вся первая часть фильма — это диалог Мелани со Странницей (происходящий у неё в голове). Мелани ведёт пропагандистскую работу против «душ», а также пытается не выдать лагерь сопротивления, членом которого была Мелани. Прошлое девушки накатывает флэшбэками, там много «розовых соплей» и переживаний, что сильно удивило Странницу. Этот отрезок фильма мне не понравился, но я в принципе не люблю подобные сюжеты.
Инопланетяне выглядят как обычные люди, только с «подсветкой» в глазах (типа как вампиры в «Другом Мире»). Любят всё белое, передвигаются на дорогих серебристого и карбонового цвета автомобилях. Диана Крюгер (Искательница) и Сирша Ронан (Странница), на мой взгляд, сыграли просто великолепно. Это два диаметрально противоположных характера — две разные инопланетные «души»: если для Искательницы цель миссии пребывания на Земле — превыше всего, то Странница всё ставит под сомнение и пытается встать на место Мелани, понять что значит быть человеком, понять хорошие ли люди в целом и заслуживает ли человечество (или хотя бы Мелани) шанса на спасение. У «душ» есть неписанный закон — «не навреди». Своё инопланетное вторжение они оправдывают спасением природы от человеческих варваров загрязняющих планету. И уж тем более, одной «душе» строго настрого запрещено убивать другую. Фильм показывает, как маниакальная одержимость идеей порядка может склонить к преступлению, нарушив закон, который поклялся защищать и во имя которого действуешь. Когда «буква закона» становится главнее его «духа», ради чего законы по идее и выдумывались. Таким образом, рушится вся идеологическая конструкция (в нашем случае — инопланетян), основанная на лжи и пропаганде. Становится понятно, что вежливый пришелец — на самом деле оккупант и паразит, прикрывающийся благими намерениями. Ещё фильм показывает, что чем больше на свете живёшь, чем больше информации в себя впитываешь, тем меньше веришь пропаганде и пытаешься всё осмыслить сам — именно такой показана Странница.. в то время как Искательница не желает ничего знать и обдумывать, кроме базовых установок её социума. Таким образом, в «Гостье» показаны два абсолютно разных характера, два разных взгляда на мир, оба типа которых вы можете наблюдать в вашей повседневной жизни.
Первая часть фильма интересная и оригинальная, лишь слегка подпорченная флэшбэками. Во второй части действие происходит в замкнутом пространстве, там уже поднимаются темы «свой среди чужих, чужой среди своих», может ли враг стать другом, а если станет, будут ли его и дальше воспринимать как врага. Ведь, люди привыкли всех грести под одну гребёнку. Не хватает только военного плаката: «убей душу» (имеется ввиду, душу инопланетянина). И ещё фильм намекает, что чем мудрее и разумнее сознание, тем с большей вероятностью оно пойдёт на самопожертвование ради близких. Эту идею, возможно, сплагиатили наши в фильме «Притяжение». Только есть в «Гостье» это показано интересно и с чувством, то в «Притяжении» — примитивно и топорно. Концовочка фильма вполне могла намекать на продолжение, но годы идут, а мы его так и не дождались (зато снимают всяких убогих «Дивергентов»). Этот фильм в общей сложности я посмотрел 3 раза, это уже о чём-то говорит.
8 из 10
С самого начала фильм создает о себе неверное впечатление глупейшими ванильными сценами и диалогами. Не удивлюсь, эсли многие зрители бросили просмотр в первые 15 минут — у самого велико было желание. Но в итоге, перетерпев начало и просмотрев все 2 часа, не без удивления обнаружил в них не так уж и много кринжовых моментов: пресловутое начало и еще пара сцен в середине фильма.
Так вот, настроившись уже изначально на не лучший зрительский опыт и низкую оценку, к середине я поймал себя на мысли, что картина не та, какой казалась изначально. Вообще, довольно интересный сеттинг с инопланетными оккупантами человеческих тел дополняется мыслью об их же понимании человеческой сущности или души, хотя эта форма жизни больше напоминает своим характером роботов, и соответственно довольно заезженную уже, особенно в последнее время, тему, которая поднималась еще в Блэдраннере.
Довольно милые медузики, хоть и предстающие в роли захватчиков, производят положительное впечатление, да и в конце концов встают на путь сосуществования с другими цивилизациями. И хоть я не особо ценю слезодавительные моменты в кино, считая их дешевыми приёмами, здесь можно увидеть и сносную драму, сос мыслом.
В итоге, оценка сначала и до финальных титров поднялась чуть ли не с самого дна до крепкой…
7 из 10
Сюжет фильма немного похож на сюжет «Тёмного города»: представители расы инопланетных разумных существ (по своей форме то ли моллюсков, то ли медуз) — вселяются в человеческие тела и осуществляют таким образом своё существование, попутно проводя эксперимент над человечеством. Разница лишь в визуальной оболочке — если «Тёмный город» это мрачная картина фатальной дистопии, то «Гостья» — это светлая сказка утопии.
К слову сказать, дистопия и антиутопия — довольно мейнстримный и популярный жанр в научной фантастике, а вот утопия — весьма узкое направление. В данном случае, «Гостья» — редкий представитель утопического направления в научной фантастике, и при этом — довольно интересный экземпляр в своём жанре.
Фильм не сильно жестокий и в нём вообще мало жёсткого экшна — в целом, это достаточно спокойное, рассудительное кино на философские темы.
8 из 10
Экранизация нового романа автора известных всему миру «Сумерек» Стефани Майер вызвала у меня неоднозначные эмоции. Фильм перемещает зрителя в будущее, в котором планета Земля подверглась нападению инопланетной жизни, уничтожающей её коренное население весьма необычным способом — в тела людей селится инопланетная жизнь (Души), замещая человеческую сущность своей. То есть от человека остаётся только внешняя оболочка. Большая часть населения планеты уже порабощена Душами, и лишь малая часть спасшихся всё ещё пытается спрятаться от инопланетной дичи, кочуя с места на место. Главная героиня Мелани вынуждена выбраться из укрытия в силу сложных семейных обстоятельств, в результате чего подвергается нападению Душ. Спастись ей не удаётся, однако результат симбиоза с Душой оказывается неожиданным — в теле Мелани теперь живут две сущности — Души и самой Мелани, и теперь главной героине нужно приложить все усилия для того, чтобы покинуть вражескую территорию и вернуться к своей семье, любимому человеку и своим друзьям. Можно ли договориться с Душой и как её примут те, кто ей дорог, ведь теперь она в стане врага и может привести в их лагерь врагов.
Долго думала, что поставить фильму. В итоге большинство баллов набрали пейзажи, красивые съёмки и необычная операторская работа. Сюжет в принципе интересный, но создатели видимо так и не смогли полноценно раскрыть идею, заложенную одноимённой книгой Стефани Майер. В фильме много драматических моментов, которые должны были цеплять за душу, но почему-то само собой этого не происходило. Поступки некоторых героев были непонятны (видимо, как обычно, опустили много важного из первоисточника). Например, мне не понравилось, что один из героев фильма сначала пытается задушить Мелани, а потом неожиданно по уши влюбляется в неё. Непонятно, с чего это вдруг.
Что ещё вызвало отторжение? Не понравилось то, как встретил Мелани её любимый человек, увидев её после долгой разлуки. По мне, так такое категорически не допустимо и ничем нельзя оправдать. Очень хорошо на контрасте были показаны другие персонажи, поведение которых вызывало тёплое ощущение в душе. А этого мерзавца нужно было гнать погаными тряпками, однако ж сценаристы развернули их историю в совершенно ином направлении, что меня покоробило. Плохой пример для женской аудитории, которой интереснее всего в этой картине наблюдать за межличностными отношениями героев. Да и для мужской аудитории это плохой пример для подражания. Нет здесь любви. Ничего общего с любовью со стороны этого перца.
Что понравилось. Очень интересна была эта борьба Мелани с своей Гостьей, её попытки сохранить свою жизнь такой, какой она была раньше и показать Гостье настоящую жизнь, её ценность и незаменимость. Понравилось то, как внутренне менялась Гостья — отлично показали, что если видишь вокруг любовь и доброту, сам начинаешь становиться таким. И это очень важный посыл зрителю.
В общем, фильм очень неплох, но могли бы и лучше сделать подобную экранизацию. Фильму явно не хватает более полного раскрытия характеров и важных связок, объясняющих мотивацию поступков героев. После просмотра мне захотелось прочесть первоисточник.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гостья 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Земля – в опасности! Наше место скоро займут Души – лишенные плотской оболочки пришельцы, вытесняющие из человеческих тел разум и замещающие его разумом собственным. Большая часть человечества уже погибла. Немногие выжившие скрываются в жалкой попытке отсрочить неизбежное… Теперь Душа пытается захватить тело юной Мелани. Однако происходит неожиданное: Мелани и ее Душа вынуждены сосуществовать в одном теле. Гостье надлежало выследить и выдать землян-повстанцев, с которыми связана Мелани, но она помогает своей носительнице.
Гостья / The Host 2013, США, драма, мелодрама, фантастика